Классный час на тему: «Жизнь прекрасна и ярка»
план-конспект занятия (5 класс)

Винникова Ольга Валерьевна

Классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

 «Жизнь прекрасна и ярка»

 

 

Цель:

формировать у школьников позитивную адаптацию к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи: 

  • формировать у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;
  • формировать позитивный образ  «Я»,  осознание уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Ход мероприятия

I. Формулирование темы занятия.

1)Вступительное слово учителя.

-Я задумала образ и попыталась его создать в своём фильме. Ваша задача посмотреть I часть фильма и догадаться, что это за образ.

2)Просмотр I части фильма «Жизнь прекрасна и ярка».

3)Беседа.

-Объедините кадры в единый образ и назовите его одним словом. (Это жизнь человека)

-Какой же теме будет посвящён наш классный час?

II Анкетирование.

-Перед каждым из вас лежит анкета. Я предлагаю вам заполнить анкету (показать ее всему классу), в которой нужно продолжить предложения и заполнить небольшую таблицу.

-Если у вас появятся вопросы, поднимите, пожалуйста, руку, я подойду, и мы шепотом поговорим: шепотом зададите вопрос, а я шепотом на него отвечу.

 (Данная инструкция необходима, чтобы снять установку ребенка на то, чтобы давать ожидаемый окружающими ответ, а также, чтобы вопросы и ответы окружающих не мешали ему выражать собственные мысли, эмоции, переживания и т. д.)

III Беседа.

После того как ребята заполнят анкету, проводится беседа с целью создания позитивного группового настроя. Вопросы для беседы:

-Что такое жизнь?

-Для чего человеку дается жизнь?

-Что есть хорошего в твоей жизни?

-Что самое дорогое в твоей жизни?

-Почему ты любишь свою жизнь?

(Акцентировать внимание на отрицательных моментах, которые ребята описывали, продолжая фразы «Не очень хорошее в моей жизни…», «Плохое в моей жизни…», нецелесообразно.  Негативное  содержание необходимо проанализировать, а затем определить характер дальнейшей педагогической работы (групповая или индивидуальная), в ходе которой дать ребенку выразить через рассказ, рисунок и т. п. свои проблемы, чтобы оказать ему индивидуальную психолого-педагогическую помощь).

IV Игра «Цепочка ценностей».

1)Игра.

Детям раздаются листочки с названиями ценностей: счастливая семья, увлечения,

друзья, вера, любовь, богатство, свобода, машина, знания.(Приложение)

Дети раскладывают их по приоритетности для себя.

2)Беседа.

-Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

-В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни?

V Беседа о негативных моментах жизни.

-Ребята, а всегда ли в жизни всё легко, весело, удачно складывается? Почему?

-Какие жизненные ситуации могут привести к плохому самочувствию?

-Что такое одиночество?

-А можно с ним бороться?

-Кто может вам в этом помочь?

-А вы сами себе можете помочь? Как?

 -А можете ли вы помочь другим людям? Чем? (Выслушать, помочь советом или делом, поднять настроение, увлечь своим любимым занятием и т.д.)

VI Просмотр II части фильма «Жизнь - это бесценный дар».

-А сейчас мы досмотрим наш фильм до конца и вспомним всё сказанное.

VII Рефлексия.

1)«Моё настроение»

-Какое настроение у вас после просмотра фильма? Поднимите смайлики.

(Позитивное настроение – улыбающийся смайлик, равнодушие – серьёзный смайлик, негативное настроение – грустный смайлик).

2)Фотовыставка

-Ребята, давайте вернёмся к нашей выставке фотографий.

-Какое настроение вызывает выставка?

-Почему? (Люди хотят помнить только светлые моменты своей жизни).

3)Акция «Творцы».

-Перед вами лежат сделанные вами цветные ладошки. Каждый человек – творец своей жизни. И вам тоже предстоит строить свою жизнь. Напишите на ладошках фломастером 1-2 слова,  которые вы считаете важными в вашей жизни.

-А теперь приклеим ладошки на лист ватмана.

-Посмотрите, какая должна быть у вас яркая разноцветная жизнь! Помните об этом и стремитесь к такой жизни.

4)Заключительное слово учителя.

-Закончить наш классный час я хочу такими словами:  «Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей -  сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья и не должно быть места в его душе для злого духа и низменного порока».

Стихотворение З. Журбенко «Жизнь прекрасна и ярка»

Жизнь прекрасна и ярка,

 Жизнь свободна и легка,

 Жизнь есть солнечный рассвет,

 Жизнь есть неба дивный свет,

 Жизнь — улыбки и цветы,

 Жизнь полнится красоты,

 Жизнь есть ласка добрых слов,

 Жизнь есть — счастье и любовь!

-Если вы согласны со мной, улыбнитесь и скажите заветные слова: «Жизнь – это бесценный дар!»

Анкета «Жизнь – это….»

 Фамилия, имя ______________________________ Класс________

 1. Жизнь – это… __________________________________________________________________

 _________________________________________________________________

 2. Жизнь дается человеку, чтобы… __________________________________________________________________

 __________________________________________________________________

 3. Заполни таблицу

Хорошее в моей жизни

Не очень хорошее в моей жизни

Плохое в моей жизни

1)

1)

1)

2)

2)

2)

3)

3)

3)

4)

4)

4)

5)

5)

5)

 4. Самое дорогое в жизни для меня:

 1)_________________________________________________________________

 2)_________________________________________________________________

 3)_________________________________________________________________

 4)_________________________________________________________________

 5)_________________________________________________________________

 5. Я люблю свою жизнь, потому что:

 1)_________________________________________________________________

 2)_________________________________________________________________

 3)_________________________________________________________________

 4)_________________________________________________________________

 5)________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жизнь без вредных привычек"

Классный час «Жизнь без вредных привычек» направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредных привычек....

Классный час по теме:"Жизнь и творчество художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова"

Данная разработка классного часа помогает доступно   рассказать детям начальных классов о жизни и деятельности художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова....

Классный час на тему "Жизнь - территория здоровья"

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни....

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»

Классный час на тему: «Жизнь, ставшая легендой!»Учитель: Танделова З. А....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

классный час на тему "Жизнь прекрасна"

классный час. цель: предупреждение суицидального поведения, осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них....