Гражданско- патриотический час «Мы живем в России»
классный час на тему

Карева Анна Александровна

Цель:

- Расширить представления воспитанников о стране, городе, в которой мы живем;

- Знакомство детей с историей годного города.

- Воспитывать чувство патриотизма;

Задачи:

- Развивать интерес к истории России;

- Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;

- Познакомить с государственной символикой России и города Иркутска (флагом, гербом, гимном);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000b404a-08763640.docx145.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\2017 май\май 2017\мы живем в россии\то что надо\slide_40.jpg

Гражданско- патриотический час «Мы живем в России»

Россия! Встань и Возвышайся!                                                                                  

                                                                                                      А.С.Пушкин

Цель:

- Расширить представления воспитанников о стране, городе, в которой мы живем;

- Знакомство детей с историей годного города.

- Воспитывать чувство патриотизма;

Задачи:

- Развивать интерес к истории России;

- Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;

- Познакомить с государственной символикой России и города Иркутска (флагом, гербом, гимном);

Методы занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Подготовительная работа: Беседы о российской символике; Чтение стихотворений земляков, пословиц, поговорок о Родине; Рассматривание иллюстраций о городе Иркутске, декоративно- прикладного искусства.

Материалы к занятию (оформление классной комнаты): Карта России, глобус, иллюстрации с изображением герба разных стран, аудиозапись гимна России и Иркутска, портрет В.В. Путина, картинки с изображением: Иркутска, берёзы, тайга, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой. Записи песен о Иркутске, магнитофон.

Место проведения: классная комната.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гражданско- патриотический час, который называется «Мы живем в России».

Чтение стихотворения- автор: Любовь Тарасова- Никитина «Середина матушки России»

Мой дивный край - родная сторона,

твои глаза полны Байкала сини.

Родной Иркутск - сибирская земля,

Ты середина матушки России.

Людьми своими славился всегда,

делами их, душевностью и силой.

Суровый край - родная сторона.

Ты середина матушки России.

Ты стариною зодчества красив,

резьбой узоров и небесной сини,

Таёжный край - иркутская земля,

Ты середина матушки России

Когда звонят твои колокола,

в их перезвоне благовеста сила.

Родной Иркутск - ты Родина моя,

Ты середина матушки России.

Каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает чувство гордости, слушая стихи, посвященные родной земле.

- О чем это стихотворение?

Дети: ответы детей (о городе Иркутске, о России, и т.д.)

Воспитатель: Любит наш народ свою зелёную красавицу за красоту и пользу, которую она приносит. Наша природа – это тоже наша Родина. Человек любит свою землю, потому что не может без запаха родных цветов, без красоты природы.

Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас.

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное. А матерью мы её зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов.

Воспитатель: Что означает слово Россия?

Дети: ответы детей (Россия – это страна, в которой мы родились; Россия – это и наш город, и мама, и наш детский сад. Россия – это наша Родина)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, в знак любви и гордости за свою страну.  Кто знает…

Дети: ответы детей

  1. Родина любимая — мать родимая.
  2. Жить – Родине служить.
  3. Человек без Родины, что соловей без песни.
  4. Счастье Родины дороже жизни.
  5. Если дружба велика, будет Родина крепка.
  6. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
  7. Родину головой оберегают.
  8. Родина – мать, умей за неё постоять.
  9. На Руси святой каждый кустик свой.
  10. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
  11.  Родина краше солнца, дороже золота.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть и горы, и пустыни, и степи, и тундру, и реки, и леса. Леса называют зелёным нарядом России. Они — особая гордость нашей страны.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей в нашей стране? - Какие народы живут в России? 

Дети: ответы детей (все мы РОССИЯНЕ); Русские, немцы, татары, эскимосы, чуваши, мордва, башкиры, чеченцы, осетины, ингуши, чукчи, эвенки, эскимосы, калмыки, тувинцы, буряты, удмурты, карелы, уйгуры, марийцы, якуты, лезгины, ногайцы, черкесы, кабардинцы, балкары и т.д.

Воспитатель: Давайте теперь послушаем, с каким чувством гордости пишут поэты стихи о нашей родине.

Воспитанник 1: 

Великую землю,

Любимую землю. Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитанник 2:

Моя любимая Россия!

Моя прекрасная страна!

Ты мне как ангел! Как Мессия!

Как чудо жизни отдана!

Нигде помимо не найти мне

Подобных красок над рекой...

Нигде, нигде, моя Россия

Мне не найти страны такой

Твои просторы безграничны

И доброты ты вся полна...

И от себя скажу я лично

Люблю тебя, моя страна!


Воспитанник 3:

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Воспитатель: Как и любая страна, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Их история насчитывает не одну сотню лет. Одни символы сменялись другими, отражая историю страны, ее победы. Мы должны относиться к ним с уважением и гордостью!

Воспитатель: - Что такое символы?

Дети: ответы детей (Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас определённые представления).

Воспитатель: - Какие символы в нашей стране вы знаете?

Дети: ответы детей ((флаг, гимн, герб)

- Я хочу рассказать о гербе, флаге, гимне России. Давайте посмотрим на карту и плакаты герба, флага, гимна.

Воспитатель: Герб. Золотой двуглавый орел на щите красного цвета изображен на гербе России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на Солнце.  На груди орла красный щит с изображением всадника («ездца») в белом. Это -  святой Георгий Победоносец. Серебряным копьем он убивает ужасного черного змея – символ зла. Герб России – символ красоты и справедливости, победы добра над злом.

- Что символизирует герб?

Дети: ответы детей (Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом).

Воспитатель: Флаг. Современный флаг России – бело-сине-красное полотнище. Россия вступила в XXI век с этим флагом по решению Государственной думы и президента РФ. Белый цвет – мир, чистота; синий – небо, верность, правда; красный – огонь, отвага.

-Что означает слово гимн? 

Дети: ответы детей ("Гимн" - греческое слово. Оно означает: торжественная, славящая песнь).

Воспитатель: Гимн – это торжественная песня, особое музыкальное произведение, отличающееся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным, чаще маршевым ритмом, величавостью музыки.

Воспитатель: А как надо себя вести при прослушивании государственного гимна?

Дети: ответы детей (Надо встать и стоять смирно).

Звучит гимн России- музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

Воспитатель: (под музыку) У каждого человека есть Родина, место, где родился и живет. Каждый человек любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ. Вы родились в Иркутской области, г. Шелехове, это ваша малая родина.

-Скажите дети какой флаг, герб, гимн нашего города Иркутска?

Дети: ответы детей

  1.   Герб Иркутска — один из официальных символов города Иркутска. Современный герб города представляет собой серебряный геральдический щит, на котором изображён чёрный бабр с червлёными глазами, держащий в пасти червлёного соболя.

Воспитатель: Герб Шелехова- Щит городского герба серебряного цвета с двумя голубыми столбами. В центре щита на городском гербе изображен сибирский цветок "жарок", по сторонам от него парусная шхуна Григория Ивановича Шелихова, основателя Российско-Американской компании (символ имени города) и золотой бабр с червленым соболем в зубах (оба с иркутского герба). В подножии щита буквы "AL" - химический символ алюминия. По верхней кромке щита золотыми буквами написано имя города.

Символика Герба: Голубой цвет — цвет морских просторов и мечты о чистом небе над городом, оранжевый цвет — цвет червоного золота, цвет богатства и благородства людей, красный цвет — цвет борьбы, свободы, тревоги, белый цвет — цвет чистоты помыслов, серебристый цвет — цвет чести и достоинства.

- Расскажите о флаге города Иркутска?

Дети: ответы детей

  1.  Флаг Иркутской области является одним из официальных символов Иркутской области и представляет собой геральдический знак, обозначающий Иркутскую область как субъект Российской Федерации во внутригосударственных отношениях и в международных и внешнеэкономических связях, а также при проведении официальных мероприятий.

«Флаг Иркутской области представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из трёх вертикальных полос синего, белого и синего цветов с соотношением ширины 1:2:1, при этом в центре белой полосы помещается бегущий к древку бабр чёрного цвета, держащий в пасти соболя красного цвета и окруженный разомкнутым вверху венком из кедровых ветвей зелёного цвета».

Цвета флага означают:

синий — символ воды. В данном случае символизирует озеро Байкал, Ангару и другие реки области;

белый — символ чистоты, добра, скромности. В палитре флага он отображает чистоту помыслов жителей области, является символом белоснежных сибирских зим;

зелёный цвет ветвей кедра — цвет надежды, радости, изобилия. Символизирует также уникальную флору и фауну, лесные богатства области;

чёрный — благоразумие, смирение, скромность;

красный — храбрость, мужество, неустрашимость.

-А теперь поговорим о гимне города Иркутска.

Дети: ответы детей

  1.  Гимн Иркутска - Официальный гимн города Иркутска — композиция «Любимый Иркутск — середина Земли» на стихи поэта Марка Сергеева и музыку композитора Елизаветы Туманян. Утверждён городской Думой 26 мая 2016.

Воспитатель: А теперь мы ознакомимся с гимном нашего города Шелехова.  Звучит Гимн городу Шелехову- Автор Александр Иванович Борисенко, дети внимательно вслушиваются в слова.

Рефлексия: Дети, давайте подведем итоги нашего занятия. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся, гордимся своей Родиной. Сегодня поговорили о символах нашей Родины России. Хотелось бы отметить, что символы России воплотили в себе историю и традиции нашего народа и нашего отечества. Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим своей страны. Эти государственные символы нашей Родины достались нам от предков. Какими они станут в будущем, зависит только от нас.

Благодарю всех за хорошую работу, закончу словами

Берегите Россию-

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе.

И родное оконце.

В позабытом селе…

Берегите Россию-

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!

Всем спасибо!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"

В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - дети России"

События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп н...

Реализация проекта гражданско-патриотической направленности «Я - для России! Россия-для меня!»

Одним из приоритетов в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения становится возрождение идей национальной культуры, гордости за свою Родину, формирование гражданского самосо...

программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"

Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...

Cценарий гражданско-патриотической акции "Аксельбанты – символ славы России"

       Одной из актуальных проблем современной России является проблема развития традиций патриотизма, которые вносят неоценимый вклад в обеспечение национальной безопасност...

Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»

Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...