Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год
материал (8 класс) на тему
Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для классного коллектива? Достигнута ли поставленная цель? Решены ли намеченные задачи. А также дает возможность оценить свой труд в данном направлении, что очень важно для любого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_8_klassov.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса
за 2015 – 2016 учебный год
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.
В начале года поставлены следующие задачи:
- Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
- Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
На начало 2015 – 2016 учебного года в классе обучалось 6 ребят: 3 мальчика и 3 девочки.
В октябре выбыла Бова Т. в связи со сменой места жительства.
В классе имеются дети из:
- Многодетных семей – Кориневский М., Новикова А., эти же дети воспитываются в неполных семьях;
- Опекаемых семей – Масуфранов Р.;
- Социально тревожных – Новикова А.
Учащиеся класса обладают низким интеллектуальным потенциалом. По итогам года при 100% абсолютной успеваемости лишь 20% качества. На «хорошо» год закончила Новикова А., у остальных ребят по большему количеству предметов «удовлетворительно». Свой уровень качества понизил Кориневский М.
Несмотря на низкий уровень образования, в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся исходя из своих способностей.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
Большинство учащихся посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол), в зимний период и мальчики, и девочки с удовольствием посещают каток. Хочется отметить, что в спорте ребятам нет равных. Зачастую команда класса становилась победителем спортивных соревнований и других мероприятий военно – спортивной направленности.
В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и предметных неделях. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры, поведения, общения.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя малая Родина», «Права и обязанности», «Символика России» и др. По развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу» (опросник для определения творческих наклонностей личности), игра «Умники и умницы», самооценка личности «Познай самого себя» и др. Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание презентации к концу года «Наш класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.
Кроме того, проводились беседы о здоровом образе жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности, такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне?», «Курение – опасная ловушка» и др. Были просмотрены фильмы «Пешеход. Безопасность пешехода», «Иван – царевич и табакерка», «Не шути с огнем!». Проведено 14 инструктажей по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
В течение года дважды был проведен мониторинг уровня воспитанности, где выяснилось, что 30% уч – ся имеют высокий уровень воспитанности, 70% - средний. Эти цифры помогают сделать вывод, что вопросам воспитания любви и уважения к Родине, друг другу, культуре поведения и правовой культуре необходимо уделять больше внимания.
Дети принимали участие в конкурсах «Самый новогодний класс» (победитель в номинации «Символ года»), в спортивном празднике, посвященному всероссийскому «Дню здоровья» (диплом за активное участие), в конкурсе рисунков и чтецов «Победный май» (грамота за участие), международном математическом конкурсе «Кенгуру» (сертификаты), участвовали в школьных концертах «Учителю с любовью», «8 марта», «А мамины глаза…». Большая часть учащихся класса принимала активное участие в дистанционных всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах и были отмечены сертификатами участников. Новикова А. стала призером конкурса поделок из природного и бросового материала «Что ни соринка, то картинка».
Самым незабываемым моментом для ребят стал «Праздник Осени» и ярмарка кулинарного искусства. Ребята и их родители с большой ответственность подошли к организации и проведению праздника и пополнили «казну класса» денежными средствами, которые по согласованию с родительским комитетом были переданы в фонд школы для проведения новогоднего карнавала. Все родители и дети отмечены благодарственными письмами за активное участие в жизни класса и школы.
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2015 – 2016 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2015 – 2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2016 – 2017 учебный год:
Цель:
формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;
2. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
- Общие представления о психологии
- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора
- Правила выбора профессий
- Типичные ошибки при выборе профессии
- Общие представления об интересах и склонностях
- Основные признаки профессиональной деятельности
- Классификацию профессий
Учащиеся должны уметь:
- Разрабатывать личный профессиональный план
- Работать с опросником профессиональной готовности
- Ориентироваться в мире профессий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2014/2015 учебный год Класс: 5″а″Классный руководитель: Купреев Михаил Никитович В классе обучается 28 человек....
План воспитательной работы 7-в класса на 2015 -2016 учебный год
Цель воспитательной работы:- Создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности ребёнка.- Создание наиболее благоприятных условий для формирования...
План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 7 "б" класса на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы 11 в класса на 2015-2016 учебный год.
Уважаемые родители, здесь вы можете ознакомиться с планом воспитательной работы на год....
План воспитательной работы в 10 классе на 2015-2016 учебный год
Данный план может быть полезным начинающим педагогам, классным руководителям....
План воспитательных мероприятий в 8 классе на 2015-2016 учебный год
План работы классного руководителя представлен в виде циклограммы, которая является наилучшим вариантом конструирования воспитательной работы в классе на месяц, полугодие, год....
Анализ воспитательной работы с 9 классом за 2015-1016 учебный год
Анализ воспитательной работы с 9 классом за 2015-1016 учебный год...