РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kl_rukovodit.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области
(МКОУ Купинская школа-интернат)
«Рассмотрено» Руководитель ШМО Теменкова Л.П. ___________ | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МКОУ Купинской школы-интерната Прониной М.Ю. _________________ | «Утверждено» Директор МКОУ Купинской школы-интерната Кокарева О.В. ________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«СТУПЕНЬКИ РОСТА»
4 «Б» КЛАССА
Голенцовой Натальи Васильевны
(образование высшее)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № 1 от « 30. 08 » 2013 г.
г. Купино
2013-2014 учебный год
- Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме. - М.:Аркти,2005г. Допущено Министерством образования Российской Федерации.
Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определённый день. Чаще всего классный час одновременно выполняет все четыре указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет, и формирует навыки учащихся. На классных часах учащиеся получают знания о том, как жить в едином коллективе, упражняются в применении приемлемых способов культуры поведения в общественных местах, овладевают навыками общения со сверстниками.
Основная цель воспитания школьника - это социализация ребёнка, то есть включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Классные часы должны способствовать решению следующих задач:
- развитие эмоциональной регуляции поведения;
- повышение уверенности в своих силах;
- формирование коммуникативных навыков;
- активизация познавательных процессов;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие умения жить в коллективе;
- формирование позитивной моральной позиции.
Дети находятся на той переходной ступени, когда внутреннее лучшее обретается через внешнее и закрепляется через внешнее и закрепляется через действие. Поэтому классные часы по усвоению культуры поведения включают в себя сюжетно – ролевые, игры, тренинги. В играх ребята охотнее реализуют то, что кажется им трудновыполнимым в жизненных ситуациях. Большое внимание следует уделять методам обсуждения, анализу поступков и поведения.
Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей, закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. Национальная культура складывается из поколения в поколение. Особенно важно в коррекционной школе культурно – речевое воспитание детей. «Там, где дети усиленно учатся говорить… там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга», - писал известный учёный А. М. Пешковский.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю-1.
Количество часов в 1 четверти- 9ч.
Количество часов во 2 четверти- 8ч.
Количество часов в 3 четверти- 9ч.
Количество часов в 4 четверти- 8ч.
Для проведения классных часов используются разнообразные формы: игра, экскурсия, викторина, праздник, беседа, устный журнал и другие. Это вызывает интерес у детей, создаёт положительный настрой на уроке.
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- продолжать работу над сплочением детского коллектива;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся.
- создание климата психологического комфорта, предупреждение психических перегрузок, эмоциональных срывов;
- индивидуальная работа с учащимися на основе создания эмоционального комфорта и здоровьесберегающих технологий.
2. Содержание программы
Программа состоит из следующих разделов:
1. Охрана здоровья, физическое развитие
2. Личностное развитие, основы социализации
3. Основа гражданского самосознания
4. Творческое развитие, коррекционно – развивающая работа
5. Трудовое воспитание
6. Работа с родителями, учащимися
3. Содержание разделов программы
№п/п | Раздел | Кол-во часов |
1 | Охрана здоровья, физическое развитие | 7 |
2 | Личностное развитие, основы социализации | 8 |
3 | Основа гражданского самосознания | 9 |
4 | Творческое развитие, коррекционно - развивающая работа | 7 |
5 | Трудовое воспитание | 3 |
6 | Работа с родителями, учащимися | По мере необходимости |
4. Оснащение воспитательного процесса:
- ТСО (компьютер, проектор)
- дидактический материал
-диагностический материал
-карточки
- анкеты
5.Основные требования к уровню подготовки воспитанников:
Воспитанник должен знать/ понимать:
- охрану здоровья, привычки к здоровому образу жизни;
- уметь вести себя в различных ситуациях
- осмысливать себя как гражданин общества: усвоение прав и обязанностей.
- чувства восхищения прекрасного и бережного к нему отношения;
- самооценку и защиту своего «Я»;
- развивать строить картину воображаемого будущего.
Воспитанник должен уметь:
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности;
- осваивать новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;
- осознавать отношения между собой и окружающими;
- интересоваться общественными явлениями;
- разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.
6. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
- Строгий контроль за посещаемостью.
- Создание в классе обстановки, благоприятствующей учёбе.
- Координация деятельности учителей , работающих в классе (отношения «учитель-ученик»,помощь в учёбе)
- Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости учащихся.
- Создание условий для развития познавательных способностей учащихся.
( Посещение кружков, конкурсов и т.д.)
- Посещение библиотеки.
7. Организация внеурочной жизни классного коллектива.
1.Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
2.Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом, путём участия в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.
3.Организация творческих дел в классе, в досуговых делах, организуемых в школе.
4.Вовлечение в общественно-полезную деятельность, воспитание доброты и милосердия.
5.Охрана и укрепление здоровья, вовлечение в спортивную жизнь школы.
6.Поиск новых форм организации в работе.
- Работа с родителями.
- Телефонные переговоры с родителями.
- Посещение семей по необходимости.
- Родительские собрания
Основные направления воспитательной работы
Охрана жизни и здоровья, физическое развитие
Цель: Формирование системы привычек по физической тренировке тела, ухода за организмом.
Задачи:
-Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
- Закреплять санитарно-гигиенические навыки
- Формировать у учащихся навыки и привычки здорового образа жизни
- Воспитывать стойкое неприятие вредных привычек
Личностное развитие, основы социализации
Задачи:
- Создание в классном коллективе условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей учащихся.
-Коррекция и развитие коммуникативных качеств личности.
Основа гражданского самосознания
Задачи:
-Формирование у детей нравственной и правовой культуры.
- Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине, к родному краю.
Творческое развитие, коррекционно - развивающая работа
Цель: развитие творческих способностей воспитанников, готовых преобразовать мир, сделать его красивее и интереснее.
Задачи:
-развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков
-коррекция и развитие высших психических функций.
Трудовое воспитание
Цель: Формирование нравственного ориентирования, трудолюбия.
Задачи:
-Формировать осознанное желание трудиться добросовестно, прочные профессионально-трудовые умения и навыки, воспитывать культуру труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательные знания и навыки.
- закреплять основы трудовых навыков и навыков самообслуживания
- прививать любовь и уважение к труду
Работа с родителями, учащимися.
Цель: развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
Задачи:
-способствовать повышению роли семьи в воспитании детей
Характеристика класса
В 4 «Б» классе Купинской школы - интернат обучается 9 учащихся, из них 3 девочки и 6 мальчиков. Трое учащихся являются проживающими: Киюта Влад, Коробицин Саша и Шабалдина Алеся. Пять учащихся – приходящие. Романенко Ж., Руденко Д., Осадчая А., проживают в приёмных семьях. Один - соц. сирота.
В семье Барбатько Саши три ребёнка. Отношение в семье между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство в вопросах учёбы и воспитания сына.
У Белоноговой Саши в семье два ребёнка. Родители не проявляют заинтересованности и беспокойства в вопросах учёбы дочери. Саша часто пропускает школу.
Иванов Артём прибыл в конце учебного года. Шабалдина Алеся и Романенко Женя обучаются в нашем классе с начала учебного года. Между учащимися существует ещё не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплочённости. Всё свободное время проводят вместе. В целом дети относятся ответственно к учёбе. Но нужно продолжать работу по сплочению коллектива, следует включать школьников в коллективную творческую деятельность, организовывать классное самоуправление, каждому учащемуся определить поручение и т.д.
Большинство учащихся имеют посредственные знания и учатся без особого интереса. Ребята недостаточно научены преодолевать трудности в учёбе, рационально расходовать учебное время. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики (Иванов А., Шабалдина А., Белоногова С.,) Этим детям необходима помощь в преодолении трудностей обучения (организация дополнительных занятий по ряду предметов, индивидуальная работа на самоподготовке и др.). Особенности познавательной деятельности учащихся могут зависеть от содержания изучаемого материала. Наблюдения за детьми на уроках показали, что один и тот же ученик лучше воспринимает глубже и полнее осмысливает, прочнее запоминает на одних уроках и хуже – на других, в зависимости от интереса к тому или иному предмету или виду занятий. У большинства учащихся хорошо развита слуховая память. В силу этой особенности они запоминают материал со слов педагога. Но знания их не прочны, поверхностны. Этих ребят следует убеждать в том, что работа с книгой, учебной литературой необходима для закрепления, углубления знаний, полученных на уроках. Повышению качества знаний детей будет способствовать развитию зрительной памяти в сочетании со слуховой. В письменной речи встречаются нарушения согласования, неправильное выделение границ предложения и др. Необходима работа по расширению, активизации и пополнению лексики, развитию грамматического строя и др.
В классе есть ученики - (Барбатько С., Белоногова С., Киюта В.. Осадчая А.,) которые не отличаются достаточно быстрой сообразительность. Их следует при помощи наводящих вопросов приучать делать собственные выводы, добиваясь сначала качества, а потом и быстроты ответа.
Словарный запас небогат. Дети не всегда могут выразить свои мысли, иногда наблюдается нарушение передачи последовательности событий. Дети любят играть в подвижные игры, сюжетно-ролевые. С удовольствием принимают участие в классных мероприятиях.
1. | Общее количество учащихся в классе | 9 |
2. | Количество девочек | 3 |
3. | Количество мальчиков | 6 |
4. | Родительские проживающие | 3 |
5. | Социальные сироты | 1 |
6. | Приходящие | 5 |
7. | Причины пребывания | ЗПР |
Паспорт класса
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Цель: развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей.
Задачи: способствовать повышению роли семьи в воспитании детей.
НАПРАВЛЕНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.Просветительское - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, способствовать повышению психолого-педагогической грамотности родителей; влияние на общение родителей с детьми.
2.Консультативное – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
-индивидуальные тематические консультации
-консультации по запросу.
3.Коммуникативное – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культурного взаимодействия с ребёнком, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
-совместные творческие дела.
4.Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка.
Сведения о семьях обучающихся
Ф.И.О. обучающегося | Ф.И.О родителей | адрес | телефон | примеча- ния |
Барбатько Александр Сергеевич | Мать: Барбатько Ольга Юрьевна, отец:Барбатько С. | г. Купино, ул. Садовая | 89137549029 | |
Белоногова Александра Николаевна | Мать: Зинченко Екатерина Ивановна | Г.Купино, ул.1-Вокзальная 189 | 89139138252 | |
Киюта Владислав Витальевич | Мать: Киюта Ольга Анатольевна. Отец:Киюта В. А. | д. Орловка Ул.Молодеж- ная | 89137456177 | |
Коробицин Александр Григорьевич | Мать:Коробицина Елена Васильевна | С. Благове- щенка. | 83835848213 | |
Романенко Евгений Максимович | Мать: Белокриницкая Алла Влад. Отец Белокриницкий Валерий Владимирович | Г. Купино ул. 2 –Вокзальная, 55 | 89130183556 | опекун |
Руденко Данила Дилшодович | Мать: Михайлюк Алёна Леонидов. Отец: Михайлюк С.А. | Г.Купино, ул. Почтовая, 32 | 89134888032 | опекун |
Осадчая Анна Сергеевна | Мать: Дмитриева Наталья Борисовна | Г. Купино ул.Мичурина, 85 | 89137009786 | опекун |
Шабалдина Алеся Сергеевна | Мать: Шабалдина Людмила Анатольевна Отец: Шабалдин Сергей Евгеньевич | С. Лягушье ул. Бельского, 27 | 89231566744 |
Список класса
№ | Фамилия, имя | Дата рождения |
1. | Барбатько Александр | 22.08.2003 |
2. | Белоногова Александр | 16.05.2003 |
3. | Иванов Артём | 17.08.2003 |
4. | Киюта Владислав | 29.05.2002 |
5. | Коробицин Александр | 25.06.2002 |
6. | Осадчая Анна | 08.09.2002 |
7. | Руденко Данила | 17.08.2003 |
8. | Романенко Евгений | 15.12.2002 |
9. | Шабалдина Алеся | 19.08.2003 |
Поручения детей
1.Коробицин Александр – командир класса
2.Руденко Данила – завуч
3.Осадчая Анна – санитар
4.Белоногова Александра – цветовод
5.Киюта Владислав – редколлегия
6.Барбатько Александр – трудовик
7.Шабалдина Алеся – трудовик
8.Романенко Евгений – физорг
9. Иванов Артём - библиотекарь
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Классного руководителя
I. Общие положения
Настоящая должностная инструкция составлена на основании методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководства педагогическими работниками государственных образовательных учреждений.
Классный руководитель является работником МКОУ Купинской школы - интерната, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее или среднее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения.
Контроль за деятельностью классного руководителя общеобразовательного учреждения осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства, работающего в данном классе.
Классный руководитель должен знать основы:
-общей психологии;
-педагогической психологии;
-общей педагогики;
-физиологии детей и подростков;
-методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга;
-современные методы индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;
-особенности воспитательной системы;
-условия работы и особенности проведения занятий в Центре.
Классный руководитель в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом Центра, правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности, Правилами трудового внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией.
II. Функции классного руководителя:
Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся; формирование коллектива класса.
2.1. Организационно – координирующие
2.1.1. Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности;
2.1.2. Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
2.1.3 Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками образовательного учреждения;
2.1.4. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
2.1.5. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
2.1.6. Стимулирование и учёт разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение театров, выставок);
2.1.7. Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования;
2.1.8. Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
сотрудничество с медицинским персоналом школы;
организация просветительской работы с обучающимися, учителями и родителями;
воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом.
2.1.9. Организация изучения обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде;
2.1.10. Обеспечение охраны и защиты прав обучающихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), сотрудничество с социальным педагогом;
2.1.11. Выявление, учёт и работа с детьми социально незащищённых категорий;
2.1.12. Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
2.1.13. Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии;
2.1.14. Ведение документации: классного журнала, личных дел обучающихся, осуществление проверок дневников, диагностические исследования; разработка методических материалов мероприятий.
2.1.15. Еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть.
2.1.16. Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы.
2.1.17. Соблюдение санитарного состояния прикреплённого кабинета.
2.1.18. Забота о внешнем виде воспитанников.
2.1.19. Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи.
2.1.20. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2.2. Коммуникативные
2.2.1. Регулирование межличностных отношений между обучающимися.
2.2.2.Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися.
2.2.3. Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе.
2.2.4. Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
2.3. Аналитико – прогностические
2.3.1. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамика их развития.
2.3.2. Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся.
2.3.3. Определение состояния и перспективы развития классного коллектива.
2.4. Контрольные
2.4.1. Контроль за успеваемостью каждого обучающегося.
2.4.2. Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
III. Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблем и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слёты, соревнования и др.).
IV. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. Присутствовать на уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами школы - интерната.
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами школы - интерната.
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию.
V. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава
и других правил, закрепленных в организационных документах ОУ, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных
настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную
ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату, классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами ОУ;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением)
своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
VI. Взаимоотношения. Связи по должности.
Классный руководитель:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы ;
6.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих классных руководителей;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по ВР не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет заместителю директора школы по ВР письменный отчет о своей деятельности 1 раз в четверть, и по окончанию учебного года;
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Работает в тесном контакте с учителями, родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
VII. Критерии оценки деятельности классного руководителя
Критерий результативности. Отражает уровень социального развития обучающихся:
уровень общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости, нравственности, воспитанности обучающихся;
успеваемость обучающихся класса (высокая, средняя, низкая), формы её контроля и повышения (с учётом реальных возможностей класса);
комфортный психологический климат обучающихся.
Критерии деятельности. Позволяют оценить реализацию управленческих решений классного руководителя:
Наличие установленной для классного руководителя документации. Ведение документации в соответствии с требованиями: план воспитательной работы, анализ и оценка результатов работы, классный журнал с регистрацией поручений и занятости учащихся в кружках и секциях; регулярный учёт в журнале посещаемости уроков в классе, контроль за пропусками уроков; психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
7.3. Организация воспитательной работы с обучающимися.
-массовые воспитательные дела класса;
-участие классного коллектива в общих делах школы - интерната;
-организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы, экскурсии);
-развитие ученического самоуправления;
-социальная защищённость учащихся;
-умение разрешать конфликты (ученик-ученик, ученик-учитель);
-вовлечение каждого в значимую для него и окружающих деятельность.
7.4. Активная деятельность классного руководителя:
участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках образовательного учреждения, района, округа и города;
взаимодействие с педагогическими работниками, работающими в данном классе, другими участниками образовательного процесса и общественностью.
7.5. Работа с родителями
организация совместных с родителями мероприятий;
изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.
График дежурства по классу 4 б класса
на январь
Ф.И. учащихся | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Белоногова Александра | |||||||||||||||||
Киюта Владислав | |||||||||||||||||
Шабалдина Алеся | |||||||||||||||||
Осадчая Анна | |||||||||||||||||
Иванов Артём | |||||||||||||||||
Коробицын Александр | |||||||||||||||||
Романенко Евгений | |||||||||||||||||
Руденко Данила | |||||||||||||||||
Барбатько Александр | |||||||||||||||||
График дежурства по классу 4 б класса
на февраль
Ф.И. учащихся | 1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Белоногова Александра | |||||||||||||||||
Киюта Владислав | |||||||||||||||||
Шабалдина Алеся | |||||||||||||||||
Осадчая Анна | |||||||||||||||||
Иванов Артём | |||||||||||||||||
Коробицын Александр | |||||||||||||||||
Романенко Евгений | |||||||||||||||||
Руденко Данила | |||||||||||||||||
Барбатько Александр | |||||||||||||||||
РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
В 4б классе
№ | Понедель-ник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
1. | ритмика | русский язык | физкультура | русский язык | математика | ОРКиСЭ |
2. | математика | физкультура | математика | математика | русский язык | природове дение |
3. | русский язык | математика | русский язык | английский язык | физкультура | трудовое обучение |
4. | литература | природоведение | литература | изобразит. искусство | литература | музыка |
5. | Кл. час | трудовое обучение | ||||
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ КЛАССА: УВЛЕЧЕНИЯ, ИНТЕРЕСЫ.
№ | Фамилия, имя | Увлечения, интересы. |
1. | Белоногова Александра | |
2. | Барбатько Александр | |
3. | Иванов Артём | ОДО «Петрушка»- руководитель Нестерок В.В. |
4. | Киюта Владислав | ОДО «Изостудия»- руководитель Прилуцкий В.И, ОДО «Петрушка»- руководитель Нестерок В.В. |
5. | Коробицын Александр | ОДО «Изостудия»- руководитель Прилуцкий В.И, ОДО «Петрушка»- руководитель Нестерок В.В. |
6. | Осадчая Анна | Танцевальный |
7. | Романенко Евгений | |
8. | Руденко Данила | |
9. | Шабалдина Алеся |
Содержание папки классного руководителя :
- Должностная инструкция классного руководителя.
- Циклограмма деятельности классного руководителя.
- Перечень документации и отчетности классного руководителя.
- Список учащихся со сведениями (домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, № медицинского полюса).
- Социальный паспорт класса. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.
- График дежурства учащихся в классе.
- Расписание уроков класса.
- Список учителей – предметников класса.
- Справочная информация.
- План воспитательной работы по разделам.
- Протоколы родительских собраний.
- Журнал по технике безопасности.
- Планы конспекты классных часов.
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКУЩИХ ДЕЛАХ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ЧЕТВЕРТЯМ
I ЧЕТВЕРТЬ
Сентябрь
1. Оформление классного журнала.
2. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы
3. Перспективное планирование воспитательной работы на год.
4. Инструктаж учащихся класса по ТБ,
5. Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся.
6. Родительское собрание (краткий план, выборы родительского комитета, протокол родительского собрания).
7. Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, возможностях дополнительного образования).
8. Правила для учащихся. Устав работы школы (обсуждение с учащимися и родителями).
11. Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы.
12. Посещение уроков в собственном классе.
13. Посещение учащихся на дому (если это необходимо).
Октябрь
1. Заседания актива класса.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Посещение внеклассных мероприятий коллег.
10. Анализ посещения учащимися кружков.
11. Участие в работе МО классных руководителей.
12. Отчет успеваемости по итогам первой четверти.
13. Работа с коррекционными дневниками.
14. Краткий отчет-анализ по результатам работы с классом в первой четверти.
15. Планирование воспитательной работы на вторую четверть.
16. Встреча с родителями слабоуспевающих учащихся.
17. Проведение открытого классного часа «Хлеб – всему голова».
II ЧЕТВЕРТЬ
Ноябрь
1. Работа с активом класса.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Родительское собрание по результатам первой четверти.
9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на вторую четверть.
10. Посещение внеклассных мероприятий коллег.
11. Анализ посещения учащимися кружков.
13. Участие в работе МО классных руководителей.
14. Работа с картотекой классного руководителя.
15. Сотрудничество со школьной библиотекой.
16. Сотрудничество с врачом. Анализ здоровья учащихся класса.
Декабрь
1. Работа с активом класса.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Родительское собрание по результатам второй четверти.
9. Заседание родительского комитета, подведение итогов второй четверти.
10. Посещение внеклассных мероприятий коллег.
11. Подготовка новогодних праздников.
12. Анализ воспитательной работы за первое полугодие.
13. Оформление благодарственных писем родителям учащихся по итогам первого полугодия.
14. Отчет успеваемости класса по итогам второй четверти.
17. Планирование воспитательной работы на третью четверть.
18. Работа с коррекционными дневниками.
III ЧЕТВЕРТЬ
Январь
1. Работа с активом класса.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Родительское собрание по результатам второй четверти.
9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на третью четверть.
10. Посещение внеклассных мероприятий коллег.
11. Анализ посещения учащимися кружков.
12. Участие в работе МО классных руководителей.
13. Планирование воспитательной работы на второе полугодие. Внесение дополнений в характеристику класса
15. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости).
16. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР).
Февраль
1. Работа с активом класса.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Родительское собрание по плану ВР.
9. Анализ индивидуальной работы по предметам с проблемными учащимися..
10. Анализ посещения учащимися кружков.
11. Участие в работе МО классных руководителей.
12. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости).
13. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР).
Март
1. Работа с активом класса, общественными организациями.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Родительское собрание по результатам третьей четверти.
9. Заседание родительского комитета.
10. Посещение внеклассных мероприятий коллег.
11. Анализ посещения учащимися кружков
12. Участие в работе МО классных руководителей.
13. Планирование воспитательной работы на четвертую четверть.
14. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости).
15. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР).
16. Работа с коррекционными дневниками.
IV ЧЕТВЕРТЬ
Апрель
1. Работа с активом класса, общественными организациями.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся).
7. Индивидуальные консультации для родителей.
8. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на четвертую четверть.
9. Посещение внеклассных мероприятий коллег.
Май
1. Работа с активом класса, общественными организациями.
2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами.
3. Участие в жизни школы (мероприятия и т. д.).
4. Проверка и анализ дневников учащихся.
5. Посещение уроков в классе.
6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся).
7. Экскурсии, походы с учащимися по родному краю, по местам боевой и трудовой славы.
8. Индивидуальные консультации для родителей.
9. Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году.
10. Анализ успеваемости класса за четвертую четверть и за год.
11. Оформление итогов четверти и учебного года в классном журнале.
12. Подготовки похвальных грамот и благодарственных писем учащимся и родителям по итогам года.
13. Праздничное итоговое родительское собрание.
14. Аналитический отчет по итогам года о воспитательной работе в классном коллективе.
15. Аналитический отчет по работе с родительским комитетом по итогам года.
16. Работа с личными делами учащихся.
17. Оформление классного журнала и сдача его в архив школы.
18. Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку классного руководителя.
19. Оформление характеристики класса с учетом изменений за год.
20. Работа с коррекционными дневниками.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ КЛАССА: УВЛЕЧЕНИЯ, ИНТЕРЕСЫ.
№ | Фамилия, имя | Увлечения, интересы. |
1. | Белоногова Александра | |
2. | Барбатько Александр | |
3. | Иванов Артём | ОДО «Петрушка»- руководитель Нестерок В.В. |
4. | Киюта Владислав | ОДО «Изостудия»- руководитель Прилуцкий В.И, ОДО «Петрушка»- руководитель Нестерок В.В. |
5. | Коробицын Александр | ОДО «Изостудия»- руководитель Прилуцкий В.И, ОДО «Петрушка»- руководитель Нестерок В.В. |
6. | Осадчая Анна | Танцевальный |
7. | Романенко Евгений | |
8. | Руденко Данила | |
9. | Шабалдина Алеся |
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся
2. Организация питания учащихся
3. Организация дежурства класса
4. Индивидуальная работа с учащимися
5. Работа с классным журналом
Еженедельно:
1. Проверка дневников учащихся
2. Проведение мероприятий в классе
3. Работа с родителями (по плану)
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
Ежемесячно:
1. Посещение уроков в своем классе
2. Встреча с родительским активом
3. Генеральная уборка классной комнаты
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала по итогам четверти
2. Сдача отчетов по классу (успеваемость и т. п..)
3. МО классных руководителей
4. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
5. Проведение родительских собраний
6. Работа с коррекционными дневниками
Один раз в год:
1. Проведение открытого классного часа и мероприятия
2. Оформление личных дел учащихся
3. Анализ и составление плана работы класса
Список учителей - предметников класса.
№ | Предмет | Ф. И.О. |
1 | Ритмика | Кашедова Лариса Васильевна |
2 | Литература | Голенцова Наталья Васильевна |
3 | Математика | Голенцова Наталья Васильевна |
4 | Природоведение | Голенцова Наталья Васильевна |
5 | Английский язык | Дубчак Светлана Юрьевна |
6 | ||
Русский язык | Голенцова Наталья Васильевна | |
7 | Физкультура | Нестерок Александр Васильевич |
8 | Трудовое обучение | Голенцова Наталья Васильевна |
9 | Изобразит. искусство | Голенцова Наталья Васильевна |
10 | ОРКиСЭ | Голенцова Наталья Васильевна |
ПЛАН - СЕТКА
по профилактике ДТП, пожарной безопасности, антитеррористической угрозы.
№ п/п
| Дата проведения | Направление работы/ тема | примечания |
1
| 4.09
| Правила дорожной безопасности |
|
2 | 18.09
| Экстремальные ситуации и безопасность человека |
|
3 | 03.10
| БЖ в условиях чрезвычайной ситуации |
|
4 | 23.10
| Первичные средства тушения пожара |
|
5 | 13.11
| Электричество в вашем доме |
|
6 | 27.11
| Как не стать жертвой преступления |
|
7 | 11.12
| Безопасное поведение в быту |
|
8 | 25.12
| Выживание в условиях автономного существования |
|
9 | 15.01
| Что делать при урагане? |
|
10
| 29.01 | Эпидемиологическая безопасность |
|
11 | 12.02 | Экологическая безопасность |
|
12 | 26.03
| Огонь и дети |
|
13
| 16.04 | Небольшой пожар в лесу |
|
14 | 07.05 | Дорожные знаки |
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Не будьте назойливым, помни у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
- Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду.
- Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
- Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
- Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
- Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
- Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
- Избегай обвинений!
- Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
- Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
- Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним!
ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ
Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
- Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
- Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
- Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.
- Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
- То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
- Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
- Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
- Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
- Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
- Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
Оснащение образовательного процесса:
1. Е.Д.Худенко «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе - интернате, детском доме. М.:2005
2. Е.М.Аджиева, Л.А.Байкова 50 сценариев классных часов/ М.: Центр «Педагогический поиск»,2003.
3. Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника.1-4 классы-М.: Глобус, 2007.
4.Звездина Г. П.,Щербакова Т. Н.Кл. часы в начальной школе.(Программа факультатива «Я и мир»). – М.:ТЦ Сфера, 2004. -48с. (Серия «Программа развития».)
5.Руденко В. И. Школьные КВНы и конкурсы. Изд.2 – е.-Ростов н/Д:Феникс,2004. – 256с. (Серия «Школа радости».)
6.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в нач. шк. – Ярославль: Академия развития, - 2001. – 240с.: ил. – (Серия: «После уроков»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...