План работы с обучающимися испытывающими трудности в обучении математики
методическая разработка по алгебре

Семенова Саргылана Егоровна

          Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  ученику, который испытывает трудности в вобучении,  подготовить  посильное задание..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_plan_raboty_s_otstayushch.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Центр образования» городского округа «город Якутск»

«Утверждаю»                                         «Согласовано»                              «Рассмотрено»

директор ОУ                                         зам. директора по УВР                      на заседании МО.

_______________                                 ____________________                      протокол №____

«__»_______2021г.                             «__» _________2021г.                      «__»_______2021г.

План работы

с обучающимися испытывающими трудности в обучении математики

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнил: учительматематики

                                                                          Семенова С.Е.

 

 

 

 

 

 

Якутск 2021 

Пояснительная записка

 

          Главный смысл деятельности учителя естественно-математического цикла состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Успех в учении  - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей при изучении такого трудного предмета, как  математика. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка. Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха. Учитель может помочь  ученику, который испытывает трудности в вобучении,  подготовить  посильное задание..

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни;
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития. Часто  дети  с диагнозом обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием  классов коррекционных или нежеланием родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья;
  • проблема «улицы»;
  • прогулы;        

           Мы, учителя предметники, должны знать, почему ученик не усваивает учебную программу, как ему можно помочь в этом деле. Установить конкретно причины неуспеваемости  учителю и классному руководителю должны помочь школьные узкие специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), родители ученика, он сам и его одноклассники.

 Цели:

  • ликвидация пробелов у обучающихся в обучении математики;
  • создание условий для  успешного индивидуального развития обучающегося.

 

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу на уроке;
  • своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
  • изменить формы и методы учебной работы на уроках физики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
  • освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
  • ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;
  • культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

План работы с обучающимися

 на 2021 – 2022 учебный год.

Мероприятия

Срок

1.    Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

 

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

 7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

 

В течение учебного года.

 

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

 

Отчет  по работе с обучающимися испытывающими трудности в обучении

(форма отчета)

 

Ф.И.О. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План индивидуальной работы с обучающимся.

(образец)

 

 

ФИО учителя____________________________________________________

Фамилия ученика (класс)__________________________________________

Предмет   _______________________________________________________

Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  Планируемые мероприятия.  Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Дифференцированные задания.

Указать методическое пособие.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Работа с дневником и тетрадью.

 

5.Консультации для родителей.

Дата. Тема.

 

 

 

 

 

 

6.Создание ситуации успеха на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Директор                                                                               Борисов Д.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения.

План работы с обучающимися, имеющими низкую мотивацию обучения....

Работа с учащимися, испытывающими трудности при обучении чтению.

Выступление на методическом оъединении учителей начальных классов школы 8 вида: "Работа с учащимися, испытывающими трудности при обучении чтению"  ....

Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии

Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии. Программа по естесствознанию 5 класс. по биологии 6 класс и 7 класс  включают основные требования ...

Программа коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в обучении

Приводится  программа  корекционной  работы  для  детей с трудностями в обучении...

Программа работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении

Программа работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении...

Рекомендации для педагогов по профилактике школьной неуспеваемости и взаимодействию с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

Учителя говорят: «Ленивый», «Невнимательный», «Медлительный», «Витает в облаках», «Ничего не понимает», «Играет под партой во время об...