Путешествие по улицам здорового питания
классный час (6 класс)
Классный час о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ulitsam_zdorovogo_pitaniya.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для 6 «Б» класса.
Путешествие по улицам организованного питания.
Классный руководитель – Халиева И.А.
Пусть пища будет вашим главным лекарством. Гиппократ
Цель: формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи: дать представление об основных группах питательных веществ – белков, жиров, углеводов и витаминов, о функциях этих веществ в организме. Сформировать представление о правилах правильного питания, содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью.
Ведущий: Ребята, сегодня наша встреча посвящена здоровому образу жизни. Все вы знаете такое высказывание «В здоровом теле – здоровый дух!». Так что же нужно делать, чтобы тело было здоровым?
Ответы детей.
Ведущий: Ваши ответы были верными. Конечно же, нужно заниматься физкультурой, закаливать свой организм. Но немало важное значение для укрепления здоровья имеет и умение правильно питаться. Я предлагаю отправиться в путешествие по улицам организованного питания.
Заглянем для начала на улицу «Обжорную»
Стих К.Чуковского
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И корову и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь,
Скушал дом,
И кузницу с кузнецом.
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Вот вам результат неправильного питания.
А сейчас я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь -
Будешь до старости крепок и свеж.
Следующая улица «Исследовательская»
А для того, чтобы понять правильно ли вы все питаетесь, мы проведем с вами небольшую анкету и выясним, есть ли среди вас нарушители.
1.Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту? А) всегда, круглый год – 5 баллов. Б) Иногда, когда заставляют – 2 балла. В) Никогда – 0 баллов.
2.Сколько раз в день вы едите? А) 4 -6 раз – 5 баллов. Б) 3 раза – 3 балла. В) 2 раза -0 баллов.
3.Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? А) ежедневно, несколько раз 5 баллов. Б) 2-3 раза в неделю – 3 балла. В) очень редко – 1 балл. Г) никогда – 0 баллов.
4.Когда и что вы едите на ночь? А) мясо с гарниром в 9 часов – 1 балл. Б) Кашу молочную в 9 часов – 2 балла. В) Стакан кефира или молока в 9 часов – 5 баллов. Г) Ем когда захочу и что захочу до 11 часов – 0 баллов.
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? А) иногда петрушку и укроп в супе, салате – 1 балл. Б) лук и чеснок не ем никогда – 0 баллов. В) всё это употребляю ежедневно в небольшом количестве – 5 баллов. Г) ем иногда, или когда заставляют – 2 балла.
Ответы:
Если вы набрали 13 – 15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.
Если вы набрали 9 -12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придётся. Но у вас дома об этом заботится кто – то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.
0 – 9 баллов. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме дня, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займётесь, тем лучше будет ваше здоровье.
Я думаю, что нарушители задумаются над тем, какой вред они наносят своему здоровью и начнут правильно питаться. Человек с пищей получает все вещества, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Основную энергию для организма дают углеводы, белки и жиры. А для роста молодого организма нужны витамины и минеральные вещества. Так как во время приготовления пищи многие витамины разрушаются, необходимо есть больше фруктов, овощей и ягод в сыром виде, так как они – «кладовая здоровья». Но не забывайте хорошо помыть их перед едой.
А наш путь лежит на улицу «Загадочную». А встретит нас здесь бабушка-загадушка. А вот и она со своей корзинкой, полной загадок.
Бабушка-загадушка: Готовы ли, ребятки, разгадать загадки?
Кто первый подойдет из корзинки загадку возьмет?
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (Яблоко).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (Морковь).
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус (Смородина).
Мальчик – крошка
В костяной одежке (Орех).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (Капуста).
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом …(картошка).
Меня бьют, колотят, режут,
А я все терплю – людям добром плачу (Хлеб)
В городе Торжке продают бабу в горшке (Каша).
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки (Горох).
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (Апельсин).
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая (Вишня).
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки (Огурцы).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки (Помидоры)
Белое, а не вода, сладкое, да не мед,
От рогатой беру и деточкам даю (молоко).
Молодцы, ребята, правильно разгадали загадки. Это, наверное, потому что все употребляете эти овощи и фрукты. Тогда я за вас спокойна, все вы растете и развиваетесь правильно, потому что с хлебом, кашами, овощами и фруктами вы получаете необходимые организму белки, которые нужны для работы мышц и дыхания и углеводы – источники энергии.
Входит доктор Неболейкин:
Я, доктор Неболейкин, не мог не прийти сегодня к вам на такое важное мероприятие и не проконсультировать вас по некоторым важным вопросам.
Скажите мне, любезные, нужны ли нашему организму жиры?
Жиры необходимы нашему организму как источник энергии и строительный материал. Они необходимы для зрения и работы нервной системы. Особое место среди жировых продуктов занимает сливочное и растительное масла. В них помимо жиров содержатся витамины D, E, K, а так же полезные минеральные вещества. Для усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры, поэтому овощные салаты заправляют растительным маслом, майонезом, сметаной или сливками.
Запомните: пища должна быть разнообразной. Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания вашего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать(мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным(творог, мясо, рыба, яйца, орехи). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).
Попрошу вас ответить, где живут витаминки:
Витамин А необходим для зрения. Скажите, в каких продуктах мы его можем найти (шпинат, зелень петрушки, красный перец, морковь, абрикос, укроп, в печени рыб и животных).
Витамин В улучшает обмен углеводов, способствует работе сердца (соя, греча,ячневая крупа, в кукурузе, яйца, сыр, молоко).
Витамин С укрепляет организм, защищает от простудных заболеваний. (зеленый лук, картофель, капуста, помидоры, щавель, лимон, земляника, смородина, апельсин)
Витамин Д способствует укреплению костной ткани(рыба, рыбий жир, яичный желток, печени, икре рыб).
Итак теперь вы знаете какие витамины важны для вашего развития. Позвольте мне откланяться.
Ведущий: А мы выходим сейчас на улицу «Правильного питания».
И так мы с вами знаем, что человеку необходимы белки, жиры, углеводы и витамины, а также вода и минеральные вещества. Для того, чтобы еда пошла в прок, необходимо соблюдать эти правила питания:
Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей.
Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
Пища не должна быть очень горячей, обжигающей или очень холодной.
Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определенному режиму, и тогда пища лучше усваивается.
Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребят по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что- то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
Ужинать нужно не позже, чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием Природы - человеческим организмом.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Викторина
(Викторину можно дать как Д/З для выполнения совместно с родителями)
1.Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреблять чернику, морковь? (морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на улучшение зрения)
2.Очень вкусные плоды И полезны они: Много жира, витаминов, Как питательны они! Ядра ели в шоколадке, Скорлупа – краситель яркий. Угадай – ка поскорей: Что за плод мы рвём с ветвей? (орех)
3.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха? (В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых – лимоне, апельсине. Листья и кора отвариваются и используются для заживления ран.)
4.Овощ этот очень крут? Убивает всех вокруг. Помогут фитонциды От оспы и чумы. И вылечить простуду Им тоже сможем мы (лук)
5.От каких болезней вы лечитесь соком лука? (от насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с мёдом и сахаром)
6.Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивали гирлянды, связки из лука и чеснока? (фитонциды (запах) лука и чеснока убивают бактерии)
7.Эти резвые листочки Лечат сердечко и почки. Улучшают аппетит, Боль прогонят, где болит. Быстро смывают веснушки, И лысины нет на макушке. (петрушка)
8.В бордовых корнеплодах Лекарство от запоров. Давление понижает, И кровь оздоровляет. Салат – от ожиренья. А сок – от воспаленья. (свекла)
9.Этот плод – аптека наша, Из него полезна каша. Семечки – деликатес, И глистам – противовес. Диетическое блюдо – От болезней всех, как чудо! (тыква)
10.Листья – будто кружева, Украшенье для стола. Повышает аппетит, Придают здоровый вид. Круглый год лечение, И всё от воспаления. (укроп)
11.Форма семян – будто органы тела. Издавна знахари знали всё это. Это – источник белка для спортсмена. Это – лекарство для органов тела. Лечат и печень, и почки. Гладкими будут и щёчки. От диабета спасенье, И для толстушек леченье. (фасоль)
12.Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С От кашля избавленье. Те разноцветные плоды – Леченье с наслажденьем. (смородина)
13.Эти вкусные плоды Всем знакомы с древности. Все, кто ели, не болели, Зубы белые блестели, Малокровие, ожирение Побеждают без сомнения. Есть варенье, сок, пюре И аптека во дворе. (Плоды яблони)
14.Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)
15.У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина)
16.Почему в бане парятся березовым веником? (листья берёзы убивают болезнетворные микробы)
17.Листья этого растения обжигают нас, Сок из листьев этого растения спасает нас. Весной его используют на суп. Голову мыть его отваром – волосы растут. (крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос)
18.Необычныелистья этого дерева выделят фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его … (сосна)
Бабушка-загадушка: Готовы ли, ребятки, разгадать загадки?
Кто первый подойдет из корзинки загадку возьмет?
(ребята подходят по очереди, достают из корзинки загадки и отгадывают)
Молодцы, ребята, правильно разгадали загадки. Это, наверное, потому что все употребляете эти овощи и фрукты. Тогда я за вас спокойна, все вы растете и развиваетесь правильно, потому что с хлебом, кашами, овощами и фруктами вы получаете необходимые организму белки, которые нужны для работы мышц и дыхания и углеводы – источники энергии.
Доктор Неболейкин
Я, доктор Неболейкин, не мог не прийти сегодня к вам на такое важное мероприятие и не проконсультировать вас по некоторым важным вопросам.
Скажите мне, любезные, нужны ли нашему организму жиры?
Жиры необходимы нашему организму как источник энергии и строительный материал. Они необходимы для зрения и работы нервной системы. Особое место среди жировых продуктов занимает сливочное и растительное масла. В них помимо жиров содержатся витамины D, E, K, а так же полезные минеральные вещества. Для усвоения веществ, содержащихся в овощах и фруктах, часто требуются жиры, поэтому овощные салаты заправляют растительным маслом, майонезом, сметаной или сливками.
Запомните: пища должна быть разнообразной. Не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания вашего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать(мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и делают его более сильным(творог, мясо, рыба, яйца, орехи). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).
Попрошу вас ответить, где живут витаминки:
Витамин А необходим для зрения. Скажите, в каких продуктах мы его можем найти (шпинат, зелень петрушки, красный перец, морковь, абрикос, укроп, в печени рыб и животных).
Витамин В улучшает обмен углеводов, способствует работе сердца (соя, греча,ячневая крупа, в кукурузе, яйца, сыр, молоко).
Витамин С укрепляет организм, защищает от простудных заболеваний. (зеленый лук, картофель, капуста, помидоры, щавель, лимон, земляника, смородина, апельсин)
Витамин Д способствует укреплению костной ткани(рыба, рыбий жир, яичный желток, печени, икре рыб).
Итак, теперь вы знаете какие витамины важны для вашего развития. Позвольте мне откланяться.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (Яблоко).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (Морковь).
Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус (Смородина).
Мальчик – крошка
В костяной одежке (Орех).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (Капуста).
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в середине сладко (Слива)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом …(картошка).
Меня бьют, колотят, режут,
А я все терплю – людям добром плачу (Хлеб)
В городе Торжке продают бабу в горшке (Каша).
Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки (Горох).
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки (Апельсин).
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая (Вишня).
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки (Огурцы).
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко,
Что же это? (Репка).
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки (Помидоры)
Белое, а не вода, сладкое, да не мед,
От рогатой беру и деточкам даю (молоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...
Внеклассное мероприятие ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ».
Цели урока/ занятия/ мероприятия Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребенку каждый день. Научить правильно выбирать для питания самые полезные продукты.Задачи ...
Космическое путешествие к здоровому питанию.
Классный час для учащихся 5 класса, представлен в виде технологической карты. Цель классного часа составить рациональное и сбалансированное меню школьника-космонавта. Задачи: дать определение понятиям...
Конспект воспитательного занятия по социализации «Путешествие в страну здорового питания»
Актуальность данного занятия о правильном питании бесспорна, ведь здоровое питание - залог здоровья человека в целом. Занятие - путешествие....
Коррекционно – развивающее занятие: «Путешествие в страну здорового питания».
Знакомство с правилами здорового питания; понятие «режим дня», понятие ЗОЖ...
Коррекционно – развивающее занятие в 1 -4 группе: «Путешествие в страну здорового питания».
закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно–гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний–микробах....