Родительское собрание "Мотивация к учению".
материал по психологии на тему
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_k_ucheniyu.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый родитель хочет, чтоб его ребенок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе
Мотив (от латин .) приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека. Мотив – это побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность. Мотивация – совокупность побуждений к деятельности.
Высокая мотивация - У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования - Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворенные отметки
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью Подобный уровень мотивации является средней нормой
П оложительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Низкая мотивация -Эти дети посещают школу неохотно. Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Негативное отношение к школе. Школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: -Они не справляются с учебной деятельностью. Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессию. Отказываются выполнять задания; следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечают нервно- психические нарушения.
Центры головного мозга, которые отвечают за мотивацию.
Центр воспоминания. Эмоциональная память. - Память об успехах и неудачах. Решение: чего нам бояться? - Страх препятствует желанию достижения.
Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки. -Здесь живут разные эмоции: отрицательные и положительные. - Радость от достижения помогает двигаться дальше. - Вера в свои способности помогает достичь успеха.
Центр ожидания. Центр вознаграждения. В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
Центр принятия решений. Обработка информации. Выбор оптимального решения.
Причина школьной мотивации: -Искренний интерес. Идентифицированная мотивация: Занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в институт. Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математике , родители были мной доволены .
Что снижает мотивацию ребенка?
- Недостаток любви затрудняет развитие ребёнка. - Влияние плохого психологического климата. - Родительский страх мешает детям быть самостоятельными. - Чрезмерные нагрузки отнимают энергию. - Завышенные требования не дают детям полноценно учиться. - Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться. - Переизбыток медийной информации вредит ребёнку. - Опасности для мозга в период полового созревания ребёнка.
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника? Окружающий мир, полный любви. -Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместная трапеза. - Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности). Нельзя лишать любви или наказывать за плохие отметки. Учатся не ради отметок. Анализировать ошибки. - Личный пример и реакция соучастия. Установка: ошибки – нормальное явление.
Свободное пространство в разумных пределах. Замотивированные дети- это самостоятельные дети. -Четкий распорядок дня – вносить коррективы в распорядок, договариваясь. Не подсказывать ответ учебной задачи, а лишь наводить на верный путь, склонять к размышлениям. - Установка: - Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно. - Высокие требования, но соответствующим возможностям. - Избегать недооценок или переоценок .
Эмоциональное развитие Четко выражайте чувства. - Обращайте внимание на то, что волнует ребёнка. -Разговаривайте о чувствах. - Реагируйте разумно. - Влияйте на его чувства ребёнка. - Разъясняйте непонятные чувства. - Понаблюдайте за своими собственными чувствами. - Помогайте ребёнку преодолеть негативные чувства. -Научите ребенка управлять своими собственными чувствами.
Выносливость -Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение. -Перестаньте безотказно выполнять желания своего ребёнка. - Введите в традицию ежедневные обязанности.
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. -Хвалить за старание. - Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. -Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. - Эффективно действуют на мотивацию- приятные события, а не материальные подарки. - Награда должна соответствовать достижению.
Справедливая критика - Выражайте претензии обоснованно, в нейтральном тоне. -Говорите о своих чувствах («мне не нравится … потому что ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ» -Делая замечания, указывайте и на плюсы. - Выясняя причины задавайте вопросы. - Установка: дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Мотивация учения подростков"
Родительское собрание по теме "Мотивация учения подростков" для родителей 6-7\8 классников.для классных руководителей, которые сталкиваются с нежеланием уч-ся учиться....
Родительское собрание О трудностях учения.
Тема: О трудностях учения....
Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников"
Родительское собрание "Учебный труд подростков. Помощь родителей в учении шестиклассников" Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества ...
Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость».
Протокол родительского собрания/ Тема: «Чтобы учение было в радость»....
Классное родительское собрание в 10 классе «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении десятиклассникам.»
План проведения.1. Доклад классного руководителя по теме.2. Результаты анкетирования учащихся 10 кл (выступление классного руководителя)3. Тестирование родите...
Родительское собрание "О трудностях учения"
В чем причины неудач учащихся в обучении? Как повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности? Какова роль родителей в становлении личности? Ответы на эти и другие вопросы можно получить просмотрев ...
Родительское собрание «Учение с увлечением»
оценка успеваемости учащихся класса...