Воспитательная система «Стремление к совершенству».
рабочая программа (10 класс) на тему
Воспитательная система разработана для классных руководителей 10-11 классов, которая опирается на технологию компетентностного подхода в воспитании.
Основная идея системы - системный подход к формированию компетентностей, создание условий для социализации, становления и развития личности, содействия старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении.
Цель воспитательной системы: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 552.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к воспитательной системе
«Стремление к совершенству».
Воспитательная система разработана для классных руководителей 10-11 классов, которая опирается на технологию компетентностного подхода в воспитании.
Основная идея системы - системный подход к формированию компетентностей, создание условий для социализации, становления и развития личности, содействия старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении.
Цель воспитательной системы: создание условий для формирования самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию.
Задачи:
- Создать старшеклассникам условия для понимания себя, своих притязаний и возможностей для: самопроектирования, самостроительства, самореализации и самоутверждения, способности адаптироваться в окружающем мире.
- Содействовать развитию творческой индивидуальности и формированию личностных потенциалов учащихся.
- Способствовать духовно – нравственному самоопределению юношей и девушек, осознанию себя частью социума, формированию общечеловеческих норм гуманистической морали, культивирование интеллигентности как высшей меры воспитанности.
Содержание воспитательной системы включает в себя следующие направления: «Ученик и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Общение и досуг ученика», «Ученик и его семья».
Системообразующий фактор воспитательной системы – ценностно – ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, духовно – нравственному, практическому самоопределению. В юности происходит активный поиск себя, сферы положения своих мыслей и действий.
Главными элементами механизма воспитательной системы «Стремление к совершенству» выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития, актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся, направлены на поиск адекватных форм и способов самоорганизации, самореализации и самоутверждения.
Рекомендуется использовать данную воспитательную систему в 10-11 классах.
Тарханова Юлия Александровна, учитель иностранного языка муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-102264-1411303274.jpg)
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290422-1378312034.jpg)
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298284-1379430417.jpg)
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/03/picture-375634-1388775874.jpg)
презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"
Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-560786-1420915419.jpg)
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-203463-1490946847.jpg)
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-941541-1623291343.jpg)
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...