Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 кадетского класса
материал (5 класс)
Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека XXI века, создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить его делать этот выбор и находить способы его реализации.
Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве 5 кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_5-k.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы 5 -К класса
за I -полугодие 2015-2016 учебного года
Внеурочная деятельность не просто добавка к основному образованию – это важнейшая часть процесса воспитания и развития детей. Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, достойный человека XXI века, создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить его делать этот выбор и находить способы его реализации.
Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве 5 кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма.
Для меня они были совершенно незнакомые дети. Прежде всего, я постаралась определить, какие же мои дети каждый отдельно, и как я смогу собрать их в единый класс.
Перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:
- Развитие творческого потенциала каждого ученика и реализация их в различных сферах деятельности.
- Воспитание патриотических чувств, уважения к традициям школы.
- Сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика.
- Приобщение учащихся к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа, формирование потребностей личности ребенка к дальнейшему осознанному стремлению в духовном обогащении.
- Воспитание экологической культуры.
- Воспитывать стремление заниматься физической культурой и спортом.
Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами.
Вся воспитательная работа в классе была направлена прежде всего на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика.
С первого сентября 2015-2016 учебного года в классе обучается 25 учащихся - 23 мальчика и 2 девочки. 16 учащихся – ученики 4-В, 4-А, 4-И, 4-Б классов. 9 – ученики 6, 3, 2 школ нашего города.
С первых дней работы и встреч с детьми я провела анкетирование «Я и мой класс», «Каким я вижу наше кадетство» по ответам которых был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализировала документацию, имеющуюся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристику).
Диагностика показала, что коллектива, как такового пока нет, что ребят в школе пока объединяет лишь формальность общего класса. Также были выявлены трудности в обучении у многих ребят класса, которые они испытывали ввиду разных причин (интеллектуальные способности, мотивация к обучению, отсутствие должного контроля со стороны родителей).
Поэтому первой важнейшей целью стало создание коллектива. А это процесс трудный и длительный, требующий не только терпения, но и выдумки.
Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько этапов, которые взаимосвязаны между собой .
- Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
- Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
- Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
Большая роль была отведена формированию органов самоуправления.
Цель классного самоуправления - организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.
В нашем классе деятельность ученического самоуправления направлена на приобщение учащихся к участию в решении вопросов организации жизни коллектива класса, достижение учащимися соответствующего образовательного и культурного уровня, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе.
Деятельность органов самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в классе, организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся - экскурсий, вечеров, походов, выездов, отдыха и развлечений. В сентябре мы выбирали актив класса. В актив класса вошли следующие ученики: лидеры класса – Гаджиев Самир, Батин Никита, учебный сектор – Лоцманов Никита, Черевукшко Виталий, культмассовый сектор – Ибрагимов Намик, Ахалая Александр, физорг – Сагидов Гамид и Левитский Иван.
Актив класса мы выбираем обычно на один год. В течение года многим ученикам даём временные поручения. Участие в органах самоуправления влияет на воспитание и развитие личности учащихся. Они учатся самостоятельно составлять сценарии, презентации к различным праздникам, учатся доводить начатое дело до конца, планировать работу, экономно использовать свободное время. В учащихся вырабатываются организаторские способности.
Совместно с ребятами были выбраны: название классного коллектива «Кадетское братство», девиз «Жизнь – Родине, Честь – никому!».
Отличительной чертой средней школы является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеурочной жизни. Благодаря тесной работе с учителями начальных классов и учителями-предметниками в среднем звене мы добились следующих результатов в классе на конец II четверти: 1отличник, 10 учащихся закончили 2 четверть без троек, 3 ученика с одной 3, неуспевающих и не аттестованных в классе нет. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в классе стартовала операция « пятерочка». Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе.
Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель. В своей работе по организации внеклассной деятельности учащихся я опираюсь на следующие принципы:
- Открытость - совместное планирование (классный руководитель + учащиеся + родители);
- Привлекательность будущего дела – увлечь учащихся конечным результатом.
- Деятельность – активное участие в мероприятиях всех уровней.
- Свобода участия – учитывается мнение учащихся и родителей в выборе задания во внеклассном мероприятии.
- Обратная связь – обсуждение каждого внеклассного мероприятия (рефлексия).
- Успешность – отмечать реальный успех выполненного дела.
Свою деятельность я начала с того, что 1 сентября в День знаний я организовала экскурсию по школе и по классам, в которых они будут учиться. Провела классный час в форме игры-путешествия «С Днём рождения, кадетский класс!». В доме — семье есть время не только для веселья и отдыха, но и время для труда. Поэтому на классных часах предметом самого серьёзного обсуждения стало отношение к учёбе, как к основной обязанности школьника. Поощрялись (Смайликами) не только те ребята, которые получали хорошие отметки, а и те, кто значимо улучшили свои результаты. Обсуждение, моральное поощрение, похвала вселяли уверенность в своих силах, приводили к осознанию того, что учёба - это труд и основная обязанность, что веселье тоже надо заслужить.
За год в классе прошли часы общения, на которых ребята познакомились с Уставом школы, узнали о детской Конвенции, посмотрели видеоролик о кадетском движении в России. Для сплочения коллектива были проведены классные часы «Знаем ли мы друг друга», «Город моего детства». На классных часах мы провели дискуссию по фильму «Про Петра и Павла», была затронута тема толерантности. Ребята подготовили интересные рассказы на тему «Полёт на корабле Мечта», урок милосердия «Творить добро на радость людям!», урок – память «Российским солдатам с поклоном», беседы по безопасной жизни. Учащиеся класса принимали участие в городском литературном клубе «Ключ». Арзуметов Тимур и Ибрагимов Намик подготовили литературно-музыкальное поздравление на втором заседании клуба «Подарки писателям и поэтам-юбилярам». Вместе с родителями принимали активное участие в марш-броске, где я отметила, что в трудных ситуациях каждый ребёнок может найти поддержку у своих одноклассников. Ребята принимали участие в городском мероприятии «Прекрасное слово - жизнь!», где дружно отвечали на вопросы, были победителями в конкурсах. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Фильмы, видеофильмы, радио-спектакли являются прекрасным методическим подспорьем в обучении детей, и учащиеся хорошо на них реагируют. Обсуждение после просмотра фильма может стать основой серьезной познавательной работы. В рамках модуля киноклуб «Истории, которые учат миру» учащиеся 5-К класса просмотрели и обсудили следующие фильмы: «Про Петра и Павла», «Необыкновенные приключения Серафимы», «Повесть о настоящем человеке», «Частное пионерское», «Новенькая».
Учащиеся класса приняли участие в акции «Древо моей семьи», «Фестиваль дружбы народов», подготовили и провели концерт к Дню матери. У нас много планов на будущее. Сейчас мы активно готовимся к посвящению в кадеты. И я верю в то, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут достойно носить звание кадет школы №7. Задача эта очень сложная, способы её решения очень разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др.
Организуя воспитательную работу в классе, классный руководитель сотрудничает со всеми вспомогательными службами школы.
Осуществлялась тесная связь с учителями-предметниками (индивидуальные беседы, посещение уроков, консультации с родителями по отдельным предметам), библиотекарем, социальным педагогом.
Особое внимание уделялось адаптации учащихся к новым условиям обучения. Педагог-психолог Любимова Е.С. провела анкетирование детей, где выяснила их отношение к школе, учителям, одноклассникам. Осуществляла психологическую поддержку учащихся на этапе адаптации (диагностики, индивидуальные консультации с учащимися Джангаровым Д, Сагидов Г., Газиев Д.). Проводила консультации с родителями этих учащихся.
В течении года с учащимися класса проводились беседы по правилам безопасности на дорогах, пожарной безопасности и во время карантинных мероприятий.
Воспитательная работа в классе велась по следующим направлениям:
№п/п | Направления | Мероприятия | Примечания |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Участие в акции «Посылка солдату» 2.Марш – бросок «День выживания» 3.Экскурсии в Суворовское училище, посещение Пискарёвского кладбища в Санкт-Петербурге. 4.Посвящение в кадеты «С днём рождения, кадетский класс!» 5.Участие в конкурсе строя и песни. 6. Классный час. Брейн-ринг «Страницы истории моей Родины». 7.Участники городского литературного проекта «В сердце ты у каждого, Победа!» 8. Посещение Суворовского училища в Екатеринбурге. Все мероприятия прошли с активной позицией ребят. Актив класса готовил некоторые классные часы сам или при помощи учащихся класса и с привлечением родителей. | |
2 | Духовно-нравственное воспитание | 1.Просмотр и дискуссии по просмотру фильмов «Про Петра и Павла», «Частное пионерское», «Новенькая», «Повесть о настоящем человеке». 2.Участие в городском мероприятии «Прекрасное слово – жизнь!» 3.Участие в литературно-музыкальном поздравлении на втором заседании клуба «Ключ» «Подарки писателям и поэтам-юбилярам». 4. Классный час « Этикет – это норма или закон?». 5.Классный час посвящённый Дню космонавтики. | |
3 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, профессиональное самоопределение | 1.Участие в концерте «Фестиваль дружбы народов». 2.Классный час « Труд – основа жизни». | |
4 | Интеллектуальное воспитание | 1.Участие в школьной интеллектуальной игре «Где? Что? Когда?» 2. Классный час «Знание – сила» 3.Учащиеся 5-к класса являются победителями и призёрами дистанционных международных олимпиад по истории, математике, музыке, географии, немецкий и английский языки. | |
5 | Здоровьесберегающее воспитание | 1.Классный час «Здоровье – залог успеха». Учащиеся посещают секцию дзюдо, самбо, футбол, хоккей. 2.Классный час с привлечением родителей «Здоровые дети – в здоровой семье!» | |
6 | Социокультурное воспитание | 1.Классный час «Один в поле- не воин». 2.Классный час «Толерантности – зелёную улицу». | |
7 | Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1.Участие учащихся класса в городском литературном клубе «Ключ» | |
8 | Правовое воспитание и культура безопасности | 1.Классный час «Конституция – главный закон страны» с презентацией. 2. .Классный час «Конвенция о правах ребёнка» с презентацией. 3.Дискуссия «Поступок и ответственность». 4.Классный час с элементами игры «Как безопасно дойти до школы» | |
9 | Воспитание семейных ценностей | 1.Праздник посвящённый Дню матери. 2.Участие родителей и детей в марш-броске. 3.Новогодний классный праздник «Новогодний переполох» (дети+родители) 4.Экскурсия детей и родителей в город-герой Санкт-Петербург. 5. Участие а акции «Древо моей семьи». 6.Изготовление подарков мамам своими руками. | |
10 | Экологическое воспитание | 1.Конкурс рисунков «Город моего детства». 2.Классный час посвящённый Дню Земли. 3. Классный час- викторина «Войди в природу другом». |
Анализируя воспитательную работу класса хочу отметить, что в целом работа была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общественных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива, что данная система работы с классным коллективом способствует решению поставленных задач, поскольку зерна, посеянные в такой комплексной системе, дают свои всходы: формируется личность, готовая к самоутверждению, ответственности, принятию окружающего мира и себя в этом мире. Наиболее удачны в работе классного руководителя – организация и проведение мероприятий в форме презентаций, круглого стола, выездные экскурсии которые помогают общению, продолжению сплочению класса.
Получилось:
- - повысить качество знаний учащихся;
- - сблизить учащихся классного коллектива;
- -повысить активность класса в школьных и классных мероприятиях ;
- - активное участие кадетов в мероприятиях военно-патриотической направленности;
- -хорошее сотрудничество с родителями по подготовке к классным и школьным мероприятиям.
Не удалось:
- - привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;
- - обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;
- -добиться ответственности детей за свои поступки.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. Все проведенные мероприятия отражены в фото и видео материалах.
2. Идет планомерное накопление материалов: сценариев, детских работ, пополнение портфолио учащихся.
3. Направления и формы работы выбраны исходя из поставленных задач и возрастных особенностей учащихся.
4. Участие в различных мероприятиях дало возможность ученикам ощутить себя востребованными, более уверенными среди сверстников.
5. Учащиеся были вовлечены в планирование, организацию и анализ совместной деятельности.
6. Кружки и секции посещают.
7. Родители посещает родительские собрания, отзывчивы на просьбы классного руководителя, прививают детям необходимые навыки семейной жизни.
8. Учащиеся активны в познавательной деятельности, спортивных мероприятиях.
9. Кадеты стараются применять практические навыки в трудовой деятельности.
Из всего вышесказанного вытекают задачи воспитательной деятельности на 2016 – 2017 учебный год:
1. Продолжить формирование гражданско-патриотических чувств.
2. Продолжать работу по формированию у учащихся ориентирование на здоровый образ жизни.
3. Прививать любовь и уважение к труду.
4. Продолжить правовое воспитание, воспитывать уважительное отношение к закону, нормам общественной жизни.
5. Развивать творческую активность учащихся, воспитывать эстетическую культуру личности, участвуя в конкурсах различного уровня, показывать более высокие результаты.
6. Продолжать работу с родителями, повышая активность их участия в образовательном и воспитательном процессе.
Классный руководитель 5-К класса: Л.А.Агеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Аскаровой Э.Г. за 2017-2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Анализ воспитательной работы классного руководителя...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год
Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...