Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
материал (6 класс) на тему
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospit_raboty_za_6_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
Морозовой Альфии Фанусовны
за 2013-2014 учебный год.
Моя работа в качестве классного руководителя строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно – ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе.
В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждение. В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы, традиционные мероприятия.
Основной целью являлось создание комфортной обстановки, благоприятных условий для индивидуального развития каждого ученика, с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития детей.
Были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.
- Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.
- Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива родителей и учащихся для достижения поставленной цели.
Все воспитательные задачи выполнены.
Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- «Я – Человек» - создание благоприятной среды, повышение интеллектуальной комфортности, усиление учебной мотивации.
- «Моя Родина» - воспитание любви к родному краю, патриотическое и гражданское воспитание, организация культуры труда, профориентации.
- «За здоровый образ жизни» - зашита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
- «Мир прекрасного» - организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей
В классе 8 учащихся: 5 девочек и 3 мальчика. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны, активны и способны. На контакт со взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница –Трунова Мария , 5 ударника- Павлухина Т., Софонова С., Коновалова А., Софонов Денис, Малолеткова Р., 2 учащихся закончили год удовлетворительно – Зубатов И (2 тройки) и Савельев А..
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как учащиеся очень любознательные и активные, любят высказывать свое мнение. Контроль над успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам
Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Все мероприятия проведены с учетом возрастных особенностей детей.
При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям. В течение года я обеспечивала благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей.
Проводились классные собрания.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Поздравляем!». Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Старостой класса избрали Малолеткову Р., учебный сектор – Павлухина Т., Трудовой сектор – Софонов Д., культмассовый сектор -Коновалова А., Софонова С., спортивный сектор – Зубатов И., Редколлегия класса – Трунова М., Савельев А.
Каждое утро, перед первым уроком дежурный класса проводит утреннюю зарядку.
Каждую среду дежурный вместе с классным руководителем проводят полит. информация -рассказывали о Великой Отечественной Войне, Афганской войне, информацию о политике, иногда просто пели военные песни и рассказывали стихи на военную тематику.
Дети принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, линейках, митингах, в открытых уроках. В этом классе прошли уроки по Сингапурской методике по английскому, татарскому и русскому языках.
Коллектив нашего класса занял 1 место в конкурсе «Смотр строя и песни».
Учащиеся класса активно участвуют и в предметных неделях, проводимых в школе. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.
В течении года проводились индивидуальные серьезные беседы с обучающимися, которые имеют постоянные проблемы в выполнении домашнего задания и пропусках уроков (Савельев А., Зубатов И.). Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.
Каждую неделю классный руководитель посещает семьи своих учеников, чтобы провести беседу с родителя на различные темы, донести информацию.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.
Считаю, что нужно продолжить работу по данным направлениям и обратить внимание на сознательную дисциплину и пропуски уроков отдельных учеников.
Классный руководитель /Морозова А.Ф./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса
Материал содержит отчет о проделанной работе за год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 класса Аскаровой Э.Г. за 2017-2018 учебный год.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...