"Подросток"программа внеурочной деятельности
рабочая программа (9 класс)

Коршунова Юлия Петровна

Данная рабочая программа была составлена для работы классного руководителя 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56»

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №1

от 29.08.2016г.

руководитель

Т.П.Гурова

Согласовано

с заместителем директора по УВР

30.08. 2016г.

О.С.Титова

_________________

Утверждено

приказом №141

от 30.08. 2016г.

директор

О.Ю.Гугунова

___________________

_______________

Подросток

Рабочая программа внеурочной деятельности  

Составители:

Гурова Татьяна Павловна,

учитель химии;

Волкова Елена Владимировна,

учитель русского языка;

Коршунова Юлия Петровна,

учитель ИЗО

Промышленная 2016

Цель программы:создание оптимальных  условий для  формирования свободной, социально зрелой и ответственной личности, ориентированной   на гуманистические ценности в выборе решений, готовой к самореализации.

Поставленная цель Программы реализуется через решение следующих задач:

  • создать комфортную обстановку и благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом его интересов и имеющегося жизненного опыта;
  • формировать толерантность, подготовить учащихся к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми;
  • создать условия для нравственного самовыражения личности.
  • развивать духовно-нравственные ценности и закрепить их в сознании и поведении учащихся.

 Программа является модульной и состоит из 5-х автономных модулей по пяти направлениям внеурочной деятельности общим объемом 70  часов  в год.         28 часов отводится на общекультурное направление, собственно на работу классного руководителя для организации и проведения классных часов, остальные модули объёмом 42 часов реализуют четыре направления: интеллектуально – творческое, спортивно – оздоровительное, социальное и духовно – нравственное.

Содержание

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ………4

Содержание курса внеурочной деятельности………………………………….6

Тематическое планирование …………………………………………………….8        

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, самопознание и профессиональное самоопределение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики получат возможность:        

•        быть дружными между собой, внимательными друг к другу и к окружающим, открытыми миру и людям;

•        развивать индивидуальные способности и интересы, работать творчески, самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций,  с интересом искать и находить их решение;

•        быть самостоятельными, владеть самоконтролем и самооценкой;

•         к изменению самих себя.

Обобщенный результат деятельности основной школы представлен в портрете её выпускника в соответствии со Стандартом:

•        умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

•        обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

•         любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

•        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•        любящий свой край и свою Родину

•        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

•        доброжелательный,

•        выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и  гражданской позицией;
  • уважающий  историческое прошлое нашего народа.

Содержание курса внеурочной деятельности

Модуль 1. Общекультурное направление (28 часов)

 Система классных часов, рассчитан на  1 час в неделю, включает в себя как Единые классные часы, так и классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и в классе, раскрывает деятельность органов классного самоуправления.

Проведение инструктажа по правилам дорожного движения и безопасного поведения во время массовых мероприятий, экскурсий, поездок, походов. Классные собрания, посвящённые окончанию четвертей и учебного года.

Тематические классные часы: «Секреты успешной учебы», «4 ноября – День народного  Единения», «Профессии нашей семьи», «Мы такие разные», «Что значит быть мужчиной?», «Как много девушек хороших…», «Секреты хорошего настроения», «День космонавтики». Разработка классных часов, распределение обязанностей, назначение ответственных за оформление, музыку.

Родительские собрания.

Модуль 2.Интеллектуально-творческое направление

«Искать, творить, стремиться к цели»(13 часов)

  Участие в школьном и муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиаде школьников. Подготовка и участие в работе школьного Дня Науки и Искусства. Участие в школьных и муниципальных конкурсах. Обсуждение положений конкурсов.Определение детей для участия в конкурсах.

Работа учащихся с портфолио.

Подготовка выступлений: к Осеннему Балу, Новогоднему вечеру, к 8 марта, к 23 февраля.

Посещение мероприятий районной библиотеки.

Модуль 3. Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин»

(9,5 часов)

 Выборы органов самоуправления классаФормирование  службы класса.  Работа с органами ученического самоуправления.

Подготовка и организация акций: «Чистый класс», «Социальные сети: за и против», «Дневник – лицо ученика»,  «Адрес ветерана», «Георгиевская ленточка», «Будь в форме», «Мой двор – моя забота», «Каникулы с пользой», «Подари учебник школе».Планирование акций.  Определение круга проблем. «Что мы можем сделать?» — проработка каждой проблемы методом мозгового штурма. Фоторепортаж о проведении акций. Подведение итогов.

Генеральные уборки класса и участка в школе. Дежурство по школе.

Экологический  десант по уборке поселка.

Модуль 4. Духовно – нравственное направление«Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»(9,5 часов)

Поздравление ветеранов педагогического труда «Спасибо, учитель!».

Встречи с ветеранами.

Правовые беседы с инспектором ПДН.

Участие в военно-патриотическом месячнике «Служу Отечеству», линейке   Памяти «Гордимся их именами!». Подготовка и проведение классного часа                       «Живые, помните о нас!». Распределение обязанностей, выбор ответственных за музыку, оформление.

Всекузбасская «Весенняя Неделя Добра!»

Разработка акции «Поздравь ветерана», подготовка открыток для поздравления, назначение ответственных.

Сбор материала о русских традиционных праздниках: Рождественские посиделки, Масленица на Руси.

Модуль 5. Спортивно – оздоровительное направление     «Мы – за здоровый образ жизни» (10 часов)

Общешкольный День Здоровья. Участие в легкоатлетическом кроссе. Организация похода. Инструктаж по ТБ во время проведения спортивных и туристических мероприятий. Фотоотчет.

Тренинги «Мы здоровое поколение – научись сказать НЕТ!», «Планируем день». Классный час «Питание и красота».

Оформление и распространение листовок, посвященных Всемирному Дню борьбы со Спидом.

Участие в общешкольных спортивных соревнованиях: «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девушки!»

 

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Общекультурное направление

28

Интеллектуально- творческое направление 

«Искать, творить, стремиться к цели»

13

Социальное направление «Во мне взрослеет гражданин»

9,5

Духовно – нравственное направление«Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

9,5

Спортивно – оздоровительное направление     «Мы – за здоровый образ жизни»

10

Итого:

70



Предварительный просмотр:

Направления деятельности

Мероприятия

дата

Всего

часов

Форма организации мероприятия

        Сентябрь

Общекультурное

  • Единый классный час, посвященный Дню Знаний. Урок Мира.
  • Инструктаж по правилам ПДД, по правилам поведения во время террористических актов.
  •  Выборы органов самоуправления
  • «Будь в форме»
  • Работа по оформлению классного уголка
  • «Переходный возраст продолжается»

1

0,5

0,5

1

1

Классный час в районной  библиотеке

Классное собрание

Беседа

Родительское собрание

Интеллектуально-творческое

  • Звонкое лето
  • Подготовка к выставке-конкурсу творческих работ из природного материала «Дыхание сентября»

0,5

Конкурсы

 

Социальное

  • Составление социального паспорта класса
  • Сбор информации о занятости учащихся во внеурочное время

1

Заявления, анкеты

Духовно-нравственное

 

Спортивно-оздоровительное

  • Инструктаж по ТБ во время проведения спортивных и туристических мероприятий
  • Осенний    легкоатлетический кросс. День Здоровья.
  • Осенний поход

1

             

2

Соревнования

Октябрь

Общекультурное

  • Правила поведения в школе
  •  «Секреты успешной учёбы»
  • Инструктаж по правилам ПДД, по правилам поведения во время террористических актов.
  • Инструктаж о правилах поведения на водоёмах на тонком льду
  • Подведение итогов 1-ой четверти

1

1

1

Беседа

Классный час

Классное собрание

Интеллектуально-творческое

  • Подготовка к Осеннему балу
  • Осенний бал
  • Моё портфолио

1

1

1

Репетиция выступления

Выступление

Социальное

  • Генеральная уборка участка
  • Акция «Чистый класс»

1

Духовно-нравственное

  • Поздравление ветеранов педагогического труда  «Спасибо, Учитель!»
  • День памяти политических репрессий

1

1

Встреча с ветеранами в районной библиотеке

Спортивно-оздоровительное

Ноябрь

Общекультурное

  • Ночь Искусств

  • 4 ноября – День народного

Единения

  • День матери
  • Профессии нашей семьи

1

1

1

1

Мероприятие в районной библиотеке

Классный час

Открытка для мамы

Классный час с участием родителей

Интеллектуально-творческое

  • Все профессии нужны!

0,5

Конкурс рисунков

Социальное

  • Социальные сети: за и против!

1

Акция

Духовно-нравственное

  • Права и обязанности подростка

1

Встреча с зам. прокурора и инспектором ПДН

Спортивно-оздоровительное

  • Мы здоровое поколение – научись сказать нет!

1

Тренинг

Декабрь

Общекультурное

  • Украшение класса к Новогоднему празднику
  • 12 декабря – День Конституции РФ

  • Новогоднее путешествие во времени
  • Разговор о профессиях. Предпрофильная подготовка

  • Подведение итогов 2-ой четверти.
  • Инструктаж  по ПДД.

        1

1

1

        

        1

1

Классный час

Выступление

Родительское собрание

Классное собрание

Интеллектуально-творческое

  • Год Кино в Росси

  •  Подготовка к Новогоднему вечеру

1

2

Игра в районной библиотеке

Репетиция номера

Социальное

  • Генеральная уборка участка

1

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

  • Всемирный день борьбы со Спидом

1

Беседа, листовки

Январь

Общекультурное

  • «Мы такие разные!»

1

Классный час

Интеллектуальное - творческое

  • «Бересневские чтения»

1

Литературный конкурс

Социальное

  • Сбор информации о занятости учащихся во внеурочное время

1

Заявление

Духовно-нравственное

  • Рождественские посиделки

1

Беседа

Спортивно-оздоровительное

  • Планируем день

1

Тренинг

Февраль

Общекультурное

  • Профориентация
  • Что значит быть мужчиной?

1

1

Работа с психологом

Классный час

Интеллектуально-творческое

  • Подготовка номера художественной самодеятельности к 23 февраля
  • Живая классика

2

1

Репетиция

Конкурс

Социальное

  • Дневник – лицо ученика

1

Акция

Духовно-нравственное

  • Учимся отвечать за свои поступки

1

Классный час

Спортивно-оздоровительное

  • «А, ну-ка, парни!»

1

Соревнования

Март

Общекультурное

  • Как много девушек хороших…
  • «Нажитое нами переходит детям...» (разговор по душам за «круглым столом»  с психологом школы)
  • Итоги 3-ей четверти
  • Инструктаж по ТБ

1

1

1

Классный час

Родительское собрание

Классный собрание

Интеллектуально-творческое

  • Подготовка номера художественной самодеятельности к 8 марта

1

Репетиция

Социальное

  • День открытых дверей в Топкинском техникуме
  • Работа с органами ученического самоуправления
  • Каникулы с пользой

1

0,5

0,5

Экскурсия

Акция

Духовно-нравственное

  • Масленица на Руси

1

Классный час

Спортивно-оздоровительное

  • «А, ну-ка, девушки!»

1

Соревнования

Апрель

Общекультурное

  • Секреты хорошего настроения
  • День космонавтики
  • История школы в годы войны
  • Питание и красота

1

1

1

1

Классный час

Классный час

Экскурсия в школьный музей

Классный час

Интеллектуально-творческое

  • Подготовка к общешкольному Дню науки и искусства

1

Социальное

  • Экологический десант (весенние субботники)

1

Духовно-нравственное

  • Всекузбасская  «Весенняя неделя добра!»

1

Акция

Спортивно-оздоровительное

  • День здоровья.Трезвый взгляд на пиво!

1

Классный час

Май

Общекультурное

  • Атлас профессий: профессии будущего.
  • С какими результатами я перейду в 9 класс?
  • Инструктаж по ТБ

1

1

Родительское собрание совместно с учениками

Классный час

Интеллектуально-творческое

  • День науки  и искусства

1

Социальное

  • Подари учебник школе

0,5

Акция

Духовно-нравственное

  • Линейка памяти «Гордимся их именами!»
  • Поздравь ветерана
  • Георгиевская ленточка
  • «Живые, помните о нас!»

1

1

0,5

1

Акция

Акция

Классный час

Спортивно-оздоровительное

  • День здоровья. Легкоатлетический кросс

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...