Программа воспитательной работы
рабочая программа (8 класс)
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospit_raboty_7_klass.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
в 8 классе
на 2020 -2021 учебный год
Классный руководитель: Вайц Екатерина Евгеньевна
Цель воспитательной работы класса:
Создание благоприятных условий для творческой самореализации обучающихся с учётом интересов, склонностей и способностей
Основные задачи воспитательной работы
на 2020 – 2021 учебный год:
1. Воспитание сознательного отношения к учению , развитие познавательных интересов обучающихся.
2. Повышения уровня воспитанности.
3. Воспитание активности ,чувства долга ,ответственности.
4.Формирование нравственности , эстетической и физической культуры.
5. Укрепление связи: семья – школа.
Основные направления воспитательной работы
- Интеллектуальное направление
- Спортивно-оздоровительное
- Общекультурное
- Духовно-нравственное направление
- Социальная деятельность
План работы класса на год
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить классный журнал (в начале первой учебной недели).
- Изучить условия семейного воспитания обучающихся (в течение первой четверти).
- Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу.
- Проводить работу по вовлечению обучающихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Организация дежурства обучающихся.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки обучающихся.
- Осуществлять контроля внешнего вида обучающихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За четверть:
- Оформление классных журналов по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио обучающихся.
За год:
- Диагностика обучающихся.
- Проведение инструктажей по ПТБ.
- Оформление личных дел обучающихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
Интеллектуальное направление
Цель: помочь осознать обучающимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать обучающимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
2. Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
3. Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей
Ожидаемые результаты:
- У обучающихся формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общекультурное направление
Задачи:
1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
2. Развитие художественных способностей;
3. Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Духовно-нравственное направление
Задачи:
1. Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»;
2. Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
3. Способствовать осознанию основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
4. Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, чувства эмпатии;
Ожидаемые результаты:
- Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальная деятельность
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями;
Ожидаемые результат:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Характеристика класса
В классе обучается 10 человек, из них 5 мальчиков и 5 девочек. Второгодники в классе отсутствуют. Коллектив имеет стабильный состав с начальной школы. Слияний с другими классами не было.
Социально неблагополучных семей в классе нет. Родители занимаются воспитанием детей, посещают родительские собрания. Активно участвуют в жизни класса. Помогают классному руководителю решать проблемы, связанные с воспитанием детей и жизнедеятельностью класса. Пять семей являются многодетными.
Дети развиваются в соответствии со своим возрастом. Детей с задержками в развитии нет. Неуспевающих учеников в классе нет, однако 23 % обучающихся испытывают значительные затруднения в обучении, так как у них слабо развиты память и внимание. За успеваемостью этих обучающихся классный руководитель осуществляет систематический контроль. На требования классного коллектива обучающиеся реагируют с пониманием. 31% обучающихся являются хорошистами. Эти обучающиеся оказывают помощь слабоуспевающим, но только по просьбе учителей предметников или классного руководителя.
Грубых нарушений дисциплины у обучающихся не наблюдается. Пропуски уроков допускаются по уважительным причинам.
Активно интересуются общественными делами и участвуют в общешкольной жизни только отдельные обучающиеся. Высокий интерес к кружкам и спортивным секциям.
В трудовых делах обучающиеся участвуют активно. Посещают субботники, с удовольствием участвуют в генеральных уборках класса.
Для участия в классных и общешкольных мероприятиях организуются временные творческие группы. Хотя актив класса тоже работает. На начало 2020-2021 учебного года можно сказать, что коллектив стабильный и достаточно сплочённый. Однако конфликты периодически возникают. Поэтому работу над сплочением коллектива необходимо продолжать. Ученики не достаточно чуткие друг к другу, недостаточно требовательны к себе
Социальный паспорт 8 класса
№ п/п | Показатели | Количество |
1. | Количество обучающихся: - мальчиков -девочек | 10 5 5 |
2. | Воспитываются: | |
- в полной семье | 9 | |
- в неполной семье | 1 | |
- одинокой матерью | ||
- матерью, находящейся в разводе | ||
3. | Состав семей: | |
- с одним ребёнком | - | |
- с двумя детьми | 2 | |
- с тремя детьми | 7 | |
- более трёх детей | - | |
- на опеке | 1 | |
4. | Общее количество родителей: | |
- из них неработающих | - | |
5. | Образование родителей: | |
- неполное среднее | ||
- среднее | 4 | |
- среднее профессиональное | 6 | |
- высшее профессиональное | 5 | |
6. | Место жительства: | |
- собственный дом | 9 | |
- отдельная благоустроенная квартира | - | |
- коммунальная квартира | - | |
- общежитие | - | |
- не имеет квартиры (съёмная квартира, живут у родственников) | - | |
7. | Дополнительные сведения о семьях: | |
- имеют статус беженцев | - | |
- родители - инвалиды | - |
Организаторская деятельность
Классный руководитель - Вайц Екатерина Евгеньевна
Всего учащихся : 10
Мальчики : 5
Девочки : 5
Возрастной состав:
2005 | 2006 | Всего | |
мальчики | 2 | 3 | 5 |
девочки | 5 | 5 | |
всего | 10 |
Актив класса :
Староста –
Учебный сектор –
Ответственный за дежурство –
Ответственный за питание –
Физорг –
Трудовой сектор –
Цветоводы –
Библиотекарь –
Художественные оформители –
Работа с активом класса
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1 | Составление графика дежурства по классу. Утверждение плана работы на четверть. | Сентябрь |
2 | Подготовка к праздникам по плану. Участие в конкурсах и соревнованиях. Отчет о работе секторов. План на каникулы. | Октябрь |
3 | Подведение итогов успеваемости. Утверждения плана работы на 2 четверть. Участие в конкурсах и соревнованиях. Отчет о работе секторов. Подготовка к праздникам. | Ноябрь |
4 | Отчет о работе секторов. Подведение итогов успеваемости за 2 четверть. План на каникулы. Участие в конкурсах и соревнованиях. Подготовка к праздникам. | Декабрь |
5 | Утверждения плана работы на 3 четверть. Участие в конкурсах и соревнованиях. Отчет о поведении обучающихся на уроках и переменах. | Январь |
6 | Подготовка к праздникам. Отчет о внешнем виде обучающихся. Отчет о работе секторов. Участие в конкурсах и соревнованиях. | Февраль |
7 | Подготовка к праздникам. План на каникулы. Отчет о работе секторов. | Март |
8 | Подведение итогов успеваемости за 3 четверть. Утверждения плана работы на 4 четверть. Участие в конкурсах и соревнованиях. | Апрель |
9 | Итоги года. Отчет о работе секторов за год. | май |
Обучающиеся, успевающие на «4 и 5»
Ф. И. О. ученика | Ф. И. О. родителей |
Обучающиеся, состоящие на ВШК, в комиссии по делам несовершеннолетних
Ф. И. О. ученика | Ф. И. О. родителей |
Актив родителей класса
Функциональные обязанности в классе | Ф. И. О. родителей | Место работы, должность | Домашний адрес и телефон |
Член совета школы | |||
Председатель родительского комитета | |||
Члены родительского комитета |
Многодетные семьи
Ф. И. О. ученика | Ф. И. О. родителей | Домашний адрес и телефон | Количество детей в семье |
Опекунские семьи
Ф. И. О. ученика | Ф. И. О. родителей | Домашний адрес и телефон | Причины опекунства |
Изучаемые учебные предметы
Перечень учебных предметов | Ф. И.О. учителя |
Русский язык | |
Литературное чтение | |
Алгебра | |
Геометрия | |
Информатика | |
История | |
Обществознание | |
Физическая культура | |
Технология | |
Иностранный язык (немецкий язык) | |
География | |
Биология | |
Физика | |
Изобразительное искусство | |
Основы безопасности жизнедеятельности | |
Музыка |
Сентябрь
Направление работы | 01.09 – 08.09 | 11.09 – 15.09 | 18.09 – 22.09 | 25.09 – 29.09 | |
1. Духовно-нравственное воспитание | «Терроризм - угроза 21 века.» Кл.час «Наша страна – Россия » | Конкурс рисунков «Дети против террора» | |||
2. Спортивно-оздоровительное | Мини – футбол | Осенний кросс | |||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Торжественная линейка,посвящённая Дню знаний | ||||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | |||||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Организация дежурства в классе. Акция «Ёжика спаси, батарейку прениси» | Акция по профилактике дорожного травматизма «Внимание дети!» | Участие в субботнике | Оформление классного уголка | |
6. Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
Октябрь
Направление работы | 02.10 -06.10 | 09.10-13.10 | 16.10 – 20.10 | 23.10 – 27.10 | 28.10– 03.11 каникулы |
1. Духовно-нравственное воспитание | Праздник осени | ||||
2. Спортивно-оздоровительное | Первенство школы по баскетболу | ||||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Концертная программа ко Дню учителя. День самоуправления. | ||||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | Кл. час «Каникулы» | Кл.час « Азбука мышления » | |||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Инструктаж по интернет безопасности | ТБ во время осенних каникул, на дорогах и водоёмах Генеральная уборка класса | |||
6. Работа с родителями | Родительское собрание |
Ноябрь
Направление работы | 07.11 – 10.11 | 13.11 – 17.11 | 20.11 - 24.11 | 27.11 - 01.12 |
1. Духовно-нравственное воспитание | Кл.час « Научись говорит « нет» | Конкурс плакатов, посвящённых Международному дню толерантности | ||
2. Спортивно-оздоровительное | Первенство школы по волейболу | Первенство школы по шахматам | ||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Газета «Осенние листья» | Концертная программа ко Дню матери | ||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | Викторина по ПДД | |||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Проект «Моей маме» | |||
6. Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
Декабрь
Направление работы | 04.12 –08.12 | 11.12 – 15.12 | 18.12 – 22.12 | 25.12 – 29.12 | 30.12-12.01 каникулы |
1. Духовно-нравственное воспитание | Кл.час «Труд красит человека » | Консультация «Зачем человеку нужен труд?» | Беседа « Стыд и совесть » | ||
2. Спортивно-оздоровительное | Первенство школы по пионерболу | ||||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Новогодний карнавал Конкурс на лучшее оформление класса | ||||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | Кл.час « Поле чудес » | ||||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | ТБ во время зимних каникул Генеральная уборка класса | ||||
6. Работа с родителями | Родительское собрание |
Январь
Направление работы | 10.01-12.01 | 15.01 – 19.01 | 22.01-26.01 | 29.01 -02.02 |
1. Духовно-нравственное воспитание | Кл.час «Боевые искусства - Российский стиль» | |||
2. Спортивно-оздоровительное | Шашки | Первенство школы по лыжным гонкам | ||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Конкурс - чтецов | |||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | « Знание - сила» интеллектуальное путешествие в страну знаний | Брей – ринг «Война, о которой помню я» | ||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Беседа по предупреждению детского травматизма « Осторожно,гололёд!» | |||
6. Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
Февраль
Направление работы | 01.02 – 09.02 | 12.02 – 16.02 | 19.02 – 23.02 | 26.02 -02.03 |
1. Духовно-нравственное воспитание | Кл.час « Суд совести » | Смотр песни и строя | ||
2. Спортивно-оздоровительное | Веселые старты | Семейный спортивный калейдоскоп | ||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Кл.час « Великая сила любви » | Конкурсная программа «А ну-ка парни!» | ||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | ||||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Азбука безопасности | |||
6. Работа с родителями | Родительское собрание |
Март
Направление работы | 05.03 - 09.03 | 12.03 – 16.03 | 19.03-23.03 | 23.03-31.03 каникулы | |
1. Духовно-нравственное воспитание | Диспут « Творить благо » | Кл.час « Доброта, творит чудеса » | |||
2. Спортивно-оздоровительное | Настольный теннис | ||||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Конкурсная программа « Браво, девчонки » | ||||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | Конкурс эрудитов | ||||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | ТБ во время весенних каникул Генеральная уборка класса | ||||
6. Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
АПРЕЛЬ
Направление работы | 02.04-06.04 | 09.04-13.04 | 16.04-20.04 | 23.04 –27.04 | |
1. Духовно-нравственное воспитание | День здоровья | Кл. час «Что ты помнишь?» | Кл. час « Веселый день» | ||
2. Спортивно-оздоровительное | Мини - футбол | ||||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Кл.час «КВН : девчонки и мальчишки » | ||||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | Конкурс эрудитов | ||||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Проект «Помоги своему другу» | Агитбригада « Аншлаг на дорогах » | |||
6. Работа с родителями | Индивидуальные консультации |
МАЙ
Направление работы | 30.04 –04.05 | 07.05 –11.05 | 14.05 – 18.05 | 21.05 – 25.05 | 28.05 – 31.05 |
1. Духовно-нравственное воспитание | Беседа « Свои и чужие» | Кл. час «Летние каникулы» | |||
2. Спортивно-оздоровительное | Весенний кросс | ||||
3. Общекультурное (художественно-эстетическое) | Участие в митинге, посвящённому Дню Победы Конкурс рисунков, стихотворений ко Дню Победы | Торжественная линейка, посвящённая последнему звонку | |||
4.Интеллектуальное (научно-познавательное) | Виртуальное путешествие « Города – герои » | ||||
5. Социальное (общественно-полезная деятельность) | Подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы | ТБ во время летних каникул | |||
6. Работа с родителями | Родительское собрание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...
Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"
Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление ...
"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"
Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...
Программа воспитательной работы. Развитие личности в процессе творчества и сотрудничества.
Программа рассчитана на четыре года (5- 8 классы)....
Конкурс "Самый классный классный" ПРОГРАММА воспитательной работы "Миром правит доброта", ПЛАНЫ воспитательной работы
Программа и планы воспитательной работы...
Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса
Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...