Классный час на тему "Жизнь - территория здоровья"
классный час на тему
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zhizn_territoriya_zdorovya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему
«Жизнь – территория здоровья»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни;
Задачи:
- способствовать негативному отношению к курению, наркотикам, алкоголю;
- познакомить учащихся с истоками наркомании, признаками и последствиями их употребления;
- развивать коммуникабельность, ораторское искусство, творческие способности, познавательный интерес;
- заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;
- развить умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
Предварительная подготовка:
1). Анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях.
2). За неделю до классного часа учащимся предлагается объединиться в 3 творческие группы и подготовить буклеты и презентации о вреде курения, алкоголя и наркотиков
(3 мин)
- Задание 1 группы. Составить буклет «Наркотикам -НЕТ», описать его.
- Задание 2 группы. Показать презентацию «Курить - здоровью вредить» с комментариями.
- Задание 3 группы: Защитить мини - проект «Бой вредным привычкам».
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентации, буклеты, видеоролики, видеофильм «Правда о наркотиках» (3 мин), плакат “ В здоровом теле – здоровый дух”.
Мероприятие начинается с песни В. Высоцкого "Утренняя гимнастика".
Ход классного часа
1.Вступительное слово классного руководителя.
Презентация «Жизнь – территория здоровья».
Дорогие ребята! Сегодня классный час будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье – одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!
Энергизатор. Встали в круг. Каждый ученик назовёт прилагательное, относящееся к первой букве своего имени: Саша- спортивный, Катя- креативная…
Имеются объективные и субъективные факторы, влияющие на здоровый образ жизни.(слайды 1-3)
2.Беседа «Зачем нужно быть здоровым?». Ученики предлагают свои варианты ответов.
Классный руководитель:
Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:
- приложение усилий к сохранению здоровья;
- получение знаний об основах здорового образа жизни;
- желание быть здоровым;
- бережное и уважительное отношение к себе и людям.
Возрастной период от 15 до 25 лет характеризуется интенсивной работой над формированием своей личности, выработкой стиля поведения.
На продолжительность жизни оказывают влияние:
- образ жизни- 50%
- экология, которая определяет состояние здоровья - 20%;
- наследственность – 20%;
- состояние здравоохранения – 10%. (слайды 4-7)
3.Работа по группам. Составление памятки «Как быть здоровым?»
Вывод учащихся:
Первый рецепт здоровья – правильный образ жизни
Второй рецепт здоровья – двигательная активность
Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.
Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание.
Пятый рецепт здоровья – закаливание.
Шестой рецепт здоровья – полноценный сон.
Классный руководитель: И я попытаюсь рассказать о возможных опасностях для вашего здоровья на предстоящем жизненном пути, чтобы вы знали, чего следует остерегаться.
Вопрос классу: Какие вредные привычки негативно сказываются на здоровье?
Учащиеся: Причиной нарушения здоровья являются вредные привычки. К ним относят: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
Учитель использует слайды 8 -11 и социальные видеоролики против наркотиков, продолжительностью 1 мин. и 31 сек.
4. Выступления групп. Учащиеся выступают с докладом (презентацией – 1 группа, буклетом – 2 группа, проектом – 3 группа) о вредных привычках. Каждой группе предоставляется 3 мин.
Учащиеся: Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни.
5. «Мозговой штурм».
1) На какие органы человеческого тела влияет никотин (сердце, печень, легкие, ротовая полость, глаза, мозг, конечности, половые органы, кожа -на все)
2) Какие негативные действия никотина на органы вы знаете? (Головокружение, тошнота, гипертония, стенокардия, инфаркт, инсульт… )
6. Это сложное слово "НЕТ"
"Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и критике.
Скажем курению – НЕТ!
Скажем алкоголю – НЕТ!
Скажем наркотикам – НЕТ!
НЕТ – твой единственный ответ.
7. Физкультминутка « Твой выбор». С кем хочет дружить парень с курящей или некурящей девушкой? С кем хочет дружить девушка с пьющим или непьющим парнем? Учащиеся встают и идут к тем плакатам, которые повесили на стены класса.
Классный руководитель: Вывод: всем девушкам нравятся парни, ведущие здоровый образ жизни, а парням девушки, которые не пьют, не курят и не употребляют наркотики.
8. Интеллектуальная игра "Жизнь-территория здоровья" (15 мин)
Игра проводится для учащихся 10-б класса. Содержание и правила игры (по типу “Своей игры”) Играют 3 команды.
Финал
Продолжите пословицу: “Смолоду закалиться, на весь век …” (…пригодится.)
В конце игры подводятся итоги: счетная комиссия оглашает победителей, победители награждаются.
9. Рефлексия
-Что нового узнали?
-Что было самым интересным?
Классный руководитель: Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:
Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.
Быть физически и творчески активным.
Отказаться от курения, употребления алкоголя и наркотиков.
Уметь справляться со стрессами.
Придерживаться правильного режима дня.
10. Энергизатор «Комплимент» (для девушек и парней). Стоят в кругу девушка и парень. Рядом стоящую девушку зовут Катя, парень говорит: «Катя- красивая». Дальше по кругу девушка говорит: « Женя - жизнерадостный» и т.д.
Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
Проект «Лето – территория здоровья»
Проект «Лето – территория здоровья» направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен для ...
Классный час "Жизнь-территория здоровья"
Классный час для 8-9 класса....
Классный час "Школа - территория здоровья"
Данный классный час знакомит подростков с психическим здоровьем, основными социальными потребностями людей и способами их удовлетворения....
Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"
Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....
Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».
laquo;О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....
Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»
Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме....