презентация по теме "Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса"
презентация к уроку по теме
Данная презентация является представлением опыта работы школьного МО классных руководителей МБОУ СОШ №4 по теме "Совершенствование воспитательной системы школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu.ppt | 484.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у классных руководителей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.
Задачи: Смоделировать новые подходы к совершенствованию системы воспитания в школе путём активизации деятельности классных руководителей; Содействовать формированию у педагогов научно обоснованных представлений о сущности, характерных чертах и основных компонентах воспитательной системы класса и процессе её создания; Определить пути и способы освоения классными руководителями технологии моделирования воспитательной системы в классе.
Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего
Компоненты воспитательной системы класса: 1.Индивидуально-групповой 2.Ценностно-ориентационный 3.Функционально-деятельностный 4.Пространственно-временной 5.Диагностико-результативный
Задание 1 Первый компонент воспитательной системы класса – индивидуально-групповой компонент. Кто, по вашему мнению, должен участвовать в развитии воспитательной системы класса? Кто выполняет ведущую роль?
Второй компонент воспитательной системы класса - ценностно-ориентационный. Выберете приоритетные задачи работы: -формирование творческой личности учащихся; -воспитание трудолюбивой и любознательной личности ребенка, уважающего живущих рядом людей; -создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям; -интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся; -сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся; -выработка готовности к самостоятельной жизни и труду; -формирование экологической культуры; -воспитание у детей патриотических чувств гражданина России; -укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие; -другое (дописать).
Задание 3 На выбор целевых ориентиров оказывают огромное влияние те ценности, которые присущи данному классному руководителю, классному коллективу. Предлагаем выбрать из имеющихся принципов воспитания те, которые являются приоритетными для вас. Если среди предложенных вы не найдете таковой, то допишите сами:
Принципы воспитания принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей; принцип общечеловеческого развития на основе национальных, религиозных, местных традиций принцип индивидуализации и дифференциации; принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса; принцип интеграции воспитательно-образовательных усилий семьи, школы; принцип открытости и доброжелательности; принцип равенства всех участников воспитательного процесса; принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задание 4 Третьим компонентом воспитательной системы класса является функционально-деятельностный компонент. Основу данного компонента составляют совместная деятельность и общение членов данного коллектива. Отчего, по вашему мнению, зависит выбор содержания деятельности вашего класса? От ваших возможностей как классного руководителя Потребностей ребят Целей воспитания, поставленных перед собой коллективом.
Содержание деятельности классного коллектива: (выбрать не более 5-7): -Серия классных часов с определенной тематикой. -Совместные трудовые дела. -Встречи с интересными людьми. -Проведение народных праздников. -Подготовка концертов. -Походы, экскурсии. -Подготовка выставок творчества. -Спортивные игры. -Внеклассные мероприятия по отдельным предметам. -Поручения в классе. -Шефская помощь младшим. -Забота о людях.
Задание 5 Четвертый компонент - пространственно-временной. Как сделать так, чтобы у каждого класса было своё «место жительства»? Какую информацию о классе и в какой форме должен содержать в себе кабинет?
Задание 6 Расскажите о тех связях с внешней средой, которые могут быть у класса (связь класса с социумом).
10.12.2010 г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение воспитательной системы "Школы опережающего образования"
Этот материал был представлен на региональный этап Всероссийского конкурса участников образовательных учреждений "Воспитать человека"-2012 в номинации "заместитель директора по воспитательной работе"....
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»
Пути совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов....
Построение воспитательной системы класса
Материал для работы с детьми с ОВЗ (умственная отсталость)...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...