«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»
классный час (8 класс) по теме

Колесникова Юлия Владимировна

внеклассное мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhit_segodnya.docx25.65 КБ
Файл prezentaciya11.pptx887.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

План открытого внеклассного мероприятия с привлечением родителей.

 

     Цели: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение  их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.

      Место проведения – сельская модельная библиотека.

Оформление зала:

  1. Высказывания на плакатах:

 «Нет наркотикам!», «Мы за здоровый образ жизни!»

  1. Выставка книг, посвященная  вреду наркотиков под заголовком «Давайте задумаемся…»

Ход мероприятия.

  1. Покрытая луна печальным светом,

Тревожно спит моя земля – планета.

Но полон сон ее ночных кошмаров

Ей снятся взрывы ядерных ударов,

Природа гибнет, торжествуют войны,

Глаза людей безумием полны.

И в мире, переполненном страданием

Уж правит бал убийца – наркомания.

Царит она без страха и опаски,

И вовлекает с каждым новым годом

В порочный круг своей смертельной пляски

Все больше безрассудного народа.

  1. Ролевая игра. Выходят два ученика.

- Ты наркотики пробовал? Знаешь, какие глюки интересные!

-Не пробовал и не хочу.

-Да ладно, попробуй разок, с одного раза ничего не будет, не понравится – бросишь.

-И пробовать не буду.

-Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» Сам же говорил!

-Ну… Я, вообще-то, не совсем все имел в виду, не в том смысле…

 

Выходит учитель и стоит в стороне, слушает учеников.

-Ну, извини! Все - значит все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал: «все надо попробовать», вот и наркотики надо попробовать.

-Ладно, убедил. Давай…

                                                                                                                           Учитель:

-Нет! Стоп! Это не шутка! Каждый из вас может оказаться на их месте. Мы сегодня здесь собрались, чтоб научиться сказать наркотикам: «Нет!» Разговор нам предстоит трудный, серьезный. Разговор о коварном враге человечества – о наркотиках. Сегодня наркомания – бич нашей страны, угрожающий здоровью нации. И одно из лекарств против этой опасной болезни – правда о ней. Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор поможет  вам в этом. Вы подготовили выступления на тему «Наркотики и наркоманы».

Выступления учащихся по группам.

1 группа.  «Мешок наркомана»

 Человечеству давно известны наркотические вещества. Вот они:

  1. Амфетамины – сильные возбуждающие средства. Употребление амфетаминов в первое время создает ощущение физического благополучия, человек чувствует себя в форме, он уверен в себе. Длительное употребление этих веществ приводит к психотипическим проявлениям: человек чувствует себя затравленным, бредовые идеи сопровождаются слуховыми галлюцинациями.
  2. Кокаин получают из листьев южно-американского кустарника коки. Это сильное возбуждающее средство. Человек, находящийся под воздействием кокаина, чувствует себя сильным и деятельным, ощущает избыток сил.
  3. Опиаты – продукты переработки мака. Активные компоненты опиума- морфин и кодеин (их сначала употребляли как болеутоляющие средства). В конце 19 века было открыто производное морфина – героин. Все эти вещества действуют на головной мозг. Употребление героина вызывает ощущение блаженства, чувство благополучия. Но очень быстро приходит физическая  и психическая зависимость, из-за которой наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу.

Героин – светло-серый, с коричневым оттенком порошок, в виде мелких кристалликов с неприятным запахом, горький или сладковатый на вкус, похож на стиральный порошок или питьевую соду.

«Ханка» - темно-коричневые лепешки 1-1,5 см в поперечнике.

«Соломка» - мелко размолотый, коричнево-желтый порошок из частей растения, стеблей.

«Бинты» - плотная, ломкая хлопчатобумажная ткань, пропитанная наркотиком.

  1. «Черное» -  коричневый раствор с запахом уксуса и осадком из темных частиц.
  2. Марихуана и гашиш – продукты переработки конопли. Это тоже самые распространенные наркотики. Они обладают галлюциногенным, возбуждающим действием. Вызывает агрессивное поведение.
  3. Есть еще барбитураты и транквилизаторы, галлюциногены, психоделитики. К ним относятся ЛСД, мескалин, медицинские препараты.

2 группа.  Вся правда о наркотиках.

 

Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на самые обычные вопросы. А главное – полное безразличие  к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни. И это в 14-18 лет. Да, страшная картина, перед нами наркоманы.

Доза наркотического вещества – это доза безумия, в которое человек попадает добровольно. Под воздействием наркотика он теряет разум, чувство реальности, становится больным психически и физически.

При прекращении употребления наркотиков развивается крайне тяжелое болезненное состояние – ломка. Признаки: потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений; замкнутость, депрессия. Это тяжелейшее состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков, когда наступает блаженное состояние – «кайф», затем оно вновь неизбежно сменяется «ломкой». Любой из наркотиков губителен.

Учитель:

-Удивительно, все знают, что употребление наркотиков вредно для здоровья, тем не менее людей, принимающих их не меньше. Почему? Это связано, с одной стороны, с умелым использованием распространителями наркотиков неосведомленностью подростков, а с другой – с активным внедрением в сознание молодежи ряда мифов о наркотиках.

3 группа. Мифы о наркотиках.

                   Мифы

Опровержение

Попробуй – пробуют все.

Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков.

Попробуй – вредных последствий не будет.

Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза.

Попробуй, если не понравится, прекратишь прием.

и

Существуют безвредные наркотики.

Таких  не существует. Все наркотики ядовиты для организма.

Это не болезнь. лечится не от чего.

Нет, это тяжелейшая болезнь.

Попробуй 1 раз – ничего не будет.

Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом.

Наркотики спасают от проблем.

Нет, от них еще больше проблем.

 

4 группа. Ты должен об этом знать!

1. Наркотик влияет на психику:

Твои мысли уже не принадлежат тебе.

Твой разум засыпает, слабеет воля.

Ты не в состоянии творить и созидать, зато натворить – пожалуйста.

Твое будущее – ограниченность, перспектива – распад, направление движения – вниз.

     2.Наркотик порождает проблемы:

 В школе тебе не добиться успеха – изменяются цели, мысли о будущем только мешают.

В твоем окружении друзья перестают понимать тебя, они растут, а ты – нет.

в семье ты теряешь контакт с близкими людьми – изменяются ценности, привязанности мешают.

3.Наркотик сделает тебя зависимым:

 Вся твоя жизнь будет подчинена ему – ты превратишься в раба.

 Освобождение дается очень тяжело, и, к сожалению, не всем.

 Все самое ценное в твоей жизни будет уничтожено и вытеснено им.

4.Наркотик разрушает твой организм:

Многие наркотики просто растворяют мозг.

Ты становишься уязвимым для многих болезней – сил на защиту не останется.

Внутренние органы быстро стареют.

Сердце уже не справляется с обычными нагрузками.

5.Ты рискуешь навсегда остаться без семьи:

вряд ли кто-либо выдерет тебя, ведь никому не нужен молодой старик.

Рано или поздно тебе самому станет никто не нужен.

У тебя никогда не будет здоровых детей.

Никто не будет жить рядом с безвольным, опустошенным, больным человеком.

6.У наркомана часто возникают проблемы с законом:

Наркоманы плохо понимают, что такое честность и порядочность тебя могут подставить.

Хроническая нехватка денег и разрушение воли - результат ясен.

7.Наркотик укорачивает жизнь:

За удовольствие надо платить – отдавать самое дорогое и драгоценное.

Опасность заражения СПИДом – неминуемая смерть.

Передозировка – часто ее последствия – быстрая смерть.

Окружение наркомана – сплошной криминал.

Убийство наркомана – обыденный случай.

Часто жить становится настолько «хорошо», что больше  и не хочется.

5 группа. Страшная статистика.

Ежегодно от употребления наркотиков и вызванных этим болезней в России погибает тысячи и тысячи людей.

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема какого-нибудь наркотика. После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев.

Среди больных СПИДом до 90% наркоманов.

Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года.

Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%.

Только 13% наркоманов достигает до 30 лет.

Только 1% наркоманов достигает до 40 лет.

10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман.

От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Практическая часть.

Профилактический тренинг

«Как правильно сказать НЕТ! предлагающему тебе наркотик».

Можно по-разному сказать НЕТ.

1.Жесткое «НЕТ!» с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом.

2.Презрительное «НЕТ!», уходя от того, кто предлагает.

3.Ответ в форме обвинения: « Ты что мне предлагаешь? Я же сказал нет! Ты что, дурак?!

4.Спокойное уверенное «НЕТ» и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.

5.Срвните твердое и уверенное «НЕТ!» и ответ» Да нет… Я же сказал, что не хочу…», где «Да нет» воспринимается, скорее, как нерешительное «Да». Вероятнее всего, за неуверенным ответом последует усиление нажима, перед которым подросток может не устоять.

6.Полное молчание, которое может сопровождаться мимикой и жестами, не оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются.

7.Можно отказаться, прикрывшись вывеской «болезнь». «Ты что, у меня....Я могу запросто умереть, если приму наркотик».

Малый диспут (вопросы для обсуждения):

Что помогает противостоять наркотикам?

     Можно ли дружить с наркоманом?

Выводы. Составление буклета «Как не стать жертвой наркомании?»

5 заповедей  «Как не стать наркоманом?»

1. Прежде чем приобрести порцию зелья, хорошенько подумай. Ведь кроме проблем – ничего хорошего оно тебе не принесет.

2. Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести ее до мусорного ведра – там ее место.

3. Не передавай по чьей- либо просьбе кулек или пакетик с сомнительным содержанием, даже своему другу. Чаще всего там окажется наркотик, а ты об этом не знал, все равно отвечать за это придется тебе.

4. Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать наркотики – откажись. Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.

5. Если, попробовав наркотик, ты не прочь повторить это, не забывай, что за все надо платить. И цену ты ему знаешь.

 

Что помогает противостоять наркотикам?

1.  Будь в хорошем отношении с окружающими тебя людьми.

          2. Умей противостоять влиянию наркозависимых (в первый раз обычно предлагают бесплатно, помни – это капкан).

    3. Дружи с людьми, ведущими здоровый образ жизни, избегай общества наркоманов.

  4. Знай всю правду о том, к чему приводит употребление наркотиков.

  5. Заботься о своем здоровье, занимайся спортом.

  6. Пусть у тебя будет хобби, увлечения.

  7. Умей просить помощи у взрослых, когда ты попал в трудную ситуацию

.

Работа с родителями.

Памятка для родителей «Обрати внимание»

Вы должны знать:

Если беда уже пришла…

Наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость – 12-19 лет

Не читайте мораль вашему ребенку

Сегодня ребенку могут предложить наркотики на улице, на дискотеке  даже в школе

Ни в коем случае не угрожайте ребенку и не наказывайте его

Наркотическая зависимость может наступить после 3-10 инъекций героина

Поддерживайте ребенка, проявив понимание и заботу

Анкетирование «Употребляет ли ваш ребенок наркотики?»

1.Мои отношения с ребенком ухудшились в последнее время.

2.Мой ребенок стал скрытным. То время, которое мой ребенок раньше проводил за уроками, он стал проводить с неизвестными или малоизвестными «друзьями».

3.Мой ребенок по утрам стал позднее просыпаться и слишком поздно ложиться спать.

4.Мне стало известно от учителей, что ребенок стал хуже учиться, пропускает занятия.

5.Мой ребенок потерял интерес к учебе, увлечениям.

6.Мой ребенок в последнее время требовать значительно больше карманных денег.

7.Я заметила, что из дома стали пропадать вещи, деньги.

8.Отношения моего ребенка с его друзьями подозрительны:

  -при моем появлении их оживленный разговор стихает, они обмениваются непонятными фразами;

 -говорят шепотом или общаются только за закрытыми дверями;

 -после появления в доме этих друзей пропадают вещи, деньги;

 -новые друзья избегают встреч со мной по любым причинам, либо грубы, неадекватны, смешливы.

9.В последние 2-3 месяца поведение моего ребенка и его друзей выглядит временами необычно:

 -по непонятным причинам ребенок вдруг становится то весел, добродушен, сговорчив, то равнодушен, груб, вял несоответственно ситуации;

 -речь и движения становятся иногда как у пьяного при отсутствии запаха алкоголя;

 -в неподходящее время выглядит отрешенным, как бы засыпает в любой позе. Если его окликнуть, потормошить, просыпается;

 -мой ребенок стал носить одежду с длинными рукавами, независимо от погоды и обстановки.

   

Заключительное слово учителя:

-Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву и нас, людей, сильных, красивых, здоровых, разумных. Давайте не будем губить себя наркотиками, скажем им НЕТ!

Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Да, не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, того уж нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты – наркоман, ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить.

Может, не стоит планету губить.

Есть, кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

Слайд 2

Покрытая луна печальным светом, Тревожно спит моя земля – планета. Но полон сон ее ночных кошмаров Ей снятся взрывы ядерных ударов, Природа гибнет, торжествуют войны, Глаза людей безумием полны. И в мире, переполненном страданием Уж правит бал убийца – наркомания. Царит она без страха и опаски, И вовлекает с каждым новым годом В порочный круг своей смертельной пляски Все больше безрассудного народа.

Слайд 3

Мифы Опровержение Попробуй – пробуют все. Это не так: 80% подростков никогда не пробовали наркотиков. Попробуй – вредных последствий не будет. Это ложь. К некоторым наркотикам зависимость формируется с 2-3 раза. Кроме того, возможна гибель и с первого раза. Попробуй, если не понравится, прекратишь прием. Это ложь Существуют безвредные наркотики. Таких не существует. Все наркотики ядовиты для организма. Это не болезнь. лечится не от чего. Нет, это тяжелейшая болезнь. Попробуй 1 раз – ничего не будет. Нет, подросткам хватит одного раза, чтобы стать наркоманом. Наркотики спасают от проблем. Нет, от них еще больше проблем.

Слайд 4

«Мешок наркомана»

Слайд 5

Ты должен об этом знать! В ыбирай

Слайд 6

Для возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема После 20 дней приема зависимость возникает в 100% случаев. Среди больных СПИДом до 90% наркоманов. Средняя продолжительность жизни наркомана – 3 года. Спустя шесть месяцев после начала регулярного приема наркотиков погибает 50%. Только 13% наркоманов достигает до 30 лет. Только 1% наркоманов достигает до 40 лет. 10-15 человек вовлекает в наркозависимость в год каждый наркоман. От 30% до 80% всех самоубийств совершается в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

Слайд 7

-Я ещё малютка, А ведь могла бы в школе Ещё не родилась. Отличницею стать. Лежу себе в утробе, И мчаться с горки в санках, Еле шевелясь. Цветочки поливать, Мамочка родная Но из-за грамма дозы Курит анашу , Я буду умирать. А я уже больная Не надо, слышишь, мама, И гадостью дышу. Калечить жизнь мою Рожусь ещё не скоро, Пусть ты меня не слышишь, А может, не рожусь… Но я тебя люблю. Ведь я на белый свет Ты сбереги, родная, Уродом появлюсь. Кровиночку свою! И буду я в приюте Наркотик- это страшно! Денёчки коротать. Дай шанс мне, я молю!!! Крик неродившегося человека. Автор: Кравченко З.А.,

Слайд 10

Жизнь прекрасна

Слайд 11

Кто тот герой, что придумал гашиш? Если ты знаешь, чего ты молчишь? Да, не найти на вопрос сей ответ, Тот, кто придумал, того уж нет! Взял прикурить, в кровь загнал ерунду, Ты – наркоман, ты у всех на виду. Ты не подумал о жизни своей, Знаешь, осталось лишь несколько дней. Ты не решил для себя, что потом Стать академиком или врачом, Ты не подумал о жизни своей, Знаешь, осталось лишь несколько дней. Мы родились для того, чтобы жить. Может, не стоит планету губить. Есть, кроме «да» и получше ответ, Скажем, ребята, наркотикам «НЕТ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Как жить сегодня, чтобы иметь...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра

Занятие «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра» является вводным в элективный курс «Человек и его здоровье», который апробирован мною в течение двух лет и на выходе дает положительные резу...

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?!»

Методическая разработка нетрадиционного урока...

Внеклассное мероприятие" КАК ЖИТЬ СЕГОДНЯ, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ШАНСЫ УВИДЕТЬ ЗАВТРА?"

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.     Именно в школе должны решаться задачи ответст...

Открытый профилактический урок "Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Данный открытй урок направлен на пропоганду ЗОЖ, воспитания нравственных качеств, профилактику наркомании, алкоголизма и курения и профилактику правонарушений среди подросткового и юношеского возраста...

КОНСПЕКТ УРОКА по биологии на тему: «Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?»

Цель урока - не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека...

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?

Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра?...