Рабочая программа классного руководителя "Мы - это много Я" (5-9 класс)
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Подоксенова Ирина Владимировна

Цель программы: создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия

 г. Советский

«Согласовано»

Зам. директора по ВР: _____________

                                         В. М. Антонова

«____» ___________ 20 ___ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ гимназии г. Советский:

 ___________ В. А. Быданов

«___» __________ 20__ г.

Рабочая программа

классного руководителя 5в класса

«Мы – это много Я»

Подоксеновой Ирины Владимировны

2015-2020 учебный год

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Мы – это много Я»

Разработчик программы

Классный руководитель 5в класса Подоксенова Ирина Владимировна

Цель программы

Создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Задачи программы

  • формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом, Родиной;
  • повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности  каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству – России;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
  • создание необходимых условий для самореализации личности;
  • участие обучающихся, их родителей, классного руководителя  в проектировании и развитии внутриклассной социальной среды.

Основные направления программы

  • Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – гражданин»;
  • Духовно-нравственное воспитание: «Я – человек»;
  • Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье»;
  • Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!»;
  • «Родители+школа+дети».

Срок реализации программы

   2015-2020 учебный год

Ожидаемые конечные результаты

    Воспитание:

  • человека осознающего себя личностью, живущей в обществе, социально активного, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении,
  •  человека - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, уважающего ценности иных культур и мировоззрений,
  • человека креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни,
  • человека готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов,
  • человека способного к личностному выбору и  поступкам, готового нести  ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения,
  • человека разделяющего ценности безопасного  и здорового образа жизни,
  • человека уважающего других людей и умеющего сотрудничать с ними для достижения общего результата.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение ФГОС  является сложным и многоплановым  процессом. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Результат образования, согласно новым федеральным стандартам, - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Программа «Мы – это много Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Данная программа  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Воспитательная программа «Мы – это много Я» учитывает возрастные особенности учащихся от 11 до 16 лет и рассчитана на 5 лет обучения (с 5 по 9 класс). В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы, а также включаться новые.

Целью программы «Мы – это много Я» является создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и физических.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование и развитие гражданского самосознания, правовой культуры, гражданской позиции, сознания долга перед семьей, народом, Родиной;
  • повышение нравственного и культурного уровня учащихся, создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности  каждого ученика, воспитание преданности и любви к своей малой родине, своему Отечеству – России;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
  • создание необходимых условий для самореализации личности;
  • участие обучающихся, их родителей, классного руководителя  в проектировании и развитии внутриклассной социальной среды.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

  1.Гуманизм во взаимоотношениях «учитель – ученик», «ученик – ученик»;

  2.Демократизм, уважение ученика;

  3.Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  4.Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе;

  5.Принцип индивидуальности;

  6.Принцип развития;

  7.Принцип творчества и успеха;

  8.Принцип поддержки и доверия;

  9.Принцип ответственности;

 10.Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать).

В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,  задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации воспитательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при  определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

        

        Программа осуществляется:

- через организацию образовательного процесса, а также деятельность во внеурочное и внешкольное время;

-  через взаимодействие со школьными  службами (психолог, библиотекарь, педагог-организатор);

- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение);

- через методическое обеспечение (консультации, педсоветы, беседы);

- через систему КТД и традиционных дел ОУ;

- через сотрудничество со  школьными  детскими  организациями: детское объединение   «СВерД»;

- через систему взаимодействия,  сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями  района (школы, Музей истории  и ремесел Советского района, МБОУ ДОД СРЦРТД и Ю   «Созвездие», межпоселенческая библиотека Советского района, Центр культуры «Сибирь», мини-зоопарк, МУ Центр социальной и трудовой адаптации «Шанс»).

Задачи воспитания и социализации обучающихся по программе «Мы – это много Я» классифицированы по пяти направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности гражданина России.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Воспитание должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. важнейшей задачей является создание условий для развития личности, для вхождения её в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Духовно - нравственное воспитание.

        Именно в период обучения ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: ученик, член коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Школьник начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

  1. Спортивно - оздоровительное воспитание.

Работа школы сегодня должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и она может считаться полноценной и эффективной тогда, когда в полной мере и в единой системе реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.  Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

  1. Ученическое самоуправление.

Важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», «Я в мире и мир во мне»,  которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.

  1. Родители + школа +дети.

        Вследствие того, что невозможно заниматься  воспитанием ребёнка, не вникая во  взаимоотношения в семье, в программу включено направление «Родители + школа + дети». Школа и семья – это два социальных института от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка, направленных на оптимизацию условий семейного воспитания разработку мер социальной помощи семьям, воспитание физически и духовно здорового ребенка в семье, профилактику их неблагополучия.
Работа по этому направлению предусматривает не только работу с родителями, но и взаимодействие родителей и школы, детей  и родителей. Необходимо строить работу с родителями на взаимопонимании и доверии, применять основополагающие приемы: родительские собрания, круглые столы, дискуссии, тренинги, совместные выезды, КТД, индивидуальные и тематические консультации. В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

        

        Каждое направление имеет свою цель и задачи.

Гражданско-патриотическое воспитание: «Я – Гражданин»

Цель: создание условий для становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

  • воспитание гражданственности;
  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к правам и обязанностям человека;
  • воспитание социальной ответственности и компетентности;
  • воспитание преданности и любви к своей малой родине.

Духовно -нравственное воспитание: «Я- Человек»

        Цель: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России, способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

        Задачи:

  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания;
  • формирование способности к духовному развитию;
  • укрепление отношения к семье как основе российского общества;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Спортивно-оздоровительное воспитание: «Я и мое здоровье»

        Цель: создание условий для формирования потребностей в здоровом образе жизни, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность.

        Задачи:

  • воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • создание условий для физического развития учащихся;
  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Ученическое самоуправление: «Мой класс – мой выбор!»

Цель: создание социально-педагогических условий для выработки самими школьниками эффективного стиля познавательной деятельности, основанного на осмысленном использовании психических свойств.

Задачи:

  • воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии;
  • воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни;
  • развитие умения управлять собой в разных жизненных ситуациях;
  • формирование у школьников готовности и способности играть свою роль в системе социальных ролей человека;
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

«Родители + школа + дети»

        Цель: создание условий для тесного общения детей и родителей во время внеклассных и внешкольных мероприятий.

        Задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • совершенствования межличностных отношений в системе «классный руководитель ↔ учащиеся ↔родители» путем организации совместных мероприятий, праздников, акций;
  • расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этап

Сроки

Класс

Задачи этапа

1 этап

2015 - 2016

5

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни. 

5. Развитие навыков   сотрудничества с  классным  руководителем, одноклассниками и родителями.

2 этап

2016 – 2017

2017 - 2018

6, 7

1. Формирование стремления к совершенствованию своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. 

3 этап

2018- 2019

2019 - 2020

8, 9

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

5. Формирование сознательного профессионального выбора.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате совместной работы классного руководителя, родителей, учащихся мы воспитаем:

  • человека осознающего себя личностью, живущей в обществе, социально активного, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении,
  •  человека - носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе Родины, уважающего ценности иных культур и мировоззрений,
  • человека креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни,
  • человека готового к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов,
  • человека способного к личностному выбору и  поступкам, готового нести  ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения,
  • человека разделяющего ценности безопасного  и здорового образа жизни,
  • человека уважающего других людей и умеющего сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Для исследования эффективности программы воспитания «Мы – это много Я» целесообразно использовать следующие критерии:

 1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

 2. Уровень воспитанности;

 3. Сформированность ценностных отношений учащихся;

 4. Формирование мотивации к обучению;

 5. Умение общаться, сознавать свои поступки;

 6. Творческая активность учащихся;

 7. Уровень развития классного коллектива.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

 •  различный диагностический инструментарий;

 •  беседы с учащимися;

 •  наблюдения;

 • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль,1998.

2. Богуславская И. Деятельность классного руководителя в современной школе // Народное образование. М.,1999. № 6. С. 99—102.

3. Быков А.К., Мельниченко И.И. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе. М.: Творческий центр СФЕСС, 2007

4. Гуткина Л. Д. Настольнаякнига классного руководителя //Классный руководитель.М., 1999. № 3. С. 17—29.

5. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.
6. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

7. Егорова Л.А.Родительские собрания.М.: Вако,2009

8. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 – 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград:Учитель,2006.
9. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.

10. Максимцева Т.А., Кузьмина О.В. Воспитываем гражданина. М.: Глобус, 2007

11. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе.М.:Владос,2001.
12. Рожков М. И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М.: Владос, 2001.

13. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела М.: Творческий Центр Сфера, 2008.

14. Сергеева В. П. Классный руководитель в современной школе. М.,2002

15. Щуркова Н. Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2015-2016 уч. год)

Сентябрь

Направления работы

1-5

7-12

14-19

21-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Урок памяти трагедии в Беслане.

«Музей приглашает в гости» (Экскурсия в Музей истории и ремесел Советского района на выставку-инсталяцию «Четвертушка: в гостях у прошлого», приуроченную к 47-летию Советского района).

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Первый раз – в пятый класс!»

(знакомство с классным коллективом)

Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком;

- Инструктаж по противопожарной безопасности (участие в эвакуации)

- Иструктаж  по ПДД,   ЖД,  на водных объектах. Создание безопасного маршрута следования домой;

- Классный час «Готов к труду и обороне»

День Здоровья (участие в фитнес-зарядке с чемпионами).

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Знакомство с «Положением о единых требованиях к внешнему виду обучающихся в гимназии», «Положением о правилах поведения обучающихся в гимназии»

Изучение занятости учащихся в объединениях дополнительного образования города.

- Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса)

-Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап)

- Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап);

- Оформление классного уголка.

«Родители + школа + дети»

Родительское собрание «Давайте познакомимся!»

Создание социального паспорта класса.

Октябрь

Направления работы

1-10

12-17

19-24

26-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Участие в конкурсе фотоколлажей, посвященному Дню народного единства.

Классный час «Сыны России» (приуроченный к Дню согласия и примирения)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час

«Урок вежливости»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Осторожно! Гололед» (беседа о правилах поведения на улице в зимний период)

Инструктаж по ПДД, личной безопасности

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- День учителя. Поздравление педагогов с праздником;

- Участие учащихся в Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Классный час «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»

- «Осенний бал» в ЦК «Сибирь»;

- Подведение итогов I четверти.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительский лекторий

Работа с родительским комитетом по организации мероприятий  на  2015-2016 уч. год.

Индивидуальные консультации с родителями.

Ноябрь

Направления работы

2-7

(каникулярное время)

9-14

16-21

23-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Акция «Забота» - посещение ветерана.

Классный час «Что такое толерантность?»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- Классный час  «Какой Я? Взгляд на себя со стороны».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по противопожарной безопасности

- Классный час «Правила поведения на дороге»,

- Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

«День рождения класса» в «Класс-мастере»

Изготовление своими руками подарка для мамы (приурочено ко Дню матери).

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

 Родительское собрание «Ваш ребенок - пятиклассник!» (итоги адаптационного периода пятиклассников).

Праздник в классе ко Дню матери «Мама, за все тебя благодарю».

Декабрь

Направления работы

1-5

7-12

14-19

21-26

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

- Классный час «Путешествие в страну Югорию» (посвященный 85-летию ХМАО-Югры);

- Посещение музейной комнаты «Традиции и обычаи народов ханты и манси»

Акция «Забота»: поздравление ветерана с Новым годом (не посетили, т.к болел ветеран)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- Классный час «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»;

- Уборка кабинета в конце четверти.

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Петарды и фейерверки – не только праздник, но и опасность»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Мастерская Деда Мороза. Украшение кабинета к празднику;

- Выпуск поздравительной стенгазеты;

- Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Новогодний огонек,

- Подведение итогов II четверти,

- Игра «Тайный друг»

- Новогоднее наука-шоу в ДК «Юность».

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Январь

Направления работы

1-9

(каникулярное время)

11-16

18-23

25-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Моё Я в обществе»

Классный час «Девочка из блокадного Ленинграда»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Учимся быть культурными».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Беседа  с мед.  работником о профилактике простудных и инфекционных заболеваний.

Правила поведения в быту

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Награждение лучших учащихся по итогам рейтинга за  I полугодие

Участие а математической регате.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание по итогам I полугодия, по организации поездки в Кунгур.

Индивидуальные консультации с родителями.

Февраль

Направления работы

1-6

8-13

15-20

22-29

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Участие в акции «Посылка солдату». (Таланкин Дмитрий г. Улан-Удэ, п.Сосновый бор в/ч 72155)

Классный час «Будущие защитники отечества»

- «Фестиваль дружбы народов»;

- Классный час «Обычаи и традиции народов мира»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «День Святого Валентина. История праздника»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час совместно с мед. работником «Как сохранить и укрепить зрение»

Участие в Президентских состязаниях.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Изготовление валентинок для одноклассников (игра «Тайный друг»)

Подготовка к «Фестивалю дружбы народов»

Поздравление мальчиков с 23 февраля

«Родители + школа + дети»

Фотоконкурс «Мой папа - защитник Отечества».

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Март

Направления работы

1-5

7-12

14-19

21-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Акция «Забота»: поздравление ветерана с 8 марта (не посетили, т.к болел ветеран)

Классный час «Поговорим об ответственности»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Поздравление учителей с 8 марта

 Посещение Музея истории и ремесел Советского района (выставка-инсталляция «Этой ярмарки краски…» + мастер-класс по росписи матрешки)

Уборка кабинета перед каникулами.

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы» (выступление инспектора ГИБДД)

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Участие в районной математической регате (2 место);

- Поздравление девочек класса с 8 марта.

Подведение итогов III четверти

«Родители + школа + дети»

Внеклассное мероприятие в «Класс-мастере» в стиле Шерлок Холмс

Индивидуальные консультации с родителями.

Организационное родительское собрание по поездке на весенних каникулах (14.03.16)

 Поездка на весенних каникулах в г.Екатеринбург и г. Кунгур.

Апрель

Направления работы

1-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

- Классный час «Чернобыль… Трагедия ХХ века»;

- Мастер-класс по изготовлению броши из георгиевской ленты.

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час:

«Хранители воды»  

Классный час «Словом можно «убить», словом можно «спасти»»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- День здоровья

-Инструктаж по безопасному поведению на водных объектах в весенний период (тонкий лед)

Классный час «Опасности вокруг нас»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Экскурсия в ООО «РТР»

Конкурс «Гимназист года 2015»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Май

Направления работы

2-7

9-14

16-21

23-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

- Акция «Забота»: посещение ветерана (поздравление с Днем Победы);  

- Классный час «Страницы Великой Победы»

Классный час «Твое поведение в общественном месте»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Акция «Память. Долг. Верность» - участие в параде.

Классный   час «Семья – мой дом родной».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Пожарная безопасность» (выступление сотрудника ПЧ-86)

Инструктаж по ПДД,  вблизи железных дорог, на водных объектах  в летнее время

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Выпуск стенгазеты «Наш класс» (коллективная творческая работа)

- Подведение итогов 2015-2016 уч.  года;

- Награждение учащихся по итогам учебного года.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее».

Праздник класса «До свидания, пятый класс!»



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2016-2017 уч. год)

Сентябрь

Направления работы

1-10

12-17

19-24

26-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Школьный дневник Беслана»

Классный час « Мой адрес Советский район…» (посвящен Дню Советского района)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- Участие в школьной выставке рисунков, приуроченной к Дню трезвости.

- Классный час «Путешествие в мир профессий».

Классный час «Учеба – наш главный труд»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Инструктаж при массовых мероприятиях (перед поездкой на шоу братьев Сафроновых);

- Иструктаж  по ПДД, ОТ и пожарной безопасности.

- Создание безопасного маршрута следования домой;

- День здоровья

-День Здоровья (участие в фитнес-зарядке с чемпионами);

- «Кросс нации – 2016»

- Инструктаж по действиям населения в ЧС.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса)

Изучение занятости учащихся в объединениях дополнительного образования города.

Оформление классного уголка.

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап).

«Родители + школа + дети»

- Поездка класса на шоу братьев Сафроновых;

-Родительское собрание.

Создание социального паспорта класса.

Работа с родительским комитетом по организации мероприятий  на  2016-2017 уч. год.

Индивидуальные консультации с родителями.

Октябрь

Направления работы

1-8

10-15

17-22

24-29

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Участие в конкурсе фотоколлажей, посвященному Дню народного единства.

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час

«Грязные слова»

Классный час «Чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть»

- Классный час «Истинный друг – кто он?»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Инструктаж по ПДД, личной безопасности

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- День учителя. Поздравление педагогов с праздником;

- Участие учащихся в Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап);

- «День рождения класса» (поездка в Музей под открытым небом Суеват –Пауль)

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Классный час «Подведение итогов I четверти».

«Родители + школа + дети»

- Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Ноябрь

Направления работы

31-5

(каникулярное время)

7-12

14-19

21-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Неизвестный солдат. Имя твое неизвестно – подвиг твой бессмертен» (Музейная комната гимназии)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час  «Сила России - в единстве народа».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по противопожарной безопасности

Классный час «Осторожно! Гололед» (беседа о правилах поведения на улице в зимний период)

Классный час «Стоп, спайс!» ( вред курительных смесей)

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Участие в концерте в рамках антинаркотической акции «Все цвета кроме черного»

«Родители + школа + дети»

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Декабрь

Направления работы

1-10

12-17

19-24

26-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Я –гражданин» (посвященный Дню конституции)

Акция «Забота»: поздравление ветерана с Новым годом.

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

 

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

Классный час «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Мастерская Деда Мороза. Украшение кабинета к празднику;

-  Подготовка к Новогоднему огоньку;

- Новогодний огонек.

- Классный час «Подведение итогов II четверти»,

- «Фруктовое ассорти» («Класс-мастер»)

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Январь

Направления работы

1-8

(каникулярное время)

9-14

16-21

23-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Я говорю с тобой из Ленинграда…»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Два полюса общения».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по противопожарной безопасности

- Инструктаж по действиям населения в ЧС;

- Классный час «Осторожно! Тонкий лед!»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Награждение лучших учащихся по итогам рейтинга за  I полугодие;

- Классный час «Мир интересов и увлечений моих одноклассников»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Февраль

Направления работы

1-4

6-11

13-18

20-28

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

-Классный час «О доблестях, о подвигах, о славе».

- Классный час «День защитника Отечества»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- Классный час «Как прекрасен этот мир…»;

- Поздравление одноклассников с Днем Святого Валентина (игра «Тайный друг»).

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Инструктаж по поводу ложных сообщений о теракте.

-Посещение выставки «Очевидное-невероятное» в Музее истории и ремесел Советского района (выставка антинаркотического характера);

- Военно-спортивная эстафета, посвященная Дню защитника Отечества.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Изготовление валентинок для одноклассников.

Подготовка к «Фестивалю дружбы народов»

- Поздравление мальчиков с 23 февраля;

- Подготовка к «Фестивалю дружбы народов»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Март

Направления работы

1-4

6-11

13-18

20-29

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

«Фестиваль дружбы народов» (Италия)

Акция «Забота»: поздравление ветерана с 8 марта.

Урок-экскурсия «Детские и юношеские организации Советского Союза. История и атрибутика»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Человек среди людей. Твое поведение в общественных местах».

Поздравление учителей с 8 марта

Уборка кабинета перед каникулами.

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Скажи «Нет!» вредным привычкам»

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Классный час «С 8 марта, Вас, дорогие девочки!».

Классный час «Подведение итогов III четверти»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Апрель

Направления работы

1-8

10-15

17-22

24-29

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Чернобыль… Черная быль… Черная боль…»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Хорошее настроение»  

Классный час  «Чего в других не любишь, того не делай сам»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- День здоровья

-Инструктаж по безопасному поведению на водных объектах в весенний период (тонкий лед)

Классный час «Моё здоровье в моих руках»

Комплексный инструктаж: безопасность на воде, безопасность вблизи железной дороги, ПДД, правила безопасности на территории заброшенных зданий или строящихся домов, комендантский час.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка подарка своими руками  для ветерана к Дню Победы.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Май

Направления работы

1-6

8-13

15-20

22-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

- Акция «Забота»: посещение ветерана (поздравление с Днем Победы);  

- Классный час «Поклонимся великим тем годам…»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- Акция «Память. Долг. Верность» - участие в параде;

- Классный   час «Моя семья – мое богатство».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Пожарная безопасность»

Инструктаж по ПДД,  вблизи железных дорог, на водных объектах  в летнее время

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Выпуск стенгазеты «Наш класс» (коллективная творческая работа)

Классный час «Вот и стали мы на год взрослее» (подведение итогов 2016-2017 уч.  года).

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2017-2018 уч. год)

Сентябрь

Направления работы

1-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Осталась одна Мадина…» (урок Памяти трагедии в Беслане)

Экологический классный час «Природа не прощает ошибок».

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Поговорим об ответственности»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж  по ПДД, ОТ и пожарной безопасности.

Классный час «Алкоголь и его последствия».

Инструктаж по действиям населения в ЧС.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Акция «Забота»: поздравление Сташинской А. А. с днем рождения (25.08.17);

- Классный час «Пусть цифра 7 нам принесет удачу»;

-Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса)

- Изучение занятости учащихся в объединениях дополнительного образования города;

- Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап);

- участие в лазерном пейнтболе («Лазертаг»).

- Оформление классного уголка;

- Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап);

- участие в лазерном пейнтболе.

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап).

«Родители + школа + дети»

Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2017-2018 уч. году».

Создание социального паспорта класса.

Работа с родительским комитетом по организации мероприятий  на  2017-2018 уч. год.

Индивидуальные консультации с родителями.

Октябрь

Направления работы

2-7

9-14

16-21

23-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час

«Путешествие во времени»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Доброта спасет мир»

Классный час «Семья – крепость моя»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Классный час «Профилактика травматизма на улице. Гололед»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- День учителя. Поздравление педагогов с праздником;

- Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Классный час «Подведение итогов I четверти».

«Родители + школа + дети»

- Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Ноябрь

Направления работы

6-11

13-18

20-25

27-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Планета толерантности»

Классный час «Мамины любимые глаза»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Инструктаж по противопожарной безопасности;

- Классный час «Культура поведения на дороге»

Классный час «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Классный час «Осторожно! Тонкий лед!»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Брейн-ринг

«Родители + школа + дети»

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Декабрь

Направления работы

1-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Югра- наша малая Родина» (посвященный Дню рождения ХМАО)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Викторина «Имею право, но обязан»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Пиротехника. Меры безопасности»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Мастерская Деда Мороза. Украшение кабинета к празднику;

-  Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Акция «Забота»: поздравление Сташинской А. А. с Новым годом,

- Классный час «Подведение итогов II четверти»,

- Новогодний огонек.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Январь

Направления работы

8-13

15-20

22-27

29-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Ленинград. Блокада. Подвиг»

Классный час «Холокост – память поколений»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Вверх по лестнице… или Мои жизненные ценности»

Классный час « Культура общения: сотовый телефон»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по действиям населения в ЧС.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Награждение лучших учащихся по итогам рейтинга за  I полугодие.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Февраль

Направления работы

1-3

5-10

12-17

19-28

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Солдат войны не выбирает» (посвященный выводу советских войск из Афганистана)

- Фестиваль военно-патриотической песни;

- Классный час «День настоящих мужчин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Спешите делать добро!»

 Классный час «Любовь – это сердце всего».

Поздравление учителя технологии с Днем защитника Отечества

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Участие в спортивных соревнованиях «Сила и ловкость»

Инструктаж по поводу ложных сообщений о теракте.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Изготовление валентинок для одноклассников;

- Акция «Посылка солдату»;

- Подготовка к фестивалю военно-патриотической песни.

- Поздравление одноклассников с Днем Святого Валентина (игра «Тайный друг»);

- Подготовка к фестивалю военно-патриотической песни.

 Поздравление мальчиков с 23 февраля.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Март

Направления работы

1-3

5-10

12-17

19-24

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Поздравление учителей с 8 марта

Классный час «Путешествие в страну профессий»

Уборка кабинета перед каникулами.

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Мир без наркотиков»

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Акция «Забота»: поздравление ветерана с 8 марта;

- Классный час «Поздравляют джентльмены».

Классный час «Подведение итогов III четверти»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Апрель

Направления работы

2-7

9-14

16-21

23-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Сквозь пепел Чернобыля»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Путь к миру»  

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- День здоровья

-Инструктаж по безопасному поведению на водных объектах в весенний период (тонкий лед)

Классный час «Мы - за чистые легкие!»

Комплексный инструктаж: безопасность на воде, безопасность вблизи железной дороги, ПДД, правила безопасности на территории заброшенных зданий или строящихся домов, комендантский час.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Классный час «Моя маленькая вселенная»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Май

Направления работы

1-5

7-12

14-19

21-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

 Классный час «Поклонимся великим тем годам…»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- Акция «Память. Долг. Верность» - участие в составе Бессмертного полка;

- Классный   час «Семья… как много в этом слове».

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час по ПБ «Огонь ошибок не прощает»

Инструктаж по ПДД,  вблизи железных дорог, на водных объектах  в летнее время

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Акция «Забота»: посещение ветерана (поздравление с Днем Победы).

Выпуск стенгазеты «Наш класс» (коллективная творческая работа)

Классный час «Итоги года. Причины успехов и неудач» (подведение итогов 2017-2018 уч.  года).

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2018-2019 уч. год)

Сентябрь

Направления работы

1-8

10-15

17-22

24-29

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Наши земляки»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

День знаний

Классный час «Научись говорить «нет».

Классный час «Я и мое поколение»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Классный час по ПДД;

- День здоровья.

Инструктаж по действиям населения в ЧС.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Изучение занятости учащихся в объединениях дополнительного образования города.

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса)

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап)

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап).

«Родители + школа + дети»

Создание социального паспорта класса

Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2018-2019 уч. году».

- Работа с родительским комитетом по организации мероприятий  на  2018-2019 уч. год;

- Поездка на Кондинские озера.

Индивидуальные консультации с родителями.

Октябрь

Направления работы

1-6

8-13

15-20

22-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час

«Встреча с интересным человеком»

(посвященый 30-летнему Юбилею гимназии)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Участие в фотовыставке «Гимназия в лицах»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Классный час «Профилактика травматизма на улице. Гололед»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- День учителя. Поздравление педагогов с праздником;

- Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Классный час «Подведение итогов I четверти».

«Родители + школа + дети»

- Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Ноябрь

Направления работы

5-10

12-17

19-24

26-1

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Мир вокруг нас»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Инструктаж по противопожарной безопасности;

- Классный час «Культура поведения на дороге»

Классный час «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Классный час «Осторожно! Тонкий лед!»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Поход классом в кинотеатр

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Декабрь

Направления работы

3-8

10-15

17-22

24-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

 Классный час «Белые журавли красного Миуса» (посвященный Дню неизвестного солдата)

Классный час «Югра - наша малая Родина» (посвященный Дню рождения ХМАО)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Пиротехника. Меры безопасности»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка к Новогоднему огоньку.

Подготовка к Новогоднему огоньку.

Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Акция «Забота»: поздравление Сташинской А. А. с Новым годом,

- Классный час «Наши успехи и достижения. Подведение итогов первого полугодия»,

- игра «Тайный друг» (поздравление одноклассников с Новым годом),

- Новогодний огонек.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

- Индивидуальные консультации с родителями,

- Новогодняя программа в  «Класс-мастере».

Январь

Направления работы

9-12

14-19

21-26

28-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Был город-фронт, была блокада…»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Мир интересов и увлечений моих одноклассников»

Классный час «Будь слугой совести и хозяином воли»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Твоя безопасность – в твоих руках»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Награждение лучших учащихся по итогам рейтинга за  I полугодие.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Февраль

Направления работы

1-9

11-16

18-23

25-2

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Солдат войны не выбирает» (посвященный выводу советских войск из Афганистана)

- Классный час «День настоящих мужчин»;

- участие в Фестивале патриотической песни.

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Спешите делать добро!»

 

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Классный час «Вредные привычки и их преодоление»

Инструктаж по поводу ложных сообщений о теракте.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка к фестивалю патриотической песни.

- Поздравление одноклассников с Днем Святого Валентина (игра «Тайный друг»);

- подготовка к фестивалю патриотической песни.

Подготовка к фестивалю патриотической песни.

 Поздравление мальчиков с 23 февраля.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями,

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Март

Направления работы

4-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Поздравление учителей с 8 марта

Классный час «Мир профессий»

Уборка кабинета перед каникулами.

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Мир без наркотиков»

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Акция «Забота»: поздравление ветерана с 8 марта;

- Классный час «Поздравляют джентльмены».

Классный час «Подведение итогов III четверти»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Апрель

Направления работы

1-6

8-13

15-20

22-27

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Моя семья – мое богатство»

 Классный час «Сквозь пепел Чернобыля»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Поверь, что ты не одинок»  

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- День здоровья

-Инструктаж по безопасному поведению на водных объектах в весенний период (тонкий лед)

Комплексный инструктаж: безопасность на воде, безопасность вблизи железной дороги, ПДД, правила безопасности на территории заброшенных зданий или строящихся домов, комендантский час.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Классный час «Моя маленькая вселенная»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Май

Направления работы

29-4

6-11

13-18

21-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «А много ли мы знаем о Победе…»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный   час «Что такое счастье?»

Акция «Память. Долг. Верность» (участие в составе Бессмертного полка)

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час по ПБ «Огонь ошибок не прощает»

Инструктаж по ПДД,  вблизи железных дорог, на водных объектах  в летнее время

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Акция «Забота»: посещение ветерана (поздравление с Днем Победы).

Выпуск стенгазеты «Наш класс» (коллективная творческая работа)

Классный час «Итоги года. Причины успехов и неудач» (подведение итогов 2018-2019 учебного  года).

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

- Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2019-2020 уч. год)

Сентябрь

Направления работы

2-7

9-14

16-21

23-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

- День знаний;

-Профилактическое мероприятие в ДШИ с субъектами служб профилактики.

Классный час «Мы в ответе за свои поступки»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Классный час «Детская безопасность»;

- Инструктаж по действиям населения в ЧС;

- «Кросс нации – 2019».

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Изучение занятости учащихся в объединениях дополнительного образования города;

- Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса).

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап)

Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников  (школьный этап).

«Родители + школа + дети»

Создание социального паспорта класса

 Поездка в ДСОЛ «Окуневские зори»

Родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 уч. году»

Октябрь

Направления работы

1-5

7-12

14-19

21-26

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Правовая азбука «О правах и обязанностях подростков»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Моя будущая профессия. Какой я ее увижу?»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Классный час «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- День учителя. Поздравление педагогов с праздником;

- Участие учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

-Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап);

- экскурсия в ПЧ.

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный этап).

Классный час «Подведение итогов I четверти».

«Родители + школа + дети»

 Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Ноябрь

Направления работы

5-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Патриотизм. Гражданственность. Долг»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Толерантность – путь к миру»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- Инструктаж по противопожарной безопасности;

- Классный час «Культура поведения на дороге»

Классный час «Осторожно! Тонкий лед!»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Декабрь

Направления работы

2-7

9-14

16-21

23-26

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

 Классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» (посвященный Дню неизвестного солдата)

Классный час «Югра - наша малая Родина» (посвященный Дню рождения ХМАО)

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Уборка кабинета в конце четверти

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Пиротехника. Меры безопасности»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Участие  учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап).

Подготовка к Новогоднему огоньку.

Подготовка к Новогоднему огоньку.

- Акция «Забота»: поздравление Сташинской А. А. с Новым годом,

- Классный час «Наши успехи и достижения. Подведение итогов первого полугодия»,

- игра «Тайный друг» (поздравление одноклассников с Новым годом),

- Новогодний огонек.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Январь

Направления работы

8-11

13-18

20-25

27-31

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Оставаться человеком, или Ленинградский День Победы»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Нет уз священнее товарищества»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Твоя безопасность – в твоих руках»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают» (распределение обязанностей в классе, выбор актива класса на 2 полугодие).

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Индивидуальные консультации с родителями.

Февраль

Направления работы

1-8

10-15

17-22

24-29

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Афганистан – живая память» (посвященный выводу советских войск из Афганистана)

- Классный час «Час мужества»;

- участие в Фестивале патриотической песни.

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Мы живем среди людей»

 

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи.

Классный час «Жизнь без вредных привычек»

Инструктаж по поводу ложных сообщений о теракте.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Подготовка к фестивалю патриотической песни.

- Поздравление одноклассников с Днем Святого Валентина (игра «Тайный друг»);

- подготовка к фестивалю патриотической песни.

- Подготовка к фестивалю патриотической песни;

- поздравление мальчиков класса с 23 февраля.

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями,

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Март

Направления работы

2-7

9-14

16-21

30-4

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Поздравление учителей с 8 марта

Классный час «Что значит быть добрым и человечным?»

Уборка кабинета перед каникулами

Классный час «Мир профессий»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Классный час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы»

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

- Акция «Забота»: поздравление ветерана с 8 марта;

- Классный час «Поздравляют джентльмены».

Классный час «Подведение итогов III четверти»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Апрель

Направления работы

6-11

13-18

22-25

27-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Будущее России – это мы!»  

 Классный час «Узники концлагерей»

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Классный час «Навстречу собственной судьбе»

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

- День здоровья

-Инструктаж по безопасному поведению на водных объектах в весенний период (тонкий лед)

Комплексный инструктаж: безопасность на воде, безопасность вблизи железной дороги, ПДД, правила безопасности на территории заброшенных зданий или строящихся домов, комендантский час.

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

Классный час «Коллектив – это маленький мир вокруг»

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание

Май

Направления работы

4-9

11-16

18-23

25-30

Гражданско-патриотическое воспитание:

«Я – Гражданин»

Классный час «Мы этой памяти верны»

Экзамены

Духовно-нравственное воспитание:

«Я – человек»

Акция «Память. Долг. Верность» (участие в составе Бессмертного полка)

Экзамены

Спортивно-оздоровительное воспитание:

«Я и мое здоровье»

Инструктаж по ПДД,  вблизи железных дорог, на водных объектах  в летнее время

Экзамены

Ученическое самоуправление:

«Мой класс – мой выбор!»

-Акция «Забота»: посещение ветерана (поздравление с Днем Победы);

- подготовка к празднику Последнего звонка.

-Классный час «ОГЭ – это не страшно»;

- подготовка к празднику Последнего звонка».

- Подготовка к празднику Последнего звонка;

- классный час «Неповторимый выпуск наш».

Экзамены

«Родители + школа + дети»

Индивидуальные консультации с родителями.

 Индивидуальные консультации с родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Экзамены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы

Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ  РОСТА»4 класс...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа классного руководителя 5 класса

Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей...

Рабочая программа классного руководителя 10 класса "Новое поколение"

Рабочая программа классного руководителя для 10-11 классов составлена с учетом реализации ФГОС . Программа содержит паспорт программы,пояснительную записку, направления работы, критерии эффективности ...

"Классный калейдоскоп". Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 9 класса.

Пояснительная записка Программа по общеинтеллектуальному направлению «Классная академия» составлена на основе нормативных правовых документов:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 &l...

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...