О едином орфографическом режиме в начальной школе
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_orfograficheskiy_rezhim.pptx | 556.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Положение о едином орфографическом режиме в ГБОУ школе №482 Цели введения ЕОР в начальной школе: у странение разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам; с оздание условий для формирования культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей.
Требования к оформлению и ведению тетрадей Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета. Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом. Ошибки зачеркивать простым карандашом, правильный ответ писать ручкой. Букву и цифру зачеркиваем одной чертой наискосок, слово или выражение зачеркиваем горизонтальной чертой. Недопустимо обводить написанную букву несколько раз. Математика и русский язык: 2 тетради (для текущих работ) 1 тетрадь (для контрольных работ.) Изложение и сочинение для 2-4 классов относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для работ по развитию речи.
Оформление надписей на обложке тетрадей Тетрадь для (контрольных) работ п о математике (русскому языку) у ченика 2 класса А ГБОУ школы №482 Антонова Никиты Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя. Точка в конце надписи не ставится.
Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой прослеживается в повышении качества обучения. В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок. Тетради для контрольных работ показываются родителям и хранятся в классе до конца учебного года.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей), строку с отметкой учителя не учитывать . При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки . В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. Со второго полугодия дата записывается полностью: 1 декабря. С 3 класса в записи даты по русскому языку писать числительные прописью : Первое декабря
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ После указания числа, классной работы, названия диктанта (изложения, сочинения) точка не ставится. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру. Например : Классная работа Домашняя работа Работа над ошибками
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Слово упражнение пишется полностью со 2 класса только в домашней работе. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Образец : Упражнение 234 В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся. Например : ветер в осток песок При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую. Например : Ветер, восток, песок.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ обозначения над словами выполнять ручкой с зеленой пастой , а также простым острозаточенным карандашом . Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом . учащиеся 1-3 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку определяется с 3 класса Методика проведения «Минуток чистописания» требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения: 1 - 2 класс - 2 строки, ежедневно. 3-4 класс - 3 строки, 2-3 раза в неделю .
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа), клетки занятые отметкой учителя не учитывать. Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз . Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой). Для оформления следующего столбика отступаем вниз 2 клетки. Дату записываем посередине. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм).
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер без точки . «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам). Например : Маленькие- 7 м. ? М.-7 м. ? Большие - 3м. Б.-3 м. В 1-4 классах нет необходимости писать слово «Решение ». Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. Например : Ответ : всего купили 10 мячей.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм: - записать выражение полностью; - указать цифрами над знаками порядок действий Например: 3 1 4 2 3450-145 х 2+1265:5=3413 1)145 х 2=290 2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160 10 253 290 253 26 3160 3413 25 15 15
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Образец оформления уравнений: Х + 26 = 47 Х = 47 – 26 Х = 21 21 + 26 = 47 47=47 Ответ: 21. Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ Оформлению записи задач геометрического типа: Все чертежи выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита. А В Д С Слова длина, ширина прямоугольника допускается обозначать кратко латинскими буквами. Задача: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника. Образец краткой записи и решения задачи: а –12 см b – 6 см P-? см S - ? см2 (12+6) х 2=36 (см) 12 х 6=72 (см2) Ответ: 36 см периметр прямоугольника, 72 см2 площадь. Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.
ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования: • записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку; • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в ... раз. Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое письмо «Направления работы учителей по исполнению единого орфографического режима на современном этапе развития школы»
О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся в деятельности педагогического коллектива школы, требования к речи учащихся, о письменных работах и тетрадях учащихся...
Статья. Единый орфографический режим в начальной школе.
Данная статья поможет родителям в работе с детьми по оформлению тетрадей....
о едином орфографическом режиме
о едином орфографическом режиме...
Эффективная деятельность учителя и ученика на современном уроке. Соблюдение единого орфографического режима на уроках русского языка.
Выступление на педагогическом совете школы....
Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН в вспомогательной школе
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том чис...
Единый орфографический режим в начальной школе
Единый орфографический режим в начальной школе...
Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах.
Инструкция о соблюденииединого орфографического режима в начальных классах....