Реализация инклюзивного образования в работе классного руководителя
материал (7 класс)
В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» реализуется инклюзивное образование через работу классных руководителей в основной школе, т.к. учебная деятельность осуществляется в отдельных классах-комплектах. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной программе, получают возможность, независимо от способностей, полностью реализовать свой потенциал для того, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу и стать полноценным гражданином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_inklyuzivnogo_obrazovaniya.zip | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5»
Участие в дискуссионных площадках на августовском совещании педагогических работников Рыбинского района
- Развитие инклюзивного образования: риски и возможности
Парфенчук Марина Филлипповна
Тема: Реализация инклюзивного образования в работе классного руководителя.
В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» реализуется инклюзивное образование через работу классных руководителей в основной школе, т.к. учебная деятельность осуществляется в отдельных классах-комплектах. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной программе, получают возможность, независимо от способностей, полностью реализовать свой потенциал для того, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу и стать полноценным гражданином.
Каждый классный руководитель, работая с учащимися, составляет воспитательную систему класса, котораяявляется частью программывоспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.
Работа с новым составом классного коллектива начинается с изучения социальной среды учащихся, взаимоотношения между ними, состояния воспитания в семье, особенностейиндивидуального развития каждого ученика. Для этого используются различные диагностики и методики, на основании результатов которых мною составлена воспитательная система класса на период обучения с 5 по 9 класс.
Цель моей воспитательной работы с учащимися:
- создание условий для развития нравственной, интеллектуальной (с учетом индивидуальных способностей и возможностей), активной личности, способной толерантно относиться к людям на основе общечеловеческих ценностей
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
- способствовать органичному вхождению личности в социальное окружение;
- развивать познавательную активность, творческий потенциал учащихся;
- формировать уважительное отношение к труду;
- приобщать школьников к ведущим духовным ценностям нашего народа.
Ожидаемые результаты
- активная, творческая личность, осознающая себя гражданином и патриотом страны, толерантная, противостоящая негативным воздействиям окружающей среды;
- сплоченный коллектив учащихся, создающий благоприятную атмосферу для развития индивидуальных особенностей каждого члена коллектива;
В основу системы были положены следующие принципы:
- принцип природосообразности - надо принимать ребенка таким, каков он есть;
- принцип сотрудничества - работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;
- принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения;
и подходы:
- системный – цель, характер деятельности определяются результатом;
- деятельностный - личность формируется в деятельности;
- личностно ориентированный - уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.
Воспитательная работа с учащимся строится по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и профессиональное, экологическое, правовое.
Каждое направление реализуется через различные формы работы с учащимися. Главный принцип - равенство (нет деления детей на «обычных» и ОВЗ).
Этот же принцип действует при распределении обязанностей и поручений, в работе органов самоуправления, которая позволяет любому ребёнку развить лидерские качества, помогает ему в усвоении основ нравственности, поведенческих норм, дает возможность приобрести умение анализировать и выстраивать перспективы собственной деятельности.
Трудности, возникшие в период адаптации:
- равное соотношение количественного состава: в классе 10 учащихся, из них 5 – дети с ОВЗ;
- до 5 класса дети с ОВЗ обучались и воспитывались в разных классах-комплектах, где их разделили в начальных классах, поэтому им пришлось вновь привыкать друг к другу.
Направления дальнейшей работы: продолжать работу по созданию сплочённого коллектива, в котором каждый будет чувствовать себя комфортно, раскроет свои способности и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Авторская программа "В мире Олонхо" для педагогов дополнительного образования, для руководителей кружков и внеклассной работы классных руководителей.
Программа направлена на то, чтобы дать детям широкий круг представлений, знаний и умений в области материальной и духовной культуры народа саха; выявление и описание символов родной культуры, содержащ...
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»
план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Одной из главных задач образования является создание условий для достижения высокого качества образования путем обеспечения доступности, индивидуализации, дифференциации обучения.Основным ...
Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»
В ходе мастер-класса будет продемонстрирован метод восстановительной технологии, прием работы в рамках модуля «Классное руководство» ...
Выступление по теме: «Целесообразность использования цифрового образования в работе классного руководителя»
Выступление по теме: «Целесообразность использования цифрового образования в работе классного руководителя»...