"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.
материал (7 класс) на тему

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспитания, разносторонние интересы учащихся и региональный компонент. Работа рассчитана на 3 учебных года 7-9 классы. В основу программы положен  социальный проект "Наши добрые руки", выполненный в рамках районного конкурса социальных проектов и получивший диплом II степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_klassnogo_rukovoditelya.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

        Министерство образования и науки Республики Бурятия

Управление образования Заиграевского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Илькинская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                Утверждаю:

Согласовано:                                                      

Председатель

МО классных руководителей

______________ Шилова А.А.

                                                                     Директор школы:  Цынгуева А.Т.                            

Приказ №__ от «__»____2010г.

ПРОГРАММА

воспитательной работы

с классным коллективом

«Мы молоды, веселы, талантливы!»

на 2011 – 2013гг.

Разработала;

классный руководитель 7»Б» класса

Бахтина Т.А.

С. Илька

2011

 «Из всех творений самое прекрасное – получивший прекрасное воспитание человек».

греческий философ Эпиктет

1.Пояснительная записка.

  1. Введение.

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2011г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его особенностей, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы классного руководителя  и ученического, педагогического коллективов, родителей.

Программа воспитательной работы с классным коллективом в рамках школы является рабочим документом, определяющим цели, задачи, содержание, направления, этапы организации и осуществления деятельности по достижению нового качества воспитания, в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, программы воспитания школы и требованиями; предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.

Воспитание сегодня  рассматривается в контексте процесса социализации человека, т.е. предлагает сознательное действие, направленное на интеграцию человека в общество, на освоение им комплекса социальных ролей.  Одним из самых главных и актуальных направлений деятельности классного руководителя на современном этапе является воспитание нравственной культуры школьника. Именно на воспитание высоконравственной, всесторонне-развитой личности нацелена воспитательная система. Она рассчитана на учащихся 7- 9 классов. План воспитательной работы дорабатывается ежегодно в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Чтобы ежедневно можно было отмечать положительные изменения и помогать преодолеть те плохие черты характера, которые, к сожалению, иногда видны в детях гораздо более явно, чем хорошие, необходимо чтобы процесс воспитания учащихся носил системный характер. Это происходит, когда педагог понимает, что процесс воспитания человека – это процесс создания личности, причём личности, способной впитать культуру своего народа, человечества и способной шагнуть дальше развития себя, своей собственной культуры. Именно воспитание нравственности – основа всякой воспитательной системы класса. Если воспитательная система класса не пронизана воспитанием нравственности во всех смыслах повседневной школьной жизни, то результат воспитания будет минимальный.

1.2.Анализ работы

Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы - конкретизировать и структурировать проблему и определить пути решения. Всякая проблема обнаруживает себя как несоответствие между «тем, что есть» и «тем, что требуется».

С данным классным коллективом я работаю с 2011 года при переходе класса из начального звена в среднее. В классе  18 человек, из них мальчиков -6, девочек -12. Подавляющее большинство детей воспитывалось в полных семьях, в доброжелательной обстановке. В коллективе сформирован  позитивный интерес к учебному процессу. Учащиеся ответственно относятся к учению. В классе есть хорошисты, которые составляют большинство класса. Коллектив имел достаточно сформированный культурный уровень.

При работе в 5 - 6 классах основной целью являлось: продолжить формирования единого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, организацию совместной деятельности; создание благоприятных условий для успешной адаптации и индивидуальное развитие каждого учащегося (учащихся). Ставились следующие задачи:

  1. продолжить формирование единого коллектива учащихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя и учащихся, учителей-предметников, администрации школы, Илькинского Дома культуры и родителей для достижения поставленной цели;
  2. организация внеурочной деятельности с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
  3. продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей, характера;
  4. воспитание гордости за свою  школу, уважительного отношения к её традициям и истории.

    Работа с классным коллективом была начата с изучения особенностей класса,  социальной среды, в которой проживают учащиеся класса, взаимоотношений в классе, состояния воспитания в семье, особенностей индивидуального развития каждого ученика. Учитывая полученные результаты исследований,  была построена работа в классе.

По окончанию 5-6 классов  из анализа воспитательной работы были получены следующие результаты:  

Уровень воспитанности класса составил:

класс

учебный год

высокий (%)

средний (%)

низкий (%)

5

2008-2009

52

48

-

6

2009-2010

61

39

-

Данные анализа показывают стабильный  уровень качества знаний и возросший уровень воспитанности, что говорит о высоком потенциале данного коллектива.

Состояние здоровья учащихся класса:

Состояние здоровья

Количество учащихся

Общее 20

Процентное соотношение

Практически здоровые

11

75

Заболевание желудочно– кишечного тракта

2

10

Заболевание органов зрения

4

15

Вегетососудистая  дистания

1

5

     Большинство учащихся проживает в поселке Илька, который находится в Заиграевском районе, что определяет высокую занятость учащихся в сфере дополнительного образования.  

Уровень образования родителей классного коллектива составляет:

всего

36

высшее

29

80%

среднее специальное

7

20%

Социальный состав семей:

Полные семьи

11

90%

Неполные семьи

2

10%

Многодетные семьи

3

15%

С низким материальным положением

1

5%

Неработающие родители

3

8%

Из анализа социального положения семей класса можно отметить достаточно высокий уровень развития, а значит и  высокие требования родителей  в вопросах образования и воспитания.

За это время была проделана большая работа по изучению классного коллектива. Использовались индивидуальные методы работы (наблюдения, беседы, анкетирование) и коллективные: классные часы, походы,   поездки в г. Улан-Удэ,  родительские собрания, праздники, совместные мероприятия с учениками начальной школы, учащимися среднего звена, с родителями, участие в школьных и районных конкурсах.  

Проводимые тесты по социометрии показывают, что в классе нет «отверженных». Нет в классе и детей «группы риска».

Учащиеся класса являются участниками всех общешкольных мероприятий. По итогам соревнований между классами за полугодие и год класс занимал всегда 2 место.

Важное место занимала работа с родителями. Проводились праздники: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», совместные родительские собрания, математический КВН, поездки, походы. В результате такой работы установился более тесный контакт между родителями детьми и педагогами.

К праздничным датам в классе проводятся чаепития с конкурсно-игровой программой, которую организуют сами учащиеся.

Как классным руководителем мной проводятся анкетирование по вопросам: мотивации учения, изучения самооценки классного коллектива. Анализ проводимых анкет доводится до сведения учащихся, родителей, педагогов, работающих в данном классе.

Целесообразность принятия программы «Мы молоды, веселы, талантливы!» обусловлена необходимостью особой работы с учащимися класса. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами.  Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по шести направлениям.

1.3. Направления воспитательной работы.

Систематизировав, данные анализа работы за прошлые года и социальные ожидания, основными направлениями работы будут:

Актуальные сферы жизнедеятельности  

Название направления

1. Интеллектуальное развитие (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2.  Воспитание гражданина. (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

3. Культура (воспитание нравственной культуры, создание условий для развития творческой одаренности учащихся, пропаганда полезного отдыха).

4. Здоровый образ жизни (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, профилактика правонарушений, азбука безопасного поведения);

5. Профориентация (помощь в выборе будущей профессии);

6.  Семья (установление тесной связи детей с родителями).

1. «Быть отличником хочу!»

2. «Я – Россиянин»

3. «Познавая мир, познаю себя»

4. «Здоровому - всё здорово»

5. «У меня растут года»

6. «Поймем друг друга»

1.4. Характеристика класса

Ежегодно для эффективности работы составляется характеристика класса.

1. Количество человек в классе - 18

2.Состав класса по возрасту: 1 чел. – 1995г., 12 чел. – 1998, 5чел. – 1999г.

3.Состав класса по полу:

девочки (девушки)…12
Мальчики (юноши)… 6

4.Неполные семьи (количество человек)……3

5.Характеристика деятельности класса:


а) Какие виды деятельности предпочитают в классе: познание, труд, общение
б) Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности - могут
в) Мотивы участия школьников в деятельности класса: потребность в эмоционально
 близких контактах, потребность в самоутверждении, самореализации, стремление выделится, получение поощрения

6.Характеристика взаимоотношений:

а) Наличие лидеров – 3

б) Краткая характеристика лидеров класса, входят ли они в официальный актив: все лидеры класса общительны, хорошо учатся. В классе    прислушиваются к их мнению. Активно участвуют в жизни класса, а    также школы: участвуют в различных конкурсах, организуют класс. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс на добрые дела.  Неформальных лидеров нет в классе.

в)Количество и краткая характеристика "отверженных" – таких в классе нет, но в то же время имеются 2 ученика в классе (Сутурин Юрий, Никишин Алексей), которые так и не приняли правил поведения в коллективе, иногда нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах 
г) Какие нормы ,ценности главенствуют в классе:

 Ребятам присуще  живое участие во всех делах своего класса, привычка оказывать товарищам бескорыстную помощь, выполнение решений коллектива, требовательность к товарищам, сочетание личных и общественных интересов, товарищеские отношения,

доброжелательное отношение к окружающим; уважение к старшим; оказание помощи тем, кто в ней нуждается; доброта.

7.Психологический климат в классе - психологический климат в классе можно расценивать как благоприятный. Ребята стремятся помочь друг другу, в совместных делах всегда проявляется организованность и взаимопомощь,  класс   ориентирован на честность в   контактах и в общении.
      8. Какие дела предпочитает класс: общешкольные или классные - класс любит участвовать в общешкольных мероприятиях и любит организовывать свои.
      9. Каков характер взаимоотношений класса с другими классами  - школа небольшая, все друг друга знают, поэтому отношения  дружеские. С классом из параллели проводятся совместные мероприятия.

10. Внеурочная занятость – все дети занимаются дополнительным образованием.

11. Самоуправление класса – в начале учебного года на классном собрании  выбирается совет класса. Каждый обучающийся имеет свое поручение, за которое отчитывается в течение года.

1.5. Принципы построения воспитательной системы класса.

  1. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального
  2. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей
  3. Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. 
  4. Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. 
  5. Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
  6. Принцип тесного взаимодействия с родителями учащихся. Только сообща с родителями можно добиться по-настоящему положительного результата в воспитании.

2.Целевой блок

2.1 Цель программы: Способствовать созданию условий для формирования личности обучающегося – человека, обладающего духовным богатством, готового к самоопределению в жизни, способного к творчеству и самостоятельности в различных сферах.

2.2 Задачи программы:

  1. Всестороннее развитие ребенка, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
  2. Формирование чувства гуманизма и коллективизма как позиции подростка в его отношении к людям.
  3. Формирование потребности в постоянном самосовершенствовании.
  4.  Формирование чувства любви к Родине и гордости за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанных на изучении  истории и традиций.
  5. Формирование навыков здорового образа жизни,   соблюдение правил человеческого общежития.

3.  Содержание программы и пути реализации.

3.1 Содержание программы. 

Содержание программы «Мы молоды, веселы, талантливы!»  представлено в виде шести направлений:

1 направление «Быть отличником хочу!»

Задачи:

- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;

- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;

- развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы внеклассной работы:

  1. интеллектуальные игры,
  2. устные журналы,
  3. конкурсы чтецов,
  4. предметные недели,
  5. викторины, турниры,
  6. предметные олимпиады и др.

2 направление «Я – Россиянин»

Задачи:

- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;

- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;

- способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;

- воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  1. уроки мужества,
  2. организация встреч с ветеранами,
  3. торжественные линейки
  4. вахты памяти,
  5. Дни воинской славы,
  6. тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,

3 направление «Познавая мир, познаю себя»

Задачи:

- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;

-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;

-создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;

- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;

- привитие навыков активного и полезного отдыха;

Формы внеклассной работы:

  1. интерактивные игры,
  2. час интересного общения,
  3. практикум по культуре поведения,
  4. ролевые игры,
  5. творческие конкурсы: рисунков, плакатов, поделок, ярмарки талантов
  6. уроки этикета
  7. посещение театров, музеев, выставок

4 направление «У меня растут года»

Задачи:

- подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества;

- формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности;

- формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки

Формы внеклассной работы:

  1. встречи с представителями разных профессий
  2. мастер-классы
  3. экскурсии
  4. классные часы, круглые столы
  5. тестирование

5 направление «Здоровому всё здорово»

Задачи:

-способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;

-воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;

-инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;

Формы внеклассной работы:

  1. праздники здоровья и спорта,
  2. Дни здоровья,
  3. спортивные соревнования,
  4. беседы по профилактике правонарушений,
  5. встречи с наркологм, работниками УВД
  6. круглые столы
  7. ролевые игры.

6 направление «Поймем друг друга»

Задачи:

-  установление и поддержка постоянной связи с родителями;

-  выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка;

-  привлечение родителей к организации работы с классом.

Формы внеклассной работы:

  1. родительские собрания,
  2. семейные игры, праздники,
  3. творческие отчеты перед родителями,
  4. походы, экскурсии и др.

3.2. Реализация программы.

1-ый год реализации программы (7 класс)

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

«Быть отличником хочу»

Чем больше человек знает, тем он счастливее

беседа

Что? Где? Когда?

викторина

Как предупредить переутомление. Твой режим дня

Кл.час

Математический КВН совместно с родителями

Конкурс

Работа с одаренными детьми

Олимпиады, конкурсы

Предметные недели

Разные формы

Классные собрания

собрание

«Я – Россиянин»

Край родной, навек любимый

Кл.час

Встречи с ветеранами войны, с воинами Российской Армии.

встречи

Экскурсии по военно-патриотической тематике: в с. Новоильинск НАТЛ, музей Н. Цыренова, г. Улан-Удэ, сквер. Победы

экскурсии

Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделях памяти

Посещение ветерана на дому, митинг

И помнит мир спасенный

Литературно-музыкальная композиция

Памяти погибших посвящается

Устный журнал

День согласия и примирения

Устный журнал

Цифры и факты: парниковый эффект

Кл.час

Познавая мир, познаю себя

Твое поведение в школе. Устав школы.

Классное собрание.

Мой характер. темперамент

Анкетирование

Что такое хорошо и что такое плохо

Диспут

Проведение конкурсно-развлекательных программ

Вечера отдыха

Беседы на нравственную тему: «Что есть добро», «О дружбе и товариществе»

Час общения

Дарите комплименты

Деловая игра

Культура взаимоотношения мальчиков и девочек.

Лекция

Акция милосердия «Подари детям радугу»

акция

«Весенняя капель»

Фестиваль искусств

Творческая мастерская

Выставка творческих работ

Экскурсии: Художественный музей им. Сампилова, музей Истории Бурятии, Этнографический музей

Экскурсии, поездки

Культпоходы в театр, кинотеатр

Здоровому все здорово

В здоровом теле – здоровый дух

Спортивный праздник

Самый спортивный класс

Соревнование между классами

День здоровья

Соревнование

Скажи нет вредным привычкам

Устный журнал

День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН

Правовой кл.час

Правила безопасности

Беседы

У меня растут года

Профессии наших родителей

Кл.час - встреча

Сладкая сказка

Экскурсия на кондитерскую фабрику «АМТА»

Роль самовоспитания в выборе профессии

Классное собрание

Поймем друг друга

Математический КВН

Конкурс

Это здорово, когда мы вместе

Совместное собрание детей и родителей

Совместные экскурсии, поездки, поход

Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Праздник

Проведение силами родителей классных часов

Классный час

Оказание посильной помощи в проведении мероприятий

2-ой год реализации программы (8 класс)

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

«Быть отличником хочу»

Культура умственного труда в школе и дома

беседа

Учись читать. Всем лучшим во мне я обязан книгам.

диспут

Мои интересы , мои потребности

анкетирование

Счастливый случай

Интеллектуальный марафон

Работа с одаренными детьми

Олимпиады, конкурсы

Предметные недели

Разные формы

Классные собрания

собрание

«Я – Россиянин»

Традиции и обычаи русской семьи

Кл.час

Встречи с ветеранами войны, с воинами Российской Армии.

встречи

Экскурсии: в школьный музей, музей по теме «Русский быт», в Музей МОУ НАТЛ,

экскурсии

Участие в акции «Как живешь, ветеран?», неделе памяти

Посещение ветерана на дому

Как молоды вы были

(о героях ВОВ)

Литературно-музыкальная композиция

Памяти погибших посвящается

Устный журнал, посвященный погибшим героям в локальных войнах

День согласия и примирения

Устный журнал

Наш поселок– самый лучший

Экологический десант

Познавая мир, познаю себя

Твое поведение в школе. Устав школы.

Классное собрание.

Что такое духовность и воспитанность

Анкетирование

Легко ли быть добрым

Диспут

Проведение конкурсно-развлекательных программ

Вечера отдыха

Беседы на нравственную тему:

Общечеловеческие ценности

Час общения

Мисс осень

Праздник

О нравственных отношениях юношей и девушек

Лекция

Акция милосердия «Подари детям радугу»

акция

«Весенняя капель»

Фестиваль искусств

Творческая мастерская

Выставка творческих работ

Экскурсии: Музей истории Бурятии, Музей истории города Улан-Удэ, литературно-краеведческий музей МОУ Илькинская СОШ

Экскурсии, поездки

Культпоходы в театр

Здоровому все здорово

Мы против наркотиков

Устный журнал

Самый спортивный класс

Соревнование между классами

День здоровья

Соревнование

За здоровый образ жизни

Фестиваль

День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН

Правовой кл.час

Правила безопасности

Беседы

У меня растут года

Профессии наших родителей

Кл.час - встреча

Экскурсия на фабрику игрушек

«Сфера интересов», «Направленность личности»

тестирование

Поймем друг друга

Знаете ли вы друг друга

Игра

Почему у человека болит сердце

Совместное собрание детей и родителей

Совместные экскурсии, поездки, поход

Ты у меня одна

Праздник ко Дню матери

Проведение силами родителей классных часов

Классный час

Оказание посильной помощи в проведении мероприятий

3 -ий год реализации программы (9 класс)

Направление

Основные мероприятия

Формы проведения

«Быть отличником хочу»

Чем больше ты знаешь, тем ты счастливее

диспут

Что такое способности и как их развивать

Беседа

Почему ты вообще учишься

Анкетирование

Природа в опасности

Брейн-ринг

Экзамен на пять!

Классное собрание

Работа с одаренными детьми

Олимпиады, конкурсы

Предметные недели

Разные формы

Классные собрания

собрание

«Я – Россиянин»

Встречи с ветеранами войны, с воинами Российской Армии.

встречи

Экскурсии: в музей МОУ Шпалозаводская школа, ГОУ Республиканский техникум с. Новоильинск

экскурсии

Участие в акции «Как живешь, ветеран?», в неделе памяти

Посещение ветерана на дому, митинг

Слава тебе, победитель-солдат

Литературно-музыкальная композиция

Памяти погибших посвящается

Устный журнал, посвященный погибшим героям в локальных войнах

День согласия и примирения

Устный журнал

Жизнь дана на добрые дела

Трудовой десант

Познавая мир, познаю себя

Твое поведение в школе. Устав школы.

Классное собрание.

Расскажи мне обо мне

Вечер

Конфликт и способы его разрешения

Час общения

Проведение конкурсно-развлекательных  программ

Вечера отдыха

Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами.

Диспут

«Можете ли вы влиять на других»; «Я – лидер».

анкетирование

Культура взаимоотношений между  юношами и девушками

Лекция

Акция милосердия «Подари детям радугу»

акция

«Весенняя капель»

Фестиваль искусств

Творческая мастерская

Выставка творческих работ

Экскурсии:

Экскурсии, поездки

Культпоходы в театр

Здоровому все здорово

«Кто пойдет за Клинским?»

Устный журнал

Самый спортивный класс

Соревнование между классами

День здоровья

Соревнование

История одного самоубийства (о вреде наркотиков, по М.Булгакову)

Литературная гостиная

День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН

Правовой кл.час

Правила безопасности

Беседы

У меня растут года

Я студент... учебного заведения

Встречи с выпускниками

Посещение Дней открытых дверей в ближайших учебных заведениях Заиграевского района

Психологические тестирования на профориентацию

Анкетирование

Поймем друг друга

Смотр семейных талантов

Подготовка к выпускным экзаменам

Совместное собрание детей и родителей

Совместные экскурсии, поездки, поход

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Праздник ко Дню матери

Проведение силами родителей классных часов

Классный час

Оказание посильной помощи в проведении мероприятий

4. Прогнозируемые результаты.

1. «Быть отличником хочу!»

  1. высоко развитая потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
  2. увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2.  «Я – Россиянин»

  1. усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
  2. активная жизненная позиция.

3. «Познавая мир, познаю себя»

  1. овладение обучающимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками;
  2. овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
  3. делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его;
  1. умение организовать свой досуг.

4. «У меня растут года»

  1. сделать осознанный выбор будущей профессии.

5. «Здоровому всё здорово»

  1. понимать значение физической культуры в жизни,
  2. иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья,
  3. уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

6. «Пойми меня»

  1. ответственность за своих близких,
  2. доброе отношение к родителям.

  1. План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год

Сроки

Название мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Твое поведение в школе. Устав школы.

Бахтина Т.А.

Белоусова А.

Что такое хорошо и что такое плохо

Донцова Т.

Бахтина Т.А.

Чем больше человек, тем он счастливее

Бахтина Т.А.

Дубровина М.В.

Предметные недели

Учителя-предметники

Осенняя ярмарка

Измайлова Л.Н.

Бахтина Т.А.

Осенний кросс

Николаев О.А.

Октябрь

Как предупредить переутомление. Твой режим дня.

Бахтина Т.А.

Дубровина М.В.

Мой характер, темперамент.

Бахтина Т.А.

Дубровина М.В.

Дарите комплименты

Бахтина Т.А.

Актив класса

В здоровом теле – здоровый дух

Бахтина Т.А.

Николаев О.А.

Бегом до Сочи

Николаев О.А.

Ноябрь

Культура взаимоотношения мальчиков и девочек

Бахтина Т.А.

Дубровина М.В.

Край родной, навек любимый

Актив класса

Скажи нет вредным привычкам

Бахтина Т.А.

Актив класса

Это здорово, когда мы вместе

Родительский комитет

Актив класса

Бахтина Т.А.

День согласия и примирения

Актив класса

Декабрь

Самый спортивный класс

Зайцева Л.В.

Бахтина Т.А.

Что? Где? Когда?

Актив класса

Работа с одаренными детьми

Бахтина Т.А.

Учителя -предметники

Мастерская Деда Мороза

Актив класса

Новогодние праздники

Совет старшеклассников

Бахтина Т.А.

Январь

Математический КВН

Бахтина Т.А.

Раменская О.А.

Актив класса

Беседы на нравственную тему: «Что есть добро», «О дружбе и товариществе»

Актив класса Бахтина Т.А.

Правила безопасности

Февраль

Дарите комплименты

актив

Сагалган – белый месяц

Бахтина Т.А.

Зайцева Л.В.

День защитников Отечества

Бахтина Т.А.

Сутурин Ю.

Экскурсия по военно-патриотической тематике

Бахтина Т.А.

Март

Весенняя капель

Бахтина Т.А.

Актив класса

Творческая мастерская

Актив класса

Экскурсия в этнографический музей

Администрация школы

Мамы разные нужны, мамы всякие важны

Родительский комитет

Участие в общешкольных мероприятиях

Бахтина Т.А.

Апрель

Знаете, каким он парнем был

Бахтина Т.А.

Хамаганова А.Р.

Цифры и факты: парниковый эффект

Бахтина Т.А.

Акция милосердия «Подари детям радугу»

Актив класса

День здоровья

Николаев О.А.

Правила безопасности

Бахтина Т.А.

День профилактики правонарушений. Встреча с инспектором ОДН

Бахтина Т.А.

Берегите лес!

Бахтина Т.А.

Представитель лесничества

Май

Памяти погибших посвящается

Бахтина Т.А.

И помнит мир спасенный

Бахтина Т.А.

Зайцева Л.В.

Актив класса

Участие в акции «Как живешь, ветеран?»

Актив класса, представитель администрации села

Посещение музея НАТЛ

Бахтина Т.А.

Тищенко О.В.

Участие в общешкольных мероприятиях

Бахтина Т.А.

6. Научно-методическое обеспечение программы воспитания

1. Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред.Е.Н.Степанова.- М.,2001

2. Л.Д. Гуткина  Настольная книга классного руководителя. М.:Центр «Педагогический поиск», 2000

3.Классный руководитель – научно-методический журнал №3. Москва 2007г.

4 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию. Учебно-методическое пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

5. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006.-240с.

6. Программа воспитательной работы МОУСОШ №22 г.Костромы «Город звезд»

7. Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 224с.

8. Использование передового опыта учителей школы, учителей Подольского района.

9. Сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования.

Приложения  к программе

«Мы молоды, веселы, талантливы!»

1. Самоуправление класса.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
 
Познай себя – это интересно!
 
Сотвори себя – это необходимо!
 
Утверди себя – это возможно!
 
Прояви себя – это реально!
 
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
 
Принципы деятельности органов самоуправления:
 
- добровольность;
 
- демократизм;
 
- гуманизм;
 
- социальная направленность;
 
- творчество;
  
- самостоятельность.
 

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности. 
Структура самоуправления класса. 
Высшим органом классного ученического  самоуправления является  классное собрание.

Классное собрание проводится не реже одного раза в месяц при наличии не менее 2/3 классного ученического коллектива. В случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители

Для ведения собрания избирается председатель.

На классном ученическом собрании решаются следующие вопросы:
• обсуждение и принятие решений о деятельности классного коллектива;
 
• рассмотрение и утверждение плана работы классного коллектива;
 
•выборы членов ученического актива;
 
• утверждает общественные поручения;
 
• заслушивание  отчетов о выполнении решений отдельными учениками;
 
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
 
 подведение итогов деятельности классного коллектива;

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления. 
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Староста класса совместно с классным руководителем составляет план работы на полугодие (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
 
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
 
Каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.


Сектор «Учебный» - отвечает за посещаемость, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Отвечает за организацию интеллектуальных игр.


Сектор «Дисциплины и порядка» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни),  контролирует озеленение класса, организовывает сборы  макулатуры. Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников. 

 
Сектор «Патриотический» - организует и проводит мероприятия по гражданско-патриотической тематике (в частности мероприятии, приуроченные к памятным датам: Дню согласия и примирения, выводу советских войск из Афганистана, освобождению России от немецко-фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, Дню Победы и т.д.). Организует поздравление ветеранов, обеспечивает участие класса в проводимых школою акциях милосердия.

Сектор «Культурно-массовый» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организовывает культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.

Сектор «Редакционный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет.


Сектор «Спортивный» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.  

Классный коллектив осуществляет свое представительство в органах школьного самоуправления. Два  ученика входят в Совет школы и принимает активное участие в организации школьных мероприятий. 
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет.

Совет класса:

Фамилия, имя

Сектор

1

Донцова Татьяна

староста

2

Тушинова Александра

Заместитель старосты

3

Белоусова Алла

Учебный сектор

4

Афанасьева Наташа

Культурно-массовый сектор

5

Калитин Андрей

Сектор дисциплины и порядка

6

Рогачева Мария

Редакционный сектор

Общественные поручения в классе:

Фамилия, имя

Общественное поручение

1

Асташов Алексей

Спортивный сектор

2

Афанасьева Наталья

Культмассовый сектор

3

Белоусова Алла

Сектор дисциплины и порядка

4

Гилева Кристина

Редакционный сектор

5

Дампилова Алина

Учебный сектор

6

Дампилова Цыпилма

Ответственная за учебный сектор

7

Донцова Татьяна

Староста

8

Жамьянов Арсалан

Сектор дисциплины и порядка

9

Калитин Андрей

Спортивный сектор

10

Калиниченко Мария

Спортивный сектор

11

Никишин Алексей

Член ученического комитета школы

12

Рогачева Мария

Сектор дисциплины и порядка

13

Сутурин Юрий

Редакционный сектор

14

Суняшкина Зинаида

Культмассовый сектор

15

Стрежельбицкая Маша

Ответственный за сектор дисциплины и порядка

16

Сидоров Дмитрий

Член ученического комитета школы, заместитель старосты

17

Трофимова Настя

Ответственный за редакционный сектор

18

Тушинова Александра

Спортивный сектор

Занятость учеников класса в факультативах, кружках, секциях в школе и вне школы.

Фамилия, имя

В школе

Вне школы

Уч.

Занят

Круж.

Секция

Уч.

Занят

Эстет.

разв.

Спорт

Асташов Алеша

Футбол

Афанасьева Наташа

Бродячие артисты

Белоусова Алла

бальные

танцы

Гилева Кристина

Дампилова Алина

Дампилова Цыпилма

Донцова Татьяна

Жамьянов Арсалан

Калитин Андрей

Десант

футбол

Калиниченко Мария

Десант

Никишин Алеша

Рогачева Мария

Сутурин Юрий

футбол

Суняшкина Зина

англ.яз.

Стрежельбицкая Маша

Сидоров Дима

Трофимова Настя

Тушинова Саша

хореография

Работа с родителями

Родительский комитет класса:

1. Трофимова Алена Николаевна – председатель родительского комитета; тел. 89246595263, 89834258374

2. Соловьева Елена Николаевна – тел.  57350

Родительский комитет избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
 
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
 
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
 
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
 


Тематика родительских собраний

Тема собрания

Дата проведения

1

Особенности подросткового возраста и их влияние на характер взаимоотношений со взрослыми

сентябрь

2

Воспитание в ребенке культуры чтения

декабрь

3

Здоровый образ жизни – норма жизни.

февраль

4

Общешкольное собрание: «Новые стандарты образования»

март

5

Итоги года

май

Посещаемость родительских собраний

Ф.И.

учащегося

Дата проведения собраний (месяц)

009  

             

112            

002

003

005

1. Асташов Алеша

  1. Афанасьева Наташа

+

+

  1. Белоусова Алла

+

  1. Гилева Кристина

  1. Дампилова Алина

  1. Дампилова Цыпилма

  1. Донцова Татьяна

+

  1. Жамьянов Арсалан

+

+

  1. Калитин Андрей

+

  1. Калиниченко Мария

  1. Никишин Алеша

+

  1. Рогачева Мария

+

+

  1. Сутурин Юрий

+

+

  1. Суняшкина Зина

+

  1. Стрежельбицкая Мария

  1. Сидоров Дима

+

  1. Трофимова Настя

+

  1. Тушинова Александра

+

       

                                   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 8 "Б" классе

Здесь отражены все мероприятия, которые  мы запланировали сделать в течение учебного года....

План воспитательной работы с обучающимися 9 класса

Материал содержит план воспитательной работы в 9 классе, работу с родителями и еженедельное мероприятие...

План воспитательной работы для учащихся 11 класса

В плане отражены основные направления воспитательной деятельности с учащимися 11 класса: учебная и спортивная работа, патриотическое и трудовое воспитание, профилактика правонарушений, а также ра...

Программа воспитательной работы в 5-8 классах "Стать человеком".

Надо видеть себя в детях, помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом. ...

Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.

В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....

Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.

6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обуча...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...