Методическая разработка "Воспитание экологичного образа жизни через иллюстрирование литературных произведений"
методическая разработка по литературе
Цель иллюстрации- помочь понять, принять литературное произведение, почувствовать авторские волнения. переживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта» ( Альтшуллер )
Цель иллюстрации - помочь понять, принять литературное произведение, почувствовать авторские волнения, переживания. А при иллюстрировании – передать своё отношение, своё понимание изобразительными средствами
Задачи: предварительно ознакомиться с текстами произведений, и их героями; выделить сюжеты для иллюстрирования, выполнить наброски и эскизы; выбрать для работы художественные материалы графики; выполнить окончательный вариант иллюстраций
Гипотеза: Е сли литературное произведение получает иллюстрированную поддержку, то оно воспринимается читателем гораздо эмоциональней и лучше. Ведь художник, иллюстрирующий книгу, идет вслед за автором. Он старается изобразить самое главное, самое важное, прочувствованное им .
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – одна из инновационных технологий
«ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику и интуицию» ( Альтшуллер ) ВСПОМНИ – ДОДУМАЙ – ПРИДУМАЙ - ВОПЛОТИ
Советы по работе с ТРИЗ-технологиями: Формулируй проблему в виде противоречия Знакомь детей с противоречиями, используя загадки Придумай для детей и вместе с ними новые изобретательные задачи Учи детей во всем видеть хорошие и плохие стороны
ТРИЗ - это Приемы нахождения новых идей Приемы фантазирования Алгоритм создания творческих продуктов Решение изобретательских задач под девизом «Не навреди»
Принципы ТРИЗ-технологии: Принцип свободы выбора Принцип открытости Принцип деятельности Принцип обратной связи Принцип идеальности?
Преимущества ТРИЗ ДЕТИ: Помощь в нахождении варианта решения вопроса, воплотить оригинальные дизайнерские идеи Регулярная тренировка творческого (критического) мышления Вырабатывается способность применять знания в реальной ситуации
УЧИТЕЛЬ: - Знание ТРИЗ вооружает набором инструментов по решению проблем Развивает творческие способности, гибкость и системность мышления Готовность к восприятию нового Обеспечивает профессиональный рост
Технология критического мышления в обучении смысловому чтению на примере рассказа-загадки Сергея Силина «Зимняя охота»
Прочитать внимательно Найти и отгадать загадки Понять смысл рассказа-сказки Проиллюстрировать
Самостоятельная творческая работа При завершении работы над иллюстрацией ученик, представляющий свою работу, вывешивает ее на доску: зачитывает выбранный для иллюстрирования сюжет, поясняет понимание прочитанного раскрывает характер героев дает психологический портрет каждого героя; поясняет правила, приемы и используемые средства композиции в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства в процессе иллюстрирования литературных произведений
Проблема развития творческого воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активн...
Урок ИЗО "Иллюстрирование литературного произведения. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Урок ИЗО в 5-ом классе коррекционной школы VIII вида....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...
Конспект урока изобразительного искусства для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по теме: «Н. Рыленков «Деревья. Иллюстрирование литературного произведения"
Конспект интегрированного урока ИЗО и чтения с применением современной технологии правополушарного рисования, с использованием коррекционных упражнений на интер -активной доске SMART....
Программа элективного курса по литературе для 10 класса «Слово, образ, смысл: филологический анализ литературного произведения»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского язы...
Рабочая программа элективного курса по литературе «Слово, образ, смысл: филологический анализ литературного произведения». 11 класс.
Данная программа разработана для организации работы с учащимися 11 класса средних общеобразовательных школ, выбравшими для изучения элективный курс по литературе. Цель курса - формирование к...
Особенности иллюстрирования литературных произведений. Создание обложки для книги
Иллюстрация — рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст.Иллюстрации используются для передачи эмоциональной атмосферы художественного произведения, визуализации герое...