Программа воспитания обучающихся
рабочая программа (7 класс)
Программа воспитания обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_obuchayushchihsya_7a_klassa.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа воспитания обучающихся 7А класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по оформлению комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС для начального и основного образования.
Содержание программы классного руководителя выстраивается, исходя из особенностей класса, и учитывает комплексы классных мероприятий, годовой цикл общешкольных мероприятий по различным направлениям, участие в районных, республиканских мероприятиях, в том числе с учетом региональных особенностей, ученическое самоуправление и детские общественные организации и объединения.
Интеграция выше названных компонентов образовательной деятельности образует единую систему работы классного руководителя.
Программа предполагает проведение регулярных еженедельных занятий со школьниками (в расчете – не менее 1 час в неделю).
Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида деятельности подростков и направлен на решение педагогических задач.
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников, и предназначена для реализации в рамках одного отдельно взятого класса подростков.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности ребенка.
ЗАДАЧИ:
- Оказывать помощь в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
- Оказывать помощь подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность обучающихся, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Способствовать развитию национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
- Достижение высоких воспитательных результатов.
- Последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.
- Массовое вовлечение школьников во внеурочную деятельность.
Принципы воспитательного процесса:
Воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.
Срок реализации программы – 1 год (2019-2020)
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры;
- реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка индивидуальных программ воспитания обучающихся 8 класса
Разработка индивидуальных программ воспитания обучающихся 8 класса с учётом результатов диагностики индивидуального развития личности. Классный руководитель: Глушенко Марина Алексеевна. ...
Программа воспитания обучающихся 9-го класса
Структура программы, содержание программы. Работа с родителями. Работа с педагогами, работающими в классе. Индивидуальная работа с обучающимися....
Творческое эссе "Формирование социальной компетентности в процессе реализации программы воспитания обучающихся"
Личное мнение....
Инновационная программа воспитания обучающихся «Школа гражданского становления»
Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди п...
Программа воспитания обучающихся
Программа воспитания обучающихся (далее Программа) призвана способствовать усилению воспитательной составляющей всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, э...
Программа воспитания обучающихся на уровне начального общего образования
В программе представлена организация работы по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства развития младшего школьника, интегрированной в урочную, внеурочную, внешколь...
Программа воспитания обучающихся на уровне основного общего образования
Программа логически продолжает основные направления программы воспитания начального общего образования...