ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для организации взаимодействия с классом как социальной группой
консультация
Портфель КР
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
для организации взаимодействия с классом как социальной группой
Идеи, названия проектов, темы практик, события | Краткий комментарий |
Мой социальный успех (интенсивный модульный курс по развитию социальных компетенций у подростков 13-15 лет) : методическое пособие / авт.-сост. Е.И. Кривопаленко. – Омск : БОУ ДПО «ИРООО», 2017. – 40 с. С пособием можно познакомиться на веб-странице «Консорциум+» сайта ИРООО в разделе «Методический десант» в помощь классному руководителю http://consortium.irooo.ru/metodicheskij-desant/55-v-pomoshch-klassnomu-rukovoditelyu | Интенсивный модульный курс представляет собой методические сценарии учебных занятий активных форм, которые классный руководитель может использовать в готовом виде, а может вносить в них свои дополнения. Учебные и дидактические материалы пособия помогут классному руководителю обучить школьников основам социального проектирования, планирования жизненной стратегии, а также формированию у обучающихся личностных качеств и умений работать в команде в процессе социально ориентированной деятельности. |
Инновационные практики социализации детей и молодежи в образовательном учреждении: сборник материалов участников областных педагогических конкурсов, конференций и марафонов по вопросам воспитания / авт.-сост.: Л.А. Кучегура, Е.И. Кривопаленко. – Омск : БОУ ДПО «ИРООО», 2011. – 88 с. Со сборником можно познакомиться на веб-странице «Консорциум+» сайта ИРООО в разделе «Методический десант» в помощь классному руководителю http://consortium.irooo.ru/metodicheskij-desant/55-v-pomoshch-klassnomu-rukovoditelyu | В сборнике представлены эффективные формы организации воспитания и молодежи в процессе их социализации. Классный руководитель может воспользоваться методическими разработками по организации мозгового штурма при выявлении социально-значимых проблем, по организации и проведению фестиваля социальных проектов, а также другими практиками реализации современных технологий в воспитательной практике классных руководителей. |
Современный классный руководитель - 2018: сборник методических материалов победителей и призеров областного конкурса/ сост. И.С.Шахова.- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2018.- 116 с. Со сборником можно познакомиться на веб-странице «Консорциум+» сайта ИРООО в разделе «Методический десант» в помощь классному руководителю http://consortium.irooo.ru/metodicheskij-desant/55-v-pomoshch-klassnomu-rukovoditelyu | В сборнике представлены методические материалы победителей и призеров ежегодного конкурса «Современный классный руководитель». Педагоги могут использовать данные материалы при организации взаимодействия с обучающимися своего класса в процессе организации их командного взаимодействия при разработке и реализации различных социальных инициатив.
|
Веб-страница «Консорциум+» сайта ИРООО Раздел «Методический десант» в помощь классному руководителю http://consortium.irooo.ru/metodicheskij-desant/55-v-pomoshch-klassnomu-rukovoditelyu |
Проект «Развитие социально-значимых компетенций обучающихся в классном ученическом сообществе через профориентацию младших школьников», разработанный и реализованный Маликовой Ю.В., классным руководителем БОУ «Тарская СОШ № 5» Тарского МР Омской области, описывает эффективный механизм формирования социальных компетенций в классном ученическом сообществе в процессе профориентационной деятельности. Проект «Классное ученическое сообщество для детей с ОВЗ как успешная среда для их социализации», разработанный и реализованный Шакиной С.Н., классным руководителем МБОУ «Налимовская СОШ» Называевского МР Омской области, описывает механизм создания безбарьерной образовательной среды в классном ученическом сообществе. |
Веб-страница «Региональное учебно-методическое объединение по общему и среднему профессиональному образованию» сайта ИРООО | На данном ресурсе представлены программы внеурочной деятельности, в том числе по социальному направлению, которые вошли в региональный реестр методических разработок в поддержку реализации ФГОС общего образования. Классные руководители могут использовать данные программы полностью или заимствовать современные формы и содержание деятельности, ориентированные на включение обучающихся разного возраста в социальные практики. |
Всероссийский портал общественно-активных школ | Данная интернет площадка аккумулирует систематизированную информацию для координации и информационной поддержки совместных действий образовательных организаций России в области воспитания и социализации обучающихся. В разделах «Добровольчество» и «Библиотека» классный руководитель найдет программно-методические, учебными материалами, методические разработки по выявлению, поддержке и развитию социальных инициатив школьников. Классный руководитель может воспользоваться представленным опытом организации и проведения современных форм воспитания и социализации для формирования своего плана работы. |
Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» https://рдш.рф | Классный руководитель при планировании и реализации плана своей деятельности может использовать лучшие практики работы с обучающимися, разработанные педагогами России; включиться вместе с обучающимися своего класса в различные конкурсы, реализацию акций, проектов, кампаний, способствующих получению практик социального служения. |
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися.
Презентация выступления на ШМО по теме "Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися»...
Формирование и развитие социальной и творческой активности обучающихся через организацию взаимодействия и сотрудничества
Педагогическая концепция....
презентация Проблемный семинар для классных руководителей «Организация самоуправления в классе»
Самоуправление – управление делами своими собственными силами в какой-нибудь организации, коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающ...
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
Организация взаимодействия социального педагога с педагогическим коллективом
Организация взаимодействия социального педагога с педагогическим коллективом. Взаимодействие классного руководителя и социального педагога....
Организация взаимодействия с социальными партнерами в 2018-2019 учебном году
Материал описывает систему взаимодействия МБУ ДО ДДТ с социальными партнерами по вопросам развития дополнительного образования и проведения совместных мероприятий...