Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса
материал (5 класс)

Агеева Людмила Александровна

       Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека XXI века, создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить его делать этот выбор и находить способы его реализации.

Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве  5 кадетского класса является формирование личности,  образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_5-k.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы  5 -К класса

за I -полугодие 2015-2016 учебного года

       Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека XXI века, создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить его делать этот выбор и находить способы его реализации.

Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве  5 кадетского класса является формирование личности,  образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма.

Для меня они были совершенно незнакомые дети. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый класс.

Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

  • Развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности.
  • Воспитание патриотических чувств, уважения к традициям школы.
  • Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика.
  • Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
  • Воспитание экологической культуры.
  • Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.

     Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами.

Вся воспитательная работа в классе была направлена  прежде всего на  сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика.

С первого сентября 2015-2016 учебного года в классе обучается 25 учащихся -  23 мальчика и 2 девочки. 16 учащихся – ученики 4-В, 4-А, 4-И, 4-Б классов. 9 – ученики 6, 3, 2 школ нашего города.

        С первых дней работы и встреч с детьми я провела анкетирование «Я и мой класс», «Каким я вижу наше кадетство» по ответам которых был  составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику).

Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе пока объединяет лишь формальность общего класса. Также были выявлены трудности в обучении у многих ребят класса, которые они испытывали ввиду разных причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей).

 Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.

       Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой .

  • Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
  •  Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
  •  Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

 Большая роль была отведена формированию органов самоуправления.

 Цель классного самоуправления - организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.

В нашем классе деятельность ученического самоуправления направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня,  воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.

Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - экскурсий, вечеров, походов, выездов, отдыха и развлечений. В сентябре мы выбирали  актив класса. В актив класса вошли следующие ученики: лидеры класса – Гаджиев Самир, Батин Никита, учебный сектор – Лоцманов Никита, Черевукшко Виталий,  культмассовый сектор – Ибрагимов Намик, Ахалая Александр, физорг – Сагидов  Гамид и Левитский Иван.

Актив класса мы выбираем обычно на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения.   Участие  в органах самоуправления  влияет на  воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся самостоятельно составлять сценарии, презентации к различным праздникам, учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности.

 Совместно с ребятами  были  выбраны: название классного коллектива  «Кадетское братство», девиз «Жизнь – Родине, Честь – никому!».

Отличительной чертой средней школы является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеурочной жизни. Благодаря тесной работе с учителями начальных классов и учителями-предметниками в среднем звене мы добились следующих результатов в классе  на  конец II четверти: 1отличник, 10 учащихся закончили 2 четверть без троек, 3 ученика с одной 3, неуспевающих и не аттестованных в классе нет. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в классе стартовала операция « пятерочка». Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе.

 Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы.  Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.  В  своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся  я опираюсь на следующие принципы:

  • Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);
  • Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом.
  • Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.
  • Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.
  • Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия).
  • Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.

Свою деятельность я начала с того, что 1 сентября в День знаний я организовала экскурсию по школе и по классам, в которых они будут учиться. Провела  классный час в форме игры-путешествия «С Днём рождения, кадетский класс!». В доме — семье есть время не только для веселья и отдыха, но и время  для труда. Поэтому на классных часах предметом самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника. Поощрялись (Смайликами) не только те ребята, которые получали хорошие отметки, а и те, кто значимо улучшили свои результаты.  Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяли уверенность в своих силах, приводили к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность, что веселье тоже надо заслужить.

     За год в классе прошли часы общения, на которых ребята    познакомились с Уставом школы, узнали о детской  Конвенции, посмотрели видеоролик о кадетском движении в России.  Для сплочения коллектива были проведены классные часы «Знаем ли мы друг друга», «Город моего детства». На классных часах мы провели дискуссию по фильму «Про Петра и Павла», была затронута тема толерантности. Ребята подготовили интересные рассказы на тему «Полёт на корабле Мечта», урок милосердия «Творить добро на радость людям!», урок – память «Российским солдатам с поклоном», беседы по безопасной жизни. Учащиеся класса принимали  участие в городском литературном клубе «Ключ». Арзуметов Тимур и Ибрагимов Намик  подготовили литературно-музыкальное поздравление на втором заседании клуба «Подарки писателям и поэтам-юбилярам». Вместе с родителями принимали активное участие в марш-броске, где я отметила, что в трудных ситуациях каждый ребёнок может найти поддержку у своих одноклассников. Ребята принимали участие в городском мероприятии «Прекрасное слово - жизнь!», где дружно отвечали на вопросы, были победителями в конкурсах. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Фильмы, видеофильмы, радио-спектакли являются прекрасным методическим подспорьем в обучении детей, и учащиеся хорошо на них реагируют. Обсуждение после просмотра фильма может стать основой серьезной познавательной работы. В рамках модуля киноклуб «Истории, которые учат миру» учащиеся 5-К класса просмотрели и обсудили следующие фильмы: «Про Петра и Павла», «Необыкновенные приключения Серафимы», «Повесть о настоящем человеке», «Частное пионерское», «Новенькая».

    Учащиеся класса приняли участие  в акции «Древо моей семьи», «Фестиваль дружбы народов»,  подготовили и провели концерт к Дню матери. У нас много планов на будущее.  Сейчас мы активно готовимся к посвящению в кадеты. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут достойно носить звание кадет школы №7. Задача эта очень сложная, способы её решения очень  разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др.

     Организуя воспитательную работу в классе, классный руководитель сотрудничает со всеми вспомогательными службами школы.

Осуществлялась тесная связь с учителями-предметниками (индивидуальные беседы, посещение уроков, консультации с родителями по отдельным предметам), библиотекарем, социальным педагогом.

Особое внимание уделялось адаптации учащихся к новым условиям обучения. Педагог-психолог Любимова Е.С. провела анкетирование детей, где выяснила их отношение к школе, учителям, одноклассникам.  Осуществляла психологическую поддержку учащихся на этапе адаптации (диагностики, индивидуальные консультации с учащимися Джангаровым  Д, Сагидов Г., Газиев Д.). Проводила консультации с родителями этих учащихся.

В течении года с учащимися класса проводились беседы по правилам безопасности на дорогах, пожарной безопасности и во время карантинных мероприятий.

Воспитательная работа в классе велась   по следующим направлениям:

№п/п

Направления

Мероприятия

Примечания

1

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Участие в акции «Посылка солдату»

2.Марш – бросок «День выживания»

3.Экскурсии в Суворовское училище, посещение Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге.

4.Посвящение в кадеты «С днём рождения, кадетский класс!»

5.Участие в конкурсе строя и песни.

6. Классный час. Брейн-ринг «Страницы истории моей Родины».

7.Участники городского литературного проекта «В сердце ты у каждого, Победа!»

8. Посещение Суворовского училища в Екатеринбурге.

Все мероприятия прошли с активной позицией ребят. Актив класса готовил некоторые классные часы сам или при помощи учащихся класса и с привлечением родителей.

2

Духовно-нравственное воспитание

1.Просмотр и дискуссии по просмотру фильмов «Про Петра и Павла», «Частное пионерское»,

«Новенькая», «Повесть о настоящем человеке».

2.Участие в городском мероприятии «Прекрасное слово – жизнь!»

3.Участие в литературно-музыкальном поздравлении на втором заседании клуба «Ключ» «Подарки писателям и поэтам-юбилярам».

4. Классный час « Этикет – это норма или закон?».

5.Классный час посвящённый Дню космонавтики.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение

1.Участие в концерте «Фестиваль дружбы народов».

2.Классный час « Труд – основа жизни».

4

Интеллектуальное воспитание

1.Участие в школьной интеллектуальной игре «Где? Что? Когда?»

2. Классный час «Знание – сила»

3.Учащиеся 5-к класса являются победителями и призёрами дистанционных международных олимпиад по истории, математике, музыке, географии, немецкий и английский языки.

5

Здоровьесберегающее воспитание

1.Классный час «Здоровье – залог успеха».

Учащиеся посещают секцию дзюдо, самбо, футбол, хоккей.

2.Классный час с привлечением родителей «Здоровые дети – в здоровой семье!»

6

Социокультурное воспитание

1.Классный час «Один в поле- не воин».

2.Классный час «Толерантности – зелёную улицу».

7

Культуротворческое и эстетическое воспитание

1.Участие учащихся класса в городском литературном клубе «Ключ»

8

Правовое воспитание и культура безопасности

1.Классный час «Конституция – главный закон страны» с презентацией.

2. .Классный час «Конвенция о правах ребёнка» с презентацией.

3.Дискуссия «Поступок и ответственность».

4.Классный час с элементами игры «Как безопасно дойти до школы»

9

Воспитание семейных ценностей

1.Праздник посвящённый Дню матери.

2.Участие родителей и детей в марш-броске.

3.Новогодний классный праздник «Новогодний переполох» (дети+родители)

4.Экскурсия детей и родителей  в город-герой Санкт-Петербург.

5. Участие а акции «Древо моей  семьи».

6.Изготовление подарков мамам своими руками.

10

Экологическое воспитание

1.Конкурс рисунков «Город моего детства».

2.Классный час посвящённый Дню Земли.

3. Классный час- викторина «Войди в природу другом».

Анализируя воспитательную работу класса хочу отметить, что в целом работа была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общественных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива, что данная система работы с классным коллективом способствует решению поставленных задач, поскольку зерна, посеянные в такой комплексной системе, дают свои всходы: формируется личность, готовая к самоутверждению, ответственности, принятию окружающего мира и себя в этом мире. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация  и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, выездные экскурсии которые помогают общению, продолжению сплочению  класса.

Получилось:

  • - повысить качество знаний учащихся;
  • - сблизить учащихся классного коллектива;
  • -повысить активность класса в школьных и классных мероприятиях ;
  • - активное участие кадетов в мероприятиях военно-патриотической направленности;
  • -хорошее сотрудничество с родителями по подготовке к классным и школьным мероприятиям.

Не удалось:

  • - привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
  • -  обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
  • -добиться ответственности детей за свои поступки.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

1. Все проведенные  мероприятия  отражены    в фото и видео материалах.

2. Идет  планомерное  накопление   материалов:  сценариев, детских работ, пополнение портфолио учащихся.

3. Направления и формы работы выбраны исходя из поставленных задач и возрастных особенностей учащихся.

4. Участие в различных мероприятиях дало возможность  ученикам  ощутить себя   востребованными, более уверенными среди сверстников.

5. Учащиеся  были вовлечены в планирование, организацию и анализ совместной деятельности.

6. Кружки и секции посещают.

7. Родители посещает родительские собрания, отзывчивы на просьбы классного руководителя, прививают детям необходимые навыки семейной жизни.

8. Учащиеся активны в познавательной деятельности, спортивных мероприятиях.

9. Кадеты стараются  применять  практические навыки в трудовой деятельности.

Из всего вышесказанного вытекают задачи воспитательной  деятельности на 2016 – 2017 учебный год:

1. Продолжить формирование гражданско-патриотических чувств.

2. Продолжать работу по формированию у учащихся  ориентирование на здоровый образ жизни.

3. Прививать любовь и уважение к труду.

4. Продолжить правовое воспитание, воспитывать уважительное отношение к закону, нормам общественной жизни.

5. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать эстетическую культуру личности, участвуя в конкурсах различного уровня, показывать более высокие результаты.

6. Продолжать работу с родителями, повышая активность их участия в образовательном и воспитательном процессе.

Классный руководитель 5-К класса:    Л.А.Агеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Анализ воспитательной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год

Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...