Классный час на тему "Жизнь - территория здоровья"
классный час на тему

Андреева Рена Валерьяновна

 

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zhizn_territoriya_zdorovya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

на тему

«Жизнь – территория здоровья»

Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни;

Задачи:

  1. способствовать негативному отношению к курению, наркотикам, алкоголю;
  2. познакомить учащихся с истоками наркомании, признаками и последствиями их употребления;
  3. развивать коммуникабельность, ораторское искусство, творческие способности, познавательный  интерес;
  4. заложить основу для роста самосознания и самооценки учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы;
  5. развить умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

 

Предварительная подготовка:

1). Анкетирование старшеклассников с целью выявления их потребностей в новых ощущениях.

2). За неделю  до классного часа учащимся предлагается объединиться в 3 творческие группы и подготовить буклеты и презентации о вреде курения, алкоголя и наркотиков

 (3 мин)

  1. Задание 1 группы. Составить буклет «Наркотикам -НЕТ», описать его.
  2. Задание 2 группы. Показать презентацию «Курить - здоровью вредить» с комментариями.
  3. Задание 3 группы:  Защитить мини - проект «Бой вредным привычкам».

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентации, буклеты, видеоролики, видеофильм  «Правда о наркотиках» (3 мин),   плакат “ В здоровом теле – здоровый дух”.

Мероприятие начинается с песни В. Высоцкого "Утренняя гимнастика".

Ход классного часа

1.Вступительное слово классного руководителя. 

Презентация «Жизнь – территория здоровья».

Дорогие ребята! Сегодня классный час будет посвящен такой важной, значимой для всех теме, как здоровье, ведь здоровье – одно из основных условий счастья человека. Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.

В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой. Познавая себя, прислушиваясь к себе, мы становимся на путь творения здоровья… Сегодня, сейчас мы определяем наше здоровье в будущем. Мы сами за него отвечаем! Для совершенствования и формирования здоровья важно учиться быть здоровым!

Энергизатор. Встали в круг. Каждый ученик назовёт прилагательное, относящееся к первой букве своего  имени: Саша- спортивный,  Катя- креативная…

Имеются объективные и субъективные  факторы, влияющие на здоровый образ жизни.(слайды 1-3)

2.Беседа «Зачем нужно быть здоровым?». Ученики предлагают свои варианты ответов.

Классный руководитель:

Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен. К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути, ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

- приложение усилий к сохранению здоровья;

- получение знаний об основах здорового образа жизни;

- желание быть здоровым;

- бережное и уважительное отношение к себе и людям.

Возрастной период от 15 до 25 лет характеризуется интенсивной работой над формированием своей личности, выработкой стиля поведения.

На продолжительность жизни оказывают влияние:

- образ жизни-  50%

- экология, которая определяет состояние здоровья -  20%;

- наследственность –  20%;

- состояние здравоохранения –  10%. (слайды 4-7)

3.Работа по группам. Составление памятки «Как быть здоровым?»

Вывод учащихся:

Первый рецепт здоровья – правильный образ жизни

Второй рецепт здоровья – двигательная активность

Третий рецепт здоровья – умение правильно одеваться.

Четвертый рецепт здоровья – рациональное питание.

Пятый рецепт здоровья – закаливание.

Шестой рецепт здоровья – полноценный сон.

Классный руководитель: И я попытаюсь рассказать о возможных опасностях для вашего здоровья на предстоящем жизненном пути, чтобы вы знали, чего следует остерегаться.

Вопрос классу: Какие  вредные привычки негативно сказываются на здоровье?

Учащиеся: Причиной нарушения здоровья являются вредные привычки. К ним относят: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Учитель использует слайды 8 -11 и  социальные видеоролики против наркотиков, продолжительностью 1 мин. и 31 сек.

 4. Выступления групп. Учащиеся выступают с докладом  (презентацией – 1 группа, буклетом – 2 группа, проектом – 3 группа) о вредных привычках. Каждой группе предоставляется 3 мин.

Учащиеся: Огромный вред приносят курение, алкоголь, наркотики и здоровью, и моральному облику человека, всей его жизни.

5.  «Мозговой штурм».

1) На какие органы человеческого тела влияет никотин (сердце, печень, легкие, ротовая полость, глаза, мозг, конечности, половые органы, кожа -на все)

2) Какие негативные действия никотина на органы вы знаете? (Головокружение, тошнота,  гипертония, стенокардия, инфаркт, инсульт… )

6. Это сложное слово "НЕТ" 

"Словесное дзюдо", помогающее противостоять групповому давлению и критике.

Скажем курению – НЕТ!

Скажем алкоголю – НЕТ!  

Скажем наркотикам – НЕТ!

НЕТ – твой единственный ответ.

 7. Физкультминутка « Твой выбор». С кем хочет дружить парень с курящей или некурящей девушкой? С кем хочет дружить девушка с пьющим или непьющим парнем?  Учащиеся встают и идут к тем плакатам, которые повесили на стены класса.

Классный руководитель: Вывод: всем девушкам нравятся парни, ведущие здоровый образ жизни, а парням девушки, которые не пьют,  не курят и не употребляют наркотики.

8. Интеллектуальная игра "Жизнь-территория здоровья" (15 мин)

Игра проводится для учащихся 10-б класса. Содержание и правила игры (по типу “Своей игры”) Играют 3 команды.

Финал

Продолжите пословицу: “Смолоду закалиться, на весь век …” (…пригодится.)

В конце игры подводятся итоги: счетная комиссия оглашает победителей, победители награждаются.

9.  Рефлексия

-Что нового узнали?

-Что было самым интересным?

Классный руководитель: Подводя итоги нашей встречи, я еще раз хочу обратить ваше внимание на правила сохранения здоровья. Итак, чтобы быть здоровым необходимо:

Правильно, разнообразно и сбалансировано питаться.

Быть физически и творчески активным.

Отказаться от курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Уметь справляться со стрессами.

Придерживаться правильного режима дня.

10.  Энергизатор «Комплимент» (для девушек и парней). Стоят в кругу девушка и парень. Рядом стоящую девушку зовут Катя, парень говорит: «Катя- красивая». Дальше по кругу девушка говорит: « Женя - жизнерадостный» и т.д.

Спасибо за внимание. Берегите себя! Желаю вам крепкого здоровья!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Проект «Лето – территория здоровья»

Проект «Лето – территория здоровья»  направлен на выполнение государственного и социального заказа на сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи.Помимо этого проект предназначен  для ...

Классный час "Жизнь-территория здоровья"

Классный час для 8-9 класса....

Классный час "Школа - территория здоровья"

Данный классный час знакомит подростков с психическим здоровьем, основными социальными потребностями людей и способами их удовлетворения....

Методическая разработка по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни Игра-квест "Территория здоровья"

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования....

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....

Конкурс «Детство – территория здоровья» Акция «Страна Здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся начальной школы, формирование у учащихся начальной и средней школы активной позиции по данной проблеме....