Презентация опыта "Формирование мотивации учения"
учебно-методический материал по информатике и икт на тему
приемы формирования мотивации учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_motivatsii_ucheniya.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек должен: - легко обучаться; - быстро переучиваться; - быть инициативным; - быть творческим и компетентным в своём деле.
Отношение к учению Отрицательное Безразличное (или нейтральное) Положительное (аморфное) Положительное (познавательное, осознанное, инициативное) Положительное ( личностное , ответственное, действенное )
Группы качеств знаний: системность, систематичность, научность, обобщенность, осознанность, свернутость, фундаментальность; гибкость, мобильность, оперативность; действенность, направленность на практическое использование; полнота, объем, точность, прочность.
Полноценное учение понимание и принятие школьниками учебной задачи; выполнение ими активных учебных действий (изменение, сравнение, моделирование), действий самоконтроля и самооценки.
Приемы изучения учебной деятельности Прием «угадывание неизвестного предмета из школьной жизни» Прием «обобщение с места» Прием «классификация задач по способу после их решения» Прием «от предмета к модели и обратно»
Приемы выявления самоконтроля и самооценки школьников Прием «разноцветные поправки» Прием «самоконтроль по собственной инициативе»
М отивации учения способствуют: общая атмосфера в школе и классе; включенность ученика в коллективные формы организации разных видов деятельности; отношения сотрудничества учителя и учащегося, помощь учителя не в виде прямого вмешательства в выполнение задания, а в виде советов, наталкивающих самого ученика на правильное решение;
занимательность изложения (занимательные примеры, опыты, парадоксальные факты), необычная форма преподнесения материала, вызывающая удивление учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные игры, ситуации спора и дискуссии;
анализ жизненных ситуаций, разъяснение общественной и личностной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителем поощрения и порицания.
Финальное мероприятие недели ФИМ
Старшие - младшим Выполнила: Ширякова Лада
Анимации на уроках программирования Выполнил: Гришин Александр
Литература 1.Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 1990 2.Программы профилактики трудностей в учебе/авт. Составитель Е.М. Меттус, А.В. Литвина. – Волгоград: Учитель, 2006 3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика1989. 192 с. 4. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: НИИ школьных технологий, 2005 5.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Сентябрь, 1996. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообра...
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий ...
Мотивация учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберг-А.Д.Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (Спилберг-Андреева)
Цель: исследование мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся подросткового возрастаМАТЕРИАЛ: бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкция и задание...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Спилберг-Андреева
Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилберга, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева...
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению
Справка по результатам диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ.(МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)...