Классный час "Россия, устремлённая в будущее"
классный час (7 класс) по теме
Цели внеклассного мероприятия «Россия, устремленная в будущее»: помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ п. Ключ жизни Филиал - ООШ д. Хмелинец
Конспект классного часа
«Россия, устремленная в будущее»
7 класс
УМК любой
учитель русского языка и литературы
Селякова Марина Андреевна
2017-2018 учебный год
П Л А Н
внеклассного мероприятия «Россия, устремленная в будущее»
Цели: помочь школьникам осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможности построения карьеры, создания семьи, в гарантируемых государством условиях экономической и социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что им жить в России будущего, что они - основа нашего государства.
Оборудование: компьютер с экраном, презентация
Ход мероприятия:
- Приветствие учителя ,объявление темы(слайд 1)
- Наша Родина – Россия. Чтение стихотворения. Историческая справка.( слайды 2,3)
- Цифры и факты о нашей родине (слайд 4)
- Чем гордится Россия ( слайды 5-8) После сообщения учителя обучающиеся могут сделать дополнение, назвав имена выдающихся людей России
- Образ птицы-тройки. Видеофрагмент из фильма «Мертвые души» (слайд 9)
- Какой будет Россия в будущем? (слайды 10-20)
- Что должен делать каждый из нас, чтобы наша родина процветала? (слайды 21-23) Обмен мнениями
- Источники (слайд 24)
Ход классного часа.
-Учитель: Добрый день уважаемые семиклассники! Поздравляю вас с началом учебного года. Рада вас видеть отдохнувшими. Мы сегодня поговорим о России.
-Что включает понятие « Россия»? (Наша страна, Родина )
Учитель:
-Ответьте: что такое Россия, как каждый из вас представляет Россию. Россия у каждого своя… И начнем разговор о нашей Родине с наших тезисов. Кто готов высказаться? (отвечают)
Учитель:
-Прекрасно, что все доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
Учитель:
- Маленький человечек растет , развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей и только тогда он станет гражданином.
-А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения.
(Отвечают).
-Кто знает из сообщений по ТВ из СМИ о том, что же происходит нового в России? (отвечают).
-Я хочу вас познакомить с терминами «Инновация», «Технология». Есть среди вас те, кто может объяснить эти термины?
( отвечают).
( На доске термины и объяснение их значений).
«Инновация»- это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Рынок- это обмен между производителем и потребителем.
- На столе две игрушки- пластмассовая и современная- какая интереснее.?
(отвечают)
В разработке современной игрушки использованы инновационные технологии. Какую игрушку будут покупать люди?
«Технология» - последовательности процессов получения конечного результата.
-Назовите примеры инновационных технологий - ракеты, автомобили, корабли и т.д.
Россия славится своими изобретениями и крупным строительством- возведены спортивные комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи, построен в прошлом году космодром «Восточный», идет разработка новых лекарственных препаратов , у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех крупных ледоколов для длительных работ в Арктике, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно Северного Ледовитого океана, планируется построение платформ в Ледовитом океане для добычи газа и нефти, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена ветхого жилья на новое и много других проектов и программ .
При всем при этом ужесточаются меры по сохранению природы - решаются вопросы по очищению берегов Байкала от бытового и производственного мусора, после работ по добыче нефти и газа восстанавливают землю, засаживая её кустарниками и деревьями, восстанавливают леса после пожаров новыми посадками, убирают свалки вокруг мегаполисов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методических приёмов психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ в классном часе «Старт в будущее»
Анализ классного часа по применению приёмов психолого-педагогической реабилитации дедей с ОВЗ....
Программа развития классного коллектива "Ступенька в будущее"
Методическая помощь классному руководителю....
Классный час "Чувашия из будущего и для будущего"
Сценарий классного часа.«Чувашия из будущего и для будущего» Изучение Послания Президента Чувашской РеспубликиГоссовету Чувашской Республики. (Деловая игра: «Пресс-конференция») Ц...
Первый урок "Россия, устремлённая в будущее"
Технологичная карта урока по теме "Россия, устремлённая в будущее". Материал содержит также презентацию....
Творческая работа ученицы 10 класса «Россия, устремлённая в будущее», или Страна его мечты…» (очерк)
Данная работа была написана в рамках районного этапа Всероссийского конкурса соочинений по литературе среди учащихся 4-11 классов...
Классный час на 1 сентября для 9 класса "Устремлённые в будущее"
Классный час на 1 сентября для 9 класса "Устремлённые в будущее"...