Методическая разработка урока "Здоровый образ жизни".
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Иванова Елена Вячеславовна

Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Елена Вячеславовна ГБОУ школа №340        

Автор разработки: Иванова Елена Вячеславовна,  

учитель английского языка высшей квалификационной категории

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 340

Невского района Санкт-Петербурга

 ул. Ольги Берггольц дом 27, литер А.,

Методическая разработка урока

Тема  урока:   “Здоровый образ жизни ” 9 класс

 (Учебник В.П. Кузовлев 9-й класс М.: Просвещение, 2010г.)

 Цель урока:

Формирование глобального подхода к проблеме здоровья в общем и к своему здоровью в частности

Образовательные задачи:

  • Активизация лексико – грамматических конструкций по теме
  • Совершенствование навыков монологической и диалогической речи

 Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки обучающихся
  • учить детей делать презентации творческих проектов
  • проводить интерактивный опрос и обрабатывать полученные данные;
  • развивать умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях.
  • формировать творческое и критическое мышление обучающихся через размышление и презентацию собственного мнения

 Воспитательные:

  • показать обучающимся важность здорового образа жизни.
  • средствами английского языка формировать у обучающихся понимание значимости здоровья

Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания

Оснащение урока: презентация “Wellness lifestyle.
Образовательные технологии: проблемноe обучениe

(здоровьесберегающая: релаксационная пауза, смена видов деятельности)

Ход урока

 I. Организационный момент. (Слайд 1)
    T: – Good morning, everybody! I’m very glad to see you at today’s lesson. I am hope you are fine today.
II. Постановка проблемы
    T: –Please, look at the screen. Read the sayings and tell me the theme of our lesson. (Слайд 2
)

Pupils:

  • Health plays a significant role in human life.
  • Our lifestyle.
  • Health is a gift of fate.
  • Wellness lifestyle.


    T: – Yes, you are right. Today we’ll discuss what helps us to be fit, healthy and strong.  And the theme of our lesson is « Wellness Lifestyle: what is it». We are going to tell about Wellness Lifestyle and why it is so important for you. You will know something interesting and new for you. I hope that our co-operation will be important and useful for you and for me. You see that your health is in your own hands. Thousands years ago ancient Greeks said: «The first wealth is health. Health is the «best wealth»

II. Фонетическая зарядка.
    T: -There are exercises that are useful not only for your body but also for your tongue. Now, look at the screen. There is a tongue twister which consists of two proverbs. Listen and repeat after me.
 (Слайд 3)       Отработка выражений 
    T.: Thank you. Now, let’s read these twisters all together. Now the whole tongue twister
 
    III. Речевая зарядка: (Слайд 4)

T.:- Agree or disagree with my statements:

  T.: By the way, what words can you use speaking about health? (Слайд 5)

VI.  Активизация лексики, работа со словом “Wellness”

 T.:- And what does the word «wellness» mean for you? You can work in pairs or individually.

Pupils: Wellness is a particular way to live and to be happy

 Обучающиеся предлагают свои варианты понятия «здоровый образ жизни».        

   Teacher:- What spheres of human life does wellness deal with?

Pupils: It deals with different spheres of man’s life. It comprises physical, emotional, intellectual, spiritual, social dimensions. (Слайд 6)

V. Формулирование проблемной задачи. Графическое изображение многозначного слова “Wellness”.

Teacher: -Will you make your drawings to depict possible integration of all dimensions (characteristics) and say under what conditions “Wellness” can exist. Please, work in groups.

Каждая группа учащихся участвует в выполнении этого задания и предлагает свое графическое изображение понятия “здоровый образ жизни”. Учащиеся формулируют, при каких условиях образ жизни можно назвать здоровым.

Conclusion: (Слайд 7)        

Wellness exists when there is a balance between interdependent relationship of physical, emotional, intellectual, spiritual, social dimensions.

Match the word with its definition:   (Слайд 8)

  • physical health
  • mental health
  • social health

Teacher:- In the past being healthy meant not to be sick. Today people are becoming aware of a more complete idea of health. Will you match the definitions and the words characterizing types of health. Can we say that two words “health” and “wellness” are synonyms?

Pupils: In a way, yes, but “Wellness” has a wider range of meanings. It includes the idea of health and well-being.

VI. Работа учащихся по схеме: “The quality of life circle” 

Teacher: -Wellness deals with the lifestyle of people populating the Earth. It’s a global characteristic. Why do people of different countries demonstrate their great interest to wellness lifestyle?

Pupils:

irrespective of the place of their living people want to be healthy and happy;

many people come to understand that they can control their lifestyle and much depends on themselves;

social changes take place in the countries and they reflect the interest of people to their lifestyle;

there is scientific evidence which explains the risks of alcohol and drugs, the benefits of exercising, playing sports and healthy food;

new athletic facilities.

Teacher: Wellness depends on the quality of our life. The quality of life can be presented in the form of a geometrical figure, i.e. in the form of a circle divided into segments. There is a scheme on your desks.

Look at the scheme and say what ingredients make up each segment, and how much they take in the circle.  

  The quality of life circle (Слайд 9)

Group 1: Genes and Body Makeup (16%) are what we inherit from our parents

Group 2: Environment (21%) is what surrounds us (Me + family, community, nation).

Group 3: Health Care System (10%) is what helps us improve health (Me + doctor and hospital).

Group 4: Lifestyle (53%) is the number of things I can do for myself (Things I can do for myself).

Teacher: The 4th factor in the circle is lifestyle. Why does it take the greatest part of the circle?

Pupils:

  • the scheme shows that individual choices are more important than any other factor influencing personal health;
  • this scheme proves that lifestyle depends on a person to greater extent;
  • I think that, if all factors are balanced, a person can reach harmony.
  •  VII. Релаксационная пауза.
        T.: I see you are tired. Let’s relax. (Физминутка+песенка) работа с сайтом
    http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

Teacher: Each of us has his or her own comprehension of a quality life. What ingredients make up a quality life and influence our health and mood? (Слайд 10)

Pupils` answers:

  • Having positive self-image;
  • Getting along with people;
  • Setting and reaching goals;
  • Planning my time and day;
  • Exercising and sport activities;
  • Choosing healthy nutrition for good health;
  • Participating in lifetime activities according to my inclinations and likings;
  • Learning about harmful effect of drugs, alcohol, tobacco

   VI. Проверка домашнего задания «Интервью».
    T: I think you will agree with me if a person wants to be healthy he should have health habits. Your home task was to ask your parents about their health habits.

I suppose it will be interesting to know about their health habits. Give your question lists to

 Olga and Sasha and after that  they combine the facts and make a report.

 Questions: (Слайд 11)                       
    T.: You were asked the same questions. Let` s see what your attitude toward your health is. Anna, tell us about our results. (ученица делает выводы об отношении к здоровью учеников 9 класса)

   P.: According to a survey the pupils of our form do not take care about their health. The majorities of us skip breakfast. Skipping breakfast is bad for young people; is it easy for one pupil to get up early; Majority of us has chaotic lifestyle; but there is a good thing. All pupils of our form do morning exercising in the school  

  T.: And now it’s time to see what our results are.
 Olga and Sasha: According to a survey our parents do not take care about their health.
   _ 9 people skip breakfast; _15 people do not do morning exercising; is it difficult for_13 people to get up early; Majority of them have chaotic lifestyle. And our parents do not take care about their health. Sometimes they  can not be an example for their children.
VII. Развитие навыков монологической речи   
    T.: You see that it is very difficult to follow healthy lifestyle. But do not forget “Health is the best wealth”. And what can help you to be healthy? Of course, everybody has his own answer you do morning exercising, go in for sport three times a week, and have a balanced diet. Let`s listen to Vlad.
    Sports in my life. (Слайд 12
)
    P.: As for me, I want to tell you about sport. I am sure we should pay great attention to sports in our life. Sport activities are very important for the growing organism of a child.

There are many sport clubs that they can join us. At school we have PE three times a week and we enjoy our lessons very much. The lessons are held in a small gym and in the sports ground. At the lessons we run, jump and play sport games. Light  athletics gives much opportunity to those who go in for it. It includes track field events: running, long-jumping, high jumping, discus throwing and others.

We are crazy about volleyball, football and basketball. Children like to take part in the competitions to see who is the quickest, the strongest, who can jump best, who is the best swimmer or player. Pupils in different classes hold competitions in different kinds of sport. Many boys and girls show good results.

My favourite sport is basketball. Basketball is a wonderful sport. It;s a good exercise too. It makes us strong and healthy.

To become a good sportsman you must train a lot. If you want to be good at something you have to work hard. Practice makes perfect.

In my opinion every person should go in for sports because it helps people to be strong and healthy.

 T.: But not only sport helps us to be healthy. A balanced diet is very important too. Let’s listen to Dasha.
   Healthy food (Слайд 13
) 

P.:  In order to stay healthy it is important to have a  balanced diet. The balanced diet is food that contains something from each of the three main groups of food. These groups are protein, fat and carbohydrates.

You find protein in lots of food, for example: meat, fish, nuts, cheese and milk. It helps your body grow and be healthy and it gives you energy.

 Fat gives you energy too, but don` t eat a lot – it is bad for you. Carbohydrates give you more than 70% of your energy. Bread, cereals, fruits and vegetables contain lots of carbohydrates.

Finally, there are  three main messages to follow for healthy eating: First, we should eat less fat, particularly saturated fat. Secondly, we are to cut down on sugar and salt. Thirdly, we must eat more fresh fruit and vegetables.
VII
I. Рефлексия.

So, today we have spoken much about Wellness Lifestyle and why it is so important. At home I ask you to  make your own cinquain about wellness. If you forget what it is, I'll remind you.

Синквейн: (Слайд 14)

T.: So, you see our  Lifestyle depends on us. We should care about our health. I wish you to be healthy! Thank you for your work. Our lesson is over. I wish you good health and happiness.  Good bye!

Итоги урока:

В основе занятия-развитие самостоятельной деятельности через парную, групповую, индивидуальную формы работы. Для успешной работы с заданием в начале урока была активизирована изученная лексика. На уроке активно использовались воспитательные возможности: умение работать в парах и группах, умение слушать и понимать друг друга.

Структура урока, технологии, грамматический и лексический материал соответствовали содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся, поставленным целям и задачам урока.

Список литературы:

         Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя  к учебнику для 9 класса. УМК “English-9”   для 9 класса общеобразовательного учреждения, – М.: Просвещение, 2010г. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/

  1. Пукина Т.В. Занимательный английский. Обобщающие уроки. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы – Волгоград: Учитель, 2012
  2.  Маркова А.К. Формирование мотивации ученика в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2007

Название дидактического момента

Дидактические задачи данного момента

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Средства обучения

Комментарии по развивающему аспекту описываемых упражнений

Время

I. Начальный этап

1. Оргмомент

0,5 мин.

Переключение учащихся на предмет „иностранный­ язык“. Проверка готовности учащихся к уроку

Учитель приветствует детей

Good morning!

I am glad to see you.

Good morning,

Good morning,

teacher.

We are glad to see you.

Микробеседа

T-Cl

Мультиме

дийный

экран (слайд1)

2. Постановка проблемы

0,5 мин.

Сообщение задач и темы  урока.

 Look at the screen and read the sayings,tell me thetheme of our lesson

Учащиеся читают и делают предположения по теме урока

(самостоятельное определение задач урока)

Мультиме

дийный

экран (слайд2)

Скрытый контроль усвоения изученных лексических единиц отметить для себя, с кем еще нужно поработать

3.Фонетическая зарядка

Подготовка речевого аппарата, совершенствование

произносительных

навыков со зрительной опорой

Listen and repeat after me

Повторяют за учителем.

Хоровая имитация

Парное чтение

Контрольное чтение

Аудирование

(предъявление эталона с голоса)

Фронтальная

Парная

Индивидуаль- ная

Мультиме

дийный

экран (слайд3)

В фонетической зарядке задействова- ны три канала восприятия –зрительный, слухо-вой, тактильный.

Это позволяет эффективно вовлечь всех – аудиалов, визуалов, кинестетиков.

2

мин.

4. Речевая зарядка

Включение учащих

ся в речевую деятельность

Agree or disagree with my statements

Соглашаются или не соглаша

ются с утверж

дениемучителя.

Составляют список слов, связанных со здоровьем.

Микробеседа

T-Cl

Мультимедийный

экран (слайд4)

Мультимедийный

экран (слайд5)

Позволяет не только повторить лексику,но и развивает речевые

навыки.

5

мин

I I. Основной этап

1.Устная речь

Активизация лексики, работа со словом “Wellness”

Учитель просит учащихся описать слово

Работают в парах или индивидуально

Микробеседа

Парная

Индивидуаль- ная

Мультимедийный

экран (слайд6)

Развитие произвольного внимания,способ-

ности к сопоставлению, логического мышления

5

мин

2.Формирование проблемной задачи.

Графическое изображение многозначного слова “Wellness”

Will you make your drawings to depict possible integration of all dimensions and say under what conditi

ons“Wellness” can exist. Учитель проходит по рядам, оценивая, как справились учащиеся.

Каждая группа предлагает свое графическое изображение понятия «здоровый образ жизни». Учащиеся форму

лируют, при каких условиях образ жизни можно назвать здоровым.

Групповая

Мультимедийный

Экран (слайд7,8,9)

Развитие навыков монологической речи, презентационных способностей учащихся

5

мин

3.Работа учащихся по схеме:”The quality of life circle”.

Why do peop

le demonst-

rate their  inte rest to well ness lifestyle?

Индивидуаль- ная

Мультимедийный

экран (слайд10)

5

мин

4.Релаксацион

ная пауза

Снятие усталости, переключение на другой вид деятельности

Let’s relax

Делают зарядку и поют.

Работа on – line

Аудирование

Фронтальная

http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en

Дети отдыхают, и продолжается процесс изучения англ.языка

1

мин.

5.Проверка домашнего задания «Интервью».

Совершенствова- ние техники чтения

Give your question lists, make a report

Сообщают результаты опроса

Сообщение

Индивидуаль- ная

Мультимедийный

экран (слайд11)

Развитие умений обрабатывать полученные данные

8

мин

6.Развитие навыков монологической речи.

Развитие навыков монологической речи.

Учитель спрашивает двоих учащихся

по вопросам

“Sport in my life”

“Healthy food”

Желающие представляют свое мнение

Индивидуаль- ная

Мультимедийный

экран

(слайд12)

(слайд13)

Развитие навыков монологической речи.

8

мин

I I I. Заключитель-ный этап

1.Подведение итогов урока

Демонстрация того что учащиеся усвоили на уроке

What have you learnt today?

Отвечают на вопросы

Микробеседа

T-Cl

Мультимедийный

экран (слайд14)

2

мин.

2.Объяснение домашнего задания

Снятие возможных трудностей при выполнении д/з

Д/з:учебник

Стр.120 упр.8

Дети записывают домашнее задание

T-Cl

1

мин.

3.Оценка деятельности учащихся

Оценка продвиже-

ния уч-ся в изуче- нии англ.языка

Микробеседа

1

мин

4.Рефлексия

Мотивация дальнейшей учебной деятельности

Did you like the lesson?

What did you like best?

Отвечают на вопросы и анали зируют свою деятельность

Микробеседа

T-Cl

Карточки

«рожицы»

Оцените урок

Как чувствовали себя на уроке

1

мин

        -  -


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Wellness Lifestyle: what is it Teacher Ivanova E.V. School 340 Saint - Petersburg Слайд 1

Слайд 2

Sayings: Active life makes you feel happy. Health is a gift of fate and it deserves our full attention. Health is a gift of fate and it deserves our full attention. Wellness means more than physical health. Wellness is a Journey which begins at the moment of our birth. The quality of man’s life depends on his lifestyle. Слайд 2

Слайд 3

Tongue twister The first wealth is health. Health is the ‘best wealth’. Слайд 3

Слайд 4

Agree or disagree with statements: Smoking is a bad habit. Eating too much sweet is good for your health. Drinking too much alcohol is a healthy habit. Eating low-fat food is a bad habit. Exercising is bad for health. Слайд 4

Слайд 5

What words can you use speaking about health? health Dieting ? Health habits Exercising Physical training To take care of yourself Low – Calorie food Eating whole meal bread Слайд 5

Слайд 6

What does the word «wellness» mean for you? Wellness intellectual spiritual physical emotiona l social Слайд 6

Слайд 7

Wellness exists when there is a balance between social sphere intellectual sphere emotional sphere physical sphere spiritual sphere Слайд 7

Слайд 8

Match the word with its definition: physical health is a condition of your body mental health is the way you feel about yourself and how you handle your problems social health is the way you build your relationships and establish contacts with people. Слайд 8

Слайд 9

The quality of life circle W hat ingredients make up each segment, and how much they take in the circle. Me + Family Community Nation Me + Doctor and Hospital Things I Can Do For Myself Things Beyond My Control Слайд 9

Слайд 10

Ingredients of a quality life. Having positive self-image; Getting along with people; Setting and reaching goals; Planning my time and day; Exercising and sport activities; Choosing healthy nutrition for good health; Participating in lifetime activities according to my inclinations and likings; Learning about harmful effect of drugs, alcohol, tobacco Слайд 10

Слайд 11

Questions: Is it easy or difficult for you to get up early? Do you skip breakfast? Is your lifestyle regular or chaotic? Do you do morning exercising? Слайд 11

Слайд 12

Sports in our life. Слайд 12

Слайд 13

Healthy food Слайд 13

Слайд 14

Cinquain general world two adjectives three verbs on the topic the main idea of your poem a synonym of the general world Wellness Physical and Social Depends, Is Controlled, Should be Balanced I wish you were My lifestyle Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Здоровый образ жизни школьников"

Данная учебно – методическая разработка по теме «Здоровый образ жизни школьников» предназначена для изучения английского языка в 6 классе по УМК «Английский язык нового тысячелетия» под редакциейН.Н. ...

Методическая разработка «Здоровый образ жизни как фактор развития ключевых компетенций будущих специалистов»

Забота о здоровье ребенка - это не просто                                             ...

Методическая разработка "Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка"

Семья для ребёнка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятным. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим...

Методическая разработка. Презентация"Стиль жизни - здоровье". Советы по здоровому образу жизни

Предлагаемый материал  будет полезен педагогическим работникам основного и дополнительного образования в деятельности по направлению здоровьесбережение.Здесь даны основные принципы (в форме совет...

Методическая разработка «Здоровый образ жизни и его составляющие»

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...

Методическая разработка" Здоровый образ жизни"

Введение: мотивация к разговору о ЗОЖДискуссия  на тему ЗОЖ:Работа в группах по вопросам для обсужденияЧто влияет на наше здоровье.?Рисуем плакат ЗОЖПоводим итог...

Методические разработки. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...