Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации
материал
Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога для обучающихся первых классов, испытывающих трудности в период адаптации
Наглядные опоры в обучении: алгоритмы, схемы, шаблоны, рисунки;
Четкая поэтапная инструкция;
Выделение существенных признаков изучаемых явлений (умение анализировать, выделять главное в материале);
Создание доброжелательной атмосферы на уроке;
Авансирование успеха;
Обеспечение ребенку успеха в доступных ему видах деятельности;
Связь предметного содержания с жизнью;
Привлечение дополнительных ресурсов (индивидуальная помощь, другие вспомогательные средства);
Регулярная смена видов деятельности и форм работы на уроке;
Повтор инструкции;
Альтернативный выбор;
Демонстрация действий;
Визуализация представлений;
Вариативные вопросы;
Чередование легких и трудных заданий.
«Скорая помощь»
- Отвлечь ребенка от капризов, если такие есть.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации
"Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...
Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....
Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации
Характеристика на обучающегося, испытывающего трудности в социальной адаптации...
Эффективное средство нравственного развития обучающихся, испытывающих трудности в социальной адаптации
Актуальность применения форм изобразительного искусства как эффективного средства в работе с детьми с трудностями в адаптации состоит в том, что на начальном этапе взаимодействия в основном испо...
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период АДАПТАЦИИ к дошкольному учреждению.
В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4-х лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снят...
Технологии и методы работы с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации. Значение творчества и развитие творческого мышления.
В повседневной жизни основное развитие творческих способностей происходит через игру. В игре дети больше всего проявляют свои наклонности, по любимым играм можно судить о том, какая сфера деятельности...
Практические пособия для логопедических занятий с детьми 5-6 классов, испытывающих трудности в обучении
Практические пособия для работы логопеда...