Методическая разработка "Воспитание экологичного образа жизни через иллюстрирование литературных произведений"
методическая разработка по литературе

Цель иллюстрации- помочь понять, принять литературное произведение, почувствовать авторские волнения. переживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание экологичного образа жизни через иллюстрирование литературных произведений

Слайд 2

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта» ( Альтшуллер )

Слайд 3

Цель иллюстрации - помочь понять, принять литературное произведение, почувствовать авторские волнения, переживания. А при иллюстрировании – передать своё отношение, своё понимание изобразительными средствами

Слайд 4

Задачи:  предварительно ознакомиться с текстами произведений, и их героями;  выделить сюжеты для иллюстрирования, выполнить наброски и эскизы; выбрать для работы художественные материалы графики;  выполнить окончательный вариант иллюстраций

Слайд 5

Гипотеза: Е сли литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им .

Слайд 6

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий

Слайд 7

«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику и интуицию» ( Альтшуллер ) ВСПОМНИ – ДОДУМАЙ – ПРИДУМАЙ - ВОПЛОТИ

Слайд 9

Советы по работе с ТРИЗ-технологиями: Формулируй проблему в виде противоречия Знакомь детей с противоречиями, используя загадки Придумай для детей и вместе с ними новые изобретательные задачи Учи детей во всем видеть хорошие и плохие стороны

Слайд 10

ТРИЗ - это Приемы нахождения новых идей Приемы фантазирования Алгоритм создания творческих продуктов Решение изобретательских задач под девизом «Не навреди»

Слайд 11

Принципы ТРИЗ-технологии: Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности?

Слайд 12

Преимущества ТРИЗ ДЕТИ: Помощь в нахождении варианта решения вопроса, воплотить оригинальные дизайнерские идеи Регулярная тренировка творческого (критического) мышления Вырабатывается способность применять знания в реальной ситуации

Слайд 13

УЧИТЕЛЬ: - Знание ТРИЗ вооружает набором инструментов по решению проблем Развивает творческие способности, гибкость и системность мышления Готовность к восприятию нового Обеспечивает профессиональный рост

Слайд 14

Технология критического мышления в обучении смысловому чтению на примере рассказа-загадки Сергея Силина «Зимняя охота»

Слайд 15

Прочитать внимательно Найти и отгадать загадки Понять смысл рассказа-сказки Проиллюстрировать

Слайд 22

Самостоятельная творческая работа При завершении работы над иллюстрацией ученик, представляющий свою работу, вывешивает ее на доску: зачитывает выбранный для иллюстрирования сюжет, поясняет понимание прочитанного раскрывает характер героев  дает психологический портрет каждого героя;  поясняет правила, приемы и используемые средства композиции в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства в процессе иллюстрирования литературных произведений

Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активн...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...

Конспект урока изобразительного искусства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме: «Н. Рыленков «Деревья. Иллюстрирование литературного произведения"

Конспект интегрированного урока ИЗО и чтения с применением современной технологии правополушарного рисования, с использованием коррекционных упражнений на интер -активной доске  SMART....

Программа элективного курса по литературе для 10 класса «Слово, образ, смысл: филологический анализ литературного произведения»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского язы...

Рабочая программа элективного курса по литературе «Слово, образ, смысл: филологический анализ литературного произведения». 11 класс.

Данная программа разработана для организации работы с учащимися 11 класса средних общеобразовательных школ, выбравшими для изучения элективный курс по литературе. Цель курса - формирование к...

Особенности иллюстрирования литературных произведений. Создание обложки для книги

Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации герое...