Программа воспитательной работы
рабочая программа (8 класс)

Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospit_raboty_7_klass.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

План воспитательной работы

 в   8  классе

на 2020 -2021 учебный год

Классный руководитель: Вайц Екатерина Евгеньевна

Цель воспитательной работы класса:

Создание благоприятных условий для творческой самореализации обучающихся с учётом интересов, склонностей и способностей

Основные задачи воспитательной работы

на 2020 – 2021 учебный год:

1. Воспитание сознательного отношения к учению , развитие познавательных интересов обучающихся.

2. Повышения уровня воспитанности.

3. Воспитание активности ,чувства долга ,ответственности.

4.Формирование нравственности , эстетической и физической культуры.

5. Укрепление связи: семья – школа.

Основные направления воспитательной работы

  • Интеллектуальное направление
  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Духовно-нравственное направление
  • Социальная деятельность

 

План работы класса на год

В начале учебного года:

  1. Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
  2. Изучить условия семейного воспитания обучающихся (в течение первой четверти).
  3. Уточнить социальный паспорт класса и сдать  социальному педагогу.
  4. Проводить работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
  5. Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.

Ежедневно:

  1. Организация питания.
  2. Организация дежурства обучающихся.
  3. Индивидуальная работа с обучающимися.
  4. Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки обучающихся.
  5. Осуществлять контроля внешнего вида обучающихся.

Еженедельно:

  1. Проведение классного часа.
  2. Проверка дневников.
  3. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  4. Работа с родителями (по ситуации).

Ежемесячно:

  1. Обновление информации в классном уголке.
  2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
  3. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

За четверть:

  1. Оформление классных журналов по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
  3. Родительское собрание.
  4. Оформление портфолио обучающихся.

За год:

  1. Диагностика обучающихся.
  2. Проведение инструктажей по ПТБ.
  3. Оформление личных дел обучающихся.
  4. Анализ работы с классом, с родителями.
  5. Планирование работы на год.

Интеллектуальное направление

 Цель: помочь осознать обучающимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи воспитания:

1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.

 Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

Спортивно-оздоровительное направление

Задачи:

        1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей

Ожидаемые результаты:

- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

Общекультурное направление

Задачи:

1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;

2. Развитие художественных способностей;

3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.

Духовно-нравственное направление

Задачи:

1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно  нравственной компетенции — «становиться лучше»;

2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;

Ожидаемые результаты:

- Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Социальная деятельность

Задачи:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;

Ожидаемые результат:

- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

                         

Характеристика  класса

В классе обучается 10 человек, из них 5 мальчиков и 5 девочек. Второгодники в классе отсутствуют. Коллектив имеет стабильный состав с начальной школы.  Слияний с другими классами не было.

Социально неблагополучных семей в классе нет. Родители занимаются воспитанием детей, посещают родительские собрания. Активно участвуют в жизни класса. Помогают классному руководителю решать проблемы, связанные с воспитанием детей и жизнедеятельностью класса. Пять семей являются многодетными.

Дети развиваются в  соответствии со своим возрастом. Детей с задержками в развитии нет. Неуспевающих учеников в классе нет, однако  23 % обучающихся испытывают значительные  затруднения в обучении, так как  у них слабо развиты память и внимание. За успеваемостью этих обучающихся классный руководитель осуществляет систематический контроль. На требования классного коллектива обучающиеся реагируют с пониманием. 31%  обучающихся являются хорошистами. Эти обучающиеся оказывают помощь слабоуспевающим, но только по просьбе учителей предметников или классного руководителя.

Грубых нарушений дисциплины у обучающихся не наблюдается. Пропуски уроков допускаются  по уважительным причинам.

Активно интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни только отдельные обучающиеся. Высокий интерес к кружкам и спортивным секциям.

В трудовых делах обучающиеся участвуют активно. Посещают субботники, с удовольствием участвуют  в генеральных  уборках класса.

Для участия в классных и общешкольных мероприятиях организуются временные творческие группы. Хотя актив класса тоже работает. На начало 2020-2021 учебного года можно сказать, что коллектив стабильный и достаточно сплочённый. Однако конфликты периодически возникают. Поэтому работу над сплочением коллектива необходимо продолжать. Ученики не достаточно чуткие друг к другу, недостаточно требовательны к себе

   

Социальный паспорт 8 класса

п/п

Показатели

Количество

1.

Количество обучающихся:

- мальчиков

-девочек

10

5

5

2.

Воспитываются:

- в полной семье

9

- в неполной семье

1

- одинокой матерью

- матерью, находящейся в разводе

3.

                  Состав семей:

- с одним ребёнком

-

- с двумя детьми

2

- с тремя детьми

7

- более трёх детей

-

- на опеке

1

4.

Общее количество родителей:

- из них неработающих

-

5.

     Образование родителей:

- неполное среднее

- среднее

4

- среднее профессиональное

6

- высшее профессиональное

5

6.

          Место жительства:

- собственный дом

9

- отдельная благоустроенная квартира

-

- коммунальная квартира

-

- общежитие

-

- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников)

-

7.

Дополнительные сведения о семьях:

- имеют статус беженцев

-

- родители - инвалиды

-

Организаторская деятельность

Классный руководитель  - Вайц Екатерина Евгеньевна

Всего учащихся : 10

Мальчики : 5

Девочки : 5

Возрастной состав:

2005

2006

Всего

мальчики

2

3

5

девочки

5

5

всего

10

Актив класса :

Староста –

Учебный сектор –

Ответственный за дежурство –

Ответственный за питание –

Физорг –

Трудовой сектор –

Цветоводы

Библиотекарь –

Художественные оформители –

Работа с активом класса

п/п

Тема

Дата проведения

1

Составление графика дежурства по классу.

Утверждение плана работы на четверть.

Сентябрь

2

Подготовка к праздникам по плану.

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Отчет о работе секторов.

План на каникулы.

Октябрь

3

Подведение итогов успеваемости.

Утверждения плана работы на 2 четверть.

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Отчет о работе секторов.

Подготовка к праздникам.

Ноябрь

4

Отчет о работе секторов.

Подведение итогов успеваемости за 2 четверть.

План на каникулы.

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Подготовка к праздникам.

Декабрь

5

Утверждения плана работы на 3 четверть.

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Отчет о поведении обучающихся на уроках и переменах.

Январь

6

Подготовка к праздникам.

Отчет о внешнем виде обучающихся.

Отчет о работе секторов.

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Февраль

7

Подготовка к праздникам.

План на каникулы.

Отчет о работе секторов.

Март

8

Подведение итогов успеваемости за 3 четверть.

Утверждения плана работы на 4 четверть.

Участие в конкурсах и соревнованиях.

Апрель

9

Итоги года.

Отчет о работе секторов за год.

май

Обучающиеся, успевающие на «4 и 5»

Ф. И. О. ученика

Ф. И. О. родителей

Обучающиеся, состоящие на ВШК, в комиссии по делам несовершеннолетних

Ф. И. О. ученика

Ф. И. О. родителей

Актив родителей класса

Функциональные обязанности в классе

Ф. И. О. родителей

Место работы, должность

Домашний адрес и телефон

Член совета школы

Председатель родительского комитета

Члены родительского комитета

Многодетные семьи

Ф. И. О. ученика

Ф. И. О. родителей

Домашний адрес и телефон

Количество детей в семье

Опекунские семьи

Ф. И. О. ученика

Ф. И. О. родителей

Домашний адрес и телефон

Причины опекунства

Изучаемые учебные предметы

Перечень учебных предметов

Ф. И.О. учителя

Русский язык

Литературное чтение

Алгебра

Геометрия

Информатика

История

Обществознание

Физическая культура

Технология

Иностранный язык (немецкий язык)

             География

             Биология        

             Физика

Изобразительное искусство                                                    

Основы безопасности жизнедеятельности

             Музыка

Сентябрь

Направление работы

01.09 – 08.09

11.09 – 15.09

18.09 – 22.09

25.09 – 29.09

1. Духовно-нравственное воспитание

«Терроризм - угроза 21 века.»

Кл.час «Наша страна – Россия »

Конкурс рисунков «Дети против террора»

2. Спортивно-оздоровительное

Мини – футбол

Осенний кросс

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Торжественная линейка,посвящённая Дню знаний

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Организация дежурства в классе.

Акция «Ёжика спаси, батарейку прениси»

Акция по профилактике дорожного травматизма «Внимание дети!»

Участие в субботнике

Оформление классного уголка

6. Работа с родителями

Индивидуальные консультации

 Октябрь

Направление работы

02.10 -06.10

09.10-13.10

16.10 – 20.10

23.10 – 27.10

28.10– 03.11 каникулы

1. Духовно-нравственное воспитание

Праздник осени

2. Спортивно-оздоровительное

Первенство школы по баскетболу

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Концертная программа ко Дню учителя.  День самоуправления.

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

Кл. час «Каникулы»

Кл.час « Азбука мышления »

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Инструктаж по интернет безопасности

ТБ во время осенних каникул, на дорогах и водоёмах

Генеральная уборка класса

6. Работа с родителями

Родительское собрание

 Ноябрь

Направление работы

07.11 – 10.11

13.11 – 17.11

20.11 - 24.11

27.11 - 01.12

1. Духовно-нравственное воспитание

Кл.час « Научись говорит « нет»

Конкурс плакатов, посвящённых Международному дню толерантности

2. Спортивно-оздоровительное

Первенство школы по волейболу

Первенство школы по шахматам

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Газета «Осенние листья»

Концертная программа ко Дню матери

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

Викторина по ПДД

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Проект «Моей маме»

6. Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Декабрь

Направление работы

04.12 –08.12

11.12 – 15.12

18.12 – 22.12

25.12 – 29.12

30.12-12.01 каникулы

1. Духовно-нравственное воспитание

Кл.час «Труд красит человека »

Консультация «Зачем человеку нужен труд?»

Беседа « Стыд и совесть »

2. Спортивно-оздоровительное

Первенство школы по пионерболу

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Новогодний карнавал

Конкурс на лучшее оформление класса

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

Кл.час « Поле чудес »

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

ТБ во время зимних каникул

Генеральная уборка класса

6. Работа с родителями

Родительское собрание

Январь

Направление работы

10.01-12.01

15.01 – 19.01

22.01-26.01

29.01 -02.02

1. Духовно-нравственное воспитание

Кл.час «Боевые искусства - Российский стиль»

2. Спортивно-оздоровительное

Шашки

Первенство школы по лыжным гонкам

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Конкурс - чтецов

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

« Знание - сила» интеллектуальное путешествие в страну знаний

Брей – ринг «Война, о которой помню я»

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Беседа по предупреждению детского травматизма « Осторожно,гололёд!»

6. Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Февраль

Направление работы

01.02 – 09.02

12.02 – 16.02

19.02 – 23.02

26.02 -02.03

1. Духовно-нравственное воспитание

Кл.час « Суд совести »

Смотр песни и строя

2. Спортивно-оздоровительное

Веселые старты

Семейный спортивный калейдоскоп

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Кл.час « Великая сила любви »

Конкурсная программа «А ну-ка парни!»

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Азбука безопасности

6. Работа с родителями

Родительское собрание

Март

Направление работы

05.03 - 09.03

12.03 – 16.03

19.03-23.03

23.03-31.03   каникулы

1. Духовно-нравственное воспитание

Диспут « Творить благо »

Кл.час « Доброта, творит чудеса »

2. Спортивно-оздоровительное

Настольный теннис

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Конкурсная программа « Браво, девчонки »

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

Конкурс эрудитов

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

ТБ во время весенних каникул

Генеральная уборка класса

6. Работа с родителями

Индивидуальные консультации

АПРЕЛЬ

Направление работы

02.04-06.04

09.04-13.04  

16.04-20.04

23.04 –27.04

1. Духовно-нравственное воспитание

День здоровья

Кл. час «Что ты помнишь?»

Кл. час « Веселый день»

2. Спортивно-оздоровительное

Мини - футбол

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Кл.час «КВН : девчонки и мальчишки  »

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

Конкурс эрудитов

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Проект «Помоги своему другу»

Агитбригада « Аншлаг на дорогах »

6. Работа с родителями

Индивидуальные консультации

МАЙ

Направление работы

30.04 –04.05

07.05 –11.05

14.05 – 18.05

21.05 – 25.05

28.05 – 31.05

1. Духовно-нравственное воспитание

Беседа « Свои и чужие»

Кл. час «Летние каникулы»

2. Спортивно-оздоровительное

Весенний кросс

3. Общекультурное (художественно-эстетическое)

Участие в митинге, посвящённому Дню Победы

Конкурс рисунков, стихотворений ко Дню Победы

Торжественная линейка, посвящённая последнему звонку

4.Интеллектуальное (научно-познавательное)

Виртуальное путешествие « Города – герои »

5. Социальное (общественно-полезная деятельность)

Подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы

ТБ во время летних каникул

6. Работа с родителями

Родительское собрание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...