Родительское собрание «Повышение учебной мотивации обучающихся. Восемь правил повышения мотивации учения»
методическая разработка
Данный материал разработан для родителей учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vosem_pravil_povysheniya_motivatsii_ucheniya.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Повышение учебной мотивации обучающихся.
Восемь правил повышения мотивации учения»
Цель: донести до родителей о необходимости их непосредственного участия в формировании и развитии учебной мотивации ребенка.
Задачи:
1. Познакомить родителей с причинами нежелания учиться детей, понятием мотивацией учебной деятельности, уровнями мотивации.
2.Дать рекомендации по формированию учебной мотивации в виде памятки.
Одним из частных видов мотивации является мотивация учебной деятельности.
Формирование мотивации учебной деятельности является одной из центральной проблем и приоритетных задач образовательных учреждений на современном этапе развития образовательной системы, в которой основополагающим становится принцип непрерывности, т. е. «образование через всю жизнь». Реализация данного принципа напрямую зависит от мотивации учебной деятельности каждого обучающегося, что, в конечном итоге, должно привести к жизненной успешности выпускника школы.
В зависимости от результата обучения можно выделить два типа мотивации учебной деятельности:
1. Отрицательная мотивация, при которой главную роль играют побуждения школьника, вызванные осознанием определенных неприятностей, которые могут возникнуть вследствие низкой успеваемости (порицание со стороны родителей, учителей, одноклассников и т.п.). Такая мотивация вызывает отрицательные эмоции (страх, обида, досада, скука, унижение, беспокойство), что не приводит к успешным результатам.
2. Положительная мотивация, связанная с результатом и целью учения, при которой достигается высокий результат деятельности. При этом ученик испытывает радость, уверенность, удовлетворение, любопытство, гордость, удивление, конструктивное сомнение.
Советы родителям
Как сформировать у школьника положительное отношение к учёбе?
1. Необходимо обсудить с ребёнком его отношение к учёбе: для чего он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку и т.д.)
2. Помочь развить его познавательные интересы.
3. Рассказать ребенку, что оценка, которую он получит, не так важно, как то, что он узнает на уроках. Оценки забудутся, а знания останутся и пригодятся ему в дальнейшем.
4. Акцентировать больше внимание на достижения, умения, знания.
5. Объяснять ребенку, как интересно приобретать новые знания, можно привести пример из жизни.
6. Научить планировать деятельность дома и в школе.
7. Поощрять и помогать ребенку в его начинаниях, даже если результат не соответствует ожиданиям.
Как установить дружеский контакт с ребенком?
1.Постараться устранять конфликтные ситуации;
2.Не читать нотации;
3.Хвалить, как можно чаще, если ребенок заслужил это;
5.Сдержанно относиться к неудачам ребёнка, подбадривать;
6.Чаще интересоваться, досугом ребенка;
7.Не бояться просить помощи, не относится к своему ребенку, как к малышу;
8.Вместе выбрать общее хобби, которое было бы интересно и вам и ребенку;
Восемь правил повышения мотивации учения
Правило первое: не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Иначе ваш ребенок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
Правило третье: Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес.
Правило пятое: сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не стоит сравнивать ребенка с успехами одноклассника или соседского ребенка.
Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Правило седьмое: Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Еще не знаю, но могу и хочу знать».
Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели, и он попытается их достигнуть. Не искушайте его невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование творческих заданий как средство повышения учебной мотивации обучающихся 7 классов на уроках информатики
Исследовательская работа по изучению учебной мотивации к предмету информатика учащихся 7-х классов....
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
Одним из путей повышения мотивации является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, что позволяет сделать учебный процесс более интересным и эффективным....
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
Дифференцированный подход на уроках русского языка...
Использование ИКТ на уроках истории как средство повышения учебной мотивации обучающихся
Из личного опыта...
Повышение учебной мотивации обучающихся через организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках химии и внеурочное время
данная стать поможет учителю организовать проектную и учебно - исследовательскую деятельность учащихся и повысить интерес к предмету...
Педагогический совет по теме :« Способы повышения учебной мотивации обучающихся, как средство повышения качества образования».
Педагогический совет по теме : Самообразование - одна из форм повышения профессионального образования в деле повышения квалификации, путь к успеху....
Выступление на тему «Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».
Выступление на тему«Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности учебной деятельности».Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения м...