Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации
методическая разработка на тему
Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации
школа_____________________________________________________ класса_________________
Фамилия, имя_______________________________________ Дата рождения _______________
Учебная активность:
- учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается,
- пассивен на уроке, быстро устает,
-не включается в учебный процесс
- другое______________________________________________________________________
Отношение к учебной деятельности:
- с интересом относится ко всем предметам,
- с интересом относится лишь к отдельным предметам,
- интереса к учению нет, учиться не хочет
-другое_______________________________________________________________________
Сложности в обучении:
- слабое развитие мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.),
- плохо запоминает учебный материал, имеет ограниченный (бедный словарный запас),
имеет пробелы в знаниях, отражающиеся в дальнейшем усвоении материала,
- отсутствие привычки к организованному труду,
другие особенности____________________________________________________________
Самооценка: завышенная, адекватная, заниженная.
Темп деятельности:
- выше среднего показателя класса,
- близок к среднему показателю класса,
- ниже среднего показателя класса.
Оценка учебных итогов:
- успевает по всем предметам на «хорошо» и «отлично»,
- успевает на «хорошо» и «удовлетворительно»,
-успевает на «удовлетворительно»,
- не успевает по предметам _________________________________
на протяжении: четверти, полугода, года, ____ лет.
Трудности в усвоении норм поведения:
- бессмысленное упрямство, полное отсутствие эффекта от бесед,
-быстрая смена настроений, увлечений, неустойчивое поведение,
- не мотивируемая грубость, злобность, постоянные пререкания,
-чрезмерная угодливость, податливость, слащавость, стремление обратить на себя внимание любым путем, ярко выраженный эгоизм,
- самоунижение, постоянная податливость, пугливость.
- другое_______________________________________________________________________
Обстоятельства, отрицательно влияющие на процесс адаптации ученика:
- переход в новую школу, новый класс, второй год обучения, переезд в другой город, прибытие из сельской местности, сколько раз болел_____, сколько дней в целом______, характер заболеваний_________________________________________________________.
Потенциал личности как опора в коррекционной работе:
- интерес к практической деятельности___________________________________________
- интерес к интеллектуальной деятельности, не связанной с учением в школе (кружки, секции, чтение книг и др.) ___________________________________________________________________
-положительные черты личности ребенка _______________________________________________
Особенности социальных контактов:
- Отношение с учителем:
- отношения с большинством учителей строятся на взаимном уважении и доверии,
отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными – носят ситуативный характер,
-отношения с учителями не складываются (избегает контакта с учителем, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным),
-отношения с отдельными учителями носят конфликтный характер (проявляет негативизм по отношению к учителю, не выполняет его требований, отвечает дерзко, грубо).
Основные причины отчужденности, конфликтов _________________________________________________________________________________
2. Отношения с одноклассниками:
- пользуется авторитетов и доверием у большинства одноклассников,
- общается лишь с отдельными ребятами,
- отношения с одноклассниками не складываются, частые ссоры, конфликты,
- замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один.
Основные причины, обусловливающие неблагополучие ________________________________
3. Семья: Воспитательные возможности семьи:
1. Уровень педагогической культуры родителей (отца, матери): высокий, средний, низкий
2. Психологический климат в семье: положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный
3. Ситуация семейного воспитания: благоприятная, неблагоприятная
4. Социально- психологические особенности семьи:
4.1. Характер взаимоотношений между родителями:
- взаимопонимание, согласие
- доброжелательные
- доминирование (отца, матери)
- напряженные отношения
- каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие
4.2. Стиль семейного воспитания:
- благоприятный
- неблагоприятный, в т. ч. эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.
4.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _______________________________________
4.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают/ не создают условия для правильного развития ребенка:
- совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье
- другое____________________________________________________________________________
4.5. Характер отношение ребенка к членам семьи:
- зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)
- ровная привязанность, теплые, доверительные отношения
- отвержение кого- либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем- либо из членов семьи
- выраженный негативизм по отношению к кому
- либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)
- предпочтение кого- либо из членов семьи
- страх в отношениях с кем- то из семьи, пассивная подчиняемость.
4.6. Наличие социального неблагополучия в семье:
- аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков)
- культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие
- невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам
- противоправное поведение родителей, других членов семьи, вовлечение в противоправные действия детей
5. Тип семьи
- Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная)
- Неблагополучная, в том числе:
- педагогически некомпетентная: родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении в не школы)
- нравственно неблагополучная (родители ведут асоциальный образ жизни, имеют судимости) - конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, конфликты между родителями, старшими членами семьи, родители повышенно раздражительны)
6. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктант (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка)
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий)
- попустительство (отклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка)
- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание позитивных и негативных событий)
Вывод:
- ребенок психологически защищен, может рассчитывать на моральную поддержку в семье, взрослые интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребенка авторитетом,
- положение ребенка нельзя считать вполне благополучным, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются родителями плохо, возможные причины ошибок родителей,
- повышенная опека (постоянный контроль за поведением, чрезмерная защита от мнимых и истинных опасностей),
- преувеличенное представление родителей о хрупкости ребенка, его болезненности,
- противоречивое воспитание (каждый член семьи предъявляет к ребенку свои требования),
- жесткое обращение с ребенком,
- отношение к ребенку в семье безразличное. Родители игнорируют не только внутренний мир ребенка, но не выполняют элементарных требований по уходу за ним (ребенок неряшливо одет, выглядит так, как будто плохо питается). Возможно жесткое обращение с ребенком. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи. Специфические особенности семьи______________________________________________________________________________
7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:
- наличие семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: (влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее)
Взаимодействие семьи и школы:
- между требованиями школы и семьи нет противоречий, взрослые члены семьи признают авторитет педагогов, сотрудничают с ними и реализуют их советы,
- должного согласования действий школы и семьи пока нет, связь родителей со школой носит в основном формальный характер,
- семья не стремится к сотрудничеству со школой
Учитель (классный руководитель) ______________________________
Директор школы _____________________________________________
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии
Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии. Программа по естесствознанию 5 класс. по биологии 6 класс и 7 класс включают основные требования ...
Эффективное средство нравственного развития обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации
Актуальность применения форм изобразительного искусства как эффективного средства в работе с детьми с трудностями в адаптации состоит в том, что на начальном этапе взаимодействия в основном испо...
Рекомендации для педагогов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с обучающимися, испытывающими трудности в обучении
Учителя говорят: «Ленивый», «Невнимательный», «Медлительный», «Витает в облаках», «Ничего не понимает», «Играет под партой во время об...
Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.
В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...
Положение о действии педагогического коллектива с обучающимися испытывающими трудности в обучении
положение...
План работы с обучающимися испытывающими трудности в обучении математики
Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении...
Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации
Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации...