Cценарий гражданско-патриотической акции "Аксельбанты – символ славы России"
проект (9, 10, 11 класс) на тему

         Одной из актуальных проблем современной России является проблема развития традиций патриотизма, которые вносят неоценимый вклад в обеспечение национальной безопасности страны, духовно-нравственного единства общества, сплочения народа. Патриотизм предполагает формирование и развитие целого комплекса позитивных личностных качеств, поэтому идея патриотизма является тем стержнем, вокруг которого формируются высокие социально-значимые чувства, позиции,(идеалы), устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям на благо Отечества. Поэтому одним из главных направлений воспитательной работы в старших классах я выбрала гражданско-патриотическое воспитание.

 Для осуществления целей и задач данного направления использую такую эффективную технологию, как проектная деятельность. В течение текущего года классный коллектив 11а класса работал над исследовательским проектом «Аксельбанты – символ славы России». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Петухов Никита Иванович, обучающийся 11 А класса ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» Кураторы проекта: Желтикова Ирина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат», Филимонов Виталий Евгеньевич, к.т.н., доцент ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный технологический университет» Разработка сценария гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России»

Слайд 2

Объект работы: материальные и нематериальные проблемы лиц и групп как следствие общественных и технических изменений . Предмет работы: аксельбант как средство гражданско-патриотического воспитания . Актуальность: В 20 веке человечество встало перед рядом глобальных проблем, в связи с этим актуальным становится вопрос о появлении в этих новых условиях личности с крепким духовным стержнем, способной к проявлению гражданско-нравственной позиции. Гражданско-патриотические мероприятия, проводимые в учебных заведениях, направлены на воспитание у детей любви к Родине, приобщение их к добру, правде, красоте, истине.

Слайд 3

Гипотеза исследования: можно разработать сценарий гражданско-патриотической акции "Аксельбанты - символ славы России" таким образом, что он позволит при его внедрении в общественную жизнь эффективно осуществлять гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. Цель исследования заключается в разработке сценария гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России» и реализации его в ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»

Слайд 4

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Методы исследования : теоретический и сравнительный анализы, социальный опрос, наблюдение, эксперимент. 1) провести социологические исследования необходимости выполнения проекта; 2) проанализировать теоретический материал по теме «Аксельбанты России»; 3) определить способы плетения аксельбантов; 4) разработать сценарий гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России»; 5) реализовать разработанный сценарий в ГБОУ РМЭ «МЛИ»; 6) оценить эффективность реализации разработанного сценария в ГБОУ РМЭ «МЛИ».

Слайд 5

Результаты опроса родителей обучающихся ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» (76 респондентов) мой ребенок проявляет немотивированную агрессивность и демонстративное отношение к взрослым 25 % Необходимо ли гражданско-патриотическое воспитание в школах ?

Слайд 6

Оценка уровня патриотизма среди обучающихся ГБОУ РМЭ «МЛИ» (76 респондентов) восхищение историей России уважение национальной культуры проявление гражданского патриотизма гордость Малой Родиной проявление толерантности уважение семейных ценностей доля респондентов ГБОУ РМЭ «МЛИ»,% параметры чувства патриотизма 59 79 82 84 69 53

Слайд 7

В русской императорской армии XIX — начала XX века аксельбант был принадлежностью формы генералов, флигель-адъютантов, офицеров Генерального штаба, адъютантов всех родов войск и жандармов. Конно - егерьский полк

Слайд 8

Классификация видов аксельбантов на основе технологии их изготовления Способы изготовления аксельбантов Крючком На спицах Техника «Макраме» неуставные уставные

Слайд 9

Цели: Формирование у детей активной гражданской позиции, чувство сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России; Задачи: 1) познакомить с технологией изготовления аксельбантов, разновидностями декоративных узлов и кистей. 2) учить работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, коммуникабельными и контактными. 3) воспитание интереса и уважения к истории своей страны, Ход: I этап. Организационный момент. II этап. Торжественная часть. Литературно-музыкальный монтаж « Слава России, слава!». III этап. Участие учащихся лицея и дошкольников в работе творческих мастерских: Мастер-класс «Плетем аксельбанты» ( научить читать схемы, плетение кос разной толщины). Мастер-класс по созданию георгиевских лент (научить читать схемы , плетение георгиевских лент). Мастер-класс по плетению рисунков на фенечках ( научить читать схемы, плетение рисунков на фенечках ). Мастер-класс по плетению декоративных кистей ( научить читать схемы, плетение декоративных кистей). Мастер-класс по сборке-разборке оружия (знакомство с оружием, сборка, разборка). Мастер-класс по приготовлению солдатской каши (научить готовить учащихся пищу с минимумом тепловой обработки на электроплите). Фото студия с печатью «Я – ПАТРИОТ РОССИИ!»(познакомить с основами работы в редакторе Adobe Photoshop ) IV . Заключительный этап. Подведение итогов. Гражданско-патриотическая акция «Аксельбанты – символ славы России»

Слайд 10

Мастер-класс в ГБОУ «Многопрофильный лицей-интернат» по плетению аксельбантов

Слайд 11

Мастер-классы в ГБОУ «Многопрофильный лицей-интернат» георгиевских лент, по плетению рисунков на фенечках , декоративных кистей.

Слайд 12

Мастер-класс ГБОУ «Многопрофильный лицей-интернат» для 9-классников по сборке-разборке оружия

Слайд 13

Работа фотостудии «Я – ПАТРИОТ РОССИИ!» в ГБОУ «Многопрофильный лицей-интернат»

Слайд 14

Мастер-класс по приготовлению солдатской каши в школьной столовой

Слайд 15

Оценка эффективности проведенной акции «Аксельбанты – символ славы России», организованной для обучающихся ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат» восхищение историей России уважение национальной культуры проявление гражданского патриотизма гордость Малой Родино й проявление толерантности уважение семейных ценностей доля респондентов ГБОУ РМЭ «МЛИ»,% до проведения акции после проведения акции параметры чувства патриотизма 59 63 79 80 84 87 82 92 53 55 69 71

Слайд 16

Выводы 1) социологическое исследование необходимости выполнения проекта показало, что большинство родителей обучающихся ГБОУ РМЭ «МЛИ» считают необходимым ведение гражданско-патриотического воспитания в школьных учреждениях, отмечая участившиеся случаи агрессивного и ненормативного поведения школьников по отношению к взрослым; 2) оценка уровня патриотизма среди обучающихся ГБОУ РМЭ «МЛИ» выявила невысокий уровень его исторической составляющей и составляющей семейных ценностей; 3) анализ теоретического материала по теме «Аксельбанты России» показал значимость разработки этой темы для воспитания исторической составляющей патриотизма;

Слайд 17

4) определены следующие способы плетения аксельбантов: техника «Макраме»; крючком; на спицах; 5) разработан сценарий гражданско-патриотической акции «Аксельбанты – символ славы России» для формирования у школьников активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в истории и культуре России; 6) разработанный сценарий реализован в ГБОУ РМЭ «МЛИ»; 7) разработанный и опробованный в ГБОУ РМЭ «МЛИ» сценарий показал свою эффективность, о чём свидетельствует оценка уровня патриотизма среди обучающихся ГБОУ РМЭ «МЛИ», выполненная после проведённой акции и сопоставленная с оценкой до акции. Выводы

Слайд 18

Результаты исследования могут быть применены для эффективного гражданско-патриотического воспитания в школе, и в кругу семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа гражданско-патриотического воспитания "Мы - юность России"

Программа гражданско -патриотического воспитания "Мы - юность России!" разработана для работы классного руководителя и расчитана на 3 года. Программа стала призёром городского конкурса "Самый классный...

Реализация проекта гражданско-патриотической направленности «Я - для России! Россия-для меня!»

Одним из приоритетов в современной системе образования и воспитания подрастающего поколения становится возрождение идей национальной культуры, гордости за свою Родину, формирование гражданского самосо...

Сценарий внеклассного мероприятия гражданско-патриотического направления "О подвигах, о доблести о славе".

Данная методическая раработка может быть использована как на уроках (литература, история), так и во внеурочной деятельности: классные часы, внеклассные мероприятия. Она может быть использована целиком...

программа гражданско-патриотического воспитания учащихся "Я -гражданин России"

Цель:-возрождение в нашем обществе социальной активности, гражданской ответственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;- формирование и развитие подрастающего пок...

Гражданско- патриотический час «Мы живем в России»

Цель:- Расширить представления воспитанников о стране, городе, в которой мы живем;- Знакомство детей с историей годного города.- Воспитывать чувство патриотизма;Задачи:- Развивать интерес к истории Ро...

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Славе - не меркнуть! Традициям - жить!"...

Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»

Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...