Реализация инклюзивного образования в работе классного руководителя
материал (7 класс)

    В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» реализуется инклюзивное образование через работу классных руководителей в основной школе, т.к. учебная деятельность осуществляется в отдельных классах-комплектах. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной программе, получают возможность, независимо от     способностей, полностью реализовать свой потенциал для того, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу  и стать полноценным гражданином.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon realizatsiya_inklyuzivnogo_obrazovaniya.zip1.94 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5»

Участие в дискуссионных площадках на августовском совещании педагогических работников Рыбинского района

  1. Развитие инклюзивного образования: риски и возможности

Парфенчук Марина Филлипповна

Тема: Реализация инклюзивного образования в работе классного руководителя.        

    В МБОУ «Малокамалинская ООШ № 5» реализуется инклюзивное образование через работу классных руководителей в основной школе, т.к. учебная деятельность осуществляется в отдельных классах-комплектах. Учащиеся, обучающиеся по адаптированной программе, получают возможность, независимо от     способностей, полностью реализовать свой потенциал для того, чтобы в дальнейшем приносить пользу обществу  и стать полноценным гражданином.

   Каждый классный руководитель, работая с учащимися, составляет воспитательную систему класса, котораяявляется частью программывоспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования.  

   Работа с новым составом классного коллектива начинается с изучения социальной среды учащихся, взаимоотношения между ними, состояния воспитания в семье, особенностейиндивидуального развития каждого ученика. Для этого используются различные диагностики и методики, на основании результатов которых мною составлена  воспитательная система класса на период обучения  с 5 по 9 класс.

Цель моей воспитательной работы с учащимися:

  • создание условий для развития нравственной, интеллектуальной (с учетом индивидуальных способностей и возможностей), активной личности, способной толерантно относиться к людям на основе общечеловеческих ценностей

  Для реализации данной цели  необходимо решить следующие  задачи:        

  • способствовать органичному вхождению личности в социальное окружение;
  • развивать познавательную активность, творческий потенциал учащихся;
  • формировать уважительное отношение к труду;
  • приобщать школьников к ведущим духовным ценностям нашего народа.

Ожидаемые результаты

  • активная, творческая личность, осознающая себя гражданином и патриотом  страны, толерантная, противостоящая  негативным воздействиям окружающей среды;
  • сплоченный коллектив учащихся, создающий благоприятную атмосферу для развития индивидуальных особенностей каждого члена коллектива;

В основу системы были положены следующие  принципы:

  • принцип природосообразности - надо принимать ребенка таким, каков он есть;
  • принцип сотрудничества - работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;
  • принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения;

 и подходы:

  • системный – цель, характер деятельности определяются результатом;
  • деятельностный - личность формируется в деятельности;
  • личностно ориентированный - уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.

Воспитательная работа с учащимся строится по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое и профессиональное, экологическое, правовое.

Каждое направление реализуется через различные формы работы с учащимися. Главный принцип - равенство (нет деления детей на «обычных» и ОВЗ).

    Этот же принцип действует при распределении обязанностей и поручений, в работе органов самоуправления, которая позволяет любому ребёнку развить лидерские качества, помогает ему в усвоении основ нравственности, поведенческих норм, дает возможность  приобрести умение анализировать и выстраивать перспективы собственной деятельности.

Трудности,  возникшие в период адаптации:

  • равное соотношение количественного состава: в  классе 10 учащихся, из них 5 – дети с ОВЗ;
  • до 5 класса дети с ОВЗ обучались и воспитывались в разных классах-комплектах, где их разделили в начальных классах, поэтому им пришлось вновь привыкать друг к другу.

   Направления дальнейшей работы: продолжать работу по созданию сплочённого коллектива, в котором каждый будет чувствовать себя комфортно, раскроет свои способности и возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Авторская программа "В мире Олонхо" для педагогов дополнительного образования, для руководителей кружков и внеклассной работы классных руководителей.

Программа направлена на то, чтобы дать детям широкий круг представлений, знаний и умений в области материальной и духовной культуры народа саха; выявление и описание символов родной культуры, содержащ...

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

Мастер-класс для классных руководителей «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»

план мастер-класса для классных руководителей по теме «Арт-терапевтические технологии как средство реализации системно-деятельностного подхода в работе классного руководителя»...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕ-ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Одной из главных  задач образования  является создание условий для достижения высокого качества образования путем обеспечения доступности, индивидуализации, дифференциации обучения.Основным ...

Модель проведения мастер-класса «Восстановительные технологии в работе классного руководителя при реализации модуля рабочей программы воспитания «Классное руководство»

В ходе мастер-класса будет продемонстрирован   метод восстановительной технологии,  прием   работы в рамках модуля    «Классное руководство» ...

Выступление по теме: «Целесообразность использования цифрового образования в работе классного руководителя»

Выступление по теме: «Целесообразность использования цифрового образования в работе классного руководителя»...