Портфель классного руководителя
методическая разработка

Материал предназначен для классных руководителей общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfel_klassnogo_rukovoditelya.doc641.5 КБ

Предварительный просмотр:


 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 2»

   

УТВЕРЖДАЮ                                                           СОГЛАСОВАНО                                      РАССМОТРЕНО

Директор МБОУ «Школа-интернат № 2»              Зам. директора по ВР                               на заседании МО

_______________  Т.Г.Чаплыгина                           ___________ О.Д.Довыденко                  Протокол № _____

«___»  _________ 2017г.                                            «___»  _________ 2017г.                         от «___»________ 2017г

        

Методическая тема ШМО классных руководителей:

«Совершенствование методического мастерства классного

руководителя с целью актуализации воспитательного

потенциала внеклассной работы».

План воспитательной работы

6 «А» класса

                 

           

        Классный руководитель: Оразбаева Курманбийке Абибуллаевна

НОРИЛЬСК

1. Список учителей предметников, работающих в _6 «А»_ классе

             Предмет

        Фамилия, имя, отчество

Телефон

Математика

Русский язык

Литература

История

Обществознание

Биология

География

Худ. культура Красн. края

Природа и экология

Физическая культура

Технология

Иностранный язык

Искусство

Информатика и ИКТ

      2. Расписание занятий ___6  «А»__ класса

I полугодие

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

Дополнит.

занятия

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

4

5

6

Дополнит.

занятия

II полугодие

№ личного дела

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

     №

Фамилия, имя

Наименование кружка

(секции, клуба)

Название учреждения, от которого он организован

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


п/п

Фамилия, имя

Группа

здоровья

Физкульт.

группа

Рекомендации врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


     №

Фамилия, имя

Наименование факультативного курса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Служба порядка

Медицинская служба класса

Библиотечная служба класса

                           

Корреспондентская служба класса.

Хозяйственная служба класса

Служба озеленения

Диджейская группа                                                                                                                                        

                           

Аналитики класса

                           

Физорг класса

                           


п/п

Ф.И.О.

учащихся

Дата

рождения

Ф.И.О. матери,

место работы,

занимаемая должность, рабочий телефон

Ф.И.О. отца,

место работы,

занимаемая должность, рабочий телефон

Домашний

адрес

Отряд

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


п/п

Социальная группа

Кол-во

Ф.И. учащегося

Примечание

1.

Дети-сироты

2.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

3.

Дети группы риска

ВШУ

ПДН

4.

Семьи без матери

5.

Семьи без отца

6.

Малообеспеченные

семьи


ФИО ребенка

Дата  рождения

Отряд

Дата опред. на гос. обеспечение

Постановление

№, дата

ФИО

родителей

Причины помещения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 


ФИО

Дата рождения

Группа

Домашний адрес

Дата постановки на учёт

Причина постановки на учёт

ФИО

Дата рождения

Группа

Домашний адрес

ФИО опекуна

Место работы опекуна

ФИО

Дата рождения

Группа

ФИО родителей

Домашний адрес, телефон

Социальный диагноз семьи

ВШУ

ООиП

КДН

ЦВР

ПДН

ФИО

Дата рождения

Группа

Вид учета

Дата постановки на учёт

Причина постановки на учёт

Примечание

9.

10.

ФИО ребенка

Год  рождения

Дата постановки

на учет

ФИО родителей

Домашний адрес, телефон

Социальный

диагноз семьи

Ребёнок группы риска

ОЗД

ПДН

КДН

ЦВР

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Ежедневно

Еженедельно

Каждый месяц

Один раз в четверть

Один раз в год

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение классных часов или других мероприятий.

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

6. Ведение классного журнала.

7. Работа с активом класса.

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Посещение семей.

4. Индивидуальные консультации родителей.

5. Посещение внеклассных мероприятий коллег.

6. Участие в МО

1.Оформление документации

2.Работа с личными делами учащихся.

3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.Проведение родительского собрания.

5.Составление плана работы с классным коллективом на каникулы.

6.Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку.

7.Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ, ПДД.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление классного журнала для сдачи в архив.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Оформление материалов по самообразованию.


Работа с отде

Работа с отдельными группами учащихся,

индивидуальная работа

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Участие класса в общешкольных делах

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.   Опираться на сильные стороны ребенка.

2.   Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3.   Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6.   Проводить больше времени с ребенком.

7.   Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8.   Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9.   Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

  • Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

  • Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

  • Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

  • Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

                                           

                                    Выдержка из «Учительской газеты»

1. Не убий и не начинай войны. |

2. Не помысли народ свой врагом других народов.

3. Не укради и не приписывай труда брата своего.

4. Ищи в науке только истину и не пользуйся ею во зло или ради корысти.

5. Уважай мысли и чувства братьев своих.

6. Чти родителей и прародителей своих и все сотворенное ими сохраняй и почитай.

7. Чти природу как матерь свою и помощницу.

8. Пусть труд и мысли твои будут трудом и мыслями свободного творца, а не раба.

9. Пусть живет все твое, мыслится мыслимое.

10. Пусть свободным будет все, ибо все рождается свободным.

                                           

1. Закон Правды.

  Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь   правдив.

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к          окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не        стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

                 Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь       цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь   смел.

11. Закон Чести.

    Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.


        

Дата

Цель посещения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Дата

Цель

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Дата

Название

мероприятия

Форма

проведения

Время и место проведения

Цель: уделение особого внимания на учебу и поведение некоторых учащихся.

  1. Постоянный контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся.

  1. Вовлечение данных учащихся в кружки, в различные мероприятия.

  1. Организация дополнительных занятий по некоторым предметам с целью повышения успеваемости.

  1. Индивидуальные беседы на воспитательные темы.

  1. Беседы с родителями данных учащихся.

  1. Посещение на дому.

  1. Выявление одаренных детей.

  1. Развитие  способностей одаренных детей путем вовлечения ребят во внеклассную работу.

  1. Посещение одаренными детьми внешкольных учреждений дополнительного образования.

  1. Вовлечение одаренных  детей в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях.

  1. Создать нравственную и духовно-эмоциональную среду для развития положительных качеств личности одаренных детей.

  1. Осуществлять индивидуальный подход воспитательной работе с одаренными учащимися.

  • классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;

  • дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;

  • хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;

  • никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;

  • каждый ребенок, без исключения, уникален, самооценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.

  • Закон единства требований отца и матери.

  • Закон значимости похвалы для ребенка.

  • Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

  • Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

        

Учащийся имеет право:

  • на уважение своего достоинства;
  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

        

                

\

Веди себя по отношению к другим так,

  Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.

  1. Смени обувь.

  1. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.

  1. Не бегай, не кричи.

  1. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  1. Приветливо встречай всех, кто приходит  в школу.

  1. Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.

  1. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  1. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

  1. Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. Поддерживай чистоту в классе, в туалете, не кури.

Любит своих родителей.

Гордится страной, в которой живет.

Уважительно относится к учителям.

Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.

Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).

Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.

Любит искусство.

Не притворяется и не прикидывается.

Имеет развитое чувство справедливости.

Не совершает безответственных поступков.

Заботится о своем здоровье и здоровье близких.

Любит животных.

Уважает собственные чувства и чувства других людей.

Уверен в себе.

Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.

Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).

Терпимо относится к негативным поступкам других людей.

Верит в будущее.

  1. Не  жди,  что  твой  ребенок  будет  таким,  как  ты  хочешь. Помоги  ему  стать  не  тобой,  а  собой.

  1. Не  думай,  что  ребенок  принадлежит  тебе,  он  не  твоя собственность.

  1. Не  требуй  от  ребенка  платы  за  все,  что  ты  для  него делаешь.  Ты  дал  ему  жизнь,  как  он  может  благодарить  тебя:  он  даст  жизнь  другому,  тот – третьему.

  1. Не  вымещай  на  ребенке  свои  обиды,  чтобы  в  старости не  есть  горький  хлеб,  ибо,  что  посеешь,  то  и  взойдет.

  1. Не  относись  к  его  проблемам  свысока:  тяжесть  в  жизни дана  каждому  по  силам,  и  будь  уверен,  что  его  тяжесть  не  меньше,  чем  твоя.  А  может  и  больше,  потому  что  у  него  нет  привычки.

  1. Не  унижай  ребенка  никогда!

7.  Не  мучь  себя,  если  не  сможешь  что-то  сделать  для   своего     ребенка.

  1. Умей  любить  чужого  ребенка.  Никогда  не  делай  чужому то,  что  не  хотел  бы,  чтобы  другие  сделали  твоему.

  1. Не  обманывай  ребенка  ни  в  чем!

10.  Люби  своего  ребенка  любым:  неталантливым, неудачным,  взрослым.  Общаясь  с  ним,  радуйся,  потому что  ребенок – это  праздник,  который  пока  с  тобой.

 «Ребенок вырастает человеком там,

где царит надежда на лучшее,

а не страх перед худшим».

С. Соловейчик

На начало учебного года в классе 14 человек, 6 мальчиков, 8 девочек. В течение года прибыло 3 человека, выбыло 1 человек. На конец года 16 учащихся.

Основной целью работы в 2011-2012 учебном году было формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива: воспитание чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитание культуры человеческого общению;
  • устранение нездорового соперничества и стремления к лидерству; выявление истинных лидеров в классе и опора на них в организации работы с учащимися;
  • работа в сотрудничестве с учителями-предметниками по основным  направлениям воспитательной работы;
  • обучение культуре поведения на основе управления собой (объективная самооценка, дисциплина, умение подчиниться и руководить);
  • развитие детских талантов путем привлечения детей к занятиям в   кружках по интересам;
  • совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся;
  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

В целом воспитательная работа в 5-ом классе была многоплановой и разносторонней.

Деятельность по формированию познавательных интересов и сознательного отношения к учебе включала в себя совместную работу с учителями-предметниками по координации усилий в обучении сильных и слабых ребят, по развитию познавательных способностей каждого ученика. Велась индивидуальная работа с отдельными учащимися. Все учащиеся класса посещали факультативы по предметам. Работа учебного сектора класса не всегда была эффективна. Связано это в первую очередь с недостаточно высоким уровнем развития классного самоуправления. Также по данному направлению велась разнообразная внеурочная работа: серия классных часов, интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, участие в научно-практической конференции. Это обогатило ребят интересными

знаниями и мотивировало на исследовательскую деятельность. Единство требований со стороны учителей и классного руководителя дало свои результаты. В классе  трое учащихся окончили учебный год на «4» и «5» (Иванова Галина, Попов Андрей, Петрова Мария). С одной «3» по русскому языку (Мастепанова Ольга). И все же не все гладко. Слабо учатся Кривко Даниил, Васильев Денис. Вместе с тем нелегко дается учеба целому ряду учеников, а у 3 ребят наблюдается ослабленный интерес к учению.

Мне кажется, основная проблема кроется в следующем: пробелы в знаниях за предыдущие годы, нежелание учиться, полное равнодушие к оценкам, пропуски

уроков, необходимость планирования своей деятельности, самоанализ учебной деятельности. Исходя из этого, основной задачей в работе данному направлению будет:

формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.

Деятельность по  гражданско-патриотическому воспитанию  была направлена на формирование у ребят гражданской позиции, нравственное воспитание личности, на изучение истории своей страны.  

Для формирования нравственной позиции были проведены следующие мероприятия:   классные часы: «Спешите делать добрые дела», «Вверх по лестнице жизни», «Ответственность и безответственность», «Что прячется за этими словами», «Силу подлости и злобы одолеет дух добра». Эти классные часы позволили мне выявить проблемы, с которыми сталкиваются ребята, а серьезный доверительный разговор помог нам лучше узнать друг друга. К сожалению, нравственная позиция класса в целом находиться пока не на высоком уровне. Но ребята получили возможность проанализировать уровень сформированности нравственных качеств у себя.   Также стала актуальной проблема общения мальчиков и девочек. Поэтому в следующем учебном году я планирую провести тренинг психологического общения.

В течение года возникали проблемы с  Андреевой Ариной, Кривко Даниилом и Васильевым Денисом. Это частые  пропуски, случаи  нарушения школьного режима и правил поведения на уроке. Было проведено ряд бесед с этими учащимися в присутствии администрации школы, где на замечания реагировали адекватно, но для исправления своего поведения ничего не предпринимали, продолжали намеренно нарушать правила поведения.

На конец  учебного года в классе  1 человек  состоящих на учете в ПДН и 3 человека состоящих на внутришкольном учете.

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий: плановая диспансеризация, профилактика наркомании, классные часы «Наркомания – знак беды», «Что нужно знать о туберкулезе для личной безопасности?», «Начинай с зарядки день», «Нет!- дороге в ад»,  посещение кружков и секции.

Многие ребята проявляют активность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных мероприятий.

В октябре месяце Мастепанова Ольга приняла участие в дистанционном творческом конкурсе «Мой любимый учитель» в номинации «Презентация». В декабре месяце во всероссийском дистанционном конкурсе «Новогодняя открытка – 2010» от «Уникум» приняли участие Иванова Галина и Мастепанова Ольга.

В марте месяце Мастепанова Ольга заняла 1 место в городском конкурсе «Рисуем на ПК», ее работа представлена на конкурсе рисунков «Космическая эра»  в г. Красноярск.

В марте месяце Петрова Мария, Иванова Галина, Мастепанова Ольга и Любимов Стас стали участниками международной олимпиады «Кенгуру» по математике. В этом же месяце Власов Влад стал участником IХ научно- практической конференции «Поиск и творчество».

В апреле месяце учащиеся класса приняли участие в дистанционном конкурсе рисунков «Воскресение Христово».

В апреле месяце Власов Влад принял участие в фестиваль - конкурсе детской песни «Солнечный круг» и получил диплом участника в номинации «Соло».

В течение года  принимали активное участие в городских соревнованиях по греко-римской борьбе Комаров Саша, Денисов Влад и Сысоев Марад, занимали призовые

места и были награждены грамотами и дипломами.

Деятельность по программе художественно-эстетического развития включала в себя формирование эстетических вкусов и общей культуры учащихся, поиск своей творческой индивидуальности. Практически все дети посещали кружки по интересам, участвовали в художественной самодеятельности, выставках рисунков.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, классные часы: «Дорожная азбука»

С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, посещение детей на дому). Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывают затруднения в учебе, в организации взаимодействия с одноклассниками и учителями. Иногда работа с родителями осуществляется совместно с другими учителями. В течение учебного года были проведены 4 родительских собрания. Неоднократно посещались неблагополучные семьи, а также все семьи с целью выявления жилищных условий.

В результате работы мне пришлось скорректировать отдельные моменты плана воспитательной работы. Несколько изменились акценты воспитательной работы, большое внимание уделялось индивидуальной работе, как с учащимися, так и родителями. Хочется отметить готовность учителей к сотрудничеству.

Есть возрастные поведенческие проблемы учащихся. В основном это психологические особенности возраста, юношеский максимализм. Многие учителя с пониманием относятся к данным проблемам, благодаря этому удалось избежать конфликтов. У большинства учащихся класса шкала нравственных ценностей не сформирована до конца, отсюда и проблемы поведенческого плана. Своей основной задачей я считаю помочь привести в соответствие их «хочу и могу». Соотнести личный уровень притязаний и общественный статус ребенка.

Многие ребята в этом учебном году стремятся к самореализации как в учебном процессе, так и во внеурочной занятости. Не у всех этот процесс протекает гладко. И все же в классе удалось свести к минимуму проявление агрессии в отношении друг друга. Конфликты, возникавшие время от времени, не перерастали во взаимное противостояние.

В основном удавалось найти позитивное компромиссное решение выхода из конфликтной ситуации.

Подводя итоги работы по направлениям, хочется отметить, что при осуществлении деятельности по формированию познавательных интересов и сознательного отношения к учебе  были учтены все ключевые моменты учебной  деятельности. Осуществлялось постоянное взаимодействие с учителями, слабо  работала цепочка «учитель - классный руководитель-родитель».

- Никогда не кричать на детей.

- Любить детей.
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях.
- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.
- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям.
- В беде и в радости ваш дом их дом.
- Уметь прощать.
- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать.
- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой.
- Уметь терпеть и ждать.
- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха.
- Искать и находить подход к каждому.
- Быть интересным человеком, собеседником, человеком, с которым и помолчать приятно.
- Уметь требовать любя и любить требуя.
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий.
- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово.
- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, с чертом, дьяволом, если это нужно ребенку.
- Уметь делать своим ученикам замечательные подарки.
- Уметь любую работу делать вместе с учениками.
- Быть доброй и помнить, что кусочек черного хлеба порой важнее, чем шуба с барского плеча.
- Уметь быть ласковой со всеми детьми.
- Никогда не выпендриваться.
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно.
- Быть для них неожиданными в речениях, одежде, поступках.
- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику домой.
- Никогда не жаловаться на детей.
- Придумывать все с ними, а не за них.
- Петь под их гитару.
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.
- Не изображать из себя безгрешную мумию.
- Никогда не забывать хвалить детей за дело.
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения.
- Никогда не сравнивать детей.
- У вас не должно быть любимчиков.
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.

   

     

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых

 результатов, учить маленького человека

чувствовать человека»

С. Соловейчик

1.   Возрастной состав класса:

      2003г.р. – 4 чел, 2004г.р. – 11 чел, 2005г.р. – 1 чел.

  1. Состав класса по полу:

       Девочек – 8 чел, мальчиков –  8 чел.

  1. Учащиеся с ослабленным здоровьем: см. лист здоровья.
  2.  Структура класса, характеристика взаимоотношений, микрогруппы:

   Микрогруппа девочек объединены по общности интересов, совместно проводят свое свободное время, похожие увлечения.

   Микрогруппа мальчиков объединены по общности интересов, имеют похожие увлечения. Девочки и мальчики в игровой деятельности объединяются.

5. Краткая характеристика наиболее авторитетных групп (характер    взаимоотношений, преобладание ценностей, нормы поведения): нет.

6.    Краткая характеристика лидеров:

  В настоящее время лидером в классе являются Иванова Галина и Петрова Мария, они входят в актив класса. Иванова Галина обладает достаточно хорошими организаторскими способностями, умеет хорошо и в срок выполнять порученную работу сама и потребовать того же от остальных членов класса. Петрова Мария является помощником классного руководителя по учебной деятельности.

7.    Традиции класса:

  Традиционными мероприятиями в классе являются: празднование Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, День именинника.

8. Характеристика деятельности класса (какие виды деятельности предпочитают в коллективе):

       Увлечения в классе носят в основном внеучебный характер. Многие девочки и мальчики имеют спортивные интересы: баскетбол, греко-римская борьба, настольный теннис. Все учащиеся класса отдают предпочтение компьютерным играм, несколько человек посещают кружок «Мягкая игрушка».

9.    Мотивы участия в деятельности класса:

       Среди членов группы в основном преобладают общественные   интересы. Несколько ребят испытывают равнодушие к общественной жизни класса, нигде не принимают участие.

    10.    Место класса в школе:

       Класс в полной мере осознает себя в школе единым целым.

«…Вот это важней всего: чтобы нашим детям

было ужасно доставить горесть другому».

С. Соловейчик

  1. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).

  1. Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.

  1. Работа в сотрудничестве с учителями – предметниками по основным направлениям воспитательной работы.

  1. Формирование умений самостоятельно планировать свою деятельность, а также развивать самоконтроль, самоанализ.

  1. Укрепление связи: семья – школа.

«Психолого-педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации воспитанников в процессе обучения и воспитания»

  • Формирование здорового образа жизни учащихся.
  • Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения.
  • Организация сетевого взаимодействия с другими учебными заведениями.
  • Развитие системы дополнительного образования на базе образовательного учреждения с учетом интересов и способностей учащихся.
  • Социальная адаптация, профессиональная и трудовая ориентация учащихся, создание условий для осознанного выбора профессии.
  • Повышение роли семьи в воспитании подрастающего поколения.

Исходя из приоритетных направлений, определены следующие задачи:

  • Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающих и культурных традиций.
  • Формирование у учащихся общечеловеческих и эстетических ценностей, стиля поведения и здорового образа жизни через внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, через использование разнообразных форм воспитательной работы.
  • Оптимизация развития общего и дополнительного образования через личную ориентированность и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.
  • Внедрение качественно нового содержания образования, предоставляющего возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий и жизненного самоопределения.
  • Развитие партнерского взаимодействия семьи и школы в целях гармоничного, интеллектуального и духовно-нравственного становления личности, формирование навыков самостоятельной организации семейного воспитания.


  1. Расстояние между рядами школьных парт – не менее 0,6 метра

  1. Расстояние первого ряда от светонесущей стены – не менее 0,5 метра

  1. Расстояние третьего ряда столов от внутренней стены – не менее 0,5 метра

  1. Расстояние от последних столов до задней стены – не менее 0,65 метра

  1. Расстояние от первых парт до передней стены – 1,6-2 метра

  1. Высота подвеса нижнего края школьной доски - 85 см для учащихся 1-4 классов,

             95 см для учащихся 5-11 классов

Рост учащихся, см

Высота мебели, см

Цвет маркировки

Стол

Стул

100-115

46

26

Оранжевый

115-130

52

30

Фиолетовый

130-145

58

34

Желтый

145-160

64

38

Красный

160-175

70

42

Зелёный

175 и выше

76

56

Голубой

Тема собрания

Форма

проведения собрания

Время проведения

Кол-во родителей участвовавших в собрании

"Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка"

Диспут

I четверть

«Успешность обучения: от чего она зависит?»

Беседа, диалог

II четверть

«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Лекторий

III четверть

«С чего начинать воспитание воли у подростка?»

Круглый стол

IV четверть


Фамилия, имя

1.

2.

3.

4.

5.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


I четверть

Количество учащихся в классе:

  • На начало четверти _____ чел.
  • На конец четверти _____ чел.
  • Ф.И. выбывших _____________________________________________________________

                                _____________________________________________________________

  • Ф.И. прибывших ____________________________________________________________

                                 _____________________________________________________________

Возрастной состав:

Годы рождения

Всего

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Девочки

Мальчики

Всего

       

II четверть

Количество учащихся в классе:

  • На начало четверти _____ чел.
  • На конец четверти _____ чел.
  • Ф.И. выбывших _____________________________________________________________

                                _____________________________________________________________

  • Ф.И. прибывших ____________________________________________________________

                                 _____________________________________________________________

Возрастной состав:

Годы рождения

Всего

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Девочки

Мальчики

Всего

III четверть

Количество учащихся в классе:

  • На начало четверти _____ чел.
  • На конец четверти _____ чел.
  • Ф.И. выбывших _____________________________________________________________

                                _____________________________________________________________

  • Ф.И. прибывших ____________________________________________________________

                                 _____________________________________________________________

Возрастной состав:

Годы рождения

Всего

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Девочки

Мальчики

Всего

        IV четверть

Количество учащихся в классе:

  • На начало четверти _____ чел.
  • На конец четверти _____ чел.
  • Ф.И. выбывших _____________________________________________________________

                                _____________________________________________________________

  • Ф.И. прибывших ____________________________________________________________

                                 _____________________________________________________________

Возрастной состав:

Годы рождения

Всего

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Девочки

Мальчики

Всего


Сентябрь

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Праздник «День знаний»

Урок «Сентябрь встречает нас у школьного порога»

Классный час «Азбука прав и обязанностей»

( Основные требования к учащимся МБОУ «Школа-интернат №2»)

Классное  собрание

«Распределение общественных поручений»

Беседа о внешнем виде

Нравственное воспитание

Викторина «Считай, смекай, угадывай».

Конкурс рисунков «Я в моем классе»

Психологическая игра «В поисках дружбы»

Здоровый образ жизни

Изучение мед. карт, определение наиболее благоприятных мест при посадке в классе

Выбор кружков, секций спортивного направления

Беседа  «Осторожно, дорога»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Памяти погибших детей Беслана…»

Классный час «Символы моей Родины»

Работа с родителями

Анкетирование родителей (изучение семей)

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростка»

Посещение семьи

Профориентационная работа

Классный час «В мире профессии»

Работа с "трудными" детьми

Организация занятости учащихся

Беседы с учащимися, состоящими на учете, контроль посещаемости занятий и успеваемости

Беседа со школьным психологом о диагностике проблемных детей в классе

Октябрь

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Праздничная программа ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

Беседа  «О ведении дневников».

Участие в олимпиадах по предметам.

Анкетирование «Твои увлечения».

Проверка  состояния учебников у  учащихся класса.

Классное собрание  по итогам I четверти: «Учеба, посещаемость, дисциплина»

Нравственное воспитание

Конкурс рисунков «Учитель глазами детей»

Беседа  «День пожилых людей»

Классный час «Культура поведения на переменах».

Игра  «Как повысить культуру речи?»

Здоровый образ жизни

Классный час  «Осанка и здоровье»

Беседа о профилактике ОРВИ. Анкетирование «Здоровье – бесценное богатство»

Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул

Гражданско-патриотическое воспитание

Информационный  час: «Время, события,  люди»

Классный час «День народного единства – история и современность»

Работа с родителями

Беседа с родителями учащихся, склонных к насилию, унижению одноклассников

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Посещение семьи «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»

Профориентационная работа

Информационная беседа «Характер и выбор профессии»

Работа с "трудными" детьми

Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса

Посещение уроков, работа с учителями-

предметниками

Ноябрь

Направление работы

Каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Беседа «Отношение к учебе, соответствие результатов и затраченных усилий»

Диагностика воспитанности учащихся

Тренинг  «Стресс в нашей жизни»

Нравственное воспитание

Посещение школьниками культурно-массовых мероприятий по плану работы школы

 Беседа  «Толерантность - путь к миру»

Свободный разговор «Как преодолеть в себе лень»

 «Никого дороже нет…» (классный час посвящен Дню матери)

Здоровый образ жизни

Уборка классного кабинета

Беседа «О вкусной и здоровой пище»

Безопасность на дорогах и на льду. Инструктаж по ТБ

Ролевая игра «Ответственность за нарушение ПДД»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Пусть не повторится никогда…» (Кл.час посвященный Дню памяти жертв политических репрессий)

Классный час «Наши права и обязанности»

Работа с родителями

Посещение семьи

Родительское собрание «Успешность обучения: от чего она зависит?»

Поздравление мам с Днем матери

Профориентационная работа

Классный час: «Моя будущая профессия. Какой я ее вижу?»

Работа с "трудными" детьми

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Индивидуальные беседы с  «трудными» подростками

Декабрь

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Классный час «Главная задача – это учеба».

Рейд «Твой дневник», дежурство по школе;

Проверка  состояния учебников у  учащихся класса.

Анкета для выявления самочувствия у ученика в коллективе

Классное собрание   по итогам первого полугодия «Учеба, посещаемость, дисциплина»

Нравственное воспитание

Беседа "Культура информационного общества. Мобильный этикет"

Классный час: «Берегите природу»

Новогодний карнавал

Здоровый образ жизни

Игра по ПДД «Звездный час»

Консультация с медработниками: состояние паспорта здоровья ученика

Инструктаж по ТБ о поведении во время зимних каникул.

Гражданско-патриотическое воспитание

Информационный  час: «Время, события,  люди»

Игра-дискуссия «Наши главные ценности»

Работа с родителями

Консультации для родителей

 Индивидуальная работа с родителями неуспевающих учеников

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса

Профориентационная работа

Классный час «Интересы, склонности человека, их выявление и формирование»

Работа с "трудными" детьми

Создание ситуации успеха по преодолению трудностей в освоении материала с «трудными» учащимися

Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса

Беседа с отдельными учащимися «Учиться всегда пригодится»

Январь

Направление работы

Каникулы

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Конкурс рисунков «Снежная фантазия»

Анкетирование «Характер отношений между учениками»

Организация дежурства в классе

Классный час «Как добиться успеха в жизни»

Нравственное воспитание

Посещение школьниками культурно-массовых мероприятий по плану работы школы

Свободный разговор «Поговорим о толерантности»

Интеллектуальная игра  «Самый умный»

Дискуссия  «Нет друга - ищи, а нашел - береги!»

Здоровый образ жизни

Уборка классного кабинета

Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма»

Викторина «Вредность продуктов быстрого приготовления»

Гражданско-патриотическое воспитание

Дискуссия «Кем и чем славен мой город»

Работа с родителями

Посещение семьи

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками

Родительский лекторий «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования»

Профориентационная работа

Классный час «Темперамент и профессия» (тест «Узоры»)

Работа с "трудными" детьми

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Февраль

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Анализ учебной деятельности

класса и отдельных учеников

Рейд «Твой дневник»

Контроль за успеваемостью

Тренинг по развитию коммуникативных

способностей

Анкетирование «Как мы относимся друг к другу»

Нравственное воспитание

Классный час "Откуда пришли книги"

Игра  «Привычки – хорошие и плохие»

Беседа «Чудо земли -хлеб»

Здоровый образ жизни

Ролевая игра по ППД  «Внимание! Пешеходный переход»

Классный час

«Наркомания – знак беды»

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс военно-патриотической песни «Эх, дороги...»

Классный час «Доблести защитников Отечества»

 

Работа с родителями

Консультации для родителей

Привлечение родителей к подготовке и участию в праздновании 23 февраля.

Беседа с группой родителей, чьи дети имеют замечания по поведению

Профориентационная работа

Час общения, посвященный профессиональному самоопределению «Найти себя»

Работа с "трудными" детьми

Посещение уроков, работа с учителями-

предметниками

Индивидуальные беседы «Как быть успешным в жизни»

Индивидуальные беседы с  «трудными» подростками

Март

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

Каникулы

Учение, общение

Индивидуальные занятия с учащимися «Как работать с учебником»

Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе

Классное собрание по итогам III четверти «Учеба, посещаемость, дисциплина»

Нравственное воспитание

Праздничная программа  «Милые, любимые, родные!»

Ролевая игра «Пожелаем друг другу добра»

Посещение школьниками культурно-массовых мероприятий по плану работы школы

Здоровый образ жизни

Устный журнал «Здоровье и сигарета»

Инструктаж по ТБ о поведении во время школьных каникул

Уборка классного кабинета

Гражданско-патриотическое воспитание

Игра «Колесо истории»

Информационный  час: «Время, события,  люди»

Работа с родителями

Привлечение родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса

Консультации для родителей

Посещение семьи

« Режим дня. Условия выполнения домашнего задания»

Профориентационная работа

Дискуссия «Выбирая профессию, выбираешь будущее»

Работа с "трудными" детьми

Контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся

Индивидуальные беседы «Как научиться управлять собой»

Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения

Апрель

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Рейд «Твой дневник»

Индивидуальная работа с учащимися

Совместно с учителями- предметниками создать группы взаимопомощи по отдельным предметам

Контроль за посещаемостью

Нравственное воспитание

Конкурс «Минута славы»

Ролевая игра «Дорога во Вселенную», посвященный Дню космонавтики

Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на

добрые дела»

Здоровый образ жизни

Практическое занятие «Формула здоровья»

Беседа «Осторожно: гололед»

Гражданско-патриотическое воспитание

Информационная беседа «Правонарушение, преступление и подросток»

Классный час        

«Я – гражданин  России»

Работа с родителями

Круглый стол «С чего начинать воспитание воли у подростка?»

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Профориентационная работа

Познавательная игра  «Что, Где, Когда»?

Работа с "трудными" детьми

Доверительный разговор «Соблюдай условия бесконфликтного общения»

Посещение уроков, работа с учителями-

предметниками

Рейды по профилактике опозданий среди учащихся класса

Май

Направление работы

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Учение, общение

Контроль успеваемости и посещаемости уроков учащимися

Индивидуальная работа с учащимися

Подготовка учебников для сдачи в библиотеку

Классное собрание по итогам учебного года «Учеба, посещаемость, дисциплина»

Нравственное воспитание

Беседа "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека"

Фестиваль «Марафон талантов»

"Час народной мудрости". Конкурс знатоков пословиц и поговорок

Здоровый образ жизни

Беседа о профилактике ОРВИ

Беседа «Безопасность на дорогах»

Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние  каникулы

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Нам нужна одна Победа»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание  - публичный отчет «Итоги учебного года»

Организация летнего отдыха детей

Профориентационная работа

Классный час «Пять шагов к профессио-нальной карьере»

Работа с "трудными" детьми

Контроль за посещением занятий, за выполнением домашних заданий, за успеваемостью учащихся

Беседа с отдельными учащимися «Твое поведение  в общественных местах»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....