ПРОЕКТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
консультация
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Ведение и составление документации классного руководителя.
Планирование воспитательной работы с классом является неотъемлемой частью работы классного руководителя. План воспитательной работы, составленный с учётом проблем класса, направленный на перспективу развития детского коллектива и ориентированный на современные требования ФГОС, программу воспитания, стратегические документы определяющие государственную политику в сфере образования и воспитания, позволяет классному руководителю спроектировать и систематизировать свою деятельность, направить её на достижение воспитательных результатов.
Инвариантная часть[1] деятельности классного руководителя включает блоки:
- личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе;
- деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой;
- осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом;
- участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнёрами.
Вариативная часть деятельности классного руководителя формируется в зависимости от контекстных условий общеобразовательной организации и может включать направления работы: духовно-нравственное воспитание (поддержка развития национальной культуры, сохранение родного языка); развитие учебной мотивации обучающихся, в т.ч. координацию учителей-предметников; спортивно-оздоровительное направление; экологическое воспитание; профориентационная работа; работа с детьми, состоящими на различных видах учета (характеристики, план индивидуальной работы); работа с опекаемыми детьми; работа с детьми с ОВЗ, профилактические мероприятия с детьми группы риска; другое.
Ресурсы, обеспечивающие воспитание обучающихся, представлены в Ресурсной карте социального партнерства[2].
Документация классного руководителя[3]
1.Социальный паспорт класса (приложение1):
1 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
1.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
1.3. Учёт занятости обучающихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.
1.4. Сведения о семьях обучающихся
2. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом (приложение 2)
2.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
2.2. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
3. Годовой план работы (приложение 3)
3.1. Примерная циклограмма мероприятий по направлениям инвариантной части.
3.2. Примерная циклограмма мероприятий по профориентации, профилактических мероприятий, работа с детьми, состоящими на различных видах учета (характеристики, план индивидуальной работы), работа с опекаемыми детьми.
4. Оперативное планирование и организация деятельности класса (приложение 4)
4.1. Примерный план -сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
4.2. Примерный план работы на каникулы
4.3. Примерный план работы с родителями
4.4. Сведения об участии учеников в дежурстве по школе, классу.
4.5. Сведения об участии школьников в самоуправлении.
4.6. Учет успеваемости.
Приложение 1
1.СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
1. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. отец | Телефон | Ф.И.О. мать | Телефон | Адрес проживания |
1. | |||||||
2. | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7. | |||||||
8 |
1.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
______класса на 20___-20___ учебный год
№ | № личного дела | Ф.И.О. обучающегося | Год рождения | Группа здоровья | Физкультурная группа | Дополнительные сведения (отметка о питании) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 |
1.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах, внеурочной деятельности.
Вариант1
Занятость обучающихся ______класса во внеурочное время (дополнительное образование, внеурочная деятельность)
№ | ФИО | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | воскресение | итого часов в неделю |
Вариант2
Общая карта занятости обучающихся ___класса внеурочной деятельностью
№ | Ф.И. обучающегося | Направления внеурочной деятельности (программа и количество часов) | Всего часов (в неделю/ за год) | ||||||||||||
Обще-культурное | Духовно-нравственное | Социальное | Общеинтеллектуальное | Спортивно-оздоровительное | |||||||||||
«Полезные навыки» | «Вокальный фейерверк» | другое | «Основы духовно-нравственной культуры народов России» | Другое | «Моя экологическая грамотность» | «Школа дизайна» | другое | «Развитие познавательных способностей» | Шахматный клуб «Белая ладья» | другое | «Адаптивная физическая культура» | другое | |||
1 | 1 | 1 | 2 | 4/140 | |||||||||||
2 | Фортепиано, «Детская школа искусств»,5 | 5/175 | |||||||||||||
3 | 1 | Дзюдо, спортивный комплекс «Олимпионик», 3 | 4/140 | ||||||||||||
4 | 1 | 1 | 2 | 1 | Кружок секция «Баскетбол»2 | 5/175 | |||||||||
5 | 1 | 1 | 2 | 7/245 |
1.4. Сведения о семьях обучающихся ________ класса
Вариант1
№ | ФИО Обучающегося | Домашний адрес | Родители | Место работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Условные обозначения:
1.Образовательный уровень родителей:
А – высшее;
Б – средне специальное;
В – среднее.
2.Социальный статус родителей:
Б – рабочие;
В – служащие;
Г – частные предприниматели;
Д – безработные.
3.Учащиеся «группы риска»:
А – состоящие на учете в ПДН;
Б – состоящие на учете в КДН;
В – состоящие на ВШК;
Г – употребляющие ПАВ.
4.Учащиеся, проживающие в неблагополучных семьях:
А – ведущих аморальный, асоциальный образ жизни;
Б – с нарушенными взаимоотношениями;
В – допускающих безнадзорность детей;
Г – с жестоким обращением с детьми.
5.Учащиеся, нуждающиеся в социальной защите:
А – с низким материальным обеспечением;
Б – попавшим в экстремальную ситуацию;
В – семьи-опекуны;
Г – многодетные семьи;
Д – воспитывающие детей с ограниченными возможностями;
Е – неполные семьи: 1) – мать; 2) – отец.
Вариант 2
Сведения о семьях обучающихся ________ класса
ФИО | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | ||||||||||||||||||
Многодетная | Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | Состоящие на учете (СОП, ГР, КДН, ВШК) | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Благоустроенная квартира | Частичные удобства | ||||||||||
Приложение 2
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
2.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
1. Состав класса, характеристика семей учащихся класса |
2. Состояние межличностных отношений в группе учащихся (деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения), учащиеся с высоким статусом в группе, лидеры группы (количество, направленность), учащиеся не принимаемые в группе ( причины) |
3. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости) |
4. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом |
5. Отношения с родителями |
2.2. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя на _______г.
Блоки деятельности КР | Цель воспитательной работы | Задачи воспитательной работы | |
Инвариантная часть | 1Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе | 1 | |
2 | |||
3 | |||
2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой | 4 | ||
5 | |||
6 | |||
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся | |||
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом | |||
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнёрами | |||
Вариантная часть | 1 | ||
2 | |||
3. Годовой план работы _________класса на 20__/20___г
Вариант1
3.1. Циклограмма мероприятий по направлению
«Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию
и социализации обучающихся в классе»
Месяц | Дела, события, мероприятия (Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие) | Задачи (№ задачи из приложения 2.2. ) |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
Май | ||
Июнь | ||
По аналогии составляются циклограммы по каждому направлению
3.2. Циклограмма мероприятий по направлению «Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой»
3.3. Циклограмма мероприятий по направлению «Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся»
3.4. Циклограмма мероприятий по направлению «Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом»
3.5. Циклограмма мероприятий по направлению «Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнёрами»
3.6. Циклограмма профилактических мероприятий
3.7. Циклограмма мероприятий по экологическому воспитанию
Планирование основных мероприятий по направлениям деятельности
_________класса на 20__/20___г
Вариант2
Направления деятельности | Название мероприятия и форма проведения | Представители самоуправления, участвующие в организации мероприятия | Сроки проведения | |
Инвариантная часть | 1Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе | Дискуссионное обсуждение рассказов А. Могилевской «Поспешите с добром», «Не спешите с добром» | сентябрь | |
Социальный проект «Память жива» | ноябрь | |||
Участие класса в благотворительном концерте для ветеранов «Новогодний серпантин» | декабрь | |||
…… | ||||
2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой | Сбор ДО «Рассвет» | сентябрь | ||
Заседание органа самоуправления класса | последний четверг каждого месяца | |||
Тренинг «Мы-команда» | ноябрь | |||
……. | …… | |||
3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся | Родительский всеобуч | сентябрь | ||
Проект «Новогодняя игрушка моей бабушки» |
| октябрь | ||
Мастер-классы для родителей ««Праздник дома. Как организовать и провести» | ноябрь | |||
4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом | Организация профессиональных и социальных проб | октябрь-ноябрь | ||
Сопровождение курсов ВУД | в течение года | |||
5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнёрами | Акция «Весенняя неделя добра» | сентябрь | ||
Социальный проект «Книга памяти» | октябрь | |||
| …….. | |||
Вариативная часть | Духовно-нравственное воспитание | КТД «Наши учителя, вам от души спасибо» | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | «День здоровья» | Январь | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Дискуссия «Когда мы едины, мы непобедимы» | Ноябрь | ||
Экскурсия в музей Великой Отечественной войны | Февраль | |||
Здоровый образ жизни | Всероссийский урок «Готов к труду и обороне» | 1 сентября |
Приложение 4
4. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССА
4.1. План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ _____ КЛАССА НА _________________ УЧЕБНЫЙ ГОД | ||
СЕНТЯБРЬ | ||
Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе | ||
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Социальный проект «Память жива» | ||
Участие класса в благотворительном концерте для ветеранов «Новогодний серпантин» | ||
Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой | ||
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Сбор ДО «Рассвет» |
| |
Заседание органа самоуправления класса | ||
Тренинг «Мы-команда» | ||
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся | ||
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Родительский всеобуч | ||
Проект «Новогодняя игрушка моей бабушки» | ||
Мастер-классы для родителей ««Праздник дома. Как организовать и провести» | ||
Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом | ||
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Организация профессиональных и социальных проб | ||
Сопровождение курсов ВУД | ||
Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнёрами | ||
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Акция «Весенняя неделя добра» | ||
Социальный проект «Книга памяти» | ||
Мероприятия по духовно-нравственному воспитанию | ||
Дела, события, мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
другое из вариативной части | ||
ОКТЯБРЬ |
4.2. План работы на каникулы
Период проведения | Название мероприятия и форма организации | Дата проведения | Ответственные |
Осенние каникулы | Посещение кинотеатра «Соловей», просмотр фильма «Легенда № 17» |
| |
Дискуссия по просмотренному фильму «Легенда № 17» |
| ||
Велосипедный марафон |
| ||
Оформление проектного стенда «Мой город» |
| ||
День здоровья |
| ||
Зимние каникулы | |||
Весенние каникулы | |||
Летние каникулы | |||
4.3. План работы с родителями
Название мероприятия и форма проведения | Результат | Оформление итогов работы | Сроки проведения |
Индивидуальные очные и дистанционные консультации |
| ||
Проблемы успеваемости, посещаемости и взаимоотношений в детском коллективе | Создание педагогических условий для устранения проблем обучения и воспитания | Методические рекомендации для родителей | В течение года (по требованию) |
Родительский всеобуч. Групповые консультации | I раз в четверть | ||
Детский эгоизм. Как его преодолеть? | Создание педагогических условий для формирования родительской компетентности в процессе воспитания | Методические рекомендации для родителей | октябрь |
Друзья в жизни ребёнка | январь | ||
Подростковая агрессия и её причины | март | ||
Самостоятельность ребенка. Как ее развивать? | апрель | ||
Мастер-классы | |||
«Праздник дома. Как организовать и провести» | Методические рекомендации для родителей по теме мастер-класса | Информационный буклет для родителей, журнал отзывов | ноябрь |
Воспитываем, не обижая | март | ||
Родительские собрания | |||
Собрания по итогам четверти | Рекомендации родителям по повышению уровня обучения и воспитания в семье | Протокол родительского собрания | I раз в четверть октябрь, декабрь, март |
Совместные мероприятия с родителями | |||
Спортивный марафон «Семейный кросс» | Личное участие родителей в организации и проведении мероприятий, создание условий для развития единого воспитательного пространства «Семья и школа» | Фотоотчет, оформление тематических стендов по итогам мероприятия | сентябрь |
Фотовыставка «Мамины глаза» | ноябрь | ||
Театральная постановка «Новогодний театр» | декабрь | ||
КВН «На пороге весны», посвящённый Международному женскому дню | март |
4.4. Сведения об участии учеников в дежурстве по школе, классу
№ | Ф.И.О. учащегося | Дежурство по школе | Дежурство по классу | Активность в мероприятиях |
1. | заинтересован | |||
не проявляет инициативы | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
4.5. Сведения об участии школьников в самоуправлении
№ | Ф.И.О. учащегося | Общественное поручение | Активность в мероприятиях класса | Активность в общественных мероприятиях |
1. | заинтересован | заинтересован | ||
не проявляет инициативы | не проявляет инициативы | |||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
4.6. Учет успеваемости.
за 1-2 периоды 20__-20__ учебного года в ____ классе по ООП.
№ | Ф.И. обучающегося | Литер. чтение | Русский язык | Матема-тика | Окруж. мир | Анг.яз. | ИЗО | Музыка | Технология (труд) | Технология (Информатика и ИКТ) | Физ-ра |
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 |
[1] Каждый блок инвариантной части деятельности по классному руководству может быть дополнен, акцентирован или скорректирован с учетом контекстных условий. (Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 14.05.2020г. № ЛБ-С-070-12127)
[2] см. УЭ 2.1.5 «Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами»
[3] Варианты планирования воспитательной работы с классом по основным направлениям деятельности являются примерными, их содержание требует систематизации и дополнений с учётом воспитательных проблем, целей, задач конкретного классного коллектива, а так же требований к документации классного руководителя утвержденных локальным актом образовательной организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Расссмотрены различные варианты использования проектной деятельности при работе с классом....
Проектная деятельность классного руководителя по формированию ключевых компетентностей учащихся.
В связи с принятием национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и переходом на новые образовательные стандарты акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, форм...
Портфель классного руководителя
Материал предназначен для классных руководителей общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа "Проектная деятельность классного руководителя по экологии" в 8 В классе
Рабочая программа , КТП...
ЕДИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Портфель КР...
ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для организации взаимодействия с классом как социальной группой
Портфель КР...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....