классный час на тему "Жизнь прекрасна"
классный час (9 класс) по теме
классный час. цель: предупреждение суицидального поведения, осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shelepova._otkr.kl_.chas_9kl.docx | 99 КБ |
prezentatsiya_zhizn_prekrasna.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
г. Новосибирск
Классный час в 9 «А» классе
Тема: «Жизнь прекрасна»
Подготовила:
Шелепова Н.В.
МБОУ ООШ №89
Цель мероприятия: предупреждение суицидального поведения несовершеннолетних. Знакомство с понятиями «трудная жизненная ситуация», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.
Задачи:
- Развивать умение преодолевать жизненные трудности, находить выход из проблемных ситуаций;
- Формировать у учащихся позитивные взгляды на жизнь;
- Воспитывать такие качества личности, как: сострадание, милосердие, неравнодушие к проблемам окружающих, умение сочувствовать, сопереживать;
- Пытаться повлиять на сокращение суицидов среди молодёжи.
- Воспитывать доброжелательность, терпимость в отношениях с окружающими.
Оборудование: компьютер, проектор, ручки, таблицы «Трудные жизненные ситуации» -5 шт., разноцветные лепестки цветка из бумаги (30 шт.)
(Учащиеся разделились на микрогруппы по 6 человек)
Ход мероприятия:
Звучит музыка оркестр Поля Мориа, Джеймс Ласт «Жизнь прекрасна».
- Здравствуйте, уважаемые гости. Ребята, давайте поприветствуем всех собравшихся.
-Сегодня мы с вами проведем классный час под названием «Жизнь прекрасна». Слайд 1
-И начать наше занятие я бы хотела с высказывания Леонардо Да Винчи:
Помни, жизнь есть дар,
Великий дар,
И тот, кто ее не ценит,
Этого дара не заслуживает.
Слайд 2. «Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» (Ж. Санд).
-Уважаемые ребята! На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, кому-то пришлось менять школьные коллективы, были переезды, смена места жительства, личные победы и поражения.
-В жизни каждого человека бывают такие минуты, когда он чувствует свою ненужность, несостоятельность и безысходность. Наверное, я не ошибусь, если скажу, что у большинства из нас в жизни была такая ситуация, когда казалось, что всё – жизнь кончена, смысл жизни потерян, что выхода из сложившейся ситуации – нет. Кажется, что весь мир восстал против нас, мы уже не в состоянии оценивать свои поступки, контролировать их.
-Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудностях, которые могут возникать на нем.
Слайд 3
-А начать, я бы хотела с притчи. Я прочитаю вам ее, а вы подумайте и посчитайте в микрогруппах, сколько трудных жизненных ситуаций пришлось на долю этого человека?
Притча «Шалаш».
В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.
Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.
— Господи, почему это случилось со мной, за что? - рыдал он у тлеющих останков своего жилища.
Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.
— Как вы узнали, что я здесь? - спросил человек у капитана корабля.
— Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответил капитан.
Обсуждение:
— Сколько раз во время рассказа человек находился в отчаянии?
—Что помогло ему вернуться домой?
— Можно ли назвать его счастливым человеком?
Трудности – это испытание. Пройдя это испытание, мы обретаем счастье.
- А какие ситуации можно назвать трудными? (отвержение близкими, назойливая опека, жестокость, чрезмерная критичность к проявлениям, недовольство друзьями, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями).
Слайд 4
- Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен).
- Почему одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты).
- Для чего нам нужны кризисы? (Любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее).
В нашей чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач.
Поэтому нужно учиться правильно выходить из трудных жизненных ситуаций.
3. Тренинг
Упражнение «Солнце и тучи»
Представьте, что Солнышко - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, и появляются «тучи»- наши проблемы. Они сегодня и закрыли наше теплое солнышко. Сейчас Вам в группах предстоит подумать над решением этих трудностей.
В соответствии с выделенными в упражнении «Трудные жизненные ситуации» стрессовыми ситуациями участники начинают в группе обсуждать ситуацию, а также свои чувства и поведение в ней. Одновременно во время групповой работы участники заполняют таблицу: Слайд 5.
Ситуация | Настроение, мысли | Поведение |
—Какие мысли у вас возникали в трудной жизненной ситуации?
—Какие чувства вы испытывали при этом?
—Как вы вели себя в стрессовой ситуации?
- Что делать?
- А как вы считаете можно снять нервно-психическое напряжение…?
-Спортивные занятия;
-Прогулки;
-Стирка белья;
-Послушать хорошую веселую музыку и т.д. Слайд 6.
4. Ведущий:
- Очень часто человек сам загоняет себя в тупик – он не может справиться с эмоциональным напряжением, и это делает его жизнь невыносимой. Хронический стресс приводит к неврозам, психозам, депрессии.
Порой человеку кажется, что нет сил жить дальше, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах). (Слайды №7-8).
- Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры», отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни. Мир окрашен не только в черно белые тона! Не существует ни одной причины, по которой можно было бы отказаться от своего будущего. Зато есть много причин не делать этого. Сейчас мы с вами подтвердим эти слова и создадим.
Слайд 9. «Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" – (Ричард Бах).
- «Цветок жизни». (Раздаю каждому лепесток цветка).
-Вам необходимо на лепестках написать, что такое жизнь, все ее положительные проявления на ваш взгляд, что для вас больше всего ценно в жизни. И сделать из них цветок с названием Жизнь.
-Вот какой прекрасный цветок у нас получился. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишиться из-за того, что на душе может быть пасмурно!
- Давайте послушаем одну замечательную песню «Жизнь прекрасна». (Презентация №2 с песней Н. Баскова «Жизнь прекрасна»).
- Вывод: Слад №10
Дорога гладкой в жизни не всегда бывает,
Порой камнями весь усыпан путь…
Но сильный духом камни убирает,
А слабый попытается свернуть…
- Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц. Не подвергайте себя малодушию и невежеству.
-Помните, что один неправильный ваш шаг может стоить и вашей жизни и жизней сотен других людей.
Рефлексия:
- Что вы поняли на сегодняшнем занятии?
- Спасибо! Будьте счастливы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы не можем вырвать ни одной страницы из нашей жизни, хотя легко можем бросить в огонь самую книгу» Ж . Санд
Ситуация Настроение, мысли Поведение
«Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" Ричард Бах
Дорога гладкой в жизни не всегда бывает, Порой камнями весь усыпан путь… Но сильный духом камни убирает, А слабый попытается свернуть…
Жизнь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Прекрасный уголок Родины"
Разработка классного часа о древнем городе Булгар и острове-Свияжск. Её можно использовать в 5-7 классах, а так же на уроке истории Татарстана (на татарском языке)...
Классный час «Отчизне посвятим души прекрасные порывы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект и презентацию к классному часу «Отчизне посвятим души прекрасные порывы» , который проводила в рамках областного конкурса "Самый классный классный"...
Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».
Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!"
Классный час: "Любовь – это прекрасное чувство!" (материал предназначен для 5-6 класса), посвящен 14 февраля, Дню всех влюбленных....
Классный час на тему: "Прекрасно там, где пребывает милосердие"
Классный час для учащихся 6 класса о милосердии. Включает работу по группам, небольшое тестирование и обсуждение литературного материала....