"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"
статья
"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Киноклуб – общественная организация, основной задачей которой являются просмотры и коллективные обсуждения фильмов, изучение киноискусства. Киноклуб — одна из возможных форм массового кинообразования. Первые киноклубы в России были созданы ещё в 20-х годах XX века
Киноклуб для подростков – это место встречи ребят, желающих не только посмотреть интересное кино, но и поделиться впечатлениями, чувствами, мыслями, увидеть более широко картину, выслушав другое мнение.
Просматривая фильмы, присоединяясь эмоционально к героям, ребята невольно погружаются в свои чем-то похожие, забытые переживания. А при разборе фильма может произойти осознание и переосмысление целей, потребностей, действий и чувств, очень важных для позитивного построения собственной жизни.
В нашей школе сложились предпосылки для создания такого объединения:
- Киногостиные, которые проходили в рамках различных проектов, как учителей-предметников, так и посвящённые памятным и историческим датам, приуроченным к событиям
- Создание в 2011 году журналистского 10-11 класса. Учащиеся, работая с профессиональной техникой, снимают видеосюжеты, записывают интервью, учатся работать в кадре и за кадром, осваивают монтаж, продюссируют выпуски.
В 2020 году был реализован проект «Школьная медиалаборатория», победивший в Городском проекте «Твой бюджет в школе 2019». Это позволило усовершенствовать процесс съемки и монтажа видеосюжетов.
Видеорепортаж с открытия медиалаборатории: https://vk.com/video-129045046_456239063
Короткометражный фильм по роману «Преступление и наказание», снятый нашими учениками: https://vk.com/video-129996967_456239144
Социальный ролик наших учеников, посвященный теме буллинга: https://vk.com/video153040886_456239362
3. Участие во Всероссийском проекте НКО «Мост поколений» Всероссийский кинофестиваль «ПЕРЕРЫВ НА КИНО», в рамках которого ребята знакомились с художественными и документальными короткометражными и анимационными фильмами, обсуждали, делились впечатлениями. Учащиеся начальной школы выполняли творческие работы по мотивам просмотренных сюжетов.
Организация занятий
Возраст учащихся: 12-14 лет
Длительность одного занятия: 2 учебных часа
Место проведения: медиалаборатория
Занятие проводится раз в неделю и состоит из 2 частей: просмотр фильма и его обсуждение
Цели посещения киноклуба:
- знакомство с мировым кинематографом;
- развитие навыков мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- укрепление дружеских отношений в школьном коллективе
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с шедеврами мирового кинематографа.
Развивающие:
- Дать возможность погружения в дружескую среду интересующихся людей;
- повысить общие навыки коммуникативности;
- познакомиться с историческими реалиями того или иного кино, знаменитыми режиссёрами, актёрами и т.д.
Воспитательные:
- научить анализировать увиденное и услышанное;
- научить мыслить самостоятельно, формулировать свою точку зрения;
- научить грамотно преподносить своё мнение окружающим;
- научить слушать других и грамотно вести диалог;
- развить эрудицию, интеллект.
Основные принципы
Функционирование киноклуба строится на трёх составляющих: выбор фильма, просмотр и обсуждение.
У каждой составляющей есть свои принципы.
Выбор фильма: Принципы
от простого и развлекательного постепенно переходим к более сложному;
- учащиеся могу предлагать фильмы для просмотра и преподаватель должен к ним прислушиваться, но решающее слово остаётся за ним;
- фильмы должны иметь близкую для школьников тематику (школа, дружба, любовь, человечность и др.);
фильмы должны соответствовать психологическому возрасту учащихся;
- необходимо выбирать кино, относящееся к культурам разных наций и к разным историческим периодам;
- при выборе кино важно не только его содержание, но и красивая визуальная составляющая, поскольку погружение в эстетику является частью культурного воспитания.
Просмотр:
- необходимо хорошее качество изображения и звука;
- необходимо поддерживать дисциплину, пресекать лишние разговоры и обращение к гаджетам, хотя показательная строгость будет лишней, школьники должны чувствовать себя спокойно и расслаблено;
- у школьников в процессе просмотра фильма должна быть возможность перерыва, физической разминки;
- при необходимости преподаватель может давать комментарии к фильму прямо в процессе просмотра.
Обсуждение
У преподавателя при обсуждении есть свои задачи:
У учащихся при обсуждении есть свои задачи:
- активно участвовать в диалоге, не пытаться остаться в стороне от обсуждения;
- внимательно слушать и стараться понять других учащихся;
- стараться ответить на поставленные вопросы а также самостоятельно анализировать увиденное;
- стараться формулировать своё мнение так, чтобы оно было понятно окружающим.
- после просмотра дать краткую справку о фильме, свой комментарий;
- поставить правильные вопросы для наиболее эффективной глубокой дискуссии;
- расставить смысловые акценты по ходу дискуссии;
- скорректировать направление мысли и формулировку мнения учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ деятельности ГБОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №18 Центрального района Санкт-Петербурга по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних
Предлагаю Вашему вниманию анализ деятельности школы по организации профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних....
«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.
Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...
Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.
Данная статья была представлена в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции "Актуальные аспекты гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения: опыт...
Организация социально-педагогической работы специалистов школьной службы сопровождения на примере ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20494146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Сборник «Особенности современного филологического образования: ФГОС основной школы. Из опыты экспериментальной работы ГБОУ гимназия №74 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Обложка+оглавление...
«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»
Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...
Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.
Материал доклада для представления опыта работы школы на районной конференции.Патриотизм - определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любо...