Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах.
материал
Инструкция о соблюдении
единого орфографического режима в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция о соблюдении
единого орфографического режима в начальных классах.
Общие положения.
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур - выполняются простым карандашом.
- Учитель обязан проверять тетради ежедневно, выставляя оценку на полях
- Тетради учащихся для 1-го – 2 класса подписывает учитель
Тетради учащихся для 3-го – 4 класса подписывают ученики
Образец:
Тетрадь №1 ( №2)
для работ
по математике (русскому языку)
ученика (цы) 1 класса А
средней школы№110
Иванова Александра
Тетрадь
для контрольных работ
по математике (русскому языку)
ученика (цы) 1 класса А
средней школы№110
Иванова
Александра
- Во всех тетрадях выделяются следующие виды работ: классная, домашняя, работа над ошибками, изложение, сочинение
- Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией, часть слова зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения. Не заключать неверные написания в скобки
Оформление письменных работ по русскому языку.
- Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.
- После классной и домашней работы следует отступать две строчки
( пишем на третьей).
- Внутри работы пропусков нет, строчки не пропускаются
- Новый этап работы выполняется с красной строки.
При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (один-два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.
- Новая страница начинается с самой верхней строки, страница дописывается до конца (допустимо оставлять 2 строки).
- Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
- Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
Дата записывается учениками (1 декабря).- 1 класс
С 3-4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря. Числительные прописью можно вводить со 2 класса.
- Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру
Например:
Первое декабря (точки не ставятся,
Классная работа оформляются, как заголовки)
Первое декабря
Домашняя работа
Упражнение 24
Работа над ошибками
- При оформлении домашней работы следует писать число.
- Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (возможна краткая форма записи: 1в.): 1вариант.
- Слово упражнение и номер пишется полностью со 2 класса только в домашней работе.
Образец: Упражнение 234 (2-4кл)
10. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.
Например: ветер
восток
песок
При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.
Например:
Ветер, восток, песок.
11. Стихотворный текст записывать по строкам, соблюдая авторские знаки.
12. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:
глухой-глух., звонкий-зв., гласный-гл., согласный-согл., твердый-тв.,
существительное-сущ.
прилагательное-прил.
глагол-гл.
предлог-пр.
мужской род-м. р.
женский род-ж. р.
средний род-ср. р.
Прошедшее время-прош. вр.
Настоящее время-наст. вр.
Будущее время - буд.вр.
Единственное число-ед.ч.
Множественное число-мн.ч.
Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)
Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета или простым карандашом. Все подчеркивания делаются только по линейке.
13. В классной работе должно обязательно присутствовать: работа по чистописанию и словарная работа. (уч-ся пишут слово: Словарь: ……)
У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:
2 класс – 1-2 строки ежедневно.
3-4 класс- 1-2 строки -2-3 раза в неделю.
Учитель прописывает образцы в тетрадях, указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку
14. Работу над ошибками выполнять в рабочих и контрольных тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, (а не отписку), результативность которой прослеживается в повышении качества обучения.
15. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов.
Оформление грамматических разборов
Фонетический (УМК « Школа России»):
Букв, звуков, гласных, слогов, ударение
Ли/па [л’и п а] – 2гл., 2 слога
л [ л’] – согл., зв. непарн., мягк.
и [ и ] - гл., уд.
п [ п ] – согл., глух. парн., тв..
а [ а ] – гл., безуд.
4б., 4зв.
Синтаксический (УМК « Школа России»):
пр. прил. сущ. гл. сущ.
На лесной полянке появились подснежники. (Повеств., невоскл.,простое, распр.)
- По цели высказывания.
- По интонации.
- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное(односоставное – двусоставное; осложнено однородными членами).
- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).
- Названия второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство) вводятся с 3 класса.
Морфологический (УМК « Школа России»):
Существительное
На полянке (на чём? где?) – сущ., н.ф. – что? полянка.
1. Пост. призн: нариц., неодуш., ж. р., 1 скл.
1. Непост. призн: ед. ч., Пр. п.
4. Роль в предложении - (пишем словом и подчёркиваем, как обстоятельство)
Прилагательное
Тонким (каким?) - прил. н.ф. – какой? тонкий
1. Пост. призн: -
2. Непост. призн: м. р., ед. ч., Т. п.
3. Роль в предложении (пишем словом и подчёркиваем)
Глагол
Дует (что делает?) – глаг. н. ф. – что делать? дуть.
1 Пост. призн: 1 спр.,
2. Непост. призн: наст. вр., 3 л., ед. ч.
3. Роль в предложении: сказуемое ( пишем словом и подчёркиваем)
Оформление письменных работ по математике.
1. Между работами пропуск в четыре полные клетки.
- Поля составляют четыре полные клетки и отчерчиваются простым карандашом по линейке.
- Оформление задач:
- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- выполняется краткая запись (по усмотрению учителя). Запись слов, числовых значений производится синей пастой, стрелки, фигурные скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «задача». Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:
1) ______________
2) ______________ и т.д.
Запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается до первой гласной буквы. Если к каждому действию записываются пояснения, то ответ задачи записывается кратко. Если к последнему действию нет пояснений, ответ записывается полный;
- ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения.
- Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
1. В тетрадях по математике число записывается цифрами.
2. Между классной и домашней работами следует пропустить 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
3. Между видами работ в классной и домашней работе пропускается две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.
3.Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
4. Дату нужно записывать посередине.
5. В любой работе отступается 2 клетки слева от края тетради
6.Оформление задач:
- в тетрадях не отмечаются номер заданий. Слово «Задача» пишется (без номера). Точка не ставится
- после записи слова «задача» вниз отступается одна клетка;
- допускается решение задач с краткой записью условия и без нее.
- выполняется краткая запись (по усмотрению учителя). Запись слов, числовых значений производится синей пастой, скобки, чертежи и т.д. выполняются только простым карандашом;
- Существует несколько форм записи решения задач:
а) по действиям, выражением, уравнением
б) если в задаче 2 – 3 действия, то обязательно пишется пояснение
- «Главные» слова пишутся с большой буквы, допускается их неполная запись (по начальным буквам)
- допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.
- решение задачи записывается с отступом одной клетки от краткой записи или от слова «задача». Каждое действие задачи записывается с отступом одной клетки с указанием порядка действия:
1) ______________
2) ______________ и т.д.
- запись наименований полученного результата обязательна в скобках после каждого действия. Запись наименования производится сокращенно. Запись сокращается по последней согласной букве
- ответ к задаче записывается с отступом одной клетки от решения.
- слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением (полностью)
1 декабря
Классная работа
2клетки
Задача
1 клетка
2 клетки Маленькие- 7 м. М.-7 м. ?
Большие - 3м. ? ИЛИ Б.-3 м.
1клетка
7+3=10 (м)
1клетка
Ответ: всего купили 10 мячей.
- принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, дм, мм и т.д. в ответе записываются кратко. После сокращений точка не ставится.
- Если после задачи идут примеры, то пропускаются 2 клетки (номер не пишется)
- При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:
- записать выражение полностью;
- указать цифрами над знаками порядок действий;
- расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;
- записать окончательное значение выражения.
Например:
3 1 2
3450-145·2+1265:5=3413
1)145·2=290
2) 1265 /5 3) _3450 4) + 3160
6 253 290 253
15 3160 3413
- Приводим образцы оформления сложных уравнений, как это требуют учителя математики в средней школе.
Х+ 56*2= 638
Х+112=638
Х=638-112
Х=526
526+56*2=638
638=638
Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
- Оформлению записи задач геометрического типа учащихся также необходимо обучать.
Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения нужно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным и письменным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.
А В
Д С
Слова длина, ширина прямоугольника не допускается обозначать кратко латинскими буквами.
Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Длина –12 см а = 12 см
Ширина – 6 см в =6см
Периметр -? см ИЛИ Р = ? см
Площадь - ? см2 Р = (а+в).2
Р = (а+в).2 S= ? см2
(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S=72см2
12*6=72 (см2)
Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2
В решении формулу записывать обязательно.
- При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: - записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку - рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.
Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
ИЛИ: под номерами вниз, пропуская одну клетку : 1)
2)
3)
- После классной работы идёт домашняя работа. Число пишем. Пропускаем 2 клетки. Номера задач и примеров не указываются
Критерии оценки текущих и итоговых проверочных работ
типа списывания.
Оценки | Допустимое количество оценок | ||
Во II классе | В III классе | В IV классе | |
1 | 2 | 3 | 4 |
«5» | Нет ошибок. Допускается один недочёт графического характера. | Нет ошибок | Нет ошибок |
«4» | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
«3» | 3 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
«2» | 4 ошибки и 1-2 исправление | 3 ошибки и 1-2 исправления | 3 ошибки и 1-2 исправления |
Словарные диктанты
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Количество слов в диктанте | 6-8 слов | 8-10 слов | 10-12 слов | 12-15 слов |
Критерии оценки словарных диктантов | «5»- без ошибок «4» - 1 ошибка, 1 исправление «3»-2 ошибки, 1 исправление «2» - 3-5 ошибок |
Объём текстов изложений должен быть примерно на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.
Примерный объём сочинений в III- IV классах - от 0,5 до 1 страницы; это примерно 9-10 предложений (50-60) слов в III классе и 11-12 предложений (70-80 слов) в IV классе.
Во II- IV классе работа по развитию речи оценивается двумя отметками: одна - за содержание, вторая - за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
- Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.
1.2. Дневник является официальным школьным документом. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.
Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса.
1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:
• составе школьной администрации;
• педагогах, преподающих в классе;
• расписании звонков и уроков;
• расписании занятий кружков, секций;
• заданиях на дом;
• текущей и итоговой успеваемости учащихся;
• пропущенных учебных занятиях и опозданиях;
• замечаниях и благодарностях.
1.4. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 3 – 4 классов в соответствии с данными требованиями.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником (в начале 2 класса допустимо заполнение дневников родителями)
2.2. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами (шариковой пастой).
2.3. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09. под руководством учителя
2.4. Посторонние записи и рисунки в дневнике не допускаются.
2.5. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано.
2.6. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.
Образец оформления подписи обложки дневника
Дневник
ученицы(ка)2- А класса
средней школы №110
Иванова
Олега
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ
С ДНЕВНИКАМИ:
3.1. Классный руководитель обязан регулярно, 1 раз в неделю, проверять дневники (подпись учителя в конце недели). Желательно выставлять оценку за ведение дневника в конце недели..
Ведение дневника 5.
3.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных учащимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие оценки, подтверждая их своей подписью.
3.3. В конце дневника выставляются итоговые сведения об успеваемости.
3.4. Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.(подписи родителей в конце недели и четвертные оценки).
3.5. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
4.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.
4.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/06/picture-46532-1520345904.jpg)
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279565-1376153209.jpg)
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-43758-1481527926.jpg)
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН в вспомогательной школе
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том чис...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1263587-1620834648.jpg)
Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»
Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»....
О едином орфографическом режиме в начальной школе
ull;устранение разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам;•создание условий для формирования культуры оформления...