Презентация опыта "Формирование мотивации учения"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему

Грачева Татьяна Викторовна

приемы формирования мотивации учения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_motivatsii_ucheniya.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ МОУ УВЕЛЬСКАЯ СОШ №1 ГРАЧЕВОЙ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ

Слайд 2

Человек должен: - легко обучаться; - быстро переучиваться; - быть инициативным; - быть творческим и компетентным в своём деле.

Слайд 3

Отношение к учению Отрицательное Безразличное (или нейтральное) Положительное (аморфное) Положительное (познавательное, осознанное, инициативное) Положительное ( личностное , ответственное, действенное )

Слайд 5

Группы качеств знаний: системность, систематичность, научность, обобщенность, осознанность, свернутость, фундаментальность; гибкость, мобильность, оперативность; действенность, направленность на практическое использование; полнота, объем, точность, прочность.

Слайд 6

Полноценное учение понимание и принятие школьниками учебной задачи; выполнение ими активных учебных действий (изменение, сравнение, моделирование), действий самоконтроля и самооценки.

Слайд 7

Приемы изучения учебной деятельности Прием «угадывание неизвестного предмета из школьной жизни» Прием «обобщение с места» Прием «классификация задач по способу после их решения» Прием «от предмета к модели и обратно»

Слайд 8

Приемы выявления самоконтроля и самооценки школьников Прием «разноцветные поправки» Прием «самоконтроль по собственной инициативе»

Слайд 9

М отивации учения способствуют: общая атмосфера в школе и классе; включенность ученика в коллективные формы организации разных видов деятельности; отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение;

Слайд 10

занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты), необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;

Слайд 11

анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителем поощрения и порицания.

Слайд 13

Финальное мероприятие недели ФИМ

Слайд 14

Старшие - младшим Выполнила: Ширякова Лада

Слайд 15

Анимации на уроках программирования Выполнил: Гришин Александр

Слайд 16

Литература 1.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 1990 2.Программы профилактики трудностей в учебе/авт. Составитель Е.М. Меттус, А.В. Литвина. – Волгоград: Учитель, 2006 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1989. 192 с. 4. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005 5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД:  личностное УУД, смыслообра...

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся           подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий ...

Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)

Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...