Цветик-семицветик
материал на тему
Цель – формирование у школьников чувства любви и заботы к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний об уходе за комнатными растениями, воспитание трудолюбия, проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.docx | 17.41 КБ |
kruzhok-yun._tsvetovod.docx | 12.77 КБ |
prilozhenie_2.docx | 12.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Приволжская коррекционная школа-интернат»
Принято Утверждаю
на педагогическом совете Директор Г. Ю. Сизова
протокол № 1 от 31.08.2018 ___________________________
Приказ № ____от ________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
экологической направленности
«Юные цветоводы»
Возраст детей: 12-13_лет_
Срок реализации: __1____год
Составитель: Тихомирова Галина Игоревна, учитель
Высшая квалификационная категория
Приволжск
2018
Пояснительная записка
Цель – формирование у школьников чувства любви и заботы к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний об уходе за комнатными растениями, воспитание трудолюбия, проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища.
В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также занимаются озеленением кабинетов в школе.
Одна из задач кружка – познакомить ребят с агротехникой ухода и выращивания цветов, использованием целительных свойств комнатных растений, их применением для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить кружковцев с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.
Срок реализации программы 1 год.
Данная программа составлена для обучающихся 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Время проведения: вторник 14.50 – 15.30 часов.
Оборудование:
1.цветочные горшки, кашпо
2.лопаточки,грабельки
3.лейки
4.земля для посадки цветов.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление об окружающем мире, о комнатных растениях;
-помочь освоить агротехнику ухода за цветами;
-формировать умения, навыки и культуру труда.
Развивающие:
-развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их воображение и духовный мир;
-сформировать у обучающихся системный подход в уходе за растениями.
Воспитательные:
-формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.
Образовательный процесс включает в себя различные методы:
-словесный; творческий; практический.
Список обучающихся:
1.Корешкова Анастасия
2.Лебедева Екатерина
3.Пельцер Русалина
4.Скотникова Дарья
5.Смирнова Диана.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема
| Дата | |
По плану | По факту | ||
1. | Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка. Ознакомление с разнообразием комнатных растений классного кабинета. | ||
2. | История комнатного цветоводства. Значение комнатных растений в жизни человека(эстетическое, целебное). Знакомство с литературой по комнатному цветоводству. | ||
3. | Особенности ухода за комнатными растениями в осенний период. Правила расположения растений в жилом помещении, их влиянии на атмосферу в доме. | ||
4. | Практическое занятие: уход за комнатными растениями классного кабинета и школы (полив, опрыскивание, рыхление). | ||
5. | Болезни и вредители комнатных растений, способы борьбы с ними. | ||
6. | Практическое занятие: подготовка земляной смеси для посадки цветов. | ||
7. | Практическое занятие: уход за цветами школы, проведение борьбы с вредителями и болезнями. | ||
8. | Позитивное влияние комнатных растений на самочувствие людей. | ||
9. | Красивоцветущие комнатные растения (бегонии, герани, розы), их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства( герани). | ||
10. | Уход за геранями в кабинете. | ||
11. | Сенполии (узамбарские фиалки), их родина, особенности, разнообразие, требования к содержанию. | ||
12. | Практическое занятие: уход за комнатными растениями школы. | ||
13. | Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период. | ||
14. | Кактусы, их родина, особенности, разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие свойства кактусов. | ||
15. | Суккуленты, их родина, особенности, разнообразие, содержание. Целебные свойства алоэ, каланхоэ, молочаев. | ||
16. | Практическое занятие: уход за растениями школы. | ||
17. | Цитрусовые, их родина, особенности, разнообразие, содержание, целебные свойства комнатных цитрусовых. | ||
18. | Вьющиеся растения( лианы ), особенности, разнообразие, требования к содержанию. | ||
19. | Практическое занятие: уход за комнатными растениями в школе (полив, опрыскивание). | ||
20. | Ампельные растения. Разнообразие видов, особенности и уход, целебные свойства (традесканция, плющ, хлорофитум). | ||
21. | Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях. | ||
22. | Практическое занятие: профилактический осмотр всех комнатных растений, проведение борьбы с вредителями и болезнями. | ||
23. | Практическое занятие: уход за комнатными растениями школы. | ||
24. | Особенности ухода за комнатными растениями весной. Питание растений из почвы. Подкормки. Внешние признаки растений при недостатке различных химических элементов. | ||
25. | Правила пересадки комнатных растений. Требования к почве. | ||
26. | Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, подкормка комнатных растений. | ||
27. | Основные способы размножения комнатных растений. | ||
28. | Основные требования к уходу. | ||
29. | Целебные растения в комнате. Растения «врачи» и «вампиры». | ||
30. | Практическое занятие: пересадка, размножение, подкормка, полив и опрыскивание комнатных растений. | ||
31. | Ядовитые комнатные растения . Меры предосторожности. | ||
32. | Особенности ухода за комнатными растениями в летний период. | ||
33. | Практическое занятие: пересадка, размножение. | ||
34. | Практическое занятие: уход за комнатными растениями. | ||
35. | Практическое занятие: подготовка растений к летнему периоду. | ||
Предварительный просмотр:
Умения и навыки:
Определять названия комнатных цветов, правильно ухаживать за разными комнатными растениями в разные времена года, правильно пересаживать, размножать, поливать, опрыскивать, подкармливать, составлять почвенные смеси для пересадки цветов.
- Правильно располагать растения в комнате в зависимости от требований к свету и температуре.
- Определять самых распространенных вредителей и болезни.
- Применять знания о целебных свойствах комнатных растений для поддержания своего здоровья.
- Работать с дополнительной литературой по цветоводству.
- Бороться с вредителями и болезнями разными способами.
- Правильно размножать растения в жилых помещениях.
- Использовать комнатные цветы для очищения и оздоровления атмосферы в доме.
Литература:
- Б.Н. Головкин «Энциклопедия комнатного цветоводства»
- Н.Н.Верзилин «Путешествие с комнатными цветами»
- В.А.Родина «Цветоводство»
- Е.Сербина «Комнатные растения»
- Р.А.Удалов «В мире кактусов»
- С.Березкина «Комнатные растения, позитивное влияние на самочувствие»
- С.Н. Приходько «Лечебница на подоконнике»
- Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате»
- Д.А.Муравьева «Тропические и субтропические лекарственные растения»
- М.А.Кузнецова «Сказания и легенды о лекарственных растениях»
- Н.И.Клиновская «Комнатные растения в школе»
- В.И.Серпухова «Комнатные и балконные растения»
- А.Н.Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
- Л. Образцова «Комнатные растения – природная аптека»
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка. | 1 | ||
2. | История комнатного цветоводства. Знакомство с литературой по комн. цветоводству. | 1 | ||
3. | Особенности ухода посезонно за комнатными растениями. | 4 | ||
4. | Практическое занятие: уход за комн. растениями в школе. | 7 | ||
5. | Болезни и вредители комнатных растений, борьба с ними. | 1 | 1 | |
6. | Практическое занятие: подготовка земляной смеси. | 1 | ||
7. | Знакомство с видами комнатных растений, их разнообразием и уходом за ними. | 7 | ||
8. | Позитивное влияние комнатных растений ра самочувствие людей. | 1 | ||
9. | Сказания, легенды, мифы о комн. растениях. | 1 | ||
10. | Правила пересадки и размножения комн. растений. | 4 | ||
11. | Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, размножение комн. растений. | 3 | ||
12. | Целебные и ядовитые комн. растения. | 2 | ||
13. | Практическое занятие: подготовка растений к летнем периоду. | 1 | ||
Итого: | 22 | 13 | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приём в Цветики-семицветики"
В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение....
Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"
Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....
Урок-игра в 6 классе "Цветик-семицветик".
Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др....
Сказка: Цветик-семицветик
Сказка собственного сочинения о добре....
Проект "Цветик-семицветик"
Наш проект «Цветик-семицветик» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате. Цель прое...
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...