тех.карта
учебно-методический материал на тему

Технологическая карта Гилазовой Элеоноры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_geografii_gilazovoy_e.r.docx46.93 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТР

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                         

   

                                                                          ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СЛУШАТЕЛЕЙ

                                     

                                       Ф.И.О. слушателя: Гилазова Элеонора Раисовна

                                       Наименование курса обучения:  «Теория и методика обучения в ОО. Профиль  География »

                                       Название дисциплины:Разработка технологической карты по направлению обучения

                                       Вид самостоятельной работы -   конспект урока

                                                                  Казань-2015

                                                                                           Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

Живая оболочка Земли

Тип урока.

Открытие новых знаний

Цель урока

 Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах.  Показать связь литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.  Проверить материал предыдущего урока.

Задачи урока

Образовательные: -формировать знания о биосфере и её границах на Земле ; развивать умения объяснять существенные признаки понятия «биосфера»; совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации; развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

Развивающие:развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля,                                                      воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД:развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь

литосферы, атмосферы и биосферы.

Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Биосфера.

 Персоналии. В. И. Вернадский.

Межпредметные связи

Биология

Ресурсы урока

Для учителя-

учебник: Баринова И.И. География. Начальный курс.5 кл.М,Дрофа,2013г.,

Атлас. География .5 класс,М.Дрофа.2013г.

ПК, проектор, презентация

Для учащихся:

Учебник: Баринова И.И.География. Начальный курс.5 кл.М,Дрофа,2013г.,

Атлас. География.5 класс,М.,Дрофа.2013г.

Тетрадь, дневник

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1)

Организационный момент.

( 1 мин)

Актуализация знаний  (9 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Самоконтроль готовности к уроку(Р)

Предлагает повторить пройденный материал по теме «Воздушная одежда Земли»:

-Зачем нужна атмосфера?

-Назовите грозные явления в атмосфере.

Предлагает посмотреть фрагмент презентации (слайд 1) и

сформулировать тему и цели урока. (Атмосфера-воздушная оболочка, гидросфера- водная оболочка и литосфера-каменная,твердая оболочка Земли.Какая оболочка здесь присутствует?

Живая оболочка Земли.

Слайд 2,3.

Учащиеся отвечают на вопросы

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока: п.25.Живая оболочка земли

Ответы на вопросы учителя

Просмотр фрагмента.

Повторение

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.Осознание цели урока (Р)

2) Открытие новых знаний

(  20 мин)

1. Предлагает прочитать п.1 «Понятие о биосфере»

 и ответить на вопросы (по тексту учебника п.25,с.125):

- Что называется биосферой?

-Какие оболочки заселяют живые организмы?

Презентация ,слайд

Подводит к выводу:

-Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Презентация, слайд 4.

1.Работают с текстом учебника, готовят ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с учителем

Записать в тетради новые понятия

- Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли.

Условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды

Понимание  значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни  людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

2. «Жизнь на Земле».

1)Какие условия необходимы для существования живых организмов?

Ответ (условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды) Слайд 5.

2)Каковы нижняя и верхняя границы биосферы. Слайд 6.

Ответ(В земной коре на глубине 5 км, верхняя- на уровне озонового слоя  20-25км)

3) Кто разработал учение о биосфере?

В.И.Вернадский. 

Слайд 7.

Бережное отношение к природе. Как вы это понимаете?

Экологические проблемы. Слайд 8.

2.Просматривают иллюстрации в учебнике (Рис.146-147,с.125-126),

готовят ответы на вопросы  ( читают с.125-127) принимают участие в диалоге с учителем

3) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Игра на внимание»

( 1 мин)

Говорит утверждения:

-Биосфера - водная оболочка Земли.(-)

-Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад (+)

-Нижняя граница биосферы на глубине 10-15 км (-)

Живые организмы составляют основу биосферы (+)

Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы

 (7 мин)

Организует работу в тетради с использование Атласа,с. 31: рассмотрите карту  и запишите в тетрадь страны  Евразии, материка, на котором расположена наша страна с наиболее загрязненной атмосферой.(3-4 страны)

Слайд 9.

Работают в группе, анализируют карту  и выбирают необходимые сведения.

Выполнить задание  в тетради.

Самопроверка (ключ – слайд )

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности в группе.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

5) Подведение итогов

(3мин)

Подводит итоги урока.

Задает вопросы для беседы:

Что называют биосферой?

Кто автор учения о биосфере?

Какие условия необходимы для существования живых организмов?

Как нужно относиться к природе?

Как вы думаете, достигли  вы поставленной цели?

Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Конкретизируют цели урока.

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Домашнее задание

(2  мин)

Домашнее задание. § 25 учебника, вопросы с.127

Слайд 10.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике

Самоконтроль и взаимоконтроль (К)

7) Рефлексия

(2 мин)

-Продолжите фразу на листочке, выбрав свой ответ :

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка достигнутых результатов (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологические карты для школьного питания (62 карты)

Технологическая карта № 1 Наименование кулинарного издел...

диагностические карты для учащихся 5-9 классов и индивидуальные диагностические карты для 10-11 классов ( английский язык)

к разработке данных карт привела необходимость быстрого контроля знаний и умений по критериям соответствующим требованиям к уровню подготовки учащихся.Пользуясь картами, можно быстро определить уров...

конспект к теме "Географическая карта. Многообразие карт"

примерный конспект для закрепления знаний по теме "Географическая карта. Мноообразие карт" к учебнику О.А.Климановой "География   Землеведение"...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Географическая карта. Цвета географической карты.

Это превый урок по теме: "Географическая карта", дети знакомятся с картой и её цветами, учатся по цвету определять форму рельефа....