тех.карта
учебно-методический материал на тему
Технологическая карта Гилазовой Элеоноры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_uroka_geografii_gilazovoy_e.r.docx | 46.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1) Организационный момент. ( 1 мин) Актуализация знаний (9 мин.) | Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. | Подготовка к уроку, приветствие учителя | Самоконтроль готовности к уроку(Р) | ||
Предлагает повторить пройденный материал по теме «Воздушная одежда Земли»: -Зачем нужна атмосфера? -Назовите грозные явления в атмосфере. Предлагает посмотреть фрагмент презентации (слайд 1) и сформулировать тему и цели урока. (Атмосфера-воздушная оболочка, гидросфера- водная оболочка и литосфера-каменная,твердая оболочка Земли.Какая оболочка здесь присутствует? Живая оболочка Земли. Слайд 2,3. | Учащиеся отвечают на вопросы Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока: п.25.Живая оболочка земли | Ответы на вопросы учителя Просмотр фрагмента. | Повторение Формулирование темы и цели урока. | Формирование мотивационной основы учебной деятельности.Осознание цели урока (Р) | |
2) Открытие новых знаний ( 20 мин) | 1. Предлагает прочитать п.1 «Понятие о биосфере» и ответить на вопросы (по тексту учебника п.25,с.125): - Что называется биосферой? -Какие оболочки заселяют живые организмы? Презентация ,слайд Подводит к выводу: -Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Презентация, слайд 4. | 1.Работают с текстом учебника, готовят ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с учителем | Записать в тетради новые понятия - Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды | Понимание значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) | |
2. «Жизнь на Земле». 1)Какие условия необходимы для существования живых организмов? Ответ (условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды) Слайд 5. 2)Каковы нижняя и верхняя границы биосферы. Слайд 6. Ответ(В земной коре на глубине 5 км, верхняя- на уровне озонового слоя 20-25км) 3) Кто разработал учение о биосфере? В.И.Вернадский. Слайд 7. Бережное отношение к природе. Как вы это понимаете? Экологические проблемы. Слайд 8. | 2.Просматривают иллюстрации в учебнике (Рис.146-147,с.125-126), готовят ответы на вопросы ( читают с.125-127) принимают участие в диалоге с учителем | ||||
3) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент) «Игра на внимание» ( 1 мин) | Говорит утверждения: -Биосфера - водная оболочка Земли.(-) -Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад (+) -Нижняя граница биосферы на глубине 10-15 км (-) Живые организмы составляют основу биосферы (+) | Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок. | Играют, демонстрируя свои знания по новой теме. | ||
4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы (7 мин) | Организует работу в тетради с использование Атласа,с. 31: рассмотрите карту и запишите в тетрадь страны Евразии, материка, на котором расположена наша страна с наиболее загрязненной атмосферой.(3-4 страны) Слайд 9. | Работают в группе, анализируют карту и выбирают необходимые сведения. | Выполнить задание в тетради. Самопроверка (ключ – слайд ) | Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности в группе. | Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) |
5) Подведение итогов (3мин) | Подводит итоги урока. Задает вопросы для беседы: Что называют биосферой? Кто автор учения о биосфере? Какие условия необходимы для существования живых организмов? Как нужно относиться к природе? Как вы думаете, достигли вы поставленной цели? | Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Конкретизируют цели урока. | Использование приобретенных знаний и умений. | Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К) | |
6) Домашнее задание (2 мин) | Домашнее задание. § 25 учебника, вопросы с.127 Слайд 10. | Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике | Самоконтроль и взаимоконтроль (К) | ||
7) Рефлексия (2 мин) | -Продолжите фразу на листочке, выбрав свой ответ : 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. | Оценка достигнутых результатов (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологические карты для школьного питания (62 карты)
Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...
диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)
к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...
конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"
примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География Землеведение"...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Географическая карта. Цвета географической карты.
Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...