Взаимодействие МАОУ СОШ №4 и АЖПР Советского района по работе с молодежью. Из опыта работы Цыдыповой С.А.
проект
Совместная деятельность школы с Ассоциацией жертв политических репрессий позволяет раскрыть это духовное богатство народа и оказать влияние на формирование нравственных качеств личности нашей молодежи. И с этой целью разработана модель сетевого взаимодействия с Ассоциацией, вовлекающая в совместную работу различные гражданские институты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_k_20-letiyu_sovetskogo_otdeleniya_azhpr_sovetskogo_rayona.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие МАОУ СОШ №4 и АЖПР Советского района
по работе с молодежью. Из опыта работы Цыдыповой С.А.
(Слайд 1).
Создание Ассоциации жертв политических репрессий - это большое знаковое явление в жизни народа. И то, что мы сейчас имеем возможность в спокойной, комфортной обстановке говорить о тех страшных годах, свидетельствует о больших изменениях в обществе, прошедшем путь от тоталитаризма к толерантности. Мы все осознаем, что за это была заплачена большая цена: ГУЛАГ, репрессии, сломанные, несостоявшиеся судьбы жертв политических репрессий…
(Слайд 2 – стихи Б. Окуджавы)
И сегодня, отмечая 20-летие деятельности Советского отделения Бурятской Ассоциации жертв политических репрессий, мы воздаем дань признательности всем тем, чья жизнь, воля, совесть стали щитом на пути тоталитаризма, тем, кто оказал нравственное сопротивление бесчеловечной политике, войне с собственным народом.
(Слайд 3 – фотографии)
Жертвы политических репрессий, независимо от уровня образования, социального положения были элитой общества, воплощавшей в себе такие вечные ценности, как порядочность, совесть и честь. Наш земляк Солбонэ Туя, репрессированный в 1937 г, писал:
(Слайд 4 – фотографии Солбонэ Туя)
Я считал своим долгом священным
В трудный час за народ свой страдать…
И ему, что во мне драгоценно,
Я решил неизменно отдать.
Моя совесть чиста пред народом,
Я был честен всегда перед ним
Был с народом в минуты невзгоды –
До конца буду с ним, только с ним…
(Слайд 5 – кружочки с гражданскими институтами)
Совместная деятельность школы с Ассоциацией жертв политических репрессий позволяет раскрыть это духовное богатство народа и оказать влияние на формирование нравственных качеств личности нашей молодежи. И с этой целью разработана модель сетевого взаимодействия с Ассоциацией, вовлекающая в совместную работу различные гражданские институты.
(Слайд 6 – школьные организации)
Основными механизмами апробации новой модели стало обновление содержания работы следующих школьных объединений:
- клуба «Юный политолог», призванного развивать коммуникативные навыки учащихся, участвующего в социализации и приобретении знаний о видах и разнообразии политического устройства общества (руководитель С.И. Нельтаева);
- детского движения «Память», направленного на изучение малоизвестных страниц истории страны, республики и их отражение в литературе, искусстве (руководитель А.В. Аюшеева);
- отряда правопорядка «Щит», содержанием деятельности которого стали изучение законов, регулирующих взаимоотношения граждан и государства, а также пропаганда правовых знаний (руководитель С.А. Цыдыпова);
- клуба «Юных зарничников» (руководитель Н.Н. Медведева).
В рамках деятельности вышеперечисленных детских школьных организаций традиционно проводятся различные мероприятия:
- Уроки, устные журналы, выставки творческих работ, посвященные памяти жертв политических репрессий;
- Участие в конкурсах, выставках, открытых мероприятиях различного уровня;
- Выступления перед родителями;
- Работа лекторской группы;
- Встречи с представителями общественности.
- Операция «Поздравление ветерану», «уроки мужества» с приглашением ветеранов, встречи трех поколений (ветераны, учителя и учащиеся школы).
Почетной обязанностью учащихся является уход за памятником жертвам политических репрессий, участие в митинге 30 октября. Ведется краеведческая работа по сбору информации о репрессированных. В средних и старших классах лекторская группа ежегодно проводит 5-минутки правовой направленности.
С 2009-2014гг. проведены открытые Уроки памяти:
* «Люди, помните!» в Национальной библиотеке(2011),
* « На пути от «Красного колеса»»(2012),
* «О толерантности», (2013) для слушателей курсов БРИОП.
* «В пространстве слова» (2014) для слушателей курсов БРИОП.
Материал урока по теме: «История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР» фонда А.Д. Сахарова на всероссийском конкурсе отмечен дипломом в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие» (2012 г.).
Принимали участие в работе научно-исследовательской городской конференции, посвященной 75-летию начала массовых политических репрессий в СССР «Судьба человека в тоталитарном государстве» с докладами:
* «Книга рассказов «История моей семьи в истории страны»», написанная учащимися 9б кл. Доклад представляла Лубсанова Э.(2012)
* «Моя родословная». Уразова Ю.(2012)
* «О моей семье» (2012). Работа Цыдыповой С. отмечена дипломом 3 степени.
В Верхнеудинских чтениях с докладом «Во славу отечества». Дамбаев Д.(2014)
В 21-й городской научно-практической конференции «Шаг в будущее». «Иволгинский дацан как центр духовной культуры» о священнослужителях, подвергшихся репрессиям. (Гылыкжамсуева Д.).
Следует отметить, что процесс погружения в ситуацию тех лет вызвал интерес ребят к жизни предков и, как оказалось, многие семьи пострадали от системы.
Так, например, ученица Лубсанова Эржена написала о своей прабабушке Намжиловой Бавасан, репрессированной в 1931г. и отправленной в Тайшет на лесозаготовки. Чень Даша установила, что в 1938 году семья ее прабабушки Евдокии Тыхеевны была раскулачена.
Большую помощь в разработке проекта сетевого взаимодействия со школой и его реализации, оказывает Ринчинова Х.М., член правления Советского отделения Ассоциации. Благодаря помощи Христины Марковны, мы имели возможность стать причастными к такому архиважному явлению в жизни нашего общества, как реабилитация пострадавших от режима и возвращение им их доброго имени.
Совместная деятельность школы и Ассоциации жертв политических репрессий на протяжении ряда лет позволила сформировать у детей основы этической культуры.
Благодаря активному участию в разнообразных мероприятиях, дети успешно социализируются, присваивают культурные образцы и гуманистические ценности.
Таким образом, разработанная модель взаимодействия между школой и АЖПР являет собой пример успешного сотрудничества между нашими организациями в духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения, и, бесспорно, подрастающее поколение не допустит повторения тех страшных лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музей образовательного учреждения как средство гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. (из опыта работы)
В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие гражд...
Клуб молодого избирателя в школе как средство гражданского образования молодежи (обобщение опыта работы).
Обобщение педагогического опыта «Клуб молодого избирателя в школе как средство гражданского образования молодежи». Представлен материал об организации и работе Клуба молодого изб...
Статья Акоповой Л.В. МАОУ СОШ № 71 г.Краснодар "Обучение английскому языку на начальном этапе (из опыта работы)"
Начальный этап важен еще и потому, что от того, как идет обучение на этом этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих этапах....
Статья по теме «Внеклассная работа по математике. Из опыта работы учителя высшей категории ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга».
В статье представлена информация о работе методического объединения математиков гимназии, о системе подготовки и проведения декады математики....
Статья "Нравственное воспитание подростков и молодежи (из опыта работы МЭШДОМ)"
Статья посвящена опыту работы МЭШДОМ в деле нравственного воспитания подростков....
"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"
quot;Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"...
Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей среди молодежи: из опыта работы
Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей среди молодежи: из опыта работы преподавателя русского языка и литературы...