Соблюдение единого орфографического режима
консультация по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Порядок ведения тетрадей учащимися и проверки письменных работ учителями английского языка
Термины четко произносить, записывать на доске и в тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи; использовать таблицы, плакаты с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине, разделу программы. Не реже одного. раза в четверть поводить контрольные терминологические диктанты. С целью формирования ценностных ориентаций, повышения, воспитывающего потенциала уроков и внеклассных мероприятий уделять внимание значению и осмыслению нравственно-этических понятий (например, совесть, патриотизм, чувство национальной гордости, благородство, честь, интеллигентность...), раскрывать тот духовный мир, который скрывается за такими словами. Воспитывать потребность в обращении к справочной литературе, словарям, энциклопедиям, книгам о языке и культуре речи, компьютерным программам для пополнения знаний, для самоконтроля. Проверять тетради учащихся, оценивать качество работы в тетрадях отметкой в журнале.
Порядок ведения тетрадей учащимися
Все записи в тетрадках учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надписи на обложке: указывать, для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т. п.), класс, номер и название школы, местонахождение школы, фамилию и имя ученика.
Тетради учащихся I - IV классов рекомендуется подписывать по следующему образцу:
Тетрадь
для работ по русскому языку (или математике)
ученика 2 класса
средней школы 124
Смирнова Андрея.
Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке. Подписываем аналогично.
Предлагаю привычный для нас образец подписи:
English
Test
5M, PhM, H, A, B, C, etc.
Lyceum 6
Ivanova Alina (имя в соответствии с правилами транслитерации).
Тетрадь для дом, классной работы подписываем без слова Test.
В тетрадях по русскому и иностранному языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, десятое сентября).
В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия первого класса, а - также во II - IV классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой, а название месяца - прописью. У нас со второго полугодия 2 класса. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (изложений, сочинений, практических и других работ). У нас TEST.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому и английскому языкам строку не пропускать.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому и английскому языкам пропускать 2 линейки, (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).
Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом), в случае необходимости - с применением линейки или циркуля. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
Порядок ведения ученического дневника
Все записи в дневниках должны выполняться по предлагаемым разделам аккуратным, разборчивым почерком синей или фиолетовой пастой. Дневник должен иметь эстетический вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу. В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Сведения об обучающемся», «Сведения об учителях», «Расписание занятий», «Расписание уроков», «Расписание факультативов, дополнительных занятий, занятий кружков, секций». Расписание уроков должно быть заполнено на текущую учебную неделю. При заполнении дневника учащиеся руководствуются рекомендациями по заполнению дневника на форзаце; единообразно выполняют записи на обложке дневника: номер класса (записывается арабской цифрой), номер и название школы, местонахождение школы, фамилия и полное имя ученика в родительном падеже; .название предметов записывают с большой буквы в соответствии с программой, правильно сокращая слово, при сокращениях ставят точку, при перечислении - запятую; запись месяца, домашних заданий - с маленькой буквы. По решению образовательной организации в перечень функциональных обязанностей учителя может входить работа с электронными дневниками.
Электронный дневник — ПО или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса. Введение электронного дневника должно сопровождаться разработкой нормативно-правового обеспечения через развитие системы локальных актов образовательных организаций, в которых прописаны единые требования к оформлению, правилам и порядку работы с электронными образовательными ресурсами.
Порядок проверки письменных работ учителями
Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:
по иностранным языкам:
во II - V классах - после каждого урока; в VI - XI классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у сильных - не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в 2 недели проверялись тетради учащихся VI - IX классов и не реже одного раза в учебную четверть - тетради учащихся X - XI классов, а тетради - словари - не реже одного раза в месяц.
Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.
Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:
изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в V - IX классах – через неделю; сочинения в X - XI классах проверяются не более 10 учебных дней. Эти сроки мы можем также взять для проверки творческих работ и сочинений по английскому языку.
Контрольные работы по иностранному языку в V - XI классах проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 75) - через один два урока.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
по иностранному языку в V - XI классах учитель исправляет ошибку, допущенную учеником, сам.
При проверке изложений и сочинений и V - XI классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком Ф, логические - знаком Л, речевые - знаком Р, грамматические - знаком Г). На поля не выносим, но подчеркиваем.
Подчеркивание и исправление ошибок производится учителей только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
Проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок.
Проверив ТЕСТ, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок. Проверив СОЧИНЕНИЕ, учитель подсчитывает и записывает количество БАЛЛОВ по критериям.
После подсчета ошибок И БАЛЛОВ в установленном порядке выставляется оценка работы.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал. При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников (или иными установленными критериями проверки работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
о едином орфографическом режиме
о едином орфографическом режиме...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН в вспомогательной школе
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том чис...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка....
Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»
Выступление на тему «Соблюдение единого слухоречевого режима»....
Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах.
Инструкция о соблюденииединого орфографического режима в начальных классах....