План по самообразованию классного руководителя
учебно-методическое пособие
Индивидуальная тема по самообразованию: «Воспитание творчески развитой, здоровой, социально ориентированной личности через коллективную деятельность обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 81.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 10
МБОУ «СОШ № 10 г.Лениногорска» ЛМР РТ г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
____________ Е.Н. Галимова __________С.С. Хайбрахманова
План по самообразованию
классного руководителя МБОУ «СОШ № 10»
Габидуллиной Эльвиры Равилевны
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2004г.
Квалификационная категория: первая
Классный руководитель: 5 «Б» класса
Стаж работы: 12 лет
Счастье мыслящего человека состоит
не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,
а в том, чтобы вносить как можно больше света и
теплоты в существование всех окружающих людей.
Д. И. Писарев
Самообразовательная работа над темой:
- Методическая тема школы: «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих повышение качества образования и системно-деятельностный подход».
- Цель: «создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры».
- Индивидуальная тема по самообразованию: «Воспитание творчески развитой, здоровой, социально ориентированной личности через коллективную деятельность обучающихся»
- Работа над темой начата в 2014 году.
- Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
- Цели и задачи самообразования:
Цель: Воспитание полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способную заниматься саморазвитием и самовоспитанием.
Задачи:
- Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта, экскурсий и туристических походов.
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Продолжить работу с родителями в рамках Республиканской программы «Путь к успеху».
Вся работа в классе ведётся по Республиканской программе «Путь к успеху» и по программе «Здоровье» под редакцией В.Н. Касаткиной, Л.А. Щеплягиной.
Основные вопросы:
- Использование сверх программного материала.
- Постоянный поиск и использование нового.
- Учить выделять главное, использовать межпредметные связи.
- Использование в работе собственных оригинальных программ и методик.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности.
• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.
• Чтение методической, педагогической литературы.
• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий.
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег.
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
• Организация воспитательной деятельности.
• Изучение информационно – компьютерных технологий.
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Основные направления:
• психолого – педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания).
• правовое.
• эстетическое (гуманитарное).
• историческое.
• информационно – компьютерные технологии.
• охрана здоровья.
• интересы и хобби.
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- Открытые мероприятия перед коллегами.
- Мастер – классы.
- Выступления на семинарах классных руководителей, педсоветах.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
(2014-2017 ГОДЫ)
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2014-2015 | Изучение нормативных документов | Систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | В течение года | |
Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов. | На заседаниях ММО | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | В конце учебного года | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | Систематически | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | Систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах. | В течение года | |
2015-2016 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | Систематически |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | В течение года | |
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение года | |
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | В течение года | |
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | В конце учебного года | |
2016-2017 | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях ММО. | Систематически |
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. | В начале года | |
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | В течение года | |
Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. | В течение года | |
Продолжить работу над составлением авторских программ. | Систематически | |
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | В течение года | |
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. | В конце учебного года |
План работы с документами:
№ | Название | Содержание | Примечание |
1. | «Планы работы классного руководителя с классом» | Воспитательная и образовательная программа класса; План воспитательной работы класса на год; Циклограмма классного руководителя; Планы индивидуальной работы с учащимися; Планы профилактической работы; План работы с родителями; Расписание уроков и звонков; | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
2 | «Нормативные документы по работе классного руководителя | Положение о деятельности классного руководителя; Положение о критериях оценки деятельности классного руководителя; Должностные инструкции; Правила внутреннего распорядка для учащихся; Инструкции по технике безопасности; Закон РФ «Об образовании» | Желательно вложение всех документов, которые касаются непосредственно организации образовательного процесса и прав ребенка. |
3 | «Социально-педагогический паспорт класса» | Общие рабочие сведения о классе; Социальный паспорт класса; Этапы творческого роста и достижений класса; Валеологический мониторинг класса сведения о здоровье уч-ся класса; Сведения о мотивационной структуре учащихся класса; Результаты учебных достижений учащихся (сравнительный по четвертям и результатам года) Сведения о занятости учащихся во внеурочное время; Сведения об общественной нагрузке и участии учащихся в делах класса | Сентябрь. Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
4 | «Документы по организации и проведению каникулярного отдыха учащихся» | Планы работы на каникулы Информация об отдыхе учащихся; Аналитические записки об отдыхе учащихся | Перед каникулами |
5 | «Аналитические и отчетные материалы» | Анализ работы за полугодие и за год; Анализ работы с проблемными детьми; Анализ работы с родителями | По полугодиям и за год |
6 | «Работа с родителями» | Развернутые данные о родителях; Список детей, чьи родители находятся на выезде; Данные о семьях особой группы; Сведения о социально-педагогическом активе родителей; План работы родительского комитета; Календарно-тематический план родительских собраний. | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
7 | «Результирующие документы и материалы» | Результаты срезов и контрольных работ; Средние баллы и рейтинги; Результаты работы с классом психологов и специалистов; Акты, копии докладных записок; Копии грамот и свидетельств учащихся; Характеристики учащихся класса. | Документы носят закрытый характер, папка хранится отдельно, сведения из нее представляются только по распоряжению или разрешению администрации. |
8 | «Методические материалы» | Разработки классных часов; Сценарии мероприятий; Планы-конспекты родительских собраний. | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
9 | Дневник классного руководителя | По форме принятой классным руководителем в виде рабочего ежедневника. | Отображает оперативную и текущую информацию по работе с классом. |
10 | Дисциплинарный журнал класса и тетрадь индивидуальных бесед | По форме принятой классным руководителем. | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-170360-1356627240.jpg)
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736855-1452794395.jpg)
План по самообразованию классного руководителя.
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-200143-1362070795.jpg)
План по самообразованию классного руководителя
Тема: «Роль классного руководителя в формировании коллективистских и лидерских навыков». Задачи: 1...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198684-1360261305.jpg)
Индивидуальный план самообразования классного руководителя
Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-233515-1703012762.jpg)
Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...