Родительское собрание "Мотивация к учению".
материал по психологии на тему

Кускова Любовь Сергеевна

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_k_ucheniyu.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Слайд 2

Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе

Слайд 3

Мотив (от латин .) приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека. Мотив – это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность. Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.

Слайд 4

Высокая мотивация - У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования - Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки

Слайд 5

Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью Подобный уровень мотивации является средней нормой

Слайд 6

П оложительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Слайд 7

Низкая мотивация -Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.

Слайд 8

Негативное отношение к школе. Школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: -Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываются выполнять задания; следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечают нервно- психические нарушения.

Слайд 9

Центры головного мозга, которые отвечают за мотивацию.

Слайд 10

Центр воспоминания. Эмоциональная память. - Память об успехах и неудачах. Решение: чего нам бояться? - Страх препятствует желанию достижения.

Слайд 11

Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. -Здесь живут разные эмоции: отрицательные и положительные. - Радость от достижения помогает двигаться дальше. - Вера в свои способности помогает достичь успеха.

Слайд 12

Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.

Слайд 13

Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения.

Слайд 14

Причина школьной мотивации: -Искренний интерес. Идентифицированная мотивация: Занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в институт. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математике , родители были мной доволены .

Слайд 15

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 16

- Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка. - Влияние плохого психологического климата. - Родительский страх мешает детям быть самостоятельными. - Чрезмерные нагрузки отнимают энергию. - Завышенные требования не дают детям полноценно учиться. - Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться. - Переизбыток медийной информации вредит ребёнку. - Опасности для мозга в период полового созревания ребёнка.

Слайд 17

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? Окружающий мир, полный любви. -Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместная трапеза. - Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие отметки. Учатся не ради отметок. Анализировать ошибки. - Личный пример и реакция соучастия. Установка: ошибки – нормальное явление.

Слайд 18

Свободное пространство в разумных пределах. Замотивированные дети- это самостоятельные дети. -Четкий распорядок дня – вносить коррективы в распорядок, договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи, а лишь наводить на верный путь, склонять к размышлениям. - Установка: - Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно. - Высокие требования, но соответствующим возможностям. - Избегать недооценок или переоценок .

Слайд 19

Эмоциональное развитие Четко выражайте чувства. - Обращайте внимание на то, что волнует ребёнка. -Разговаривайте о чувствах. - Реагируйте разумно. - Влияйте на его чувства ребёнка. - Разъясняйте непонятные чувства. - Понаблюдайте за своими собственными чувствами. - Помогайте ребёнку преодолеть негативные чувства. -Научите ребенка управлять своими собственными чувствами.

Слайд 20

Выносливость -Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. -Перестаньте безотказно выполнять желания своего ребёнка. - Введите в традицию ежедневные обязанности.

Слайд 21

Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. -Хвалить за старание. - Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. -Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. - Эффективно действуют на мотивацию- приятные события, а не материальные подарки. - Награда должна соответствовать достижению.

Слайд 22

Справедливая критика - Выражайте претензии обоснованно, в нейтральном тоне. -Говорите о своих чувствах («мне не нравится … потому что ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ» -Делая замечания, указывайте и на плюсы. - Выясняя причины задавайте вопросы. - Установка: дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Мотивация учения подростков"

Родительское собрание по теме "Мотивация учения подростков" для родителей 6-7\8 классников.для классных руководителей, которые сталкиваются с нежеланием  уч-ся учиться....

Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников"

Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников" Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества ...

Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».

Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость»....

Классное родительское собрание в 10 классе «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении десятиклассникам.»

План проведения.1.   Доклад классного руководителя по теме.2.   Результаты анкетирования учащихся  10 кл (выступление классного руководителя)3.   Тестирование родите...

Родительское собрание "О трудностях учения"

В чем причины неудач учащихся в обучении? Как повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности? Какова роль родителей в становлении личности? Ответы на эти и другие вопросы можно получить просмотрев ...

Родительское собрание «Учение с увлечением»

оценка успеваемости учащихся класса...