Цветик-семицветик
материал на тему

Галина Игоревна Тихомирова

Цель – формирование у школьников чувства любви и заботы к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний об уходе за  комнатными  растениями, воспитание трудолюбия, проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx17.41 КБ
Файл kruzhok-yun._tsvetovod.docx12.77 КБ
Файл prilozhenie_2.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

                «Приволжская коррекционная школа-интернат»

Принято                                                                                       Утверждаю

на педагогическом совете                                              Директор  Г. Ю. Сизова

протокол № 1 от 31.08.2018                             ___________________________

                                                                   Приказ  № ____от ________________

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

                              экологической направленности

                                          «Юные  цветоводы»

                                                                        Возраст  детей: 12-13_лет_

                                                                              Срок реализации: __1____год

                                     Составитель: Тихомирова Галина Игоревна, учитель

                                                              Высшая квалификационная категория

                                               Приволжск

                                                     2018

                                      Пояснительная записка

Цель – формирование у школьников чувства любви и заботы к природе, развитие познавательных интересов, эстетического вкуса, углубление и расширение знаний об уходе за  комнатными  растениями, воспитание трудолюбия, проведение практических работ по озеленению школы, уход за цветами в школе и использование знаний, умений и навыков, полученных в кружке для озеленения собственного жилища.

В процессе занятий в кружке учащиеся получают практические умения и навыки по уходу за комнатными растениями в разные времена года, учатся пересаживать, размножать комнатные растения, определять их болезни, вредителей, признаки недостатка различных химических веществ, осваивают методы борьбы с вредителями и болезнями, а также занимаются озеленением кабинетов в школе.

 Одна из задач кружка – познакомить ребят с агротехникой ухода и выращивания  цветов, использованием целительных свойств комнатных растений, их применением для оздоровления и очищения своего жилища. А также познакомить кружковцев с комнатными растениями, оказывающими отрицательное влияние на здоровье человека и не рекомендуемые для разведения в жилых помещениях, ядовитыми комнатными растениями.

Срок реализации программы 1 год.

Данная программа составлена для обучающихся 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Время проведения: вторник 14.50 – 15.30 часов.

Оборудование:

1.цветочные горшки, кашпо

2.лопаточки,грабельки

3.лейки

4.земля для посадки цветов.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление об окружающем мире, о комнатных растениях;

-помочь освоить агротехнику ухода за цветами;

-формировать умения, навыки и культуру труда.

Развивающие:

-развивать интеллектуальные и творческие способности детей, их воображение и духовный мир;

-сформировать у обучающихся системный подход в уходе за растениями.

Воспитательные:

-формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;

-воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Форма организации деятельности детей: групповая, индивидуальная.

Образовательный процесс включает в себя различные методы:

-словесный;  творческий;  практический.

Список  обучающихся:

1.Корешкова  Анастасия

2.Лебедева  Екатерина

3.Пельцер  Русалина

4.Скотникова  Дарья

5.Смирнова  Диана.

                      Календарно – тематическое планирование

 п/п

Тема

 

Дата

По плану

По факту

1.

Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями  кружка. Ознакомление с разнообразием комнатных растений  классного кабинета.

2.

История  комнатного  цветоводства. Значение комнатных  растений  в жизни человека(эстетическое, целебное). Знакомство с  литературой по  комнатному  цветоводству.

3.

Особенности  ухода за комнатными растениями в осенний период. Правила  расположения растений в  жилом  помещении, их влиянии на атмосферу  в доме.

4.

Практическое  занятие: уход за комнатными растениями классного кабинета и школы (полив, опрыскивание, рыхление).

5.

Болезни и вредители комнатных растений, способы  борьбы с ними.

6.

Практическое занятие: подготовка  земляной смеси для посадки цветов.

7.

Практическое занятие: уход за цветами школы, проведение борьбы с вредителями  и болезнями.

8.

Позитивное влияние  комнатных растений на самочувствие  людей.

9.

Красивоцветущие комнатные растения (бегонии, герани, розы), их родина, биологические особенности, разнообразие, требования к содержанию, целебные свойства( герани).

10.

Уход за геранями  в кабинете.

11.

Сенполии (узамбарские фиалки), их родина, особенности, разнообразие, требования к содержанию.

12.

Практическое занятие: уход за комнатными растениями  школы.

13.

Особенности ухода за комнатными растениями в зимний период.

14.

Кактусы, их родина, особенности, разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие  свойства кактусов.

15.

Суккуленты, их родина, особенности, разнообразие, содержание. Целебные свойства  алоэ, каланхоэ, молочаев.

16.

Практическое занятие: уход за растениями школы.

17.

Цитрусовые, их родина, особенности, разнообразие, содержание, целебные свойства  комнатных  цитрусовых.

18.

Вьющиеся растения( лианы ), особенности, разнообразие, требования к содержанию.

19.

Практическое занятие: уход за комнатными растениями в школе (полив, опрыскивание).

20.

Ампельные растения. Разнообразие видов, особенности и уход, целебные свойства (традесканция, плющ, хлорофитум).

21.

Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях.

22.

Практическое занятие: профилактический осмотр всех комнатных растений, проведение борьбы с вредителями и болезнями.

23.

Практическое занятие: уход за комнатными растениями школы.

24.

Особенности ухода за комнатными растениями весной. Питание растений из почвы. Подкормки. Внешние признаки растений при недостатке различных химических элементов.

25.

Правила пересадки комнатных растений. Требования к почве.

26.

Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, подкормка  комнатных растений.

27.

Основные способы размножения комнатных растений.

28.

Основные требования к уходу.

29.

Целебные растения в комнате. Растения «врачи» и  «вампиры».

30.

Практическое занятие: пересадка, размножение, подкормка, полив и опрыскивание  комнатных растений.

31.

Ядовитые комнатные растения . Меры  предосторожности.

32.

Особенности ухода за комнатными растениями в летний период.

33.

Практическое  занятие: пересадка, размножение.

34.

Практическое занятие: уход за комнатными растениями.

35.

Практическое  занятие: подготовка  растений к летнему периоду.



Предварительный просмотр:

                             Умения  и  навыки:

Определять названия комнатных цветов, правильно ухаживать за разными комнатными растениями в разные времена года, правильно пересаживать, размножать, поливать, опрыскивать, подкармливать, составлять почвенные смеси для пересадки цветов.

  • Правильно располагать растения в комнате в зависимости от требований к свету и температуре.
  • Определять самых распространенных вредителей и болезни.
  • Применять знания о целебных свойствах комнатных растений для поддержания своего здоровья.
  • Работать с дополнительной литературой по цветоводству.
  • Бороться с вредителями и болезнями разными способами.
  • Правильно размножать растения в жилых помещениях.
  • Использовать комнатные цветы для очищения и оздоровления атмосферы в доме.

                                      Литература:

  1. Б.Н. Головкин «Энциклопедия комнатного цветоводства»
  2. Н.Н.Верзилин «Путешествие с комнатными цветами»
  3. В.А.Родина «Цветоводство»
  4. Е.Сербина «Комнатные растения»
  5. Р.А.Удалов «В мире кактусов»
  6. С.Березкина «Комнатные растения, позитивное влияние на самочувствие»
  7. С.Н. Приходько «Лечебница на подоконнике»
  8. Г.Б.Гортинский «Целебные растения в комнате»
  9. Д.А.Муравьева «Тропические и субтропические лекарственные растения»
  10. М.А.Кузнецова «Сказания и легенды о лекарственных растениях»
  11. Н.И.Клиновская «Комнатные растения в школе»
  12. В.И.Серпухова «Комнатные и балконные растения»
  13. А.Н.Семенова «Комнатные растения: друзья и враги»
  14. Л. Образцова «Комнатные растения – природная аптека»



Предварительный просмотр:

                                                                                                               Приложение  2

                                  Учебно-тематическое  планирование

п/п

                                    Тема

        Количество  часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с планом работы, целями кружка.

 1

2.

История комнатного цветоводства. Знакомство с литературой по  комн. цветоводству.

 1

3.

Особенности  ухода  посезонно  за  комнатными  растениями.

4

4.

Практическое  занятие: уход за  комн. растениями в школе.

7

5.

Болезни и вредители комнатных растений, борьба с ними.

1

1

6.

Практическое занятие: подготовка земляной смеси.

1

7.

Знакомство с видами комнатных растений, их  разнообразием и уходом за ними.

7

8.

Позитивное  влияние  комнатных растений ра самочувствие людей.

1

9.

Сказания, легенды, мифы о комн. растениях.

1

10.

Правила пересадки и размножения комн. растений.

4

11.

Практическое занятие: составление земляных смесей, пересадка, размножение комн. растений.

3

12.

Целебные и ядовитые  комн. растения.

2

13.

Практическое занятие: подготовка растений к летнем периоду.

1

Итого:

22

13

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приём в Цветики-семицветики"

В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Урок-игра в 6 классе "Цветик-семицветик".

Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др....

Сказка: Цветик-семицветик

Сказка собственного сочинения о добре....

Проект "Цветик-семицветик"

Наш проект «Цветик-семицветик»  раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.  Цель прое...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...