Презентация к родительскому собранию "Снижение мотивации учения: в чем причины и что делать?"
презентация к уроку
В презентации даны основные причины снижения мотивации к учению и даны рекомендации психологов по повышению мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_roditelskomu_sobraniyu_snizhenie_motivatsii_ucheniya.pptx | 85.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная творческая работа, с воодушевлением, энтузиазмом, а может быть уклонение от неё «в знак протеста».
Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Мотивировать учащихся - значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.
Причины снижения мотивации 1. Низкая самооценка Как правило, не уверенные в себе дети очень боятся ошибок и избегают неудач любым способом. Они боятся быть «плохим» для своих родителей и окружения. 2. Завышенная самооценка Дети , которых «перехвалили » либо которым дается все легко, также часто не всегда замотивированы на учебу.
3. Соматические заболевания Бывает, что ребенок просто физически не готов к обучению. Ранний возраст зачисления в школу, болезненность, астения (постоянная усталость), низкий эмоциональный уровень. Мотивация может отсутствовать у таких детей вследствие того, что организм все силы бросает на улучшение самочувствия ребенка. Здесь важно, прежде всего, заняться здоровьем ребенка, а затем уже школьными делами.
4. Жесткий родительский контроль или безразличие родителей Это две стороны одной медали. Ребенок, находящийся под постоянным давлением родителей, боится получить плохую оценку. Этот страх полностью поглощает сознание ребенка и на мотивацию просто не остается сил. Родители , которые воспитывают ребенка в « расслабленной» атмосфере, желая дать ему свободу выбора, не могут научить ребенка самоконтролю . Такие дети впоследствии вообще не видят смысла в учебе.
5. Отсутствие личного примера Не получится требовать от ребенка желания учиться, если родители сами ничем не интересуются и не развиваются. Не важно, что вы делаете, какая у вас профессия, но вы должны постоянно открывать перед ребенком мир. Нужно вместе удивляться, осваивать новые навыки. Не важно, что это будет: получение очередного высшего образования, путешествия или эксперименты на кухне.
сОВЕТЫ психологов ПО УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКА
Составьте график и контролируйте его . В письменном виде. Включите в него основные дела ребенка, время на учебу и досуг. И контролируйте его выполнение. Не переборщите. Иногда можно сделать и поблажку. Поощряйте В том числе и за следование графику. Может быть, это будет настольная игра, совместная прогулка, поход в зоопарк или просто вкусный семейный ужин со сладостями. Поверьте, самая лучшая мотивация – это время родителей.
Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет ?
Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы). Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи в учебе. Это не способствует повышению мотивации. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, знаний, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
В этом возрасте начинают проявляться интересы, учение ребенка становится избирательным: на любимые предметы он тратит больше времени, на нелюбимые - меньше. Не мешайте ему самоопределяться. Если он успешен в чем-то одном, готов заниматься этим предметом часами - это уже хорошо.усвоить одинаково хорошо все предметы - сложно. Вселяйте в ребенка уверенность. что что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы в учебе возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, к него формируется "обученная беспомощность", то есть он не силах выполнять деятельность успешно.
Помните - если подросток проявляет нежелание учиться, это - крик о помощи, а не каприз. Не ругайте его, а постарайтесь выяснить причины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Мотивация учения подростков"
Родительское собрание по теме "Мотивация учения подростков" для родителей 6-7\8 классников.для классных руководителей, которые сталкиваются с нежеланием уч-ся учиться....
Презентация опыта "Формирование мотивации учения"
приемы формирования мотивации учения...
Родительское собрание "Мотивация к учению".
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе...
Презентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения"
Мотивация - (от lat. «movere») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, опред...
Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
Родительское собрание по теме«Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»...
Мотивация учения у школьников. Причины отсутствия желания учиться.
Основные причины отсутствия желания учиться....
Родительское собрание «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
Данный материал разработан для родителей учащихся 5-9 классов...