"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"
статья

Румянцева Юлия Алексеевна

"Основные принципы работы школьного киноклуба. Из опыта работы ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Киноклуб – общественная организация, основной задачей которой являются просмотры и коллективные обсуждения фильмов, изучение киноискусства. Киноклуб — одна из возможных форм массового кинообразования. Первые киноклубы в России были созданы ещё в 20-х годах XX века

Киноклуб для подростков – это место встречи ребят, желающих не только посмотреть интересное кино, но и поделиться впечатлениями, чувствами, мыслями, увидеть более широко картину, выслушав другое мнение.

Просматривая фильмы, присоединяясь эмоционально к героям, ребята невольно погружаются в свои чем-то похожие, забытые переживания. А при разборе фильма может произойти осознание и переосмысление целей, потребностей, действий и чувств, очень важных для позитивного построения собственной жизни.

В нашей школе сложились предпосылки для создания такого объединения:

  1. Киногостиные, которые проходили в рамках различных проектов, как учителей-предметников, так и посвящённые памятным и историческим датам, приуроченным к событиям
  2. Создание в 2011 году журналистского 10-11 класса. Учащиеся, работая с профессиональной техникой, снимают видеосюжеты, записывают интервью, учатся работать в кадре и за кадром, осваивают монтаж, продюссируют выпуски.

В 2020 году был реализован проект «Школьная медиалаборатория», победивший в Городском проекте «Твой бюджет в школе 2019». Это позволило усовершенствовать процесс съемки и монтажа видеосюжетов.

Видеорепортаж с открытия медиалаборатории: https://vk.com/video-129045046_456239063

Короткометражный фильм по роману «Преступление и наказание», снятый нашими учениками: https://vk.com/video-129996967_456239144

Социальный ролик наших учеников, посвященный теме буллинга: https://vk.com/video153040886_456239362

3. Участие во Всероссийском проекте НКО «Мост поколений» Всероссийский кинофестиваль «ПЕРЕРЫВ НА КИНО», в рамках которого ребята знакомились с художественными и документальными короткометражными и анимационными фильмами, обсуждали, делились впечатлениями. Учащиеся начальной школы выполняли творческие работы по мотивам просмотренных сюжетов.

Организация занятий

Возраст учащихся: 12-14 лет

Длительность одного занятия: 2 учебных часа

Место проведения: медиалаборатория

Занятие проводится раз в неделю и состоит из 2 частей: просмотр фильма и его обсуждение

Цели посещения киноклуба:

-        знакомство с мировым кинематографом;

-        развитие навыков мышления;

-        развитие коммуникативных навыков;

-        укрепление дружеских отношений в школьном коллективе

Задачи:

Обучающие:

-        познакомить учащихся с шедеврами мирового кинематографа.

Развивающие:

-        Дать возможность погружения в дружескую среду интересующихся людей;

-        повысить общие навыки коммуникативности;

-        познакомиться с историческими реалиями того или иного кино, знаменитыми режиссёрами, актёрами и т.д.

Воспитательные:

-        научить анализировать увиденное и услышанное;

-        научить мыслить самостоятельно, формулировать свою точку зрения;

-        научить грамотно преподносить своё мнение окружающим;

-        научить слушать других и грамотно вести диалог;

-        развить эрудицию, интеллект.

Основные принципы

Функционирование киноклуба строится на трёх составляющих: выбор фильма, просмотр и обсуждение.

У каждой составляющей есть свои принципы.

Выбор фильма: Принципы

от простого и развлекательного постепенно переходим к более сложному;

-        учащиеся могу предлагать фильмы для просмотра и преподаватель должен к ним прислушиваться, но решающее слово остаётся за ним;

-        фильмы должны иметь близкую для школьников тематику (школа, дружба, любовь, человечность и др.);

        фильмы должны соответствовать психологическому возрасту учащихся;

-        необходимо выбирать кино, относящееся к культурам разных наций и к разным историческим периодам;

-        при выборе кино важно не только его содержание, но и красивая визуальная составляющая, поскольку погружение в эстетику является частью культурного воспитания.

Просмотр:

-        необходимо хорошее качество изображения и звука;

-        необходимо поддерживать дисциплину, пресекать лишние разговоры и обращение к гаджетам, хотя показательная строгость будет лишней, школьники должны чувствовать себя спокойно и расслаблено;

-        у школьников в процессе просмотра фильма должна быть возможность перерыва, физической разминки;

-        при необходимости преподаватель может давать комментарии к фильму прямо в процессе просмотра.

Обсуждение

У преподавателя при обсуждении есть свои задачи:

У учащихся при обсуждении есть свои задачи:

-  активно участвовать в диалоге, не пытаться остаться в стороне от обсуждения;

- внимательно слушать и стараться понять других учащихся;

- стараться ответить на поставленные вопросы а также самостоятельно анализировать увиденное;

- стараться формулировать своё мнение так, чтобы оно было понятно окружающим.

 - после просмотра дать краткую справку о фильме, свой комментарий;

- поставить правильные вопросы для наиболее эффективной глубокой дискуссии;

- расставить смысловые акценты по ходу дискуссии;

- скорректировать направление мысли и формулировку мнения учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.

Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...

Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.

Данная статья была представлена в качестве доклада на Межрайонной научно-практической конференции  "Актуальные аспекты гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения: опыт...

«Использование ресурса медиа-лаборатории при формировании активной гражданской позиции у обучающихся ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга»

Текст статьи был представлен в виде доклада на районной конференции «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности обучающихся: современные вызовы и ресурсы» 29.03.2022 года, Д...

Система патриотического воспитания ГБОУ СОШ №309 Центрального района Санкт-Петербурга. Традиции и потенциал.

Материал доклада для представления опыта работы школы на районной конференции.Патриотизм - определяется, как нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любо...