План по самообразованию классного руководителя
учебно-методическое пособие
Индивидуальная тема по самообразованию: «Воспитание творчески развитой, здоровой, социально ориентированной личности через коллективную деятельность обучающихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_klassnogo_rukovoditelya.docx | 81.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 10
МБОУ «СОШ № 10 г.Лениногорска» ЛМР РТ г.Лениногорска» МО «ЛМР» РТ
____________ Е.Н. Галимова __________С.С. Хайбрахманова
План по самообразованию
классного руководителя МБОУ «СОШ № 10»
Габидуллиной Эльвиры Равилевны
Образование: высшее, Елабужский государственный педагогический университет, 2004г.
Квалификационная категория: первая
Классный руководитель: 5 «Б» класса
Стаж работы: 12 лет
Счастье мыслящего человека состоит
не в том, чтобы играть в жизни милыми игрушками,
а в том, чтобы вносить как можно больше света и
теплоты в существование всех окружающих людей.
Д. И. Писарев
Самообразовательная работа над темой:
- Методическая тема школы: «Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих повышение качества образования и системно-деятельностный подход».
- Цель: «создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры».
- Индивидуальная тема по самообразованию: «Воспитание творчески развитой, здоровой, социально ориентированной личности через коллективную деятельность обучающихся»
- Работа над темой начата в 2014 году.
- Предполагается закончить работу над темой в 2017 году.
- Цели и задачи самообразования:
Цель: Воспитание полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способную заниматься саморазвитием и самовоспитанием.
Задачи:
- Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.
- Укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта, экскурсий и туристических походов.
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в организации и управлении учебно-воспитательным процессом.
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Продолжить работу с родителями в рамках Республиканской программы «Путь к успеху».
Вся работа в классе ведётся по Республиканской программе «Путь к успеху» и по программе «Здоровье» под редакцией В.Н. Касаткиной, Л.А. Щеплягиной.
Основные вопросы:
- Использование сверх программного материала.
- Постоянный поиск и использование нового.
- Учить выделять главное, использовать межпредметные связи.
- Использование в работе собственных оригинальных программ и методик.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности.
• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.
• Чтение методической, педагогической литературы.
• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий.
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег.
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
• Организация воспитательной деятельности.
• Изучение информационно – компьютерных технологий.
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Основные направления:
• психолого – педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания).
• правовое.
• эстетическое (гуманитарное).
• историческое.
• информационно – компьютерные технологии.
• охрана здоровья.
• интересы и хобби.
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- Открытые мероприятия перед коллегами.
- Мастер – классы.
- Выступления на семинарах классных руководителей, педсоветах.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
(2014-2017 ГОДЫ)
Сроки проведения итогов по теме самообразования – май.
Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2014-2015 | Изучение нормативных документов | Систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта. | В течение года | |
Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов. | На заседаниях ММО | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам. | В конце учебного года | |
Изучение инновационных методов работы ведущих учителей. | Систематически | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | Систематически | |
Участие в профессиональных конкурсах. | В течение года | |
2015-2016 | Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету. | Систематически |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | В течение года | |
Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах. Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение года | |
Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс. | В течение года | |
Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания. | В конце учебного года | |
2016-2017 | Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях ММО. | Систематически |
Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету. | В начале года | |
Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях. | В течение года | |
Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности. | В течение года | |
Продолжить работу над составлением авторских программ. | Систематически | |
Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании | В течение года | |
Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования. | В конце учебного года |
План работы с документами:
№ | Название | Содержание | Примечание |
1. | «Планы работы классного руководителя с классом» | Воспитательная и образовательная программа класса; План воспитательной работы класса на год; Циклограмма классного руководителя; Планы индивидуальной работы с учащимися; Планы профилактической работы; План работы с родителями; Расписание уроков и звонков; | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
2 | «Нормативные документы по работе классного руководителя | Положение о деятельности классного руководителя; Положение о критериях оценки деятельности классного руководителя; Должностные инструкции; Правила внутреннего распорядка для учащихся; Инструкции по технике безопасности; Закон РФ «Об образовании» | Желательно вложение всех документов, которые касаются непосредственно организации образовательного процесса и прав ребенка. |
3 | «Социально-педагогический паспорт класса» | Общие рабочие сведения о классе; Социальный паспорт класса; Этапы творческого роста и достижений класса; Валеологический мониторинг класса сведения о здоровье уч-ся класса; Сведения о мотивационной структуре учащихся класса; Результаты учебных достижений учащихся (сравнительный по четвертям и результатам года) Сведения о занятости учащихся во внеурочное время; Сведения об общественной нагрузке и участии учащихся в делах класса | Сентябрь. Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
4 | «Документы по организации и проведению каникулярного отдыха учащихся» | Планы работы на каникулы Информация об отдыхе учащихся; Аналитические записки об отдыхе учащихся | Перед каникулами |
5 | «Аналитические и отчетные материалы» | Анализ работы за полугодие и за год; Анализ работы с проблемными детьми; Анализ работы с родителями | По полугодиям и за год |
6 | «Работа с родителями» | Развернутые данные о родителях; Список детей, чьи родители находятся на выезде; Данные о семьях особой группы; Сведения о социально-педагогическом активе родителей; План работы родительского комитета; Календарно-тематический план родительских собраний. | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
7 | «Результирующие документы и материалы» | Результаты срезов и контрольных работ; Средние баллы и рейтинги; Результаты работы с классом психологов и специалистов; Акты, копии докладных записок; Копии грамот и свидетельств учащихся; Характеристики учащихся класса. | Документы носят закрытый характер, папка хранится отдельно, сведения из нее представляются только по распоряжению или разрешению администрации. |
8 | «Методические материалы» | Разработки классных часов; Сценарии мероприятий; Планы-конспекты родительских собраний. | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
9 | Дневник классного руководителя | По форме принятой классным руководителем в виде рабочего ежедневника. | Отображает оперативную и текущую информацию по работе с классом. |
10 | Дисциплинарный журнал класса и тетрадь индивидуальных бесед | По форме принятой классным руководителем. | Ведется накопительно за весь период работы с классом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования классного руководителя
План самообразования классного руководителя...
Личный план самообразования классного руководителя.
Личный план самообразования учителя....
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя
Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя...
План по самообразованию классного руководителя.
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективност...
План по самообразованию классного руководителя
Тема: «Роль классного руководителя в формировании коллективистских и лидерских навыков». Задачи: 1...
Индивидуальный план самообразования классного руководителя
Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты....
Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...