ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
методическая разработка по теме
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_klassnogo_rukovoditelya.rar | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Дубровицкая общеобразовательная школа имени Героя России А.Г.Монетова
Утверждаю
Директор школы: Пропалова Н.И.
Приказ №__ от «__» _________2010г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы
с классным коллективом
«Узнай, сотвори,
утверди, прояви!»
на 2010 – 2013г.
Разработала классный руководитель 7 класса
Кривицкая Светлана Ивановна
п. Дубровицы
2010г.
«Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек».
греческий философ Эпиктет
1.Пояснительная записка.
- Введение.
Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя и ученического, педагогического коллективов, родителей.
Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями; предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.
Воспитание сегодня рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей. Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система. Она рассчитана на учащихся 7- 9 классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.
1.2.Анализ работы
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы - конкретизировать и структурировать проблему и определить пути решения. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется».
С данным классным коллективом я работаю с 2008 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе на тот период было 19 человек, из них мальчиков -12, девочек -7. Подавляющее большинство детей воспитывалось в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован позитивный интерес к учебному процессу. Учащиеся ответственно относятся к учению. В классе есть отличники и хорошисты, которые составляют большинство класса. Коллектив имел достаточно сформированный культурный уровень.
При работе в 5 - 6 классах основной целью являлось: продолжить формирования единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуальное развитие каждого учащегося (учащихся). Ставились следующие задачи:
- продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, администрации школы, Дубровицкого Дома культуры и родителей для достижения поставленной цели;
- организация внеурочной деятельности с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
- продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
- воспитание гордости за свою школу, уважительного отношения к её традициям и истории.
Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса, социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Учитывая полученные результаты исследований, была построена работа в классе.
По окончанию 5-6 классов из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:
Уровень качества образования составил:
класс | Учебный год | Кол-во учащихся | Кол-во отличников | Кол-во хорошистов | % качества | % успеваемости |
5 | 2008-2009 | 19 | 4 | 12 | 84 | 100 |
6 | 2009-2010 | 20 | 2 | 15 | 85 | 100 |
Уровень воспитанности класса составил:
класс | учебный год | высокий (%) | средний (%) | низкий (%) |
5 | 2008-2009 | 52 | 48 | - |
6 | 2009-2010 | 61 | 39 | - |
Данные анализа показывают стабильный уровень качества знаний и возросший уровень воспитанности, что говорит о высоком потенциале данного коллектива.
Состояние здоровья учащихся класса:
Состояние здоровья | Количество учащихся Общее 20 | Процентное соотношение |
Практически здоровые | 15 | 75 |
Заболевание желудочно– кишечного тракта | 2 | 10 |
Заболевание органов зрения | 3 | 15 |
Вегетососудистая дистания | 1 | 5 |
Большинство учащихся проживает в поселке Дубровицы, который находится на границе города, что определяет высокую занятость учащихся в сфере дополнительного образования.
Уровень образования родителей классного коллектива составляет:
всего | 36 | |
высшее | 29 | 80% |
среднее специальное | 7 | 20% |
Социальный состав семей:
Полные семьи | 18 | 90% |
Неполные семьи | 2 | 10% |
Многодетные семьи | 3 | 15% |
С низким материальным положением | 1 | 5% |
Неработающие родители | 3 | 8% |
Из анализа социального положения семей класса можно отметить достаточно высокий уровень развития, а значит и высокие требования родителей в вопросах образования и воспитания.
За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные: классные часы, походы, поездки в г.Москву, Санкт-Петербург, по городам Золотого кольца России, родительские собрания, праздники, совместные мероприятия с учениками начальной школы, учащимися среднего звена, с родителями, участие в школьных и районных конкурсах.
Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». Нет в классе и детей «группы риска».
Учащиеся класса являются участниками всех общешкольных мероприятий. По итогам соревнований между классами за полугодие и год класс занимал всегда 1 место.
Важное место занимала работа с родителями. Проводились праздники: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», совместные родительские собрания, математический КВН, поездки, походы. В результате такой работы установился более тесный контакт между родителями детьми и педагогами.
К праздничным датам в классе проводятся чаепития с конкурсно-игровой программой, которую организуют сами учащиеся.
Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе.
Целесообразность принятия программы «Узнай, сотвори, утверди, прояви!» обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям.
1.3. Направления воспитательной работы.
Систематизировав, данные анализа работы за прошлые года и социальные ожидания, основными направлениями работы будут:
Актуальные сферы жизнедеятельности | Название направления |
1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ); 2. Воспитание гражданина. (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения); 3. Культура (воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха). 4. Здоровый образ жизни (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения); 5. Профориентация (помощь в выборе будущей профессии); 6. Семья (установление тесной связи детей с родителями). | 1. «Быть отличником хочу!» 2. «Я – Россиянин» 3. «Познавая мир, познаю себя» 4. «Здоровому всё здорово» 5. «У меня растут года» 6. «Поймем друг друга» |
1.4. Характеристика класса
Ежегодно для эффективности работы составляется характеристика класса.
1. Количество человек в классе - 20
2.Состав класса по возрасту: 1 чел. – 1996г., 12 чел. – 1997, 7чел. – 1998г.
3.Состав класса по полу:
девочки (девушки)…8
Мальчики (юноши)… 12
4.Неполные семьи (количество человек)……3
5.Характеристика деятельности класса:
а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение
б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности - могут
в) Мотивы участия школьников в деятельности класса: потребность в эмоционально близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения
6.Характеристика взаимоотношений:
а) Наличие лидеров – 6
б) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив: все лидеры класса общительны, хорошо учатся. В классе прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а также школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс на добрые дела. Неформальных лидеров нет в классе.
в)Количество и краткая характеристика "отверженных" – таких в классе нет, но в то же время имеются 2 ученика в классе (Буравлев Иван, Кузьмин Антон), которые так и не приняли правил поведения в коллективе, иногда нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах
г) Какие нормы ,ценности главенствуют в классе:
Ребятам присуще живое участие во всех делах своего класса, привычка оказывать товарищам бескорыстную помощь, выполнение решений коллектива, требовательность к товарищам, сочетание личных и общественных интересов, товарищеские отношения,
доброжелательное отношение к окружающим; уважение к старшим; оказание помощи тем, кто в ней нуждается; доброта.
7.Психологический климат в классе - психологический климат в классе можно расценивать как благоприятный. Ребята стремятся помочь друг другу, в совместных делах всегда проявляется организованность и взаимопомощь, класс ориентирован на честность в контактах и в общении.
8. Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные - класс любит участвовать в общешкольных мероприятиях и любит организовывать свои классные.
9. Каков характер взаимоотношений класса с другими классами - школа небольшая, все друг друга знают, поэтому отношения дружеские. С классом из параллели проводятся совместные мероприятия.
10. Внеурочная занятость – все дети занимаются дополнительным образованием.
11. Самоуправление класса – в начале учебного года на классном собрании выбирается совет класса. Каждый обучающийся имеет свое поручение, за которое отчитывается в течение года.
1.5. Принципы построения воспитательной системы класса.
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей
- Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
- Принцип тесного взаимодействия с родителями учащихся. Только сообща с родителями можно добиться по-настоящему положительного результата в воспитании.
2.Целевой блок
2.1 Цель программы: Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.
2.2 Задачи программы:
- Всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
- Формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям.
- Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.
- Формирование чувства любви к Родине и гордости за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанных на изучении истории и традиций.
- Формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
3. Содержание программы и пути реализации.
3.1 Содержание программы.
Содержание программы «Узнай, сотвори, утверди, прояви!» представлено в виде шести направлений:
1 направление «Быть отличником хочу!»
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы внеклассной работы:
- интеллектуальные игры,
- устные журналы,
- конкурсы чтецов,
- предметные недели,
- викторины, турниры,
- предметные олимпиады и др.
2 направление «Я – Россиянин»
Задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.
Формы внеклассной работы:
- уроки мужества,
- организация встреч с ветеранами,
- торжественные линейки
- вахты памяти,
- Дни воинской славы,
- тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,
- поддержание связи с родителями Героя России Александра Монетова
3 направление «Познавая мир, познаю себя»
Задачи:
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
- привитие навыков активного и полезного отдыха;
Формы внеклассной работы:
- интерактивные игры,
- час интересного общения,
- практикум по культуре поведения,
- ролевые игры,
- творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов
- уроки этикета
- посещение театров, музеев, выставок
4 направление «У меня растут года»
Задачи:
- подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества;
- формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;
- формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки
Формы внеклассной работы:
- встречи с представителями разных профессий
- мастер-классы
- экскурсии
- классные часы, круглые столы
- тестирование
5 направление «Здоровому всё здорово»
Задачи:
-способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
Формы внеклассной работы:
- праздники здоровья и спорта,
- Дни здоровья,
- спортивные соревнования,
- беседы по профилактике правонарушений,
- встречи с наркологм, работниками УВД
- круглые столы
- ролевые игры.
6 направление «Поймем друг друга»
Задачи:
- установление и поддержка постоянной связи с родителями;
- выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;
- привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы внеклассной работы:
- родительские собрания,
- семейные игры, праздники,
- творческие отчеты перед родителями,
- походы, экскурсии и др.
3.2. Реализация программы.
1-ый год реализации программы (7 класс)
Направление | Основные мероприятия | Формы проведения | ||
«Быть отличником хочу» | Чем больше человек знает, тем он счастливее | беседа | ||
Что? Где? Когда? | викторина | |||
Как предупредить переутомление. Твой режим дня | Кл.час | |||
Математический КВН совместно с родителями | Конкурс | |||
Работа с одаренными детьми | Олимпиады, конкурсы | |||
Предметные недели | Разные формы | |||
Классные собрания | собрание | |||
«Я – Россиянин» | Край родной, навек любимый | Кл.час | ||
Встречи с ветеранами войны, с воинами Российской Армии, с родителями Героя России А.Монетова | встречи | |||
Экскурсии по военно-патриотической тематики: в д.Петрищево, в музей ВОВ на Поклонной горе | экскурсии | |||
Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделях памяти | Посещение ветерана на дому, митинг | |||
И помнит мир спасенный | Литературно-музыкальная композиция | |||
Памяти погибших посвящается | Устный журнал | |||
День согласия и примирения | Устный журнал | |||
Цифры и факты: парниковый эффект | Кл.час | |||
Познавая мир, познаю себя | Твое поведение в школе. Устав школы. | Классное собрание. | ||
Мой характер. темперамент | Анкетирование | |||
Что такое хорошо и что такое плохо | Диспут | |||
Проведение конкурсно-развлекательных программ | Вечера отдыха | |||
Беседы на нравственную тему: «Что есть добро», «О дружбе и товариществе» | Час общения | |||
Дарите комплименты | Деловая игра | |||
Культура взаимоотношения мальчиков и девочек. | Лекция | |||
Акция милосердия «Подари детям радугу» | акция | |||
«Весенняя капель» | Фестиваль искусств | |||
Творческая мастерская | Выставка творческих работ | |||
Экскурсии: Третьяковская галерея, Александровская Слобода, музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Углич, Мышкин, Санкт-Петербург | Экскурсии, поездки | |||
Культпоходы в театр | ||||
Здоровому все здорово | В здоровом теле – здоровый дух | Спортивный праздник | ||
Самый спортивный класс | Соревнование между классами | |||
День здоровья | Соревнование | |||
Скажи нет вредным привычкам | Устный журнал | |||
День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН | Правовой кл.час | |||
Правила безопасности | Беседы | |||
У меня растут года | Профессии наших родителей | Кл.час - встреча | ||
Сладкая сказка | Экскурсия на кондитерскую фабрику | |||
Роль самовоспитания в выборе профессии | Классное собрание | |||
Поймем друг друга | Математический КВН | Конкурс | ||
Это здорово, когда мы вместе | Совместное собрание детей и родителей | |||
Совместные экскурсии, поездки, поход | ||||
Мамы разные нужны, мамы всякие важны | Праздник | |||
Проведение силами родителей классных часов | Классный час | |||
Оказание посильной помощи в проведении мероприятий |
2-ой год реализации программы (8 класс)
Направление | Основные мероприятия | Формы проведения | |
«Быть отличником хочу» | Культура умственного труда в школе и дома | беседа | |
Учись читать. Всем лучшим во мне я обязан книгам. | диспут | ||
Мои интересы , мои потребности | анкетирование | ||
Счастливы случай | Интеллектуальный марафон | ||
Работа с одаренными детьми | Олимпиады, конкурсы | ||
Предметные недели | Разные формы | ||
Классные собрания | собрание | ||
«Я – Россиянин» | Традиции и обычаи русской семьи | Кл.час | |
Встречи с ветеранами войны, с воинами Российской Армии, с родителями Героя России А.Монетова | встречи | ||
Экскурсии: в школьный музей, музей декоративно-прикладного искусства «Русский быт», в Музей МОУ Толбинская СОШ, Бородинская панорама | экскурсии | ||
Участие в акции «Как живешь, ветеран?», неделе памяти | Посещение ветерана на дому | ||
Как молоды вы были (о героях ВОВ) | Литературно-музыкальная композиция | ||
Памяти погибших посвящается | Устный журнал, посвященный погибшим героям в локальных войнах | ||
День согласия и примирения | Устный журнал | ||
Наш поселок– самый лучший | Экологический десант | ||
Познавая мир, познаю себя | Твое поведение в школе. Устав школы. | Классное собрание. | |
Что такое духовность и воспитанность | Анкетирование | ||
Легко ли быть добрым | Диспут | ||
Проведение конкурсно-развлекательных программ | Вечера отдыха | ||
Беседы на нравственную тему: Общечеловеческие ценности | Час общения | ||
Мисс осень | Праздник | ||
О нравственных отношениях юношей и девушек | Лекция | ||
Акция милосердия «Подари детям радугу» | акция | ||
«Весенняя капель» | Фестиваль искусств | ||
Творческая мастерская | Выставка творческих работ | ||
Экскурсии: Псков, Тула, Московский Кремль, исторический музей | Экскурсии, поездки | ||
Культпоходы в театр | |||
Здоровому все здорово | Мы против наркотиков | Устный журнал | |
Самый спортивный класс | Соревнование между классами | ||
День здоровья | Соревнование | ||
За здоровый образ жизни | Фестиваль | ||
День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН | Правовой кл.час | ||
Правила безопасности | Беседы | ||
У меня растут года | Профессии наших родителей | Кл.час - встреча | |
Экскурсия на фабрику игрушек | |||
«Сфера интересов», «Направленность личности» | тестирование | ||
Поймем друг друга | Знаете ли вы друг друга | Игра | |
Почему у человека болит сердце | Совместное собрание детей и родителей | ||
Совместные экскурсии, поездки, поход | |||
Ты у меня одна | Праздник ко Дню матери | ||
Проведение силами родителей классных часов | Классный час | ||
Оказание посильной помощи в проведении мероприятий |
3 -ий год реализации программы (8 класс)
Направление | Основные мероприятия | Формы проведения |
«Быть отличником хочу» | Чем больше ты знаешь, тем ты счастливее | диспут |
Что такое способности и как их развивать | Беседа | |
Почему ты вообще учишься | Анкетирование | |
Природа в опасности | Брейн-ринг | |
Экзамен на пять! | Классное собрание | |
Работа с одаренными детьми | Олимпиады, конкурсы | |
Предметные недели | Разные формы | |
Классные собрания | собрание | |
«Я – Россиянин» | ||
Встречи с ветеранами войны, с воинами Российской Армии, с родителями Героя России А.Монетова | встречи | |
Экскурсии: в музей МОУ Роговская школа, музей Вооруженных сил | экскурсии | |
Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделе памяти | Посещение ветерана на дому, митинг | |
Слава тебе, победитель-солдат | Литературно-музыкальная композиция | |
Памяти погибших посвящается | Устный журнал, посвященный погибшим героям в локальных войнах | |
День согласия и примирения | Устный журнал | |
Жизнь дана на добрые дела | Трудовой десант | |
Познавая мир, познаю себя | Твое поведение в школе. Устав школы. | Классное собрание. |
Расскажи мне обо мне | Вечер | |
Конфликт и способы его разрешения | Час общения | |
Проведение конкурсно-развлекательных программ | Вечера отдыха | |
Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами. | Диспут | |
«Можете ли вы влиять на других»; «Я – лидер». | анкетирование | |
Культура взаимоотношений между юношами и девушками | Лекция | |
Акция милосердия «Подари детям радугу» | акция | |
«Весенняя капель» | Фестиваль искусств | |
Творческая мастерская | Выставка творческих работ | |
Экскурсии: Крнстантиново, Царицыно, Кусково, Киев | Экскурсии, поездки | |
Культпоходы в театр | ||
Здоровому все здорово | «Кто пойдет за Клинским?» | Устный журнал |
Самый спортивный класс | Соревнование между классами | |
День здоровья | Соревнование | |
История одного самоубийства (о вреде наркотиков, по М.Булгакову) | Литературная гостиная | |
День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН | Правовой кл.час | |
Правила безопасности | Беседы | |
У меня растут года | Я студент... учебного заведения | Встречи с выпускниками |
Посещение Дней открытых дверей | ||
Психологические тестирования на профориентацию | Анкетирование | |
Поймем друг друга | Смотр семейных талантов | |
Подготовка к выпускным экзаменам | Совместное собрание детей и родителей | |
Совместные экскурсии, поездки, поход | ||
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! | Праздник ко Дню матери | |
Проведение силами родителей классных часов | Классный час | |
Оказание посильной помощи в проведении мероприятий |
4. Прогнозируемые результаты.
1. «Быть отличником хочу!»
- высоко развитая потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
- увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
2. «Я – Россиянин»
- усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
- активная жизненная позиция.
3. «Познавая мир, познаю себя»
- овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками;
- овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
- делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его;
- умение организовать свой досуг.
4. «У меня растут года»
- сделать осознанный выбор будущей профессии.
5. «Здоровому всё здорово»
- понимать значение физической культуры в жизни,
- иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья,
- уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.
6. «Пойми меня»
- ответственность за своих близких,
- доброе отношение к родителям.
5. Научно-методическое обеспечение программы воспитания
1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред.Е.Н.Степанова.- М.,2001
2. Л.Д. Гуткина Настольная книга классного руководителя. М.:Центр «Педагогический поиск», 2000
3.Классный руководитель – научно-методический журнал №3. Москва 2007г.
4 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию. Учебно-методическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
5. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.-240с.
6. Программа воспитательной работы МОУСОШ №22 г.Костромы «Город звезд»
7. Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 224с.
8. Использование передового опыта учителей школы, учителей Подольского района.
9. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования.
Приложения к программе
«Узнай, сотвори, утверди, прояви!»
1. Самоуправление класса.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- самостоятельность.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высшим органом классного ученического самоуправления является классное собрание.
Классное собрание проводится не реже одного раза в месяц при наличии не менее 2/3 классного ученического коллектива. В случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители
Для ведения собрания избирается председатель.
На классном ученическом собрании решаются следующие вопросы:
• обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива;
• рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива;
•выборы членов ученического актива;
• утверждает общественные поручения;
• заслушивание отчетов о выполнении решений отдельными учениками;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
подведение итогов деятельности классного коллектива;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на полугодие (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Сектор «Учебный» - отвечает за посещаемость, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Отвечает за организацию интеллектуальных игр.
Сектор «Дисциплины и порядка» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры. Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников.
Сектор «Патриотический» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.). Отвечает за связь с семьей Героя России А.Монетова. Организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия.
Сектор «Культурно-массовый» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организовывает культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор «Редакционный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет.
Сектор «Спортивный» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. Два ученика входят в Совет школы и принимает активное участие в организации школьных мероприятий.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет.
Совет класса:
№ | Фамилия, имя | Сектор |
1 | Калужина Мария | староста |
2 | Сиденко Филипп | Заместитель старосты |
3 | Зенина Елизавета | Учебный сектор |
4 | Россаль Василисса | Культурно-массовый сектор |
5 | Саидов Мурад | Сектор дисциплины и порядка |
6 | Подгорный Александр | Редакционный сектор |
Общественные поручения в классе:
№ | Фамилия, имя | Общественное поручение |
1 | Буравлев Иван | Спортивный сектор |
2 | Гавриличев Иван | Культмассовый сектор |
3 | Гаврилов Павел | Сектор дисциплины и порядка |
4 | Ельчанинов Семен | Редакционный сектор |
5 | Жуков Павел | Учебный сектор |
6 | Зенина Елизавета | Ответственная за учебный сектор |
7 | Калужина Мария | Староста |
8 | Каунова Анна | Сектор дисциплины и порядка |
9 | Кузьмин Антон | Спортивный сектор |
10 | Кузьмин Артем | Спортивный сектор |
11 | Куксова Наталья | Член ученического комитета школы |
12 | Куликов Всеволод | Сектор дисциплины и порядка |
13 | Молотова Анастасия | Редакционный сектор |
14 | Россаль Василисса | Культмассовый сектор |
15 | Саидов Мурад | Ответственный за сектор дисциплины и порядка |
16 | Сиденко Филипп | Член ученического комитета школы, заместитель старосты |
17 | Подгорный Александр | Ответственный за редакционный сектор |
18 | Уткин Алексей | Спортивный сектор |
19 | Чуркина Евгения | Культмассовый сектор |
20 | Якушина Ярославна | Редакционный сектор |
Занятость учеников класса в факультативах, кружках, секциях в школе и вне школы.
№ | Фамилия, имя | В школе | Вне школы | ||||
Уч. Занят | Круж. | Секция | Уч. Занят | Эстет. разв. | Спорт | ||
Буравлев Иван | Футбол | хореогр. | |||||
Гавриличев Иван | Футбол | ||||||
Гаврилов Петр | бальные танцы | ||||||
Ельчанинов Семен | Футбол | ||||||
Жуков Павел | ЮИД | англ.яз. | |||||
Зенина Елизавета | ЮИД | англ.яз. | |||||
Калужина Мария | ЮИД | англ.яз. | |||||
Каунова Анна | англ.яз. | хореогр. худ.шк. | |||||
Кузьмин Антон | футбол | англ.яз. | гитара | ||||
Кузьмин Артем | Футбол | англ.яз. | гитара хореогр. | ||||
Куксова Наталья | «Волш. игла», ЮИД | хореогр. | |||||
Куликов Всеволод | |||||||
Молотова Анастасия | англ.яз. | худ.шк. | |||||
Россаль Василисса | англ.яз. | ||||||
Саидов Мурад | борьба | ||||||
Сиденко Филипп | англ.яз. | ||||||
Подгорный Александр | ЮИД | Футбол | англ.яз. | худ.шк. | |||
Уткин Алексей | Футбол | ||||||
Чуркина Евгения | англ.яз. | хореогр. | |||||
Якушина Ярославна | хореогр. |
Работа с родителями
Родительский комитет класса:
1. Гавриличева Екатерина Леонидовна – председатель родительского комитета; тел.– 65-15-33; 8-910-415-36-74
2. Россаль Наталья Борисовна – тел. – 64-08-71, 8-903-718-21-60
3. Якушин Кирилл Сергеевич – тел. 65-17-73, 8-916-651-07-19
Родительский комитет избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Тематика родительских собраний
№ | Тема собрания | Дата проведения |
1 | Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми | сентябрь |
2 | Воспитание в ребенке культуры чтения | декабрь |
3 | Здоровый образ жизни – норма жизни. | февраль |
4 | Общешкольное собрание: «Новые стандарты образования» | март |
5 | Итоги года | май |
Посещаемость родительских собраний
Ф.И. учащегося | Дата проведения собраний (месяц) | ||||||||
009
| 112 | 002 | 003 | 005 | |||||
1 .Буравлев Иван | + | + | + | ||||||
2. Гавриличев Иван | + | + | + | + | |||||
3.Гаврилов Петр | + | + | + | ||||||
4. Ельчанинов Семен | + | + | + | + | |||||
5. Жуков Павел | + | + | + | + | |||||
6. Зенина Елизавета | + | + | + | + | |||||
7.Калужина Мария | + | + | |||||||
8. Каунова Анна | + | + | + | + | |||||
9.Кузьмин Антон | + | + | + | + | |||||
10.Кузьмин Артем | + | + | + | + | |||||
11. Куксова Наталья | + | + | + | + | |||||
12. Куликов Всеволод | + | + | |||||||
13. Молотова Анастасия | + | + | + | ||||||
14. Россаль Василисса | + | + | + | + | |||||
15.Саидов Мурад | + | + | + | + | |||||
16. Сиденко Филипп | + | + | + | + | |||||
17.Подгорный Александр | + | + | + | ||||||
18. Уткин Алексей | + | + | + | ||||||
19. Чуркина Евгения | + | + | + | + | |||||
20.Якушина Ярославна | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руково...
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
Творческий портрет классного руководителя (из опыта работы над классным самоуправлением)
Воспитательная система класса охватывает весь педагогический процесс, объединяя обучение, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы. Главное в этом случае для кла...
Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя
Я -классный руководитель. Описание моей работы как классного руководителя...
«Возможности и потребности классных руководителей в обновлении форм и методов организации воспитательной работы в классном коллективе на современном этапе».
Выступление на конкурсе педагогических достижений-2021 Санкт-Петербург, номинация "Воспитать человека", подноминация "Мастер".В федеральном государственном образовательном ста...
План работы Школы классного руководителя на 2018-2019 учебный год (разработан наставником классных руководителей Томиной Ю.В.).
План Школы классного руководителя....