методическая разработка урока ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_na_urokah_matematiki.docx | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ на уроках математики
Цели урока:
Воспитательные
- Пропаганда ЗОЖ
- Воспитание основ здорового образа жизни
- Формирование бережного отношения к своему здоровью
Развивающие
- Формирование внимания, логического мышления
- Развитие познавательного интереса
- Формирование умений применять приемы обобщения, выделения главного.
Образовательные
- Закрепление ЗУН нахождения дроби от числа
- Развитие умений анализировать условие задачи
ПЛАН УРОКА:
- Организация начала урока 1мин
- Обсуждение домашнего задания «Мой режим дня» 4мин
- Математика – гимнастика ума -выход на тему урока 5мин
4. Задача «Режим дня» решение 7мин
обсуждение, редактирование «Моего режима дня» 5мин
5. Физкультминутка 1мин
6. Самостоятельная работа учащихся решение 10мин
проверка 1мин
7. Рекомендации одноклассникам по бережному отношению к своему здоровью 3мин
8. Рефлексия 3мин
9. Домашнее задание 2мин
10.Заключительное слово учителя. 1мин
резерв времени 2мин
ХОД УРОКА:
- Добрый день, мои ученики!
- Садитесь.
- Какие у меня красивые ученики! У всех правильная осанка, плечи прямые, лопатки соединены, живот втянут, подбородок поднят. Молодцы! Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придает человеку уверенность в себе, бодрость, жизнерадостность.
Начнем урок с того, что обсудим домашнее задание. Напомните, что нужно было сделать к уроку?
Предлагаю обсудить в парах что у вас получилось.
(обсуждение «Моего режима дня»)
Кто из вас желает поделиться не только с другом, но и со всеми?
(Выслушать 2-3 чел.)
Я тоже набросала примерный режим дня школьника вашего возраста
Первый пункт в плане «Утренняя зарядка». Предлагаю и нам выполнить гимнастику ума.
(выполняют задания устного счета)
Из букв должно сложиться слово: Что нужно беречь и укреплять?(ЗДОРОВЬЕ)
-Ребята, мы сейчас на уроке математики, а говорим о здоровье, об утренней зарядке, о режиме дня – это все основы чего? (какого образа жизни)
Разве связаны эти понятия Математика и ЗОЖ ?
Все вместе называйте тему урока: «ЗОЖ»
А вы, ребята, соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаете утром, в определенное время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы? Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите. Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время:
Задание: Вычислить сколько времени планируется на учебные занятия в школе, на ночной сон, активный отдых, подготовку ДЗ, сколько времени занимает досуг и развлечения. Ответы выразите в часах.
Решайте и обсуждайте в парах в течение 7 минут.
Проверим и обсудим, что у вас получилось
-Что же получается – человеку 12 лет и покушать некогда? Выясните, остается ли время у школьника на завтрак, обед, ужин? Как узнать?
Внесем полученные данные в «Режим дня»
Сравните свой режим дня с тем, что у нас получилось Нужны ли изменения, дополнения, уточнения?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (приложение)
Самостоятельная работа (задания по вариантам)
Еще некоторые полезные и интересные факты вы узнаете, решив задачи.
Проверьте ответы.
Обратите внимание на вторую часть задания – вопрос!
Ответьте на эти вопросы. (обсуждение)
Итак, ребята с помощью математики, путем решения задач на дроби, мы сегодня на уроке обсудили некоторые основы ЗОЖ, а именно:
Создали «Режим дня школьника»
Сформулировали «Полезные советы»
Это все для Вас!
(раздать распечатки)
-Каково у вас настроение к концу урока? К концу рабочего дня? Чувствуете усталость?
Продолжите фразу:
Я полностью с вами согласна:
Спасибо за урок !
ПРИЛОЖЕНИЕ
Задачи для самостоятельного решения
Вариант 1
- Высокий уровень шума может привести к ухудшению остроты слуха. Выясните, каков нормальный уровень шума, если он составляет 25% от звука 120 ДБ – звука автомобильной сирены, вертолета, музыкальных усилителей?
Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по прослушиванию слишком громкой музыки?
- Сосиски «Молочные» изготовлены из
Мяса птицы на 20%
Мяса свинины на 20%
Соевого белка на 20%
Крахмала на 15%
Сухого молока на 15%
Специй на 2%
Стабилизатора на 3%
Антиокислителя на 3%
Фиксатора окраски на 2%
Масса одной сосиски 200 г. Сравните массу чистого мяса и общую массу других компонентов. На сколько граммов она меньше?
Вопрос: Если вы пришли из школы и заглянули в холодильник, в котором стоит кастрюля с домашним супом и тарелка с отварными сосисками. Что вы предпочтете и почему?
Задачи для самостоятельного решения
Вариант 2
- Из 32 учащихся 6 класса прошли вакцинацию от гриппа 20 человек. Из них в течении учебного года гриппом заболели 10%. Из не прошедших вакцинацию заболели гриппом 75% учеников. На сколько больше больных гриппом из числа не прошедших вакцинацию?
Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по поводу вакцинации от гриппа?
- Во время пребывания в летнем лагере Петя мыл руки с мылом 4 раза в день, а Алеша 50% этого количества. У Пети за это время болел живот 4 раза, а у Алеши 250% этого количества. Сколько раз в день мыл руки Алеша? Во сколько раз больше болел желудок у Алеши, чем у Пети?
Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам, чтобы живот болел реже?
Задачи для самостоятельного решения
Вариант 3
- Высокий уровень шума может привести к ухудшению остроты слуха. Выясните, каков нормальный уровень шума, если он составляет 25% от звука 120 ДБ – звука автомобильной сирены, вертолета, музыкальных усилителей?
Вопрос: Какие рекомендации можете дать одноклассникам по прослушиванию слишком громкой музыки?
- Грудной сбор, применяемый от кашля, состоит из
Ромашки на 20%
Багульника на 20%
Календулы на 20%
фиалки на 20%
солодки на 15%
мяты на 5%
В аптечной коробке содержится 50 г сбора. Сколько граммов каждого вида травы содержится в упаковке?
Вопрос: Вы немного приболели, у вас начинается кашель. Что вы предпочтете: Заварить травяной чай или выпить таблетку, содержащую химические элементы?
Заключительные слова
Один мудрец, не помню кто,
Сказал однажды фразу
“Ведь счастлив тот, кто лишь здоров,
И он всегда отважен!
А, ведь он прав, этот мудрец,
И я того желаю,
Здоровым будь ты навсегда,
И счастье повстречаешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Формирование здорового образа жизни у подростков»
Методическая разработка.Формирование здорового образа жизни у подростков....
Методическая разработка о здоровом образе жизни по теме "О вреде высокого каблука для школьников"
Данная методическая разработка может бытьиспользована как номер художественной самодеятельности в соревнованиях школьных санпостов и на классных часах о здоровом образе жизни....
Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".
Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности...
Методическая разработка "Пропаганда здорового образа жизни"
Проект, посвященный анализу влияния современной рекламы на пропаганду здорового образа жизни школьников....
Формирование у учащихся здорового образа жизни на уроках здоровья
Глава государства провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Темой заседания стали охрана и укрепл...
Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни"
ДАнная методическая разработка предназначена для учащихся 6го класса....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....