Презентация к Методическому объединению на тему: «Положительная мотивация учения"
методическая разработка
Мотивация - (от lat. «movere») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_pedsovet.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М отивация Мотивация - (от lat . « movere ») — побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Типы мотивации Высокая (положительная) Средняя (безразличная) Низкая ( отрецательная ) Высокая (положительная ) Средняя (безразличная) Низкая (отрицательная)
Высокая мотивация характеризуется активностью ученика в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели. Если ребёнок получает удовольствие от учёбы и есть положительный промежуточный и конечный результат – эти компоненты и составляют положительную мотивацию в целом .
Признаки положительной мотивации наличие устойчивого собственного интереса; умение реально оценивать себя, свои возможности; умение выбирать посильные задания, не завышая и не занижая при этом свою самооценку и уметь с ними справляться;
Отрицательная мотивация характеризуется принуждением ребёнка к учёбе, либо вознаграждением за конечный результат, иногда не соответствующий действительности.
Признаки отрицательной мотивации смена интересов ребенка; отсутствие комфортного микроклимата в общении с преподавателем; использование педагогом однообразных форм и методов на уроке; отсутствие дифференцированности в обучении; не соответствие расписания занятий возрасту ребёнка; межличностный конфликт с отдельно взятым преподавателем или со сверстниками.
Формирование положительной мотивации – как средства успешного обучения. Хвалить детей за их успехи, тем самим давать стимул двигаться дальше; Объяснять ребёнку, что его неудачи в учёбе – это недостаток приложенных усилий, что он что-то не доучил, не доработал; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование коллективных и групповых форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Применение поощрения и порицания; Использование проблемных ситуаций, дискуссий ;
Использование разновозрастных игровых технологий для учащихся 1-3 классов; Учет возрастных особенностей учащихся; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Создание ситуации успеха; Формирование адекватной самооценки у учащихся; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
Причина высокой мотивации обучения – на самом деле одна !!! Это искренний интерес, он же любознательность, о н же удовольствие, он же является внутренней мотивацией ребёнка при которой происходит собственное развитие в процессе учения, познание нового, неизвестного, через музыку, которая является - единственным всемирным языком, который не надо переводить, на нем говорит душа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческое музицирование как фактор формирования положительной мотивации учения
ТВОРЧЕСКОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
Основные характеристики подросткового возраста:Желание ребенка принять на себя обязанности и права взрослых.Быстрая возбудимость, влияние эмоций на духовную жизнь.Обидчивость, озлобленность, раздражен...
Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard
Формирование положительной мотивации учения за счет Interwrite DualBoard...
Презентация к методическому объединению учителей школьного образовательного округа№1 по теме "Психолого -педагогическое сопровождение введения ФГОС"
ФГОС в качестве основных образовательных результатов выделяет 4 группы УУД: коммуникативные, личностные, регулятивные, познавательные. Необходимость измерения компетенций...
Проведение дифференцированных зачетов как одно из условий формирования положительной мотивации учения у школьников.
Данная статья посвящена идее дифференцированного обучения, основаниями для которого являются не только потребности общества, но и индивидуальные особенности, интересы школьников. Дифференцированный по...
Творчество как способ положительной мотивации учения
Как формируется интерес к учебному предмету? Интерес к овладению знаниями у школьников формируется лишь при условии соответствующей организации учителем учебной деятельности. Какой должна быть эта дея...
Выступление на городском методическом объединении по теме "Мотивация обучающихся к творческой деятельности в условиях дополнительного образования"
Мотивация обучающихся к творческой деятельности как показатель результативности в условиях дополнительного образования...