Программа классного руководителя
рабочая программа (7 класс)
Программа классного руководителя 7 "А" класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_duh-nrav_razvitiya.docx | 61.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей основного уровня обучения Протокол № ___ от «_____»________2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______________ Н.А.Шапошникова « «_____»_____________ 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ______________М.И. Иванова приказ № ____ от «____»___________2016 г. |
Программа работы классного руководителя
Класс: 7
Классный руководитель: Кулакова Е.
г. Нефтеюганск-2019
Оглавление
№ | Название раздела | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
1.1. | Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся) | |
1.2. | Планируемые результаты | |
2. | Содержание программы | |
3. | Приложения |
Нормативное обоснование реализации
программы воспитания и социализации обучающихся
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
- Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ";
- Локальные акты:
- Устав казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Положение о классном руководителе;
- Положение о конкурсе классных коллективов «Самый классный класс»;
- Положение о совете по профилактике беспризорности, безнадзорности и преступлений несовершеннолетних;
- Положение о дежурном классе;
- Положение о родительском комитете;
- Положение о коллективно-творческом деле «Новогодние хлопоты»;
- Положение о трудовой практике;
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Программа работы классного руководителя |
Вид программы | Программа воспитания и социализации |
Наименование образовательного учреждения | Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Адресность программы | Обучающиеся 7 А класса |
Цель программы | Обучающийся, компетентный в социально - трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями посредством формирования умений организовывать свою деятельность. |
Задачи |
|
Автор программы | Кулакова Е., классный руководитель 7 класса. |
Контактная информация образовательного учреждения | Адрес: Российская Федерация, 628305, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нефтеюганск, 11 микрорайон, здание 121, тел./факс 8(3463) 22-81-48 E-mail: Specschool8@mail.ru. Сайт |
- Пояснительная записка
- Общие сведения. Деятельность образовательного учреждения
Программа работы классного руководителя направлена на реализацию цели, задач школы-интерната на 2019-2020 учебный год.
Тема школы-интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся.
Задачи:
1. Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных федеральным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
2. Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
*кадровых, материально-технических, информационных, финансово-экономических, организационных.
Направления деятельности:
Основная образовательная (учебная) программа школы направлена на:
- определение содержания образования индивидуальным возрастным и психофизическим закономерностям развития обучающихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени обучения;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- практический характер образования;
- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества;
- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- повышение качества профессионально - трудового обучения, обеспечивающего успешную социализацию обучающихся, воспитанников, результатов профессиональной ориентации.
- Цели и задачи программы
Программа работы классного руководителя 7 «А» класса разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями). Программа духовно-нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения. Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развивать способность формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развивать умение критично к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
1.3. Информационные и материально - технические условия реализации программы воспитания и социализации
1.3.1. Сведения о состоянии материальной базы воспитательного процесса в соответствии с задачами реализуемой программы (с позиций достаточности).
а) для организации образовательного процесса
Вид подготовки | Наименование кабинетов, мастерских | Необходимое кол-во | Фактически имеется | Площадь м² | Оснащенность в % |
Воспитание и социализация | Кабинет № 3 | 1 кабинет | 1 кабинет | 33 м² | 100% |
1.3.2. Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование
Наименование | Количество (шт.) |
Количество персональных компьютеров (указывается количество всех имеющихся ПК, учитывая ноутбуки, нетбуки и т.п.) | 1 |
из них: | |
- используются в учебных целях (указывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях) | 1 |
в них рабочих мест с ПК, кроме рабочего места учителя | 0 |
Количество интерактивных досок в классах | 1 |
Количество мультимедийных проекторов в классах | 1 |
Наличие в учреждении сети Интернет (да, нет) | да |
Дополнительное оборудование: | |
Наличие аудио и видеотехники (с указанием наименования) | 0 |
Наличие множительной и копировальной техники (с указанием наименования) | 0 |
Другое оборудование (при наличии) | 0 |
Информация о медиатеке (электронных ресурсах):
Интернет-ресурсы:
- Методический центр http://www.numi.ru
- Российская "Сеть творческих учителей" http://www.it-n.ru
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://festival.1september.ru
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
- http://www.prodlenka.org/
Презентации:
- «А.С.Пушкин. Жизнь и творчество»
- «М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество»
- «Облик и жилища древних славян»
- «Правила поведения в школе»
- «Правила сервировки стола к обеду»
- «Механические и электрические приборы для приготовления пищи»
Вывод: Для организации процесса воспитания и социализации имеются необходимые материально-технические ресурсы в полном объёме. Необходимо дополнить учебно-методический комплекс электронными ресурсами.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (обучающихся)
В 7 «А» классе КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 8 обучающихся, из них 5 мальчиков и 3 девочки. 4 обучающихся имеет статус «ребенок-инвалид». Коррекции имеющихся у учеников специфических нарушений, как и коррекция всей личности в целом, а также социализации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе способствуют задачи, поставленные на ПМПК для обучающихся 7 «А» класса на 2019-2020 учебный год.
Таблица 1
Коррекционные задачи для обучающихся 7 «А» класса
на 2019-2020 учебный год
Задачи индивидуальных образовательных маршрутов
№п/п | Фамилия, имя обучающихся, воспитанников | Учебно-коррекционная задача | Коррекционно-развивающая задача | Коррекционно-воспитательная задача |
1 | Г. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция умения устанавливать логические связи | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока |
2. | Д. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция умения устанавливать логические связи | Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку |
3. | Ж. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция восприятия пространства и времени | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока |
4. | З. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция восприятия пространства и времени | Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку |
5. | П. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция умения устанавливать логические связи | Коррекция взаимоотношения со сверстниками |
6. | У. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция умения устанавливать логические связи | Формирование способности адекватно реагировать на внешние контроль и оценку |
7. | Х. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция восприятия пространства и времени | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока. Коррекция взаимоотношения со сверстниками |
8. | Ш. | Формирование ЗУН по предмету в соответствии с психофизическими возможностями | Коррекция восприятия пространства и времени | Коррекция моделей поведения: выполнять требования учителя, не отвлекаться во время урока. |
Сведения об обучающихся 7 «А» класса представлены в:
Таблице 2 – «Социальном паспорте класса»;
Таблице 3 – «Уровень сплоченности детского коллектива» (Я.Коломенский «Социометрия»);
Таблице 4 – «Уровень воспитанности класса, сформированность навыков ЗОЖ»;
Таблице 5 – «Результаты освоения АООП».
Таблица 2
Социальный паспорт класса
Сведения об обучающихся, воспитанниках | Количество | Ф.И. ребёнка |
Гражданство РФ | 8 | все |
Не имеет гражданства | ||
Дети-сироты | ||
Дети-инвалиды | 4 | П., З., Д., У. |
Дети, состоящие на профилактическом учёте в органах системы профилактики, в том числе | 1 | П. |
Склонны к употреблению алкоголя и ПАВ | 1 | П. (родители) |
С негативными моделями поведения | ||
Пропускающие занятия без уважительной причины | ||
Другие причины (указать рядом с фамилией) | ||
Дети, организованные дополнительным образованием | ||
В школе-интернате | 1 | Ш. |
Вне школы | 3 | Ж, Д., З. |
Не организованы | 4 | Г., П., У., Х., |
Национальность | ||
Русские, украинцы | 5 | Ж., З., П., У., Ш. |
Татары | - | |
Таджики | 1 | Х. |
Азербайджанцы | - | |
Малочисленные народы Севера | - | |
Иные | 2 | Д., (рутулец) Г. (кумык) |
Условия проживания | ||
Благоустроенное жильё в доме квартирного типа | 6 | Д., Ж., З., П., Ш., Х. |
Частный дом | 2 | У., Г. |
Временное жильё |
Сведения о семьях обучающихся, воспитанников
Сведения о семьях обучающихся, воспитанников | Количество | Ф.И. ребенка |
Неполные семьи | 1 | П. |
Полные семьи | 7 | Д., Ж., З., Ш., У., Г., Х. |
Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет) | 4 | |
В том числе 6 и более детей | ||
5 детей | 1 | Х. |
4 ребенка | 1 | Г. |
3 ребенка | 2 | Ш,У. |
Малообеспеченные (подтвержденные документально) | ||
Семьи, состоящие на учете в органах системы профилактики | 1 | П. |
Семьи беженцев, переселенцев | ||
Родители с высшим образованием | 1 | Д. |
Родители со средним профессиональным образованием | 4 | П., Ш., Ж., З. |
Родители со средним общим образованием | 3 | У., Х., Г. |
Родители с неполным образованием |
Таблица 3
Результаты освоения АООП
Учебный год | Итоги промежуточной аттестации | Успеваемость | Качество | ||
Не успевают | Успевают на удовлетворительном уровне («3») | Успевают на «4» и «5» | |||
2019-2020 | 0 | 8 | 0 | 100% | 0% |
- Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Каждое из основных направлений духовно-нравственного развития обучающихся должно обеспечивать формирование начальных нравственных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и форм общественного духовно-нравственного взаимодействия.
В результате реализации программы духовно-нравственного развития должно обеспечиваться:
- приобретение обучающимися представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного
- понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- переживание обучающимися опыта духовно-нравственного отношения к социальной реальности (на основе взаимодействия
- обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации и за ее пределами);
- приобретение обучающимся нравственных моделей поведения, которые он усвоил вследствие участия в той или иной общественно значимой деятельности;
- развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.
- Содержание работы
Содержание программы реализуется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Виды деятельности обучающихся, способствующих решению задач программы:
- Игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение;
- Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность),
- Художественное творчество;
- Трудовая (производственная) деятельность;
- Спортивно-оздоровительная деятельность;
- Туристко-краеведческая деятельность.
Формы работы:
-экскурсии
-соревнования
-трудовая практика
-олимпиады, викторины, конференции
-сюжетно-ролевые игры.
Содержание различных видов деятельности обучающихся предполагает формирование заложенных в программе общественных идеалов и ценностей. Содержание и используемые формы работы предусматривают учет психофизических особенностей и возможностей подростков.
Организация ученического самоуправления.
Формы работы с родителями
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) используются различные формы работы:
- Родительские собрания;
- Родительские конференции;
- Организационно-деятельностная и психологическая игра;
- Собрание;
- Диспут;
- Родительский лекторий;
- Вебинар;
- Тренинг.
Программа работы классного руководителя реализуется во взаимодействии с педагогическими работниками, специалистами коррекционно-развивающего направления, а также учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения, где классный руководитель выполняет координирующую роль. План работы классного руководителя на текущий учебный год представлен в Приложении 2.
Критерии результативности программы представлены в Приложении 3.
План работы классного руководителя
Еженедельные мероприятия:
Понедельник – Организационная линейка, отчет дежурного класса.
Среда – Политинформация
Пятница – Сдача дежурства в классе (уборка кабинета)
Сентябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Оформление раздела классного уголка «Наши дела» | ||||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Линейка «День знаний» Классный час «Урок мира». «Единый урок русского языка» | Составление социального паспорта класса. | Оформление раздела стенда «Законы нашего класса».
| Проведение родительского собрания. Организация занятости обучающихся в кружках секциях. | |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час с проведением инструктажа по ПДД «Пешеход на переход!» | Урок-экскурсия «Безопасный маршрут от школы домой» | Информирование родителей (памятки, расписки) в целях организации контроля по безопасному поведению детей на дороге. | Оформление зоны деятельности детей "Уголок ПДД" | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | . | Проведение экологического десантов по уборке территории | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Фотовыставка «Как я провел лето» |
Октябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации Классный час», «Символы Югры» | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Линейка «День учителя» Акция ко дню пожилого человека - поздравление ветеранов. |
| |||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей | Консультация для родителей «Режим дня школьника» | |||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Оформление памятки «Профилактика простудных заболеваний» | Просмотр видео ролика «Вред курения» | Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Фотоколлаж «Осень в нашем городе» | . | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Изготовление открыток для учителей | . | К Международному дню день школьных библиотек. Экскурсия «Библиотека – волшебное место, где книгам не скучно, где всем интересно» |
Ноябрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен, Гимна России. . Проведение политинформации «День народного единства» | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации «7 ноября - День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве» | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации «16 ноября - Международный день толерантности» | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации Классный час Встреча с инспектором ОДН «Ответственность за правонарушения подростков» | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час «День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников) |
| Организация фотовыставки, посвященной Дню матери «Самый главный человек на свете» | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников |
| Консультация для родителей «Учим работать с источниками информации» | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Акция «Всемирный день памяти жертв ДТП» | Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Покормите птиц зимой» | ||||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционных порталов |
Декабрь
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации «День Конституции Российской Федерации» | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации
| |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Акция ко Дню инвалида-посещение обучающихся индивидуально на дому |
|
| ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Участие в экономической игре –ярмарке . | Ктд «Новогодние хлопоты» | Родительское собрание | |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час «Уроки здорового питания» | Встреча с инспектором ГИБДД. Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Трудовой десант | Акция «Не рубите елочку - зеленую иголочку» | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка» | . | Конкурс «Старая игрушка на новый лад» |
Январь
№ п/п | Направление | Месяц | ||
2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение Гимна России. Проведение политинформации
| Изучение Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | «День добрых дел и сюрпризов» (поздравление именинников) |
| Консультация для родителей «Посеешь привычку»… | |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Классный час «Мои помощники в учебе» | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Соревнования по шашкам. | Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. Игры « Зимние забавы» | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Классный час «Природа в опасности»- конкурс презентаций | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Народные традиции и обычаи». | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала |
Февраль
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации Экскурсия в библиотеку «Почетные жители города Нефтеюганска» | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации Встреча с инспектором ОДН | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Классный час Диспут «Что мы ценим в людях» | Акция «День доброты» | Фотовыставка «Защитники Родины» | ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | Оформление стенда «Учись –учиться! | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час «Злой волшебник наркотик» | Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Акция «Покормите птиц зимой» |
| |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | . |
| Классный час «Народные традиции и обычаи. Масленица». |
Март
№п/п | Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации Встреча с инспектором ОДН | Изучение патриотических песен, Гимна России. Проведение политинформации «18 марта День воссоединения Крыма с Россией» | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Фотоконкурс «Моя мама - лучшая на свете» |
| ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Классный час «Наши мамы» | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант Родительское собрание | |
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. |
| Классный час «Вред алкоголя» | Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). | Экологическая викторина | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Организация работы по участию в творческих конкурсах рисунков дистанционного портала «Продленка |
Экскурсия в кинотеатр |
Апрель
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации Классный час «12 апреля – день космонавтики» | Изучение Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации
| |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
| Классный час «Что такое толерантность?» |
| ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Трудовой десант | Классный час «Учеба и труд рядом идут», | ||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Акция «Мы выбираем здоровье!», посвященная Международному Дню здоровья |
| Тематический урок ОБЖ «30 апреля День пожарной охраны» Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | ||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). |
| Акция «День земли» | Экологический десант | ||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Классный час «Народные традиции и обычаи». |
Май
№ п/п | Направление | Месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. | Изучение Гимна России. Проведение политинформации Классный час «День победы» Составление стенгазеты. | Изучение Гимна России. Проведение политинформации
| Изучение Гимна России. Проведение политинформации | Изучение Гимна России. Проведение политинформации
| |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания. |
| К Дню славянской письменности и культуры: викторина «Чтение вот лучшее учение». Лучший читатель класса. |
| ||
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. | Рейд по проверке школьный принадлежностей, ведения дневников | Классный час «Учеба-тоже труд», | |||
Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. | Классный час. Проекты-исследования по темам «Чем опасны чипсы, кола, кириешки?» | Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения. | |||
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). |
| Экологический десант | |||
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). | Экскурсия в музей |
9. Литература
Список литературы для классного руководителя
- Азбука нравственного взросления/ Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. – СПб.:Питер,2007; Содержание деятельности классного коллектива
- Шиф Ж.И. «Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе». М., //Педагогика, 1979, стр.53-63.//
- Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классныйруководитель-2006, №4
- Воспитательная работа с "проблемными" учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами родителями. Издательство: Учитель,2007.
- Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2009.
- Иченская М.А. Из опыта работы классного руководителя в 5-9 класса: взаимодействие родительским коллективом. Волгоград: Учитель, 2010
- Классному руководителю/ Подред. М.И.Рожкова.– М.:ВЛАДОС,2001.
- Классному руководителю о самоуправлении в классе/Авт.сост. М.А. Александрова, Е.И.Барановаидр.-М.,2005
- Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление./ М.: Центр «Педагогический поиск»,2005.
- МаленковаЛ.И.Классныйруководитель(воспитатель):практическиематериалы.М.:педагогическое общество России,2006.
- Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе/ С.В.Сидоров.– Шадринск: ШГПИ,2004.
- Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
- СтепановЕ.Н. Классному руководителю о воспитательной системе класса.-М.:Центр “Педагогический поиск”,2006.
- Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия»,2006. – 192
- Строганова Л.В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. Воспитание толерантности. Издательство: ПедагогическоеобществоРоссии2007.
- РожковМ.И. Развитие самоуправления в детских коллективах.М.:Владос,2002.
Список литературы для воспитанников
- О самом главном, (психологические сказки).
- Притчи для детей и взрослых том.1
- Притчи для детей и взрослых том.2
- Притчи для детей и взрослых том.3
- А. Лопатина, М. Скребцова Вечная мудрость сказок. Книга 1. Уроки нравственности в притчах, легендах и сказках народов мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...
Программа классного руководителя
календарно-тематическое планирование, цели, Задачи, Мероприятия, пояснительная записка, обоснование программы, механизм реализации, роль родителей в воспитании детей, циклограмма классного руководител...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
Структура программы классного руководителя
Структура воспитательной программы классного руководителя (6-7 классы)...
Рабочая программа классного руководителя
В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......