Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
материал (6 класс) на тему

Анализ воспитательной работы классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_za_6_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Морозовой Альфии Фанусовны

за 2013-2014 учебный год.

Моя  работа в  качестве  классного  руководителя  строилась на основе плана воспитательной  работы   школы, анализа  предыдущей  деятельности,  на основе личностно – ориентированного  подхода  с  учетом  актуальных задач, стоящих  перед  педагогическим  коллективом школы  и ситуации в классном коллективе.

В  начале  учебного  года  был  составлен  план воспитательной  работы в  соответствии  с  целями и задачами, а так же воспитательной программой образовательного учреждение.                                                                                     В воспитательном плане были запланированы тематические классные часы, беседы,  традиционные мероприятия.                                                                                                                                      

Основной целью являлось создание комфортной обстановки, благоприятных условий для индивидуального развития каждого ученика, с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития детей.

Были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.
  2. Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.
  3. Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива родителей и учащихся для достижения поставленной цели.

Все воспитательные задачи выполнены.

Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. «Я – Человек» - создание благоприятной среды, повышение интеллектуальной комфортности, усиление учебной мотивации.
  2. «Моя Родина» - воспитание любви к родному краю, патриотическое и гражданское воспитание, организация культуры труда, профориентации.
  3. «За здоровый образ жизни» - зашита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка, формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
  4. «Мир прекрасного» - организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей

В  классе 8 учащихся: 5 девочек и 3 мальчика. Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны, активны и способны. На контакт со  взрослыми идут легко. Все дети учатся в меру своих возможностей: 1 отличница –Трунова Мария , 5 ударника- Павлухина Т., Софонова С., Коновалова А., Софонов Денис, Малолеткова Р., 2 учащихся закончили год  удовлетворительно – Зубатов И (2 тройки) и Савельев А..

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, так как учащиеся очень любознательные и активные, любят высказывать свое мнение. Контроль над  успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки. Проводится индивидуальная коррекционная  работа  с  учащимися  имеющие  слабые знания  по учебным  предметам

Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе  болезненные дети.  

  Основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  совет  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнение,  хотя  я  как  классный  руководитель   старалась  провести  дело  так,  как  будто  все  придумали  сами  ребята,  а  учитель  их  поддержал. Ребята,  видя  поддержку  учителя,  брались  за  дело  и  старались  выполнить  его  хорошо. Все мероприятия  проведены с учетом возрастных особенностей детей.

При беседах о воспитании, дружбе, ответственности, правильном питании ребята спорили, высказывали своё мнение, рассказывали увлекательные случаи из своей жизни. В результате, ребята проявляют уважительное отношение друг к другу, к учителям, родителям.                                                                                                                                                         В течение года я обеспечивала  благоприятные условия для развития личности, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, искренности, взаимопомощи, самоутверждения каждого обучающегося и  раскрытия его потенциальных возможностей.

Проводились классные собрания.

    Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Поздравляем!». Актив класса выполняет  все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. При распределении поручений учитывались индивидуальные особенности учащихся. Старостой класса избрали   Малолеткову Р., учебный сектор – Павлухина Т., Трудовой сектор – Софонов Д., культмассовый сектор  -Коновалова А., Софонова С., спортивный сектор – Зубатов И., Редколлегия класса – Трунова М., Савельев А.

    Каждое утро, перед первым уроком дежурный класса проводит утреннюю зарядку.  

Каждую среду дежурный вместе с классным руководителем  проводят полит. информация  -рассказывали о Великой Отечественной Войне, Афганской войне, информацию о политике, иногда просто пели военные песни и рассказывали стихи на военную тематику.

Дети принимали участие во всех общешкольных мероприятиях, линейках, митингах, в открытых уроках. В этом классе прошли уроки по Сингапурской методике по английскому, татарскому и русскому языках.

 Коллектив нашего класса занял 1 место в конкурсе «Смотр строя и песни».

Учащиеся  класса активно участвуют и в предметных неделях, проводимых в школе. Ведь воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.

В течении года проводились индивидуальные серьезные беседы с обучающимися, которые имеют постоянные проблемы в выполнении домашнего задания и пропусках уроков (Савельев А., Зубатов И.). Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.

Каждую неделю классный руководитель посещает семьи своих учеников, чтобы провести беседу с родителя на различные темы, донести информацию.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

      Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

      В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и  разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.

Результаты позволяют говорить о динамике  сплоченности  коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.

Считаю, что нужно продолжить работу по данным направлениям и обратить внимание на сознательную дисциплину и пропуски уроков отдельных учеников.

Классный руководитель                                                     /Морозова А.Ф./

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 7 "В" класса

Материал содержит отчет о проделанной работе за год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...