"Классный калейдоскоп". Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для 9 класса.
рабочая программа (9 класс)
Пояснительная записка Программа по общеинтеллектуальному направлению «Классная академия» составлена на основе нормативных правовых документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Положение об организации внеурочной деятельности в ГБОУ школе № 104 имени М.С.Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга;
3. Письмо МинОбрНауки РФ № 03-296 от 12 мая 2011года «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
4. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
5. Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»
6. Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2019 № 796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
7. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 N 19993)
Цель программы:
Создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Задачи:
- развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;
- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:
- развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Срок реализации программы 1 год (34 часа) с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.
Концептуальное обоснование
Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры, профессионального самоопределения.
Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина. Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в школе в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья – родная школа, родное село, край, родная страна По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.
Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:
- в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;
- программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;
- содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;
- содержание программы ориентировано на региональные особенности и социальную обстановку; - семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе;
- воспитание ребенка в социуме.
Взаимодействие ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций;
- программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;
- программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Человек - абсолютная ценность, рассматривается как часть семьи, природы, общества.
Труд - основа бытия.
Творчество - необходимое условие реализации личности.
Дружба, любовь, гуманное отношение к окружающему – основа взаимоотношений между людьми.
Личность, способная осваивать ценности культуры, умеющая ориентироваться в системе социальных ценностей, становиться субъектом своей жизнедеятельности, стратегом своей судьбы.
Ей присущи качества: - высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать); - психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела); - широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя); - высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека); - чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).
Программа состоит из 8 модулей:
1. История и культура Санкт-Петербурга 2. Я – человек. 3. Моё Отечество. (Я и отечество). 4. Семейный очаг. (Я и семья). 5. Я и природа. 6. Здоровый образ жизни. 7. Культура, духовность, творчество. 8. Профессиональное самоопределение.
Практическая реализация программы «Классный калейдоскоп» на всех её этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой и нравственной личности педагога и ребенка. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям: Добру, Истине и красоте. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать. Педагогические принципы и подходы Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность. Принцип гуманистического воспитания Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Принцип личностно-ориентированного воспитания В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Принцип природосообразности Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. Деятельный подход Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой. Целостный подход Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами. Принцип комплексного подхода Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон. Принцип успешности Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности. Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.
Условия реализации программы 1. Определение стратегии и тактики деятельности. 2. Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда. 3. Кадровое обеспечение воспитательного процесса. 4. Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий. 5. Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса. 6. Решение проблем материально-технического и методического обеспечения. 7. Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. 8. Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов. 9. Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.
Ожидаемые результаты 1. Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего отечества. Снижение числа подростков, состоящих на учете за правонарушения, склонных к вредным привычкам. 2. Развитое чувство прекрасного. Умение найти своё место в творчестве каждого ребенка. Массовое участие в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках и спортивных секциях школы и города. 3. Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. 4. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании. 5. Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Создание системы психолого-педагогической подготовки родителей. 6. Создание единого воспитательного пространства всеми заинтересованными государственными и общественными учреждениями и организациями. 7. Создание системы повышения профессионального мастерства организаторов воспитания. Внедрение в практическую деятельность достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания. 8. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина. 9. повышение самообразования, самоопределения, самореализации воспитанников, улучшение их психофизического здоровья. 10. И как конечный результат воспитание личности - мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; - творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности; - духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности; - гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию и доброте, способной к состраданию и оказанию помощи; - практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками, знающей и хранящей традиции, ведущей здоровый образ жизни; - свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности; - любящей свою малую и большую Родину.
Программа воспитательной работы для учащихся 9 класса Воспитательная работа в 9 классе направлена на становление и самоактулизацию личности. Поддержать и развить Человека в человеке, заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания – задача классного руководителя. Воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, допрофессиональную. При планировании воспитательной работы классный руководитель акцентирует внимание на актуальных вопросах подростка: «Каким быть именно мне?», «Кем быть?», «Как жить?» Классный руководитель должен помочь подростку построить свойственный только ему одному индивидуальный образ жизни, выбрать оптимальный режим интеллектуальных, эмоциональных, физических нагрузок, найти способ реакции на невзгоды и удачи, подходящий тип трудовой деятельности, формы проведения свободного времени, взаимно щадящий характер отношений с людьми. Особая роль при этом уделяется ученическому самоуправлению. Задачи: - расширение представлений о разных способах социального устройства жизни; - формирование отношения человека к обществу; - развитие творчества и самотворчества; - формирование навыков безопасного поведения; - формирование навыков коллективной творческой деятельности; - формирование представления о самосознании и его месте в самовоспитании. Содержание: Знания: - знать историю своей страны; - знать обычаи и традиции русского народа; - знать профессионально-должностные, общественные функции человека в обществе; - знать культуру быта; - знать виды деятельности человека; - знать культуру физического и умственного труда; - знать роль и место человека в жизни; - знать значение понятия «красота: внешняя и внутренняя»; - знать культуру внешнего вида; - знать нормы культурной жизни; - знать соотношение материального и духовного; - знать роль прессы, радио, телевидения; - знать идеал мужчины и женщины; - знать культуру семейных отношений. Умения: - уметь выбрать свой вид деятельности; - уметь определять свои профессиональные склонности, интересы; готовиться к выбору профессии; - уметь осмысливать и анализировать происходящие события; - уметь применять этическую защиту в повседневной жизни; - уметь культурно воспринимать, воспроизводить, передавать информацию; - уметь принимать окружающий мир; - уметь воспитывать в себе разумные потребности - уметь выбирать свою позицию по отношению к окружающей действительности, достойно использовать характеристики человеческой жизни (счастье, свобода, совесть, долг); - уметь уважать и гордиться историей своей страны, её традициями, нравами и обычаями; - уметь защищать Отечество; - Уметь быть полезным своей Родине. Действия: - самостоятельно работать над углублением знаний по интересующим предметам; - вести беседы, диспуты, дискуссии о происходящих событиях в стране и за рубежом; - принимать активное участие в предметных неделях, олимпиадах и др. - организовывать трудовые десанты; - заниматься производственным трудом; - ухаживать за животными. Сроки Вид контроля Задачи Содержание Формы Критерии оценивания Сентябрь Входящий Определить уровень сформированности мыслительных процессов. Вводное занятие Тестирование + допустимый (61-80%) и оптимальный (81-100%) уровень усвоения, - критический уровень (до 60%) Декабрь Текущий Определить уровень усвоения программного материала Проверка знаний и умений Интеллектуальная игра + зачет сдан, - зачет не сдан Май Итоговый Определить уровень сформированности мыслительных процессов к концу учебного года Итоговое занятие тестирование + допустимый (61-80%) и оптимальный (81-100%) уровень усвоения, - критический уровень (до 60%) Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели: − степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; − поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; − результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; − косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
Модуль 1 СПБ Цель программы: способствовать эмоционально-ценностному восприятию школьниками городских объектов, музейных экспозиций и традиций как части не только отечественного, но всемирного культурного наследия, а себя – как носителей традиций мировой культуры, хранителей всемирного культурного наследия, которым вправе гордиться каждый петербуржец.
Задачи: 1. Продолжить формирование познавательного интереса к изучению города, предоставив каждому ученику возможность установить связь между петербургскими памятниками, музейными экспонатами, традициями и памятниками, традициями всемирного культурного наследия. 2. Способствовать пониманию учащимися ценности (значимости) петербургского наследия как части всемирного, для чего необходимо расширить имеющиеся у них знания: • о петербургских музейных экспозициях, памятниках городской среды и традициях, имеющих «связь» с культурой других времен и народов; • о создателях и хранителях этого уникального петербургского наследия. 3. Способствовать дальнейшему формированию у учащихся умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни: • ориентироваться в культурном пространстве города, • понимать особенности городских объектов как источников информации, • применять полученные знания. • выражать впечатление от памятников наследия и их создателей, проявлять отношение к городу и его изучению
Модуль 2 Я человек
Задачи: 1. Расширение представления о социальном устройстве жизни. 2. Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации. 3. Формирование представлен6ия о самосознании и его месте в самовоспитании.
Модуль 3 Моё отечество
Задачи: 1. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями. 2. Приобщение к духовным ценностям. 3. Воспитание готовности к защите своей Родины.
Модуль 4 Я и семья Задачи: 1. Развитие культуры семейных отношений 2. Привитие любви к своему роду (через познание его истории) 3. Формирование этических и нравственных представлений о взаимоотношениях юношей и девушек
Модуль 5 Я и природа
Задачи: «Земля подарила миру тебя, а ты подарил Земле мир!» «Привитие гордости за красоту родной природы»
Модуль 6 Здоровый образ жизни
Задачи: 1. Приобщение к здоровому образу жизни 2. Формирование полового самосознания и здорового образа жизни 3. Развитие рефлексии 4. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам
Модуль 7 Культура, духовность, творчество
Задачи: 1. Формирование индивидуального этикета 2. Развитие коммуникативных умений 3. Побуждение к творческой реализации своего «Я» Формы работы: психологические и этические тесты в помощь осознанию своего поведения в обществе; ситуационные упражнения; беседы; экскурсии; смотры талантов; посещение драм- и кинотеатров, с последующим обсуждением спектаклей и кинофильмов и др.
Модуль 8 Профессиональное самоопределение
Задачи: 1. Формирование у учащихся положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. 2. Ознакомление учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции. Участие в днях открытых дверей учебных заведений. Участие в работе ярмарок вакансий с целью знакомства с учебными заведениями и рынком труда Приглашение представителей учебными заведениями и рынком труда Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками Организация встреч с «интересными людьми»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № П/П Тема Количество часов 1 Изменение карты, топонимики и облика довоенного Ленинграда. 1 2 Ленинград-центр образования, просвещения и культуры. 1 3 Ленинград-центр художественной культуры. 1 4 Ленинградцы и их жизнь. 1 5 Ленинградская область. 1 6 Облик военного Ленинграда. 1 7 Ленинградская оборона. 1 8 Блокада Ленинграда. 1 9 Люди, традиции, памятники-хранители памяти о блокаде. 1 10 События, происходившие в областном центре СССР-Ленинграде. 1 11 Ленинградцы и их жизнь. 1 12 Петербуржцы. Город-место жизни петербуржцев. Изменения, происходящие в городской жизни, в быту горожан. Проблемы петербуржцев. 1 13 Возможности для самореализации, предоставляемые городом каждому петербуржцу. Жизненные перспективы в городе -экономическом центре, центре образования, науки, культурной столице России. 1 14 Повторительно-обобщающий урок. 1 15 Праведное поведение – основа жизни. Час общения на «взрослые» темы. «Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки». 1 16 Я – реальный, я – идеальный! «Как побороть страхи и неуверенность в себе?» Анкетирование. 1 17 День героев Отечества 1 18 Административные правонарушения. Ток шоу: «Санкции как регулятор человеческого поведения». 1 19 Заочная экскурсия в мир профессий. Беседа «Сто дорог. Одна – моя!» Анкетирование «Моя сфера интересов» 1 20 Разрешение конфликтов в школе. «Защити меня» 1 21 «Я - ребенок, я – гражданин» Круглый стол: «Легко ли быть подростком?» «Что такое наш возраст?» 1 22 Нет дерева сердцу милее. Экскурсия в природу. КВН «Земля - наш общий Дом!» 1 23 «Мы разные, но мы вместе!» 1 24 Учение с увлечением. «Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею». Знания, которые я пронесу через всю жизнь. 1 25 Служить России суждено тебе и мне. «Армейский экспресс», конкурсная программа, посвященная 23 февраля. 1 26 Быть настоящим другом - признак высокой культуры. 1 27 Спасибо тебе, одноклассник! Ролевая игра «Открытый микрофон» «И этот год так сблизил нас…». 1 28 Как я могу повлиять на поступки своих сверстников? 1 29 ОГЭ - что выбрать? «Как подготовить себя к будущим экзаменам?» Экзамены без стресса 1 30 Мир профессий. Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания. «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии?». Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. 1 31 Нужно ли милосердие в наше время? Нравственный путь человека. Нравственные ценности подростка 1 32 Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего. 9 Мая – День Победы. Мой прадед – участник ВОВ. «Слава тебе, победитель-солдат!» Акция «Бессмертный полк». 1 33 Тепло семейного очага. Святая святых – родительский дом. 1 34 Итоговое занятие.
1 Формы занятий В практике работы используются следующие формы: беседы; конкурсы знатоков; игры-состязания; блиц опросы, юморины.
Виды деятельности: Познавательная.
Формы контроля Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: • Стартовый: − позволяющий определить исходный уровень развития учащихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя); • Текущий: − прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; − пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; − рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; − контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. • Итоговый контроль в формах − тестирование; − практические работы; − творческие работы учащихся; − Контрольные задания. • Самооценка и самоконтроль − определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Сиепанов.- М.: Просвящение, 2011 2. О. Холодова, Е.А. Моренко «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (12-13 лет). Курс «РПС»»/ Методическое пособие. – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 288. 3. О. Холодовой, Е.А. Моренко «Умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (12-13 лет). Курс «РПС»». Рабочие тетради: В 2-х частях. – Москва: РОСТ книга, 2013 г. 4. Календарь праздников 2019-2020 5. Интернет ресурсы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № п/п Тема Дата проведения занятия 1 Изменение карты, топонимики и облика довоенного Ленинграда. 07.09 2 Ленинград-центр образования, просвещения и культуры. 14.09 3 Ленинград-центр художественной культуры. 21.09 4 Ленинградцы и их жизнь. 28.09 5 Ленинградская область. 05.10 6 Облик военного Ленинграда. 12.10 7 Ленинградская оборона. 19.10 8 Блокада Ленинграда. 26.10 9 Люди, традиции, памятники-хранители памяти о блокаде. 09.11 10 События, происходившие в областном центре СССР-Ленинграде. 16.11 11 Ленинградцы и их жизнь. 23.11 12 Петербуржцы. Город-место жизни петербуржцев. Изменения, происходящие в городской жизни, в быту горожан. Проблемы петербуржцев. 30.11 13 Возможности для самореализации, предоставляемые городом каждому петербуржцу. Жизненные перспективы в городе -экономическом центре, центре образования, науки, культурной столице России. 07.12 14 Повторительно-обобщающий урок. 14.12 15 Праведное поведение – основа жизни. Час общения на «взрослые» темы. «Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки». 21.12 16 Я – реальный, я – идеальный! «Как побороть страхи и неуверенность в себе?» Анкетирование. 28.12 17 День героев Отечества 11.01 18 Административные правонарушения. Ток шоу: «Санкции как регулятор человеческого поведения». 18.01 19 Заочная экскурсия в мир профессий. Беседа «Сто дорог. Одна – моя!» Анкетирование «Моя сфера интересов» 25.01 20 Разрешение конфликтов в школе «Защити меня» 01.02 21 «Я - ребенок, я – гражданин» Круглый стол: «Легко ли быть подростком?» «Что такое наш возраст?» 08.02 22 Нет дерева сердцу милее. Экскурсия в природу. КВН «Земля - наш общий Дом!» 15.02 23 «Мы разные, но мы вместе!» 22.02 24 Учение с увлечением. «Мои неудачи связаны с тем, что я многого не умею». Знания, которые я пронесу через всю жизнь. 29.02 25 Служить России суждено тебе и мне. «Армейский экспресс», конкурсная программа, посвященная 23 февраля. 07.03 26 Быть настоящим другом - признак высокой культуры. 14.03 27 Спасибо тебе, одноклассник! Ролевая игра «Открытый микрофон» «И этот год так сблизил нас…». 21.03 28 Как я могу повлиять на поступки своих сверстников? 04.04 29 ОГЭ - что выбрать? «Как подготовить себя к будущим экзаменам?» Экзамены без стресса 11.04 30 Мир профессий. Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания. «Какие факторы оказывают значительное влияние на выбор профессии?». Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. 18.04 31 Нужно ли милосердие в наше время? Нравственный путь человека. Нравственные ценности подростка 25.04 32 Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего. 9 Мая – День Победы. Мой прадед – участник ВОВ. «Слава тебе, победитель-солдат!» Акция «Бессмертный полк». 16.05 33 Тепло семейного очага. Святая святых – родительский дом. 23.05 34 Итоговое занятие. Круглый стол. 30.05
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №104
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.С. ХАРЧЕНКО
ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
____________________________________________________________________________
Рекомендовано к использованию заседанием Педагогического совета протокол № 1 от 30.08.2019 | Утверждаю директор ГБОУ школа № 104 имени М.С.Харченко приказ № 91 от 30.08.2019 ____________И.А. Добренко |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«Классный калейдоскоп»
для 9 Б класса
Срок реализации программы - 1 год
Разработчик программы:
Сараева Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....
Рабочая программа по социальному направлению 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению предназначена для учащихся 6 класса....
Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению 6 класс занимательная математика
Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока математики и насыщенность программы не всегда позвол...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ( общеинтеллектуального направления) «Математический калейдоскоп»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общеинтеллектуального направления)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» Направление: общеинтеллектуальное направление
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями.Рабочая программа разработана ...
Рабочая программа кружка (общеинтеллектуальное направление) «Подготовка к ОГЭ» для 9 класса
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. ...