Родительское собрание по теме «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
консультация
Родительское собрание
по теме
«Повышение учебной мотивации обучающихся.
Восемь правил повышения мотивации учения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
по теме
«Повышение учебной мотивации обучающихся.
Восемь правил повышения мотивации учения»
Цель: донести до родителей о необходимости их непосредственного участия в формировании и развитии учебной мотивации ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами нежелания учиться детей, понятием мотивацией учебной деятельности, уровнями мотивации.
2.Дать рекомендации по формированию учебной мотивации в виде памятки.
Одним из частных видов мотивации является мотивация учебной деятельности.
Формирование мотивации учебной деятельности является одной из центральной проблем и приоритетных задач образовательных учреждений на современном этапе развития образовательной системы, в которой основополагающим становится принцип непрерывности, т. е. «образование через всю жизнь». Реализация данного принципа напрямую зависит от мотивации учебной деятельности каждого обучающегося, что, в конечном итоге, должно привести к жизненной успешности выпускника школы.
В зависимости от результата обучения можно выделить два типа мотивации учебной деятельности:
1. Отрицательная мотивация, при которой главную роль играют побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неприятностей, которые могут возникнуть вследствие низкой успеваемости (порицание со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация вызывает отрицательные эмоции (страх, обида, досада, скука, унижение, беспокойство), что не приводит к успешным результатам.
2. Положительная мотивация, связанная с результатом и целью учения, при которой достигается высокий результат деятельности. При этом ученик испытывает радость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удивление, конструктивное сомнение.
Советы родителям
Как сформировать у школьника положительное отношение к учёбе?
1. Необходимо обсудить с ребёнком его отношение к учёбе: для чего он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)
2. Помочь развить его познавательные интересы.
3. Рассказать ребенку, что оценка, которую он получит, не так важно, как то, что он узнает на уроках. Оценки забудутся, а знания останутся и пригодятся ему в дальнейшем.
4. Акцентировать больше внимание на достижения, умения, знания.
5. Объяснять ребенку, как интересно приобретать новые знания, можно привести пример из жизни.
6. Научить планировать деятельность дома и в школе.
7. Поощрять и помогать ребенку в его начинаниях, даже если результат не соответствует ожиданиям.
Как установить дружеский контакт с ребенком?
1.Постараться устранять конфликтные ситуации;
2.Не читать нотации;
3.Хвалить, как можно чаще, если ребенок заслужил это;
5.Сдержанно относиться к неудачам ребёнка, подбадривать;
6.Чаще интересоваться, досугом ребенка;
7.Не бояться просить помощи, не относится к своему ребенку, как к малышу;
8.Вместе выбрать общее хобби, которое было бы интересно и вам и ребенку;
Восемь правил повышения мотивации учения
Правило первое: не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Правило третье: Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес.
Правило пятое: сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не стоит сравнивать ребенка с успехами одноклассника или соседского ребенка.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Правило седьмое: Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте его невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-142591-1365493268.jpg)
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
Дифференцированный подход на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/04/picture-990484-1620124227.jpg)
Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».
Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....
Детско-родительский тренинг «Способы повышения учебной мотивации»
Целью тренинга является интеграция усилий родителей и детей по формированию учебной мотивации у школьников, выявление проблем взаимодействия родителей с детьми по преодолению учебных затруднений...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1397177-1648486687.png)
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-276794-1378657408.jpg)
Родительское собрание «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
Данный материал разработан для родителей учащихся 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1499756-1701844025.jpg)
Диагностика мотивации к учению. Повышение учебной мотивации у обучающихся. (опыт представлен в ОУ 2023г. и в 2024г.)
С помощью каких методик я исследую уровень мотивации к учению?При поступлении в 1 класс (возраст до 8 лет) используется методика – «Беседа о школе» Т.А. Нежновой (исследо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/06/picture-1499756-1701844025.jpg)
Диагностика мотивации к учению. Повышение учебной мотивации у обучающихся с помощью чисел и цифр.
Диагностика мотивации к учению. Повышение учебной мотивации у обучающихся с помощью чисел и цифр....