Инновационная программа воспитания обучающихся «Школа гражданского становления»
статья

Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогов образовательных учреждений,  молодёжных , детских и ветеранских общественных организаций в области патриотического воспитания «Растим патриотов России»

Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цель стратегии - определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

Основные направления развития воспитания: гражданское, патриотическое, экологическое , духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno_-_patriotich_plan.docx668.51 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная программа воспитания обучающихся

  «Школа гражданского становления»

Работу выполнила

 заместитель директора

МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска

Саратовской области им.

Дважды Героя Советского Союза

Н.М. Скоморохова»

по воспитательной работе

Федяшина Елена Владимировна

Адрес:

412804,Саратовская область,

г.Красноармейск, 5 мкрн-43

телефон: 2-75-30

e-mail школы: krasscl03@yandex.ru

                                                г.Красноармейск

                                                           2019 г.

Инновационная программа воспитания обучающихся

  «Школа гражданского становления»

Автор программы:                    Е.В.Федяшина, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска»

Инициативная группа:

Директор

И.В.Барабанова

Зам.директора по УВР

Г.Ю.Ващенко

Н.В.Колотухина

Р.Р.Незамутдинова

Е.А.Ченаш

Зам.директора по ВР

Е.В.Федяшина

Социальные педагоги

С.Г.Роот

Н.Н.Молчанова

Педагоги – организаторы ОБЖ

А.В.Куклев

Ю.А.Молчанов

Педагог - психолог

Е.А.Тихонова

Руководитель отряда «Юная армия» (8-10 классы)

Ю.А.Молчанов

Руководитель отряда Юных Помощников Полиции (9 «В» класс)

И.Н.Горелова

Руководитель отряда

Юных Друзей Полиции (2 «Г» класс)

Р.Р.Незамутдинова

Руководитель отряда Юных Инспекторов Дорожного Движения (6 «В» класс)

Н.М.Бышкина

Руководитель отряда

 Юных Пожарных (5 «Б» класс)

Шевченко С.В.

Руководитель отряда  

Юных Экологов (7 «Б» класс)

Толмачёва В.И.

Отряд волонтерского движения (9 «А», 9 «Б» классы)

Е.В.Варзина

Н.Н.Шатенова

Учителя физической культуры

Н.А.Добыш

А.А.Серякова

Старшая вожатая

Н.С.Еленина

Пояснительная записка.

Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогов образовательных учреждений,  молодёжных , детских и ветеранских общественных организаций в области патриотического воспитания «Растим патриотов России»

Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Цель стратегии - определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.

Основные направления развития воспитания: гражданское, патриотическое, экологическое , духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений.

Актуальность создания  программы.

Реализация данной программы актуальна в современном мире, так как реализует возможности воспитания ответственного гражданина, патриота. А также, для школы имеет особое значение, т.к. обеспечивает:

- совершенствование содержания и технологий воспитания;

- создание, в соответствии с разработанной моделью, пакета документов

организационного, нормативно-правового и программно-методического характера по внеурочной деятельности;

- опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия;

- совершенствование инфраструктуры для творческого развития и воспитания;

- обучающихся в соответствии с их потребностями;

Созданные в ходе реализации программы нормативно-правовая база и пакет методической продукции позволят эффективно использовать опыт школы в качестве ресурсной площадки по транслированию инновационного опыта. Результаты преобразований в одной школе могут использоваться при разработке стратегий развития других образовательных организаций региона и Российской Федерации.

Краткая аннотация.

Реализация инновационных программ воспитания обучающихся   будет осуществляться  через вовлечение детей  в общественную жизнь, подготовку и участие  региональных и муниципальных мероприятий по патриотическому , информационно – правовому, экологическому и волонтерскому направлениям.  Будет создана инициативная группа педагогов школы, в состав которой войдут администрация школы, руководители отрядов, преподаватели – организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, старшая вожатая.

Основным принципом организации воспитательной работы является  воспитание интереса учащихся к одному  и более  направлений  самореализации и развития.

В школе большое внимание уделяется работе с родителями как участниками воспитательного процесса: привлечение к работе отрядов.

Гипотеза.

Создание отрядов по различным направлениям: патриотического, гражданско – правового, экологического создает благоприятные условия для эффективной работы с подрастающим поколением. Данная форма организации  воспитательной работы  позволяет воспитать в детях общечеловеческие ценности, активную жизненную позиция, патриотизм и любовь к Родине, толерантность, способность к сопереживанию и участию, а также знакомит ребят с общественно – значимыми профессиями, дает возможность для дальнейшей самореализации во взрослой жизни.

Цель: 

Инновационные  программы  воспитания обучающихся направлены на реализацию патриотического воспитания

Задачи:

- Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей;

- Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, готовности к защите Отечества и позитивного отношения молодых людей к службе в рядах Правоохранительных Органов Российской Федерации;

- Развитие российской гражданской идентичности: воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной.

- Принцип «личностно-значимой деятельности, предполагающей участие

учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками»;

- Реализация права  человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное

самоопределение детей, подростков и молодежи.

- Обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся

и сохранения их здоровья.

- Формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде»

- формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.

Практическая значимость программы  

Общество получит граждан  с активной жизненной позицией и уважением к букве Закона , с позитивным  отношением  молодых людей к работе в рядах Правоохранительных Органов Российской Федерации; людей с бережным отношением к окружающей среде, привитыми навыками трудовой деятельности, развитым чувством толерантности, заботы о других.

Члены отрядов являются  активными участниками образовательного процесса. Учащиеся  получат помощь в профессиональном самоопределении.​            Учащиеся школы приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.

В рамках  реализации Инновационной программы воспитания обучающихся

  «Школа гражданского становления» все отряды вступили в Российское движение школьников, а отряд волонтеров  в Российское движение волонтеров «Добровольцы России»(приложение1 и приложение 2)

План  работы программы    «Школа гражданского становления»

на 2019-2020 учебный год

Внедрение инновационной программы воспитания обучающихся осуществляется директором, заместителем директора школы по воспитательной работе и руководителями отрядов.

Подготовительный этап (с 30.08.2018-01.10.2018) — создание инициативной группы учителей, сбор информации по патриотическому и экологическому воспитанию.

Организационный этап (с 01.10.2018-01.11.2019) – разработка положений и планов работы отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮП, волонтеров

Основной этап (с 01.09.2018-30.06.2019) —  участие в региональных и муниципальных мероприятиях гражданско – правового, военно – патиотического, экологического направлений.

Заключительный этап (с 25.05.2019- 31.08.2019) — подведение итогов, отчет – презентация о проделанной работе отрядов


п/п

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственные

Подготовительный этап (с 30.08.2019-01.10.2020)

1

Заседание ШМО классных руководителей по воспитательной работе «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся»

Август 2019.

Директор школы

Зам дир по ВР

2

Заседание инициативной группы во формированию отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮП, отряда волонтерского движения

Сентябрь 2019

Зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ

3

Участие в педагогическом совете «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся»

Сентябрь 2019г

Зам дир по ВР, экспертная группа

4

Сбор  информации и создание  наглядных пособий по заданному направлению

В течении всего периода

Зам. директора по ВР

5

Изучение методического материала.

В течении всего периода

Члены инициативной группы

Организационный этап (с 01.10.2019-01.11.2020) 

6

Разработка положений и планов работы отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮП, волонтеров

Октябрь 2019.

Директор школы, зам. дир по ВР

7

Проведение родительских собраний  

В течении года

Директор школы, зам дир по ВР , руководители отрядов

Урок Мужества с руководителями Красноармейского отделения организации  "Боевое братство"

Октябрь 2019

Зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ

Участие в проведении «Месячника безопасности»

1.10.2019 – 31.10.2020

Зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ

Торжественный прием в ряды отрядов

В течении месяца

Зам дир по ВР, руководители отрядов

8

Заседание актива детской школьной организации «Мы вместе»

В течении года

Зам. директора по ВР, старшая вожатая

9

Совещание «Методические рекомендации по  реализации инновационной программы  воспитания обучающихся »

октябрь 2019

зам. директора по ВР.

Основной этап (с 01.09.2019-25.05.2020)

10

Муниципальный

туристический  слёт, посвященный

100-летию Красноармейского

муниципального района»

Сентябрь

2019г.

Зам.директора по ВР , Старшая вожатая, руководители отрядов ЮИД, волонтеров и экологов

11

Участие во II Областном слете

участников движения

«Юный друг полиции»

Сентябрь

2019г.

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководитель отряда ЮПП

12

Участие в  конкурсе-соревновании

юных инспекторов движения

«Безопасное колесо»

Сентябрь

2019 г.

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, педагоги – организаторы ОБЖ, руководитель отряда ЮИД

13

Участие в Международном проекте «Единый час духовности  «Голубь мира»

Сентябрь

2019 г.

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководители отрядов

14

Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения

В течение всего периода

Руководители отрядов ЮПП и ЮДП

15

Ознакомление с "Законом полиции" членов отряда, Изготовление и распространение буклетов "Права ребенка"

Октябрь 2019

Зам. директора по ВР, руководитель отряда ЮПП, педагог- психолог

Экскурсии по памятным местам города Красноармейск

В течении года

Зам. директора по ВР, руководители отрядов

Подготовка по юнармейским навыкам (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК)

В течении года

Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы ОБЖ

Встреча с участниками локальных конфликтов

В течении года

Зам. директора по ВР, руководители отрядов

Участие в спортивных соревнованиях

В течении года

Зам. директора по ВР, руководители отрядов, учителя физичесой культуры

16

Участие в неделе правовых знаний, посвященной Всемирному дню ребенка, размещение информации на сайте школы.

Ноябрь 2019

Зам. директора по ВР, руководители отрядов

17

Организация и участие в мероприятиях, посвященных дню Конституции РФ, размещение информации на сайте школы

Декабрь 2019

Зам. директора по ВР, социальные педагоги

18

Оформление правового уголка

Ноябрь

2019

Руководители отрядов

19

Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!»

«Внимание, пешеход!»

«Дети и дорога»

Сентябрь2019, май 2020

Зам. директора по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководитель отряда ЮДП

20

Проведение Дней безопасности

В течении года

Зам. директора по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководители отрядов

21

Выступление агитбригад отрядов  в  детских садах №14, 16,18

В течении года

Руководители отрядов

22

Участие в конкурсах по патриотическому, экологическому, направлениям

В течении года

Зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководители отрядов

23

День пожилого человека. Акция «Поделись теплом души своей»

Поздравление ветеранов педагогического труда ко Дню учителя

Праздничный концерт ко Дню учителя.

Октябрь 2018

Зам дир по ВР, старшая вожатая, руководители волонтерского отряда

24

Операция «Кормушка» (изготовление кормушек для зимующих птиц)

Акция «Книги детям» (рейд по проверке школьных учебников)

Ноябрь 2019– апрель 2020г.

Руководители волонтерского отряда

25

 Трудовая операция «Чистим снег» (помощь нуждающимся в уборке территории от снега)

Выпуск газеты «Милосердие спасёт мир!»

Зимний период

Руководители волонтерского отряда

Акция «Служи, солдат»

Февраль

Зам дир по ВР, старшая вожатая, руководители отрядов

26

Операция «Памятник»

Поздравления к Дню Защитника Отечества

В течение года

Зам дир по ВР, старшая вожатая, руководители волонтерского отряда

27

Озеленение территории

Акция «Чистота вокруг школы»

В течение года

Руководители волонтерского отряда

28

Вахта памяти «От памятника к памятнику»

Концерт для ветеранов труда «За мир мы вас благодарим!»

Май 2020

Директор, зам. директора по ВР, руководители отрядов

29

Практикум.         Первая помощь.         Дать знания и навыки первой медицинской помощи .

систематически

Руководители отрядов

30

Встречи  с представителями служб:

- ПДН ОМВД России по Красноармейскому району Саратовскойобласти

- Пожарной части№ 43 г.Красноармейска Саратовской области

- ОГИБДД ОМВД  России по Красноармейскому району Саратовской области

несовершеннолетних.

В течении года

Зам. директора

по ВР, представители социальных служб, руководители отрядов

31

Экскурсия в отделение полиции, ПЧ №43

Апрель – май 2020

Зам. директора по ВР.

Заключительный этап (с 25.05.2020- 31.08.2021)

32

Участие в Параде, посвященному Дню Победы

Май 2020

Директор школы, зам дир по ВР, руководители отрядов

33

Участие в муниципальной игре «Зарница»

Май 2020

Директор школы, зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководители отрядов

34

Участие в региональном мероприятии «День призывника Белогорка 2019»

Май 2020

Директор школы, зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководители отрядов

35

Участие  в  Слёте детских общественных объединений Красноармейского муниципального района

Май 2020

Старшая вожатая, актив школьной детской организации «Мы вместе»

36

Защита презентации  «Реализация  инновационных программ воспитания  обучающихся 2018-2019 уч.год». Отчет по работе отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД,  ЮЭ и волонтерского движения

Июнь 2020

Зам.директора по ВР, руководители отрядов

Приложения и допольнительные материалы к программе.

Ресурсное обеспечение программы.

МБОУ «СОШ № 3 г.Красноармейска» – одно из крупнейших учреждений

Красноармейского муниципального района, в котором 771 учащихся.

Школа имеет уникальные условия: расположена в двух учебных зданиях.

  1. кабинет ОБЖ;
  2. кабинет трудового обучения;
  3. кабинеты информатики;
  4. спортивные залы, актовые залы;
  5. спортивные площадки;
  6. пришкольный участки.

Для реализация инновационной  программы воспитания обучающихся в МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска» консолидированы ресурсы: методологический, нормативный, организационно-управленческий, кадровый, методический, информационный, материально-технический и финансовый.

Программа имеет своих целевых партнеров:

- ПДН ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области;

- Пожарная часть № 43 г.Красноармейска Саратовской области;

- ОГИБДД ОМВД  России по Красноармейскому району Саратовской области;

- МБУДО "ЦТОТД и М г.Красноармейска"

- ГБУ СО «Красноармейского центра социальной помощи семье и детям «Семья»

Приложение 1

Приложение 2

Литература.

1. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2013. - 384 c.

2. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c 

3. Дворцова Н.Б. Инновационные технологии в воспитательном процессе образовательных учреждений. 2014 г.

4. Григорьева С. Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 11. -

5. Зеер Э. Ф. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука. - 2010. - N 4.

6. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Москва 2012 г.

6. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н.М.Конышева //Начальная школа. - 2016. - №1.

7 Лазарев, В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. С. Лазарев// Народное образование. - 2014.-№8.

8 Африна, Е.И.  Исследовательская деятельность формирует общеучебные умения / Е. И. Африна// Народное образование. - 2014.-№5.

9. Селевко Г.К. Воспитательные технологии.

Москва.НИИ Школьные технологии, 2005 г.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.

Москва. ˝Народное образование˝, 2010

Информационные  сайты:

  1. https://pmpractice.ru/training/center/obrazovanie/ 
  2. http://vdmst.ru/?p=37880
  3. http://upravlenie-proektami.ru/gde-uchitsya-rukovoditelyu-proektov
  4. https://www.menobr.ru/article/65463-qqq-18-m5-innovatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii
  5. http://www.inno-edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ. Социально-ориентированные формы работы в ОУ.

Пособие адресовано заместителям директора по ВР, педагогам, воспитателям, психологам, классным руководителям, занимающимся вопросами воспитания социально активной личности и повышением профессионально...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ «ДИАЛОГ КУЛЬТУР» В УСЛОВИЯХ «ШКОЛЫ ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ»

Данная работа описывает работу учителей иностранного языка школы по развитию личностных качеств школьников таких как, патриотизм, гражданская идентичность, толерантность, социокультурная грамотность, ...

Стратегия развития «Школы гражданского становления

Кадетское   образование  - это возможность получения глубоких знаний у выпускников, компетентностей разрешения проблем,  навыков общественно-полезной деятельности. Это не только ка...

Презентация проекта "Школа гражданского становления обучающегося"

Важнейшая цель гражданско-патриотического воспитания - учить миру. А это значит: 1) помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, страну, прекрасную и богат...

Программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся школы

Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине,  его человеческое достоинство -  силой его патриотизма.Н.Г. ЧернышевскийПатриотизм  олицетворя...

Экскурсия как форма исследовательской деятельности обучающихся в гражданском становлении личности /Сборник научных статей международной научно -практической конференции, Курск, 2016, под ред. Т.А.Антопольской

В статье рассматриваются инновационные методы и приемы в изучении краеведения, что позволяет сформировать ценностное отношение личности к окружающему миру через приобщение к православно-ориентированны...