Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - дети России"
методическая разработка по обж (11 класс) по теме
События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, снизили воспитательное воздействие на формирование гражданской позиции, патриотизма российской культуры, искусства и образования. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, снизили воспитательное воздействие на формирование гражданской позиции, патриотизма российской культуры, искусства и образования. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_deti_rossii.docx | 429.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 150
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического Директор школы № 150
совета № 1 _____________Селютина Н.В.
« 29 » августа 2011 г. « 29 » августа 2011 г.
ПРОГРАММА
гражданско-патриотического воспитания
«МЫ – ДЕТИ РОССИИ»
Историческое значение каждого... человека измеряется
его заслугами Родине, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
г. Екатеринбург
Пояснительная записка
Проблема
События последнего времени показали, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, снизили воспитательное воздействие на формирование гражданской позиции, патриотизма российской культуры, искусства и образования. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания позволяет выделить следующие проблемы:
- отсутствие действенных механизмов координации деятельности образовательных учреждений с органами местного самоуправления, общественных объединений, творческих союзов и религиозных организаций по решению проблемы гражданско-патриотического воспитания;
- низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов гражданско-патриотической направленности, реализуемых в образовательных учреждениях;
- несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан, начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
- низкая динамика вовлечения молодых граждан в деятельность общественных объединений гражданско-патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов.
Цели программы:
- способствовать формированию и развитию у учащихся высоких морально-психологических качеств, любви к своей Родине – России, готовности к ее защите, высокого чувства долга и ответственности за порученное дело, мужества, отваги, выдержки и самообладания, инициативы и находчивости, взаимной выручки и физической выносливости;
- пропаганда боевых и трудовых традиций России, ее Вооруженных Сил.
Основные задачи программы:
- формирование у учащихся гражданско-патриотической позиции;
- укрепление физического здоровья учащихся, формирование ценностей «здорового образа жизни»;
- формирование позитивного отношения к военной службе и положительной мотивации у молодых людей;
- профилактика экстремизма;
- совершенствование организации досуга, приобщение к творчеству, выявление талантов и дарований среди учащихся;
- создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
- способствовать улучшению материально-технической базы школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
- приобщение к воспитательной работе родителей, включение семьи в единое воспитательное пространство;
Нормативно- правовое обеспечение программы:
Федеральные документы:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон «Об образовании»;
- Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе»;
- Федеральный Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества»;
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»;
- Концепции Министерства образования Российской Федерации по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи;
- Государственные программы по предметам: «История России», «Обществознание», «Литература», «Основы Российского законодательства», «Основы права», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Региональные документы
- Информационные письма и приказы Главы Администрации муниципального образования «город Екатеринбург», касающиеся данной проблемы;
- Информационные письма и приказы начальника Управления образования Администрации муниципального образования «город Екатеринбург», касающиеся данной проблемы;
- Информационные письма и приказы Главы Администрации Кировского района муниципального образования «город Екатеринбург», касающиеся данной проблемы;
Локальные акты
- Устав ОУ;
- приказы директора ОУ;
- положения.
Принципы построения и реализации Программы:
- научность, гуманизм, демократизм;
- приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;
- системность, преемственность и непрерывность в развитии учащихся, с учетом особенностей ее различных категорий;
- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
- его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода;
- тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.
Направления реализации Программы:
- социальное – формирование добросовестного отношения к учебе; формирование терпимости к чужой вере (религиозные отношения); формирование культуры межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание уважения к традициям семьи; формирование взаимопонимания между семьей и ребенком.
- политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
- экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
- нравственное – воспитание чувства прекрасного; воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям (в том числе религиозным); формирование общечеловеческих ценностей.
Ожидаемые результаты.
В результате реализации Программы ожидается:
В учреждении как в образовательной системе:
- совершенствование работы по гражданско-патриотическому воспитанию;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- отсутствие случаев девиантного поведения среди старших школьников;
- частичное решение проблемы дефицита услуг в системе дополнительного образования посредством социального проектирования и т.д.
В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Этапы реализации программы:
I этап: проектный – май-август 2011 года.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
- изучить нормативную базу, подзаконные акты;
- разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию;
- проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы;
- подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2011-2015 учебные годы.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
- отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания;
- проводить акции гражданско-патриотической направленности;
- развивать ученическое самоуправление;
- разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию, расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- проводить мониторинг реализации программы;
- принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2015-2016 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
- обобщить результаты работы школы;
- провести коррекцию затруднений в реализации программы;
- спланировать работу на следующий период.
Содержание Программы
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 этап. Создание нормативно – правовой базы для реализации Программы. | |||
1 | Разработка и утверждение программы гражданско-патриотического воспитания учащихся. | май-август 2011 | |
2 | Проведение социологических исследований среди учащихся по вопросам патриотического воспитания: его значения, исторической и моральной ценности, влияния на будущие поколения. | сентябрь-ноябрь 2011 | Классные руководители |
3 | Корректировка положений:
| сентябрь 2011 | преподаватель ОБЖ |
4 | Организация тематических выставок по патриотическому воспитанию учащихся в читальных залах. | ноябрь, февраль, май (ежегодно) | зав. библиотекой |
2 этап. Практическое выполнение Программы. | |||
5 | День знаний. | 1 сентября | зам директора по ВР |
6 | Городской слет «Юный турист». | сентябрь (ежегодно) | преподаватель ОБЖ |
7 | Кросс наций. | сентябрь (ежегодно) | преподаватель физкультуры |
8 | День здоровья. | сентябрь (ежегодно) | зам директора по ВР |
9 | Мероприятия ко «Дню пожилого человека. | 24 сентября | зам директора по ВР |
10 | Участие в фестивале «Самый классный класс». | в течение всего периода | зам директора по ВР |
11 | Мероприятия ко «Дню народного единства. | 1-4 ноября | зам директора по ВР |
12 | Военно-спортивна игра «Зарница». | ноябрь (ежегодно) | преподаватель ОБЖ |
13 | Мероприятия ко «Дню матери». | ноябрь | зам директора по ВР |
14 | Мероприятия к «Всемирному дню борьбы со СПИДом». | 1 – 10 декабря | зам директора по ПВ |
15 | Мероприятия ко «Дню героев». | 9 декабря | зам директора по ВР |
16 | День Конституции РФ. | преподаватель истории | |
17 | Месячник посвященный «Дню защитника Отечества». | 23 января- 23 февраля | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
18 | Лыжня России. | февраль | преподаватель физкультуры |
19 | Участие в сетевом проекте «Мы выбираем будущее». | февраль | зам директора по ВР |
20 | Мероприятия ко «Дню космонавтики». | 12 апреля | преподаватель физики |
21 | Проведение акции «Помоги детскому дому». | апрель (ежегодно) | зам директора по ВР |
22 | «День защиты детей» | апрель | преподаватель ОБЖ |
23 | Подготовка и участие в конкурсе агитбригад «Юный пожарный». | апрель | зам директора по ВР |
24 | Мероприятия, посвященные Дню Победы. | май | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
25 | Слет-соревнование «Школа безопасности». | май (ежегодно) | преподаватель ОБЖ |
26 | Оборонно-спортивный лагерь. | июнь | преподаватель ОБЖ |
27 | Мероприятия ко «Дню Памяти и Скорби». | 22 июня | начальник оздоровительного лагеря |
28 | Работа объединения ученического самоуправления. | постоянно | зам директора по ВР |
29 | Участие в конкурсе патриотической песни. | ежегодно | преподаватель музыки |
30 | Участие в акции «Я – гражданин России». | ежегодно | зам директора по ВР |
31 | Участие в городском конкурсе юнармейских отрядов. | ежегодно | преподаватель ОБЖ |
32 | Приобретение оборудования, снаряжения, инвентаря для реализации Программы. | постоянно | директор школы |
Юбилейные мероприятия. | |||
33 | Мероприятия к 200-летию со дня Бородинского сражения. | сентябрь 2012 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
34 | Мероприятия к 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года. | декабрь 2012 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
35 | Мероприятия, посвященные 25-летию вывода советских войск из Афганистана. | январь 2013 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
36 | Мероприятия, посвященные 70-летию создания Уральского добровольческого танкового корпуса | апрель 2013 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
37 | Мероприятия, посвященные 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. | февраль 2012 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
38 | Мероприятия, посвященные 70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве. | август, сентябрь 2013 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
39 | Мероприятия, посвященные 70-летию полного снятия блокады города Ленинграда. | январь 2014 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
40 | Мероприятия, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне | май 2015 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
41 | Разработка и выпуск методических рекомендаций для учащихся, педагогов и родителей. | В течение всего периода | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
42 | Отслеживание условий реализации Программы. | В течение всего периода | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
3 этап. Мониторинг качества реализации Программы. | |||
43 | Разработка критериев мониторинга (активность, отсутствие правонарушений, набор в ВС РФ и т. д.) | сентябрь, октябрь 2015 | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
44 | Сбор материала к мониторингу. | В течение всего периода | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
45 | Творческие отчеты классов. | 1 полугодие 2015/2016 учебного года | зам директора по ПВ; зам директора по ВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"
Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...
Программа по гражданско - патриотическому воспитанию "Я - гражданин России"
В данной программе раскрываются цели и задачи,способы реализации одного из важнейших направлений воспитательной работы школы: Гражданско-патриотического воспитания учащихся....
Программа гражданско-патриотического воспитания "России верные сыны"
Программа гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания обучающихся средней общеобразовательной школы "России верные сыны". Программа предусматривает комплексный подход к гражданско-п...
ПРОГРАММА гражданско-патриотического воспитания учащихся 5 класса «Мы - дети России» 2012 – 2016 г.г.
Программа гражданско-патриотического воспитания ,разработана в 2012году для учащихся 5 класса...
Презентация к программы гражданско-патриотического воспитания "Мы дети России"
Презентация к программе...
Программа Гражданско-патриотического воспитания подростков с девиантным поведением «Я - гражданин России»
В Концепции модернизации российского образования отмечается, что воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегриро...
программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"
Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...