План самообразования классного руководителя
материал по теме
План самообразования классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_klassnogo_rukovoditelya_zuevoy_s.d.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования классного руководителя
МБОУ Васильевская МООШ
Зуевой Светланы Дмитриевны
Квалификационная категория – 1; Разряд - 13.
Год последней аттестации – 2010 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:
• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности
• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.
• Чтение методической, педагогической литературы
• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация воспитательной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни.
Самообразовательная работа над темой:
Общешкольная тема: «Совершенствование системы воспитательной работы классных руководителей»»
Индивидуальная тема самообразования: «Азбука безопасности школьников»
Цель: Повышение эффективности воспитания.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Вызвать интерес изучать основы безопасности жизнедеятельности.
- Учить, как правильно вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение.
- Вызвать у детей желание применять свои знания и умения в жизни, не растеряться в опасной обстановке.
- Дать понятия об оказании первой медицинской помощи.
- Разработка программы воспитания школьников «Азбука безопасности».
- Разработка мероприятий, объединенных тематикой.
- Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или воспитательных мероприятий (познавательные игры, конкурсы практические занятия).
- Пакет административной документации классного руководителя.
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- Открытые мероприятия перед коллегами.
- Мастер – классы.
- Выступления на семинарах классных руководителей, педсоветах.
Работа над темой начата в 2012 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2016 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный план самообразования классного руководителя.
Личный план самообразования учителя....
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя...
План по самообразованию классного руководителя.
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективност...
План по самообразованию классного руководителя
Тема: «Роль классного руководителя в формировании коллективистских и лидерских навыков». Задачи: 1...
Индивидуальный план самообразования классного руководителя
Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты....
Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...
Индивидуальный план самообразования Классного руководителя
Индивидуальный план самообразования Классного руководителя...