Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни".
методическая разработка (5 класс)
Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Здоровый образ жизни»
Форма мероприятия: игра-викторина.
Тип мероприятия: внеклассное.
Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Обучающие:
познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье.
- Воспитывающие:
продолжить воспитание мировоззрения, направленного на здоровый образ жизни: воспитывать бережное отношение к собственному здоровью, прививать потребность заботиться о своём здоровье.
- Развивающая:
развивать логическое мышление, речь, развитие у детей навыков работать в коллективе.
Используемые методы.
- Словесный. Выступления ведущего, участников мероприятия, агитбригады.
- Наглядный. Использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему.
- Практический. Игровые задания, эстафеты, загадки.
Продолжительность мероприятия: 40 минут.
Участники: в игре принимают участие учащиеся 5-х классов. Состав команды 8 человек, в том числе капитан.
Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, пословицы о здоровом образе жизни.
Оснащение мероприятия: картинки и плакаты о спорте, здоровье, задания для конкурса капитанов, 2 грамоты, чистые листы, кроссворды, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальные колонки, видеоролики о здоровом образе жизни, электронная презентация на тему «Весёлый урок здоровья!».
Ход мероприятия.
- I. Организационное начало.
Здравствуйте уважаемые ребята!
Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность.
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом не стесняясь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю
Никого не обижаю.
Чтоб земля моя цвела,
И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
-А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства».
У нас играют 2 команды. Я попрошу команды представиться и назвать свой девиз (представления команд).
Ведущий: (Представление жюри.) Именно эти люди в конце игры подсчитают количество «здоровянок», заработанных каждой командой, и подведен окончательный итог игры. Итак, начнём.
І конкурс «Разминка».
1. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
(ответ: апельсин)
5. Оранжевый нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только оранжевый нос.
(ответ: морковь)
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень.
(ответ: лимон)
6. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(ответ: лук)
3. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
(ответ: виноград)
7. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...
(ответ: капуста)
4. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(ответ: малина)
8. Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(ответ: яблоко)
В случаи ничьи, вопрос на засыпку:
- Ледовая площадка (каток).
- Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
- Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
- Она является залогом здоровья (чистота).
- Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон -... (волан).
- Теннисная площадка (корт).
- Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
- Спортивный переходящий приз (кубок).
- Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
За верный ответ 1 балл.
ІІ конкурс «Верю - не верю».
Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет – хлопните по коленям 2 раза).
- Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
- Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
- Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет).
III конкурс «Походка спортсмена».
Перейдём к следующему конкурсу. Он называется «Походка спортсмена». Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вамдостанется по карточке. Капитаны тянут карточки. Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая первая отгадывает, получают по очку. Начинает команда 3 «а» класса «Неболейки».
Карточки:
- Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.
- Изобразить пловца, которого разбил радикулит.
- Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
Судьи оценивают команды.
Ведущий: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит…
Ребята: Спорт.
ІV конкурс «Здоровье не купишь».
Здоровье не купишь. Под таким девизом мы проведем наш блицтурнир. За правильный ответ - один балл. Быстро поднимайте руку.
1.Весной растет, летом цветет.
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок - на медок.
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
2.Растет она вокруг
Она и враг и друг.
Как иглы - волоски,
Покрыли все листки.
Сломи хоть волосок -
И капнет едкий сок -
На кожу - хоть ори!
О-о-ой, волдыри!
Но если дружишь с ней,
Ты многих здоровей:
В ней витаминов - клад,
Весной ее едят. (Крапива)
3.Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранил ноги,
Я им помощь окажу.
Приложу ладошку к ране, -
Боль утихнет и опять
Будут ноги по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
4.Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него, как иголки.
Но мы не шипы у него соберем, -
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
V конкурс «Закончи пословицу».
Народная мудрость гласит истину. Я начну пословицы, а вы продолжите.
Для команды 1:
Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота- половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше- проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина…(походи)
Лук семь недугов… (лечит)
Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… (а по людям)
Забота о здоровье- лучшее… (лекарство)
Каждому своя болезнь … (тяжело)
Здоровье сгубишь - новое… (не купишь)
Смолоду закалиться- на век… (пригодится)
В здоровом теле … (здоровый дух)
Тот здоровья не знает, кто болен… ( не бывает)
Болен - лечись, а здоров… (берегись)
В завершении нашего мероприятия я хочу, чтобы вы справились с ещё одним заданием. Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».
Показ мультфильмов о здоровом образе жизни. «Смешарики «Азбука здоровья»
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
- Представьте себе, что наше здоровье – это большой красивый цветок. Чтобы он расцвёл, нам необходимо узнать правила здорового образа жизни.
На доске кружок от цветка, на котором написано слово здоровье.
- Ответим сначала на 1й вопрос. Что такое здоровье, ваши предположения?
-Здоровье-это красота.
-Здоровье-это долгая счастливая жизнь.
-Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.
-Здоровье-это сила и ум.
-Здоровье-это самое большое богатство.
А в словаре В. Даля даётся следующее определение здоровья: состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.
- Мы с вами ответили на первый вопрос – что такое здоровье? Тогда пойдём дальше. Согласны?
- Теперь будем отвечать на второй вопрос.
- Вспомним сказку «Мойдодыр». Кто её автор? (Просмотр фрагмента из мультфильма 30 сек. _) Корней Иванович Чуковский
-Для чего животные купаются и чистят своё тело? (чтобы не было запаха, быть чистыми, чтобы их не обнаружили другие звери).
-А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, вкусно пахнуть, ничем не заболеть).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания. )
- У Чистоты есть помощники. Назовите их (мыло, шампунь, зубная щётка, вода, мочалка, расчёска).
Я предлагаю вам послушать сказку о микробах.
- Очень неприятно и опасно, когда заводится микроб. Принес его Петя Петров. Ехал он с мамой в автобусе, взялся за поручень рукой – микроб прилип к его руке. Пришел Петя в группу, положил руку на двери, а микроб прыг на дверную ручку. Сидит Микроб, радуется. А из–под дверной ручки вылезает маленький, бледненький Микробчик.
Заключительный этап.
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. Все команды выступили отлично. Но победила сегодня команда … . (Вручаются призы, грамоты).
Наш весёлый урок здоровья подошёл к концу. Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести здоровый образ жизни.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/04/picture-90028.jpg)
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»
Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-279509-1376138590.jpg)
Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"
Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-138919-1352278006.jpg)
Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".
Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/29/picture-311855-1483045006.jpg)
Методическая разработка "Пропаганда здорового образа жизни"
Проект, посвященный анализу влияния современной рекламы на пропаганду здорового образа жизни школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-286657-1383853772.jpg)
методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/20/picture-554060-1419089523.jpg)
Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни"
ДАнная методическая разработка предназначена для учащихся 6го класса....
Методическая разработка "Воспитание экологичного образа жизни через иллюстрирование литературных произведений"
Цель иллюстрации- помочь понять, принять литературное произведение, почувствовать авторские волнения. переживания...