Портфель классного руководителя
методическая разработка
Материал предназначен для классных руководителей общеобразовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel_klassnogo_rukovoditelya.doc | 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 2»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО
Директор МБОУ «Школа-интернат № 2» Зам. директора по ВР на заседании МО
_______________ Т.Г.Чаплыгина ___________ О.Д.Довыденко Протокол № _____
«___» _________ 2017г. «___» _________ 2017г. от «___»________ 2017г
Методическая тема ШМО классных руководителей:
«Совершенствование методического мастерства классного
руководителя с целью актуализации воспитательного
потенциала внеклассной работы».
План воспитательной работы
6 «А» класса
Классный руководитель: Оразбаева Курманбийке Абибуллаевна
НОРИЛЬСК
1. Список учителей предметников, работающих в _6 «А»_ классе
Предмет | Фамилия, имя, отчество | Телефон |
Математика | ||
Русский язык | ||
Литература | ||
История | ||
Обществознание | ||
Биология | ||
География | ||
Худ. культура Красн. края | ||
Природа и экология | ||
Физическая культура | ||
Технология | ||
Иностранный язык | ||
Искусство | ||
Информатика и ИКТ |
2. Расписание занятий ___6 «А»__ класса
I полугодие
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Дополнит. занятия | ||||||
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Дополнит. занятия | ||||||
II полугодие
№ | № личного дела | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 |
№ | Фамилия, имя | Наименование кружка (секции, клуба) | Название учреждения, от которого он организован |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 |
№ п/п | Фамилия, имя | Группа здоровья | Физкульт. группа | Рекомендации врача |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 |
№ | Фамилия, имя | Наименование факультативного курса |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
Служба порядка
Медицинская служба класса
Библиотечная служба класса
Корреспондентская служба класса.
Хозяйственная служба класса
Служба озеленения
Диджейская группа
Аналитики класса
Физорг класса
№ п/п | Ф.И.О. учащихся | Дата рождения | Ф.И.О. матери, место работы, занимаемая должность, рабочий телефон | Ф.И.О. отца, место работы, занимаемая должность, рабочий телефон | Домашний адрес | Отряд |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. | ||||||
8. | ||||||
9. | ||||||
10. |
№ п/п | Социальная группа | Кол-во | Ф.И. учащегося | Примечание | |
1. | Дети-сироты | ||||
2. | Дети, оставшиеся без попечения родителей | ||||
3. | Дети группы риска | ВШУ | |||
ПДН | |||||
4. | Семьи без матери | ||||
5. | Семьи без отца | ||||
6. | Малообеспеченные семьи |
№ | ФИО ребенка | Дата рождения | Отряд | Дата опред. на гос. обеспечение | Постановление №, дата | ФИО родителей | Причины помещения |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. |
№ | ФИО | Дата рождения | Группа | Домашний адрес | Дата постановки на учёт | Причина постановки на учёт |
№ | ФИО | Дата рождения | Группа | Домашний адрес | ФИО опекуна | Место работы опекуна |
№ | ФИО | Дата рождения | Группа | ФИО родителей | Домашний адрес, телефон | Социальный диагноз семьи | ||||
ВШУ | ООиП | КДН | ЦВР | ПДН | ||||||
№ | ФИО | Дата рождения | Группа | Вид учета | Дата постановки на учёт | Причина постановки на учёт | Примечание |
9. | |||||||
10. |
№ | ФИО ребенка | Год рождения | Дата постановки на учет | ФИО родителей | Домашний адрес, телефон | Социальный диагноз семьи | Ребёнок группы риска | ОЗД | ПДН | КДН | ЦВР |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5. | |||||||||||
6. |
Ежедневно | Еженедельно | Каждый месяц | Один раз в четверть | Один раз в год |
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. | 1. Проверка дневников учащихся. 2.Проведение классных часов или других мероприятий. 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся. 6. Ведение классного журнала. 7. Работа с активом класса. | 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Посещение семей. 4. Индивидуальные консультации родителей. 5. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 6. Участие в МО | 1.Оформление документации 2.Работа с личными делами учащихся. 3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4.Проведение родительского собрания. 5.Составление плана работы с классным коллективом на каникулы. 6.Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку. 7.Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД. | 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление классного журнала для сдачи в архив. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Оформление материалов по самообразованию. |
Работа с отде
Работа с отдельными группами учащихся,
индивидуальная работа
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Участие класса в общешкольных делах
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Опираться на сильные стороны ребенка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
6. Проводить больше времени с ребенком.
7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
9. Уметь взаимодействовать с ребенком.
10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
12. Принимать индивидуальность ребенка.
13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.
14. Демонстрировать оптимизм.
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Выдержка из «Учительской газеты»
1. Не убий и не начинай войны. |
2. Не помысли народ свой врагом других народов.
3. Не укради и не приписывай труда брата своего.
4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.
5. Уважай мысли и чувства братьев своих.
6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.
7. Чти природу как матерь свою и помощницу.
8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.
9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.
10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
№ | Дата | Цель посещения | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
№ | Дата | Цель | Примечание |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Дата | Название мероприятия | Форма проведения | Время и место проведения |
Цель: уделение особого внимания на учебу и поведение некоторых учащихся.
- Постоянный контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся.
- Вовлечение данных учащихся в кружки, в различные мероприятия.
- Организация дополнительных занятий по некоторым предметам с целью повышения успеваемости.
- Индивидуальные беседы на воспитательные темы.
- Беседы с родителями данных учащихся.
- Посещение на дому.
- Выявление одаренных детей.
- Развитие способностей одаренных детей путем вовлечения ребят во внеклассную работу.
- Посещение одаренными детьми внешкольных учреждений дополнительного образования.
- Вовлечение одаренных детей в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях.
- Создать нравственную и духовно-эмоциональную среду для развития положительных качеств личности одаренных детей.
- Осуществлять индивидуальный подход воспитательной работе с одаренными учащимися.
- классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
- дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
- хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
- никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
- каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.
- Закон единства требований отца и матери.
- Закон значимости похвалы для ребенка.
- Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
- Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
\
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
- Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.
Любит своих родителей.
Гордится страной, в которой живет.
Уважительно относится к учителям.
Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.
Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).
Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.
Любит искусство.
Не притворяется и не прикидывается.
Имеет развитое чувство справедливости.
Не совершает безответственных поступков.
Заботится о своем здоровье и здоровье близких.
Любит животных.
Уважает собственные чувства и чувства других людей.
Уверен в себе.
Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.
Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).
Терпимо относится к негативным поступкам других людей.
Верит в будущее.
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.
- Не унижай ребенка никогда!
7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Не обманывай ребенка ни в чем!
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
«Ребенок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее,
а не страх перед худшим».
С. Соловейчик
На начало учебного года в классе 14 человек, 6 мальчиков, 8 девочек. В течение года прибыло 3 человека, выбыло 1 человек. На конец года 16 учащихся.
Основной целью работы в 2011-2012 учебном году было формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
- продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание культуры человеческого общению;
- устранение нездорового соперничества и стремления к лидерству; выявление истинных лидеров в классе и опора на них в организации работы с учащимися;
- работа в сотрудничестве с учителями-предметниками по основным направлениям воспитательной работы;
- обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиниться и руководить);
- развитие детских талантов путем привлечения детей к занятиям в кружках по интересам;
- совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся;
- привлечение родителей к жизнедеятельности класса.
В целом воспитательная работа в 5-ом классе была многоплановой и разносторонней.
Деятельность по формированию познавательных интересов и сознательного отношения к учебе включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися. Все учащиеся класса посещали факультативы по предметам. Работа учебного сектора класса не всегда была эффективна. Связано это в первую очередь с недостаточно высоким уровнем развития классного самоуправления. Также по данному направлению велась разнообразная внеурочная работа: серия классных часов, интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, участие в научно-практической конференции. Это обогатило ребят интересными
знаниями и мотивировало на исследовательскую деятельность. Единство требований со стороны учителей и классного руководителя дало свои результаты. В классе трое учащихся окончили учебный год на «4» и «5» (Иванова Галина, Попов Андрей, Петрова Мария). С одной «3» по русскому языку (Мастепанова Ольга). И все же не все гладко. Слабо учатся Кривко Даниил, Васильев Денис. Вместе с тем нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 3 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.
Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: пробелы в знаниях за предыдущие годы, нежелание учиться, полное равнодушие к оценкам, пропуски
уроков, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности. Исходя из этого, основной задачей в работе данному направлению будет:
формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.
Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию была направлена на формирование у ребят гражданской позиции, нравственное воспитание личности, на изучение истории своей страны.
Для формирования нравственной позиции были проведены следующие мероприятия: классные часы: «Спешите делать добрые дела», «Вверх по лестнице жизни», «Ответственность и безответственность», «Что прячется за этими словами», «Силу подлости и злобы одолеет дух добра». Эти классные часы позволили мне выявить проблемы, с которыми сталкиваются ребята, а серьезный доверительный разговор помог нам лучше узнать друг друга. К сожалению, нравственная позиция класса в целом находиться пока не на высоком уровне. Но ребята получили возможность проанализировать уровень сформированности нравственных качеств у себя. Также стала актуальной проблема общения мальчиков и девочек. Поэтому в следующем учебном году я планирую провести тренинг психологического общения.
В течение года возникали проблемы с Андреевой Ариной, Кривко Даниилом и Васильевым Денисом. Это частые пропуски, случаи нарушения школьного режима и правил поведения на уроке. Было проведено ряд бесед с этими учащимися в присутствии администрации школы, где на замечания реагировали адекватно, но для исправления своего поведения ничего не предпринимали, продолжали намеренно нарушать правила поведения.
На конец учебного года в классе 1 человек состоящих на учете в ПДН и 3 человека состоящих на внутришкольном учете.
В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий: плановая диспансеризация, профилактика наркомании, классные часы «Наркомания – знак беды», «Что нужно знать о туберкулезе для личной безопасности?», «Начинай с зарядки день», «Нет!- дороге в ад», посещение кружков и секции.
Многие ребята проявляют активность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.
В октябре месяце Мастепанова Ольга приняла участие в дистанционном творческом конкурсе «Мой любимый учитель» в номинации «Презентация». В декабре месяце во всероссийском дистанционном конкурсе «Новогодняя открытка – 2010» от «Уникум» приняли участие Иванова Галина и Мастепанова Ольга.
В марте месяце Мастепанова Ольга заняла 1 место в городском конкурсе «Рисуем на ПК», ее работа представлена на конкурсе рисунков «Космическая эра» в г. Красноярск.
В марте месяце Петрова Мария, Иванова Галина, Мастепанова Ольга и Любимов Стас стали участниками международной олимпиады «Кенгуру» по математике. В этом же месяце Власов Влад стал участником IХ научно- практической конференции «Поиск и творчество».
В апреле месяце учащиеся класса приняли участие в дистанционном конкурсе рисунков «Воскресение Христово».
В апреле месяце Власов Влад принял участие в фестиваль - конкурсе детской песни «Солнечный круг» и получил диплом участника в номинации «Соло».
В течение года принимали активное участие в городских соревнованиях по греко-римской борьбе Комаров Саша, Денисов Влад и Сысоев Марад, занимали призовые
места и были награждены грамотами и дипломами.
Деятельность по программе художественно-эстетического развития включала в себя формирование эстетических вкусов и общей культуры учащихся, поиск своей творческой индивидуальности. Практически все дети посещали кружки по интересам, участвовали в художественной самодеятельности, выставках рисунков.
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы: «Дорожная азбука»
С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, посещение детей на дому). Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с одноклассниками и учителями. Иногда работа с родителями осуществляется совместно с другими учителями. В течение учебного года были проведены 4 родительских собрания. Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий.
В результате работы мне пришлось скорректировать отдельные моменты плана воспитательной работы. Несколько изменились акценты воспитательной работы, большое внимание уделялось индивидуальной работе, как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.
Есть возрастные поведенческие проблемы учащихся. В основном это психологические особенности возраста, юношеский максимализм. Многие учителя с пониманием относятся к данным проблемам, благодаря этому удалось избежать конфликтов. У большинства учащихся класса шкала нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого плана. Своей основной задачей я считаю помочь привести в соответствие их «хочу и могу». Соотнести личный уровень притязаний и общественный статус ребенка.
Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко. И все же в классе удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг друга. Конфликты, возникавшие время от времени, не перерастали во взаимное противостояние.
В основном удавалось найти позитивное компромиссное решение выхода из конфликтной ситуации.
Подводя итоги работы по направлениям, хочется отметить, что при осуществлении деятельности по формированию познавательных интересов и сознательного отношения к учебе были учтены все ключевые моменты учебной деятельности. Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, слабо работала цепочка «учитель - классный руководитель-родитель».
- Никогда не кричать на детей.
- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.
«Будем потихоньку, не ожидая быстрых
результатов, учить маленького человека
чувствовать человека»
С. Соловейчик
1. Возрастной состав класса:
2003г.р. – 4 чел, 2004г.р. – 11 чел, 2005г.р. – 1 чел.
- Состав класса по полу:
Девочек – 8 чел, мальчиков – 8 чел.
- Учащиеся с ослабленным здоровьем: см. лист здоровья.
- Структура класса, характеристика взаимоотношений, микрогруппы:
Микрогруппа девочек объединены по общности интересов, совместно проводят свое свободное время, похожие увлечения.
Микрогруппа мальчиков объединены по общности интересов, имеют похожие увлечения. Девочки и мальчики в игровой деятельности объединяются.
5. Краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения): нет.
6. Краткая характеристика лидеров:
В настоящее время лидером в классе являются Иванова Галина и Петрова Мария, они входят в актив класса. Иванова Галина обладает достаточно хорошими организаторскими способностями, умеет хорошо и в срок выполнять порученную работу сама и потребовать того же от остальных членов класса. Петрова Мария является помощником классного руководителя по учебной деятельности.
7. Традиции класса:
Традиционными мероприятиями в классе являются: празднование Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, День именинника.
8. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в коллективе):
Увлечения в классе носят в основном внеучебный характер. Многие девочки и мальчики имеют спортивные интересы: баскетбол, греко-римская борьба, настольный теннис. Все учащиеся класса отдают предпочтение компьютерным играм, несколько человек посещают кружок «Мягкая игрушка».
9. Мотивы участия в деятельности класса:
Среди членов группы в основном преобладают общественные интересы. Несколько ребят испытывают равнодушие к общественной жизни класса, нигде не принимают участие.
10. Место класса в школе:
Класс в полной мере осознает себя в школе единым целым.
«…Вот это важней всего: чтобы нашим детям
было ужасно доставить горесть другому».
С. Соловейчик
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
- Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.
- Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
- Работа в сотрудничестве с учителями – предметниками по основным направлениям воспитательной работы.
- Формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.
- Укрепление связи: семья – школа.
«Психолого-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации воспитанников в процессе обучения и воспитания»
- Формирование здорового образа жизни учащихся.
- Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения.
- Организация сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями.
- Развитие системы дополнительного образования на базе образовательного учреждения с учетом интересов и способностей учащихся.
- Социальная адаптация, профессиональная и трудовая ориентация учащихся, создание условий для осознанного выбора профессии.
- Повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения.
Исходя из приоритетных направлений, определены следующие задачи:
- Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающих и культурных традиций.
- Формирование у учащихся общечеловеческих и эстетических ценностей, стиля поведения и здорового образа жизни через внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, через использование разнообразных форм воспитательной работы.
- Оптимизация развития общего и дополнительного образования через личную ориентированность и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.
- Внедрение качественно нового содержания образования, предоставляющего возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий и жизненного самоопределения.
- Развитие партнерского взаимодействия семьи и школы в целях гармоничного, интеллектуального и духовно-нравственного становления личности, формирование навыков самостоятельной организации семейного воспитания.
- Расстояние между рядами школьных парт – не менее 0,6 метра
- Расстояние первого ряда от светонесущей стены – не менее 0,5 метра
- Расстояние третьего ряда столов от внутренней стены – не менее 0,5 метра
- Расстояние от последних столов до задней стены – не менее 0,65 метра
- Расстояние от первых парт до передней стены – 1,6-2 метра
- Высота подвеса нижнего края школьной доски - 85 см для учащихся 1-4 классов,
95 см для учащихся 5-11 классов
Рост учащихся, см | Высота мебели, см | Цвет маркировки | |
Стол | Стул | ||
100-115 | 46 | 26 | Оранжевый |
115-130 | 52 | 30 | Фиолетовый |
130-145 | 58 | 34 | Желтый |
145-160 | 64 | 38 | Красный |
160-175 | 70 | 42 | Зелёный |
175 и выше | 76 | 56 | Голубой |
Тема собрания | Форма проведения собрания | Время проведения | Кол-во родителей участвовавших в собрании |
"Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка" | Диспут | I четверть | |
«Успешность обучения: от чего она зависит?» | Беседа, диалог | II четверть | |
«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования» | Лекторий | III четверть | |
«С чего начинать воспитание воли у подростка?» | Круглый стол | IV четверть |
№ | Фамилия, имя | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 |
I четверть
Количество учащихся в классе:
- На начало четверти _____ чел.
- На конец четверти _____ чел.
- Ф.И. выбывших _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Ф.И. прибывших ____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Возрастной состав:
Годы рождения | Всего | ||||
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | ||
Девочки | |||||
Мальчики | |||||
Всего |
II четверть
Количество учащихся в классе:
- На начало четверти _____ чел.
- На конец четверти _____ чел.
- Ф.И. выбывших _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Ф.И. прибывших ____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Возрастной состав:
Годы рождения | Всего | ||||
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | ||
Девочки | |||||
Мальчики | |||||
Всего |
III четверть
Количество учащихся в классе:
- На начало четверти _____ чел.
- На конец четверти _____ чел.
- Ф.И. выбывших _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Ф.И. прибывших ____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Возрастной состав:
Годы рождения | Всего | ||||
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | ||
Девочки | |||||
Мальчики | |||||
Всего |
IV четверть
Количество учащихся в классе:
- На начало четверти _____ чел.
- На конец четверти _____ чел.
- Ф.И. выбывших _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
- Ф.И. прибывших ____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Возрастной состав:
Годы рождения | Всего | ||||
1997г. | 1998г. | 1999г. | 2000г. | ||
Девочки | |||||
Мальчики | |||||
Всего |
Сентябрь | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Праздник «День знаний» Урок «Сентябрь встречает нас у школьного порога» | Классный час «Азбука прав и обязанностей» ( Основные требования к учащимся МБОУ «Школа-интернат №2») | Классное собрание «Распределение общественных поручений» | Беседа о внешнем виде |
Нравственное воспитание | Викторина «Считай, смекай, угадывай». | Конкурс рисунков «Я в моем классе» | Психологическая игра «В поисках дружбы» | |
Здоровый образ жизни | Изучение мед. карт, определение наиболее благоприятных мест при посадке в классе | Выбор кружков, секций спортивного направления | Беседа «Осторожно, дорога» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Памяти погибших детей Беслана…» | Классный час «Символы моей Родины» | ||
Работа с родителями | Анкетирование родителей (изучение семей) | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка» | Посещение семьи |
Профориентационная работа | Классный час «В мире профессии» | |||
Работа с "трудными" детьми | Организация занятости учащихся | Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости | Беседа со школьным психологом о диагностике проблемных детей в классе |
Октябрь | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени» | Беседа «О ведении дневников». Участие в олимпиадах по предметам. | Анкетирование «Твои увлечения». Проверка состояния учебников у учащихся класса. | Классное собрание по итогам I четверти: «Учеба, посещаемость, дисциплина» |
Нравственное воспитание | Конкурс рисунков «Учитель глазами детей» | Беседа «День пожилых людей» | Классный час «Культура поведения на переменах». | Игра «Как повысить культуру речи?» |
Здоровый образ жизни | Классный час «Осанка и здоровье» | Беседа о профилактике ОРВИ. Анкетирование «Здоровье – бесценное богатство» | Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Информационный час: «Время, события, люди» | Классный час «День народного единства – история и современность» | ||
Работа с родителями | Беседа с родителями учащихся, склонных к насилию, унижению одноклассников | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. | Посещение семьи «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания» | |
Профориентационная работа | Информационная беседа «Характер и выбор профессии» | |||
Работа с "трудными" детьми | Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса | Посещение уроков, работа с учителями- предметниками |
Ноябрь | ||||
Направление работы | Каникулы | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Беседа «Отношение к учебе, соответствие результатов и затраченных усилий» | Диагностика воспитанности учащихся | Тренинг «Стресс в нашей жизни» | |
Нравственное воспитание | Посещение школьниками культурно-массовых мероприятий по плану работы школы | Беседа «Толерантность - путь к миру» | Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень» | «Никого дороже нет…» (классный час посвящен Дню матери) |
Здоровый образ жизни | Уборка классного кабинета | Беседа «О вкусной и здоровой пище» | Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ | Ролевая игра «Ответственность за нарушение ПДД» |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Пусть не повторится никогда…» (Кл.час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий) | Классный час «Наши права и обязанности» | ||
Работа с родителями | Посещение семьи | Родительское собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?» | Поздравление мам с Днем матери | |
Профориентационная работа | Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?» | |||
Работа с "трудными" детьми | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися | Индивидуальные беседы с «трудными» подростками |
Декабрь | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Классный час «Главная задача – это учеба». | Рейд «Твой дневник», дежурство по школе; Проверка состояния учебников у учащихся класса. | Анкета для выявления самочувствия у ученика в коллективе | Классное собрание по итогам первого полугодия «Учеба, посещаемость, дисциплина» |
Нравственное воспитание | Беседа "Культура информационного общества. Мобильный этикет" | Классный час: «Берегите природу» | Новогодний карнавал | |
Здоровый образ жизни | Игра по ПДД «Звездный час» | Консультация с медработниками: состояние паспорта здоровья ученика | Инструктаж по ТБ о поведении во время зимних каникул. | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Информационный час: «Время, события, люди» | Игра-дискуссия «Наши главные ценности» | ||
Работа с родителями | Консультации для родителей | Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников | Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса | |
Профориентационная работа | Классный час «Интересы, склонности человека, их выявление и формирование» | |||
Работа с "трудными" детьми | Создание ситуации успеха по преодолению трудностей в освоении материала с «трудными» учащимися | Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса | Беседа с отдельными учащимися «Учиться всегда пригодится» |
Январь | ||||
Направление работы | Каникулы | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Конкурс рисунков «Снежная фантазия» | Анкетирование «Характер отношений между учениками» | Организация дежурства в классе | Классный час «Как добиться успеха в жизни» |
Нравственное воспитание | Посещение школьниками культурно-массовых мероприятий по плану работы школы | Свободный разговор «Поговорим о толерантности» | Интеллектуальная игра «Самый умный» | Дискуссия «Нет друга - ищи, а нашел - береги!» |
Здоровый образ жизни | Уборка классного кабинета | Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма» | Викторина «Вредность продуктов быстрого приготовления» | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Дискуссия «Кем и чем славен мой город» | |||
Работа с родителями | Посещение семьи | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Родительский лекторий «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования» | |
Профориентационная работа | Классный час «Темперамент и профессия» (тест «Узоры») | |||
Работа с "трудными" детьми | Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися |
Февраль | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Анализ учебной деятельности класса и отдельных учеников | Рейд «Твой дневник» Контроль за успеваемостью | Тренинг по развитию коммуникативных способностей | Анкетирование «Как мы относимся друг к другу» |
Нравственное воспитание | Классный час "Откуда пришли книги" | Игра «Привычки – хорошие и плохие» | Беседа «Чудо земли -хлеб» | |
Здоровый образ жизни | Ролевая игра по ППД «Внимание! Пешеходный переход» | Классный час «Наркомания – знак беды» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс военно-патриотической песни «Эх, дороги...» | Классный час «Доблести защитников Отечества»
| ||
Работа с родителями | Консультации для родителей | Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля. | Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению | |
Профориентационная работа | Час общения, посвященный профессиональному самоопределению «Найти себя» | |||
Работа с "трудными" детьми | Посещение уроков, работа с учителями- предметниками | Индивидуальные беседы «Как быть успешным в жизни» | Индивидуальные беседы с «трудными» подростками |
Март | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | Каникулы |
Учение, общение | Индивидуальные занятия с учащимися «Как работать с учебником» | Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе | Классное собрание по итогам III четверти «Учеба, посещаемость, дисциплина» | |
Нравственное воспитание | Праздничная программа «Милые, любимые, родные!» | Ролевая игра «Пожелаем друг другу добра» | Посещение школьниками культурно-массовых мероприятий по плану работы школы | |
Здоровый образ жизни | Устный журнал «Здоровье и сигарета» | Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул | Уборка классного кабинета | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Игра «Колесо истории» | Информационный час: «Время, события, люди» | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса | Консультации для родителей | Посещение семьи « Режим дня. Условия выполнения домашнего задания» | |
Профориентационная работа | Дискуссия «Выбирая профессию, выбираешь будущее» | |||
Работа с "трудными" детьми | Контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся | Индивидуальные беседы «Как научиться управлять собой» | Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения |
Апрель | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Рейд «Твой дневник» | Индивидуальная работа с учащимися | Совместно с учителями- предметниками создать группы взаимопомощи по отдельным предметам | Контроль за посещаемостью |
Нравственное воспитание | Конкурс «Минута славы» | Ролевая игра «Дорога во Вселенную», посвященный Дню космонавтики | Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела» | |
Здоровый образ жизни | Практическое занятие «Формула здоровья» | Беседа «Осторожно: гололед» | ||
Гражданско-патриотическое воспитание | Информационная беседа «Правонарушение, преступление и подросток» | Классный час «Я – гражданин России» | ||
Работа с родителями | Круглый стол «С чего начинать воспитание воли у подростка?» | Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. | ||
Профориентационная работа | Познавательная игра «Что, Где, Когда»? | |||
Работа с "трудными" детьми | Доверительный разговор «Соблюдай условия бесконфликтного общения» | Посещение уроков, работа с учителями- предметниками | Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса |
Май | ||||
Направление работы | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Учение, общение | Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися | Индивидуальная работа с учащимися | Подготовка учебников для сдачи в библиотеку | Классное собрание по итогам учебного года «Учеба, посещаемость, дисциплина» |
Нравственное воспитание | Беседа "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека" | Фестиваль «Марафон талантов» | "Час народной мудрости". Конкурс знатоков пословиц и поговорок | |
Здоровый образ жизни | Беседа о профилактике ОРВИ | Беседа «Безопасность на дорогах» | Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Нам нужна одна Победа» | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание - публичный отчет «Итоги учебного года» | Организация летнего отдыха детей | |
Профориентационная работа | Классный час «Пять шагов к профессио-нальной карьере» | |||
Работа с "трудными" детьми | Контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся | Беседа с отдельными учащимися «Твое поведение в общественных местах» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
ПРОЕКТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Портфель КР...
ЕДИНЫЙ ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Портфель КР...
ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для организации взаимодействия с классом как социальной группой
Портфель КР...
Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».
Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....